Тревожная ночь Александра Дюма
(Выглядит как общежитие с отдельными комнатами, но с общей столовой)
* * * * * * * * * *
Александр Дюма лежал на кровати, натянув на себя одеяло до самых глаз.
- Темнеет. Сейчас они придут. Гады!
Первым как всегда появился кардинал Ришелье.
- Ну и как, довольны собой? Я запретил аристократам участвовать в дуэлях, я ограничил Магдебургское право городов.
За время своего правления я заключил 74 торговых договора (!) с различными странами, в том числе с Россией.
Я улучшил финансовое положение населения. Я отменил некоторые косвенные налоги. Я ввёл законы, стимулирующие предпринимательство и строительство мануфактур.
А литература? А культура? А изящные искусства?
Я возродил Сорбонну. Я основал Французскую академию, а самым выдающимся и талантливым художникам, писателям, архитекторам назначил достойные пенсии.
А вы в вашей подлой книжонке, оболгали меня и выставили каким то подлым интриганом, занимающимся кражей подвесок у королевы!
И как вы после этого спать спокойно можете?
- И не говорите, ваше Высокопреосвященство! Этот писака...
Негодяй! Каналья! Тысяча чертей! Проткнуть бы его шпагой! Да руки марать неохота! - в комнате появился д'Артаньян и как всегда с места взял в карьер.
- Я дворянин! Я капитан французской гвардии ставший маршалом Франции! А этот мерзавец писателишка, выставил меня в своей негодной книжке, каким то авантюристом и искателем приключений.
Лжец! Негодяй! Каналья! Тысяча чертей!
Я сопровождал Мазарини в его изгнании из Парижа, за что Мазарини позже помог мне получить должность лейтенанта в одной из рот Французской гвардии.
А вы читали монсеньор, что там навыдумывал этот негодяй уже после "Трёх мушкетёров" в своих книгах "Двадцать лет спустя" и "Виконт де Бражелон" про Мазарини и меня?
Да за такое колесовать мало!
Негодяй! Каналья! Тысяча чертей!..
При каждом новом слове, Александр Дюма вздрагивал, вжимал голову в подушку и ещё выше натягивал на себя одеяло.
- А сейчас ещё Ла Моль с Коконнасом придут... - тоскливо думал он - Тоже ругать будут... А если герцог Гиз придёт, то он и ударить может. А у герцога рука тяжелая.
Ладно. Перетерпим - не впервой. Главное чтобы де Бюсси не заявился... От этого так просто не отделаешься. А то как неделю назад... Сволочь!..
Эх... одному только Шико я и нравлюсь...
(Ла Моль / Коконнас / герцог де Гиз / Шико / де Бюсси - персонажи романов Александра Дюма "Королева Марго" / "Графиня де Монсоро" / "Сорок пять")
- Хорошо Федьке, - начал размышлять Дюма, когда д'Артаньян наругавшись всласть ушёл. Кардинал Ришелье ушёл ещё раньше так как бывший капитан королевских мушкетёров перешёл на такие выражения и эпитеты, которые лицу духовному (по выражению самого кардинала) - и слушать не пристало, не то что смотреть как два мужчины это делают.
- Федьке хорошо! У Федьки страшнее князя Мышкина и Алёши Карамазова персонажей то и нету никого.. .
А эти что? Два дурачка блаженных? Возведут свои очи долу и будут стонать всю ночь на два голоса. Тьфу на них!
(Федька - Фёдор Михайлович Достоевский)
- А вот Вальке не повезло - криво улыбнулся Дюма.
(Валька - Вальтер Скотт)
Его прошлый раз Фрон де Беф его так отделал, так отметелил, что он три дня в столовой не появлялся. В комнате своей сидел. Синяки бодягой смазывал.
- А в следующий раз Фрон де Беф ещё и Бриана де Буагильбара с собой привести грозился...
Узнает тогда Валька как на рыцарей Храма поклёпы возводить!
- Да ладно. Мы то ещё ничего. А вот Маше и Ване - точно не позавидуешь! Исключительно им не повезло.
Я конечно Ваню уважаю и всегда буду его уважать, но сочувствую.
