Сергеев Владислав Александрович один в двух лицах
Владислав Александрович Сергеев родился в селе Кузьминское Тутаевского
района Ярославской области.
Его родители были родом из Череповецкого района, перебрались в Кузьминское,
когда началось создание Рыбинского водохранилища.
В 1941 году умерла мать Владислава, отец погиб на фронте в 1942 году, и будущего
художника сначала воспитывала бабушка по линии отца, а затем отправили в
детский дом при нефтеперерабатывающем заводе им. Д. И. Менделеева.
Там он воспитывался до 1951 года, когда талантливого мальчика заметили и перевели
в Ярославль в специализированный детский дом музыкально-художественного
воспитания для одаренных детей.
Таких домов по всему СССР было всего три: в Москве, Ленинграде и Ярославле, в них
детям старались дать всестороннее культурное образование.
В Ярославском детском доме был даже свой симфонический оркестр.
А воспитанники демонстрировали свои умения в Москве на фестивалях, выставках,
концертах и слетах.
Владислав Сергеев пробыл в Ярославском детском доме четыре года.
Наибольших успехов он достиг в изобразительном искусстве, хотя также хорошо пел
и играл на скрипке.
В 1953 год участвовал во Всесоюзной выставке детского творчества, где получил I премию.
Об одаренном подростке даже сняли фильм.
С 1954 по 1959 годы обучался в Ярославском художественно - педагогическом училище у
педагогов А. Мазитова, П. Крохоняткина, А. Кичигина и М. Севастьянкина.
После окончания училища служил в армии, в батальоне связи Генерального штаба в Москве,
затем был переведен на положение художника.
Во время службы Сергеев всерьез занялся графикой.
В 1962 году Владислав Сергеев принял участие в своей первой «взрослой» выставке, в этот
же год он работал художником-оформителем на Ново-Ярославском нефтеперерабатывающем
заводе.
В 1963 году Владислав переехал в Череповец, на родину отца и матери, где начал работать
в Череповецком филиале Вологодского отделения Художественного фонда РСФСР.
В 1965 году вместе с другом Евгением Соколовым отправился в Ферапонтово писать пейзажи
с натуры.
«Вот бы домик на Цыпиной горе купить!» – сказал тогда Сергеев.
Проходивший мимо мужичок посоветовал им дом, выставленный на продажу.
С тех пор Владислав Сергеев поселился на Цыпиной горе в деревне Загорье.
Здесь бывали у него в гостях Николай Рубцов, Василий Белов, многие вологодские поэты
и писатели.
Здесь художником была создана серия работ, посвященных Кирилло-Белозерскому и
Ферапонтову монастырям.
После переезда в Череповец Владислав Сергеев под влиянием С. Г. Ивенского увлекся
гравюрой и очень быстро освоил технику резьбы по дереву.
Первые работы в технике печатной графики в Череповце были выполнены Сергеевым в
монотипии, которой он много занимался в армии.
Они были вдохновлены индустриальной тематикой города металлургов.
Портреты горновых были отмечены пластичной моделировкой формы и монументальностью
общего замысла.
Желание найти своих героев проявилось в портретах-типах «Мыслитель» и «Африканка»
1965 года.
Выход на свою тему был связан с миром духовности, искусством Древней Руси,
проявившимся в рисунке «Феофан Грек», линогравюре «Храм Благовещенья в Загорске» и
самой первой ксилографии художника «Христос», нарезанной на яблоневой доске.
В 1968 году Владислав Сергеев был принят в члены Союза художников СССР, а менее чем
через десять лет, в 1977 ему было присвоено почетное знание «Заслуженный художник
РСФСР».
В семидесятые годы прошлого столетия персональные выставки Сергеева проходили не
только в России (Вологда), но и в Европе – Италии (Тренто) и Бельгии (Сент-Никлас).
Эта традиция продолжилась в восьмидесятые, когда в 1884-м выставка работ
череповецкого художника открылась в финском городе Раахе – побратиме Череповца.
С 1973 года начинается в творческой судьбе художника работа с книгой.
Но, как он признается, в ней он не чувствовал такой свободы, полета творческого вдохновения,
как в работе над станковыми гравюрами конца 1960-х и 1970-х годов.
Всего он оформил три поэтических сборника Н. М. Рубцова: «Последний пароход» (1973),
«Подорожники» (1975), «Видения на холме» (1990); сборники В. В. Коротаева
«Солнечная сторона» (1975), «Чаша» (1978); А. А. Романова «Северные поэмы»
(1979); А. В. Жигулина «Полынный ветер»; антологию русской и советской поэзии «Мать».
Всего немногим более десяти книг.
С 1983 по 1990 гг. Владислав Сергеев руководил молодежной студией Череповецкого
отделения Вологодской организации союза художников РСФСР.
В девяностые персональные выставки художника проходили в Москве, Череповце, Вологде.
В начале 1980-х у художника начинается аллергия на самшит – основной материал
ксилографии.
С гравюрой пришлось закончить, и Владислав Сергеев обратился к увлечению своей
молодости – акварели, а позднее начал писать маслом.
Основным жанром снова стал пейзаж, выдержанный в традициях классической пейзажной
школы.
Художник активно и плодотворно занимается также жанром портрета, объединяя в одном
полотне стилистику репрезентативного и камерного портрета.
