О свободе и совести
-Хорошо. Ты завтра езжай к Змеиному без меня. В 3 часа в библиотеке-музее вечер памяти поэта Марины Бурмак. Я дал слово, что приду. Думаю, что встреча эта не затянется. На чаепитие я не останусь. Сразу же еду к Змеиному. Рюкзак со спальником и фотоаппаратом возьму с собой, чтобы не возвращаться домой.
-Договорились.
К моему удивлению народу собралось немного. Почти никого из клуба «Элегия» и не было. Ни поэтов, ни писателей. Вел вечер памяти Володя Трофименко. Основная часть-выступление, видеофильм прошла за полчаса. На чаепитие оставаться не стал. Быстро к остановке. Подошла шестерка. И через минут двадцать я уже подходил к Змеиному. Саша сидел у костра. Увидев меня, обрадовался.
-Тут чай на ягодах настоялся. Давай пить. Как там?
-Все нормально. Хорошо говорили о Марине. Поэты читали ее и свои стихи. Даже Вовка прочитал пару стихотворений.
-Своих?
-Ну, конечно. Он же поэт.
-И Олеся была?
-Куда он без нее? Записывала на телефон его выступление.
-Хорошие стихи?
-Нормальные. Даже не ожидал….Светлым была человеком Марина. И мужественной. Болела она раком несколько лет. Узнал я это в клубе Элегия от Станислава Кабелева. Он то уже умер около двух лет назад. Встречался с ней часто. Она жила в районе площади. Всегда с улыбкой и словами: «Все хорошо!» Даже стихотворение новое прочитает. Никогда не жаловалась на свою болезнь. Вообще об этом не говорила ни слова. Стихи читала жизнерадостные, возвышенные. Тело страдало, а дух ее пел. Дух как бы вырывался из страдающего тела. Учение Живой Этики она изучала. Думаю, что дух ее быстро поднимется на высокую Сферу. Мужикам иным дала пример, как можно бороться, преодолевать страдание…. А у меня тема есть для чтения
-О чем?
-О свободе и совести.
Из книги «Для чего мы живем». Великие русские старцы… О свободе и совести. Интересная тема. Послушай.
Преподобный Силуан Афонский/1866-1938/ Беседа о свободе. «Однажды старец беседовал с одним студентом, посетившим Афон и много говорившим о свободе…Конечно, его/студента/ представления о свободе сводились, с одной стороны, к исканию политических свобод, с другой-возможности действовать вообще по своим побуждениям и желаниям. Старец в ответ изложил ему свои взгляды и искания; он говорил:-Кто не хочет свободы? Все ее хотят, но надо знать, в чем свобода и как ее найти…Чтобы стать свободным, нужно, прежде всего, себя «связать». Чем больше сам себя будешь связывать, тем большую свободу будет иметь твой дух..Связать в себе нужно страсти, чтобы они не возобладали тобою; связать себя нужно, чтобы не делать ближнему вреда…Люди обычно ищут свободы, чтобы делать «что хочешь». Но это не есть свобода, а власть греха над тобою. Свобода творить блуд, или невоздержно есть и пьянствовать, или злопамятствовать, насиловать и убивать, или другое что в этом роде-совсем не есть свобода, а как Господь сказал: «всякий, творящий грех, раб есть греха». Надо много молиться, чтобы избавиться от этого рабства.-Мы думаем,-сказал старец,- что истинная свобода в том, чтобы не грешить, чтобы всем сердцем и всей силой любить Бога и ближнего. Истинная свобода-это постоянное пребывание в Боге».
Учение Живой Этики о свободе.
«Свобода, которая так манит человека, есть иллюзия. В Беспредельности есть свобода выбора, и в этом вся красота. Свобода выбора утверждает человека. И назначает человек сам себе мир следствий. Так творится жизнь зависимости.
Свобода воли есть прерогатива человека. Но без гармонии с Силами Высшими она становится бедствием.
Не будем преуменьшать опасности, увеличенные свободной волей человечества. Она, как высший дар, может вовлечь в большие бедствия. Невозможно уговорить людей не вредить друг другу.
Невозможно оставлять людей в заблуждении, что их свободная воля не имеет значения. Она есть дар высший, и пора научиться им пользоваться.
Свободная воля даже с кармой состязается. Можно перечесть случаи, когда воля вносила изменения кармы.
Судьба утверждается именно свободною волею.