(Машка - Мэри Шелли, автор романа "Франкенштейн или Новый Прометей"
Иван Сербин, российский писатель написавший под псевдонимом Арч Стрэнтон, новеллизацию "Кошмара на Улице Вязов" и другие кинороманы на основе Голливудских боевиков и фильмов ужасов)
- Уважаю, а как его не уважать? - мысли Дюма приняли новый поворот. - Я литературных негров в помощь брал, а Ваня готовые сюжеты просто своей рукой переписывал. Эх и ловок, парнишка. Хоть и молодой. Молодой. А они всё равно его нашли. Даже псевдоним ему не помог. Всё равно персонажи его нашли как то...
- А Машка... Говорили ведь этой дурёхе в своё время - Ну куда ж ты Мэри в литературу лезешь? Разве женское это дело - книги про монстров всяких выдумывать? Вот и мучайся теперь кажную ночь... Эх, Маша, Маша...
- А Коленьке вообще только посочувствовать можно. Машка иной раз плачет даже, когда его книги читает.
У него каждый персонаж - или маг или Бог - бессмертный , могущественный и безжалостный. Вот уж кто со своими бесконечными Хрониками Магов горя то хапнул!
(Коленька - Ник / Николай Данилович Перумов, автор многотомных саг в стиле фэнтези)
Вспомнив о проблемах своих собратьев по перу, Дюма немного успокоился.
- Книгу что ли почитать? Всё равно заснуть не дадут, - подумал он и тоскливо посмотрел на книжную полку, полностью заставленную книгами его конкурента Понсона дю Террайля. Многие книги не поместились на полке и лежали на полу. Других книг у Дюма не было. - Вот же ведь, понаписал то сколько, графоман чёртов...
Похождения Рокамболя, Воскрешение Рокамболя, Тайна Рокамболя, и снова Возвращение Рокамболя, Новые приключения Рокамболя...
Месяц назад Дюма не выдержал и запустил очередного Рокамболя в стену и как результут - порвал библиотечную книгу, за что его лишили права на чтение книг на три дня, а за книгу вычли из пенсии в 5 кратном размере.
Потом Дюма вспомнил сколько книг написал он сам и внезапно успокоился. Он знал что если его (Великого Александа Дюма!) заставляют читать какого то Понсона дю Террайля, то у Понсона дю Террайля нет никаких других книг, кроме полного собрания сочинений Александра Дюма.
- Пусть почитает настоящую приключенческую литературу, гад. Узнает как по настоящему книги писать надо. Не путаясь в сюжетах и не перетягивая из книги в книгу персонажей, которых сам же убил несколько томов назад, а потом благополучно забыл про это.
Давно уже, в самом начале их знакомства, Александр Дюма указал Понсону дю Террайлю на этот недостаток его книг.
На что презренный негодяй дословно ответил, что "Не всегда удобно и легко быть писателем, особенно когда имеешь несчастье заблудиться в дьявольской истории, где персонажи роятся и требуют, чтобы мы позаботились о них".
После этого Дюма и Террайль не разговаривали друг с другом, а только холодно раскланивались при встрече в столовой, демонстрируя тем самым некую презрительную вежливость и садились за столики как можно дальше друг от друга.
Так было здесь заведено.
Что это за "здесь" и где это "здесь" находится - никто не знал и писатели строили самые разные предположения на этот счёт.
Фантасты считали что их похитили инопланетяне и ставят над ними какие то эксперименты. Авторы детективов и шпионских романов, были согласны с тем что их похители, но считали что сделали это не инопланетяне, а некое тайное сообщество или разведка какой то враждебной страны. Мистики же полагали что это какой то такой Ад созданный... Дальше у них шли расхождения и варианты от обычного Сатаны до необычного Ктулху.
В соседних зданиях жили - в одном бывшие полицейские, в другом бывшие гопники, в третьем бывшие певцы и музыканты.
Бывшие полицейские по вечерам смотрели один и тот же фильм - "Место встречи изменить нельзя", но раз в неделю, по воскресеньям им показывали одну серию "Улицы Разбитых Фонарей". Причем показывали не до конца, а только до середины. Кто же там был истинным преступником, бывшие полицейские должны были догадаться сами.
И если они правильно угадавали, им разрешали посмотреть телепередачу "Человек и закон".
Гопникам категорически запрещены были пиво и семечки.
Но хуже всего было безголосым певцам и певицам российской эстрады - они вынуждены были с утра до вечера слушать оперные арии в исполнении Фёдора Шаляпина и Лучано Поваротти. Поэтому почти все они ходили забив уши ватой и объясняясь друг с другом исключительно жестами, придумав некий свой вариант азбуки глухонемых.