Его привлекают личности неординарные, выдающиеся: поэт Н.М. Рубцов, живописец
В.В. Верещагин.
В 2009-м году Владислав Александрович получил заказ из Ватикана.
Для столицы католического мира им были созданы портреты Папы Бенедикта XVI и
Папы Иоанна XXIII.
Произведения художника находятся в собраниях Вологодской областной картинной
галереи, Череповецкого музейного объединения, Картинной галерее Е. М. Лунина
(Череповец), музеях Вологодской области и многих городов России, в частных коллекциях
в России и за рубежом.
Вологодская энциклопедия / Гл. ред. Г. В. Судаков – Вологда: «Русь». – 2006. –С. 425
Виноградов С. Пусть Папа увидит // Речь. – 2009. – 06 июля (№ 118). – С. 3
Все грани творчества Владислава Сергеева представлены на юбилейной выставке
художника в картинной галерее.
В Кириллове открылась масштабная юбилейная выставка художника Владислава Сергеева
06 марта 2023 года.
Творчество Владислава Сергеева отражает глубокую связь с русской культурой и историей,
что делает его работы значимыми в контексте отечественного искусства."
Интересен следующий факт: в интернете часто творчество Владислава приписывают
Владимиру Сергееву, и наоборот.
Владислав Александрович Сергеев – мастер советской графики и акварельной живописи.
Для его произведений характерна связь с «ученым» искусством Вологодского края.
Штудируя и постигая его, он находит собственную дорогу и добивается того
профессионального уровня, который в 1997 году был охарактеризован в Италии как
«почти непостижимая маэстрия резца».
В те же дни, во время его персональной выставки в Тренто, Ремо Вольф во вступительной
статье к каталогу работ художника написал об его умении собрать в единое целое различные
черты жизни и опоэтизировать их, об «элегантности линий» и «необычайном изяществе
сочетания черного и белого» в его гравюрах.
Пожалуй, к этому нужно добавить лишь то, что «маэстрия» не является для Сергеева
самоцелью, она служит для него средством выражения миросозерцания, опыта.
«Природа. Человек. Краски. Вот все, что интересовало меня, как художника.
Всего себя я посвятил поиску острова любви и добра на земле», - так понимает смысл и
взаимосвязь жизни и искусства, таланта и творчества Владислав Сергеев – член Союза
художников и заслуженный художник России.
Более сорока лет художник работает в технике монотипии, линогравюры, а также гуашью,
тушью, фломастером, но постепенно отказывается от этого многообразия и посвящает
себя ксилографии, гравюре на дереве и рисунку.
Основное смысловое содержание большинства станковых гравюр можно определить
названием одной из них «Приглашение в Древнюю Русь».
Сергеев решительно отличался от многих современных художников.
Он, подобно героям своих гравюр, мечтатель и мыслитель, созерцатель и книжник.
Он сумел многое сказать о таинстве души, о наших мечтах, видениях и надеждах.
Таковы его работы «Любовь в древнем городе», «Мечтатель», «Вдохновение», «Пан».
Отдельные элементы гравюр иногда напоминают о сюрреализме, хотя, по его словам,
все, что он изображал, подсмотрено в природе: в рассыпающемся камне, в источенных
еловых стволах, в засохшей листве."
(с)
https://chatgpt.com/c/67dc2017-5808-8008-88d9-77acd5f2ff51
http://proza.ru/2022/10/24/1746
Владислав Александрович Сергеев не состоит в реестрах и номинациях.
Он популярен в интернете.
Сотрудничал с реальными и виртуальными галереями.
Мне понравились картины этого художника.
И я решил представить творчество Владислава Александровича Сергеева
любителям изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: графика и живопись,
включая ксилографию, монотипию, линогравюру, эстамп, книжную иллюстрацию и
книжный знак, рисунок и акварель.
Жанр: портрет, пейзаж, сюжетная композиция и натюрморт.
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:;
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
sva003a (309x450, 104Kb)
flower-painting-irisi-2022-thumb (340x553, 120Kb)
sergeev (54) (338x225, 75Kb)
sva014a (450x348, 202Kb)
691_1-cb962619bab5b11e0624b6556a9e9624 (456x400, 101Kb)
693_1-6e8f882305a38f10481824067b4c2bb7 (460x400, 122Kb)
portret-pontifika-benedikta-xvi-2009 (450x600, 232Kb)
sergeev (12) (466x700, 188Kb)
sergeev (16) (499x700, 337Kb)
sva011b (517x700, 248Kb)
fragment (540x360, 217Kb)
690_1-93a49af3c54ff639cccf7cd9e6e4b654 (538x400, 110Kb)
235da8044bd8 (542x640, 277Kb)
256 (700x663, 721Kb)
182712 (700x468, 417Kb)
dsc08644 (700x302, 249Kb)
28.
dsc08652 (700x302, 176Kb)
HyybHWrQg8k (700x697, 554Kb)
m0pAiUa0e50 (700x557, 488Kb)
photo169 (700x540, 516Kb)
sergeev (2) (700x526, 367Kb)
sergeev (4) (700x518, 300Kb)
atAflIOlECA (700x513, 415Kb)
water-IMG_1588 (700x557, 397Kb)
water-IMG_1431 (700x590, 605Kb)
water-Забытая лодка В. Сергеев (700x556, 429Kb)
160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №225032001575