Свободная воля решает главное направление деятельности человека. Если воля направляет его к добротворчеству, к Общему Благу, человек может развить столь сильный магнит, что самые мощные воздействия окажутся его помощниками».
Священномученик Сергий/Мечев//1892-1942/. Беседы о совести.
«Совесть-наш судья не только теперь, она и на Страшном Суде будет нам первым и самым страшным судиею…Святые отцы называют совесть естественным законом, вложенным Богом в сердце человека при творении: «Когда Бог сотворил человека, то Он всеял в него нечто Божественное, как бы некоторый помысл, имеющий в себе, подобно искре, и свет, и теплоту; помысл, который просвещает ум и показывает ему, что доброе, и что злое: сие называется совестью, а она есть естественный закон…» Христос пришел на Землю для того, как учит Церковь, чтобы восстановить образ падшего и вместе с тем восстановить, возжечь в нас искру совести… Бог, созидая человека, насадил в душе его совесть, дабы тою аки правилом управлялся и, что творить и от чего уклоняться, наставлялся. Совесть, не иное что, как закон естественный или природный; почему и с законом Божиим написанным совесть сходна. Чего бо научает Закон Божий, того научает и совесть»…Но закон естественный есть и у неверующих, и у язычников, но в них он в таком же положении, как и образ Божий, то есть растлился и пал…Иоанн Лествичник так говорит о совести: «Совесть есть слово и обличение Ангела Хранителя, данного нам при Крещении»…у нас есть Ангел Хранитель, и наша совесть-его слово…Однако нет человека, не имеющего совести, ибо она есть, как мы уже сказали, нечто Божественное и никогда не погибает, но всегда напоминает нам полезное, а мы не ощущаем сего, потому что, как уже сказано, пренебрегаем ею и попираем ее…Итак, совесть есть, во-первых, свидетель не безмолвный и, во-вторых, обличитель, но не непрерывный. В этом, как я сказал, наше счастье и несчастье…Оптинский старец отец Иосиф говорил: «Совесть человека похожа на будильник. Если будильник прозвонил и, зная, что надо идти на послушание, сейчас встанешь, то и после всегда будешь его слышать, а если сразу не встанешь, несколько дней подряд говоря: «полежу еще немножко», то в конце концов просыпаться от его звонка не будешь»…как говорит Иоанн Златоуст: «Нет, подлинно нет между людьми ни одного судьи, столь неусыпного, как наша совесть. Внешние судьи и деньгами подкупаются, и лестию смягчаются, и от страха потворствуют, и много есть других средств, извращающих правоту их суда; а судилище совести ничему такому не подчиняется, но хотя бы так давал деньги, хотя бы льстил, хотя бы угрожал или другое что делал, она произносит справедливый приговор против греховных помыслов, и согрешивший осуждает сам себя, хотя бы никто другой не обвинял его»…Соперником называется она потому, что сопротивляется всегда злой нашей воле и напоминает нам, что мы должны делать, но не делаем; и опять, чего не должны делать и делаем, и за это она осуждает нас, потому и Господь называет ее соперником и заповедует нам, говоря: буди увещаваяся с соперником твоим, донеже еси на пути с ним. Пусть, как говорит Василий Великий, есть мир сей…
Чем же очищается совесть истинная, совесть, обладающая добротой первого Адама в раю? Ведь по мере очищения совесть становится истинным судилищем и истинным учителем жизни по Богу. Когда священник произносит тайную молитву во время Херувимской песни, он просит: «…призри на мя, грешного и непотребного раба Твоего, и очисти мою душу и сердце от совести лукавыя»….И совесть, по слову Апостола, очищается именно через это Таинство…Тот же апостол говорит, что мы обещаем при этом Богу добрую совесть. Нам кажется, что как только мы покаялись в грехе, наша совесть очистилась…Следовательно, чистота совести зависит от Таинства Покаяния и Причащения Святых Таин и от того, как мы к ним приступаем…
Как хранить свою совесть в чистоте? Авва Дорофей говорит: «В отношении к Богу хранит совесть тот, кто не пренебрегает Его заповедями… Стало быть, святые отцы говорят, что хранение совести в отношении к Богу-это есть хранение ее в отношении поступкам, совершенным втайне, о которых никто не знает, к роме Бога и нас.., Стало быть, в отношении к Богу хранит совесть свою тот, кто имеет постоянную память о Боге. Совесть такого человека очищается, ибо он имеет страх Божий, и страх Божий показывает ему грехи его…Хранение совести в отношении к ближнему имеет двоякое значение: оно означает хранение своей совести и чужой…
Хранение совести в отношении к вещам состоит в том, чтобы не обращаться небрежно с какою-либо вещью, не допускать ее портиться и не бросать ее как-нибудь…
Так хранится совесть, а очищается она, как мы говорили, Телом и Кровью Господа…А испытание совести приводит к покаянию, оно будит совесть, показывая нам наши грехи. Стало быть, от испытания совести зависит и сама вера наша».