Не затыкали уши ватой, только глуховатый Лепс и глуповатый Укупник. Лепс всё равно почти ничего не слышал, а Укупник всё равно почти ничего не понимал.
Писатели же могли только читать книги, но книги только книги тех писателей, которых при жизни терпеть не могли.
Единственным исключением был Даниэль Дефо. Ему разрешали читать только одну книгу - "Робинзон Крузо" собственного сочинения.
Кто и зачем это придумал - неизвестно. Просто правила здесь были именно такие.
Бумага и ручки - запрещены.
Распорядок дня -
6:00 подъём
Далее строго по времени завтрак, обед и ужин.
22:00 - отбой.
Спать днём категорически запрещено.
Чтоб ночью спали, а не по коридорам бродили.
После обеда два часа на досуг.
Все собирались в общей столовой и разговаривали о литературе. В основном ругались, а порой доходили и до рукоприкладства.
На прошлой неделе братья Гримм, вдвоём избили Ганса Христиана Андерсона.
До этого была драка между Аркадием Гайдаром и Александром Солженицым. Хотя вряд ли это можно было назвать дракой. Бывший командир Красной Армии швырял хлипкого интеллигента Солженицына из одного угла столовой в другой и заставит таки его просить прощения за клевету на Советский Союз.
Была как то и массовая драка. Дрались тогда Майн Рид, Густав Эмар, Луи Буссенар, Луи Жаколио и Генри Р. Хаггард - дрались они из за разного описания одних и тех же мест в которых никто из них никогда не был, но которые каждый описал по своему.
Профессор Толкиен высказал им тогда, что нечего мол писать о том, чего сам точно не знаешь.
Придумали бы каждый свой собственный мир и писали бы про него что хотели. Слова бы никто не сказал. Потому что про выдуманный мир, можно и дальше придумывать что угодно. А вот когда описываешь дальние, но реально существующие страны, тут уж изволь сходить сначала в библиотеку и сам вначале прочитай про то про что ты книгу пишешь.
Неделю назад Роберт Говард сцепился с каким то немцем по имени Фриц. Немец в итоге оказался американцем, но дело не в этом. Здоровяк Говард сильно тогда отколошматил своего субтильного коллегу - конкурента.
(Роберт Говард, американский писатель, автор саги про Конана варвара.
Фриц - Фриц Лейбер, американский писатель, автор саги о приключениях Фафхрда и Серого Мышелова.)
А два дня назад Сашка и Дашка вцепились друг другу в волосы, да так что их еле растащили...
(Сашка - Александра Маринина. Дашка - Дарья Донцова)
Вообщем не скучно жили. Весь день спорили и ругались друг с другом, а всю ночь слушали жалобы и ругань своих персонажей.
Днём спать нельзя. Потому что запрещено. А ночью...
Ночью приходили персонажи. Иногда на всю ночь. Иногда только на час - два. Но приходили всегда.
Иногда они были почти невидимы (если персонаж был плохо прописан), иногда полупрозрачны (когда автор ограничивался описанием своего персонажа одним коротким предложением - "это был толстый мужчина в шляпе" или "это был худощавый и бледный человек в очках" или "какой то парень с рюкзаком за спиной")
Значительные персонажи ругались за обрушившиеся на них по вине автров несчастья.
Персонажи имеющие реальные прототипы - ругали авторов за искажение истории и клевету.
А основным персонажам, переходящим из книги в книгу, разрешалось даже бить своих авторов. Правда только в полнолуние.
- Тихо вроде. Неужто наконец ушли? - Александр Дюма осторожно выглянул из под одеяла. - Ушли, слава Богу. Теперь можно и баиньки...
Александр Дюма, повернулся на правый бок (он всегда спал на правом боку) и наконец то заснул.
Спал он плохо. Ему снились Даниил Корецкий Владимир Колычев и Илья Деревянко, убегающие от злых и беспедельных бандитов, которые гнались за ними и требовали "заплатить бабки за моральный ущерб, угрожая при этом включить счётчик и вставить паяльник в одно место"...
(Даниил Корецкий. Владимир Колычев. Илья Деревянко. Российские писатели, пишущие в жанре современный русский боевик)
*******************************************
Посв. Петру Лешему чей " Творец" послужил идеей для этого рассказа.
© Сергей Высокополянский
Свидетельство о публикации №225032000194