Глава 62. Город, храмы
Прошёл год, как умерла бабушка Тося. Сёстры – Галина и Александра – продали её однокомнатную квартирку в старой-престарой «хрущёвке», поделили вырученную сумму, и Александра Степановна с Михаилом Яковлевичем решили часть денег истратить на поездку к сыну Борису в Израиль.
В солнечные, тёплые дни сентября они попросили у Алёшиной знакомой видеокамеру и поехали снимать родной Борин город, чтобы плёнку повезти с собою сыну в подарок. Взяли с собою и Яшу.
Город пламенел рябиной и золотился берёзой. В Буфф-саде веером рассыпался фонтан, а по ступеням декоративной лестницы журчал каскад, вокруг выстроились деревянные скульптуры: кикимора, Черномор, богатыри и несколько сказочных зверей.
Заехали в городской сад, где крутилось «Колесо обозрения» и работал Луна-парк.
Потом поехали в гости к Галине Степановне, но дома застали только её младшего сына Серёжу, убирающегося в квартире.
- Ну-ка, скажи что-нибудь кузену, - наставила на него объектив Александра Степановна.
- Привет, Борис! – помахал Серёжа в камеру рукой. – Ты, когда, брат, вернёшься-то? Чего ты там нашёл? Я вот вчера прошёлся вечером по городу. На Новособорной поэты устроили вечер – установили микрофон, читали свои стихи. Здорово! Ты там кому свои стихи читаешь?..
- Правильно, - комментировала тётя Ася слова племянника. – Никому он их там не читает, в стол складывает.
До самого вечера колесил по городу красный «москвичок» Михаила Яковлевича, много городских картинок было зафиксировано на видеоплёнке.
На улице Бакунина заглянули в католический костёл, там как раз шла служба, и поначалу решили туда не заходить. Но Яшка упорно не отходил от входной двери и заглядывал вовнутрь. Его распирало любопытство – чего говорит на похожем на сцену возвышении высокий дядя в белой, длинной рубашке с широким золотым воротом.
Александра Степановна тихонько зашла с внуком в костёл. Они оглядели стены, потолок, антресоли, посмотрели на молящихся, а когда вышли, на бабушку обрушился шквал вопросов от Яшки…
Они перед этим побывали в православном Богоявленском кафедральном соборе, и Яшка тут же разглядел разницу во внутреннем убранстве и в одежде священников. Вопрос «почему тут не…?» - самый главный, что интересовал мальчика.
Как могла, бабушка отвечала и объясняла, почему такое отличие в том, что они увидели в двух церквах. И пожалела, что нет в школьной программе какого-нибудь предмета, в котором бы «проходили» эту тему – различие в вероисповеданиях и внешних атрибутах каждой религии.
Красота зданий обоих соборов даже для Яшки была вне сомнений, но вот почему так просто и удобно в католическом соборе и так много отвлекающего – в православном - это и бабе Асе кто бы объяснил.
- Баба Ася, там, вот что на площади стоит, - показывал Яша рукой в сторону Богоявленского, купол которого виднелся неподалёку, - столько много на стенах картин…
- Икон.
- Ну да, икон… А тут вот совсем немного. И который читает…
- Это священник, он читает проповедь…
- Да, священник, там он в чёрном, толстый, а тут в белом и худой. И тут читает понятно, я все слова понимаю, а там – быстро-быстро и ничего не понятно. Только «помилуй», понятно... Почему так?
- «Да, - про себя добавляла Александра Степановна, - и тут почти всю службу можно сидеть, а там – стоять. Потому и редко туда хожу, хотя самое для меня покойное место – в церкви. И радость там, и душа отдыхает… А вот на службу не хожу из-за ног».
Но Яше она эти свои мысли раскрывать не стала, а пообещала вернуться дома к «Детской энциклопедии» и вместе почитать ответы на Яшкина вопросы.
«Вот только найдём ли мы их, ответы эти?» - подумала баба Ася про себя.
Когда же они вернулись, то звонок от Альбины заставил их забыть все свои вопросы.
- Почему у вас Яша не занимается упражнениями для роста?
– Какими упражнениями?
- Он – что, вам не сказал?
- Да нет, не говорил.
- Вот!.. Ну, ничего, придёт, я с ним поговорю – вечно всё забывает, я должна за него помнить!
- Альбина, не расходись. Сейчас узнаю, что за упражнения, да сделаем… Могла бы и предупредить сама, позвонить.
- У меня и так голова забита, ещё его дела помнить. И вообще, он не ваших напоминаний должен ждать, а сам помнить и упражняться. Не маленький!
«Должен-должен-должен! Все ей должны!» - чертыхнулась про себя Александра Степановна, но, чтобы не начинать перепалку, закончила разговор и пошла к Яше на кухню.
- Что ты за упражнения делаешь для роста?
- А! Они лёгкие, я поем и сделаю.
- После еды только упражнениями и заниматься!.. Ладно, завтра с утра покажешь и сделаешь. Давай доедай да спать ложись – вон сколько сегодня впечатлений у нас с тобою.
Глава следующая: http://proza.ru/2025/03/21/758
Свидетельство о публикации №225032000169