Архимандрит Моисей Старец Брянский/1772-1848/ «И старайся во всем хранить совесть чисту и не зазорну, как в словах, так и в делах, чтобы верно было и полезно, что сказано или сделано, и соблюдать себе во всем опасно, и чтобы ни в чем не повредить совести своей, и не поддать бы в чем людям сомнение на себя».
Преподобный Никон Оптинский/1888-1931/ «Старайтесь, детки, исправляться, хранить скверненной свою совесть. Если не будет доброй нравственности, не возможно будет сохранить в чистоте и святой веры…»
Святой Праведный Иоанн Кронштадтский/1829-1908/. Как пробудить совесть? «Постарайся хорошенько вглядываться в себя, постарайся вспомнить из твоей жизни что-нибудь такое, чтобы вызвало раскаяние и слезы: читай святых отцов, припоминай заповеди и, согласуясь с ними, проверяй свои поступки. Постарайся хорошенько изучить себя, и твоя совесть проснется».
Учение Живой Этики о Совести-Сознании.
«Сознание неопределимо словами, оно руководит чувствами, но и чувство невыразимо.
Совесть или сознание призывает к добру.
Преподобный Никон Оптинский считает совесть нравственностью. Учителя человечества считают совесть сознанием.-
«Все в сознании. Его состоянием определяется восхождение.
Жизнь человека заключается в его сознании.
Всюду жизнь, и ее всюду сопровождает сознание и разум. Сознание кристаллов далеко от человеческого, но оно существует. Сознание ментального тела еще выше, и им можно коснуться и Дальних Миров. Только Огненное сознание, или сознание огненного тела, превыше всех трех.
Сознание- это антахкарана, внутренний орган, соединяющий в себе как голос опыта, накопленного в мире материи, так и поток божественного света, изливающийся из мира духа. Правильное нацеленное сознание соединяет края пропасти, разделяющей обычно умственную и нравственную деятельность… Антахкарана-низший манас, путь или средство общения между низшей личностью и высшим Манасом, или человеческой Душой. После смерти она перестает существовать как путь или посредник между высшей и низшей природой, а ее останки продолжают существовать некоторое время в виде камарупы, оболочки. Об «антахкаране Е.П.Блаватская сообщает, что она «передает от низшего эго к высшему все те личные впечатления и мысли человека, которые могут быть, по своей природе ассимилированы и накоплены неумирающей Сущностью и таким образом стать бессмертными вместе с нею. Это единственные элементы преходящей личности, переживающие смерть и время. Из чего можно заключить, что только благородные, духовные и божественные приобретения, накопленные человеком в течение жизни, могут свидетельствовать перед Вечностью о том, что он действительно жил».
Память и сознание. Если память- для прошлого, то сознание- для будущего. Потому заменяем память сознанием. Памятью не Могу проникнуть в пределы Солнца, сознание же открывает Врата. Сознание подобно пониманию духа. Оно растет, обнимая все существо, как пламя. При этом процессе осколки памяти, как шлаки, мешают горению. Знать- не значит помнить. Достигший бежит без оглядки. Место нахождения человечества, чтоб напомнить претвориться в сознание. Откуда же силы Наших опытов? Из солнечного сознания, проливаемого в виде праны.
Жить может всякий, но мир будущий нуждается в просветлении сознания, но не в бормотании высоких изречений.
Сознание же существует только в земной оболочке. В астрале еще остаток личного сознания. Сознание же не есть знание духа. Сознание есть одно сочетание скандх. Сознание есть заключенное знание духа. Знание духа обладает ясностью представления, но активно проявиться может, лишь вступив в сочетание скандх и оплодотворив сознание данного сочетания. Надо уяснить различие между сознанием и знанием духа».
-Сложно. Не понимаю.
-Да я сам этого не понимаю. Валентин Семененко бы объяснил. Читаю дальше. Конечно, сознание перерождается после Учения. Для начала надо открыть и омыть сознание. Открытие сознания делается моментально одною волею. Желайте открыть сознание».
-Вот, надо еще и о воле знать. Что это такое…?
-О воле потом. «Для Нас имеет значение состояние сознания и действия.
Мир делится по качеству сознания, и степень невежества есть мерило.
Но не слова, но лишь мысль убеждает и перерождает сознание. Мысль может быть обострена лишь психической энергией».
Чистое, свободное, неустрашимое сознание, какое сокровище оно может дать человечеству! Но привычка, как оковы, держит неопытных.
Рост сознания сопровождается спазмами тоски, это действительно неизбежно. Поверьте, чем больше сознание, тем больше тоска».
Поистине, могут быть двуногие почти без сознания. Могут быть лишившие себя сознания непомерными страстями. Могут быть сознания, затемненные кармой. Могут быть сознания, затемненные условностями века. Как цветы тепличные, сознания нуждаются в заботе, потому может чувствознание принять на себя основу сознания. Но утончение сознания медленно, как полировка кристалла. Не на самоосуждении, но на качестве действия познается расширенное сознание.
Определение Вечности живет только в сознании. Чем шире сознание, тем ярче горит луч сознания, тем зов Наш звучнее сознавшему красоту эволюции.
Предел знания- могила! Предел сознания-смерть духа.
Продвижение сознания к познанию воли откроет Беспредельность.
Размер сознания соответствует окружающей среде, созданной самим духом.
Причина потухшего сознания есть отражение уменьшения Космического Магнита.
Высшее сознание знает Истину, и Мы готовы оповестить эту истину человечеству, но для этого человечество должно стать на высшую ступень.
Путь к Беспредельности лежит через совершенное сознание.
Истинно, в сознании заключаются все законы. Только обнимающее сознание может созидать формы и утверждать новые жизни. Вмещающее сознание притягивает знание космических законов. Сознание дает ключ к космическим энергиям.
Больше всего страшатся люди расширения сознания. Потому, когда Мы посылаем на подвиг, Мы, прежде всего, устремляем к новому сознанию. Расширение сознания- Наше стремление.
Ограничение сознания есть гибель духа, в нем заложено истребление всех лучших возможностей. Потому, когда сознание ограничивается одним видимым миром, то нет связи с Космосом.
Все человеческое горе происходит от невежества. Потому всякое расширение сознания есть сотрудничество с эволюцией. Знание есть спасение.
Сознание человека есть место встречи всех миров. В волнах созвучий, в видениях, в чувствованиях приближаются все миры.
Следует замечать, что даже очевидные мировые события не доходят до сознания. Причина в том, что люди хотят видеть по-своему и не позволяют своему сознанию выразиться по справедливости.
По сознанию говорить, значит уже быть на высокой ступени.
Выдать ключ не по сознанию, значит уже предательствовать.
Именно Огонь, как самая высокая стихия, труднее всего вмещается в человеческое сознание. Кроме невежества много причин тому. Люди, окружившие себя тьмою, во тьме переходят в Тонкий Мир.
Только возжжение центров дает непрерывное бодрствование сознания.
Духовное сознание отстало от физического. Этика утерялась среди нагромождений формул. Машины отвлекли человека от искусства мышления. Злая воля нагнетает земную кору.
Когда сознание насыщено высшими устремлениями, когда оно устремляется к высшему творчеству, магнит ауры возрастает тысячекратно.
Сознание содержит в себе все следы пройденных жизней, отпечатки каждого проявления, как и каждую мысль и устремление к проявлению широкого горизонта. Сознание питается чашей и сердцем, и каждая нагнетенная энергия отлагается сознании, неразрывно связанном с духом. Ведь, дух, отделившийся от тела, сохраняет всю совокупность энергий высших и низших. И мысль, и сердце, и творчество, и все другие проявления собирают эту энергию.
Сознание может приблизить к себе, именно, Мир Огненный и Тонкий. Когда сознание стоит, оно равняется каменному состоянию. Эти истуканы духа утверждают гибель планеты.. Истинно, истуканы духа порождают катаклизмы и катастрофы.
Сознание, устремленное к Высшим Мирам, может черпать из сокровишницы Космоса. Притяжение энергий из пространства- основа творчества.
Состояние сознания является лучшим показателем всех эпох и всех человеческих направлений. Именно, очищенное сознание дает доступ высшим энергиям.
Ограниченное мышление сокрушает все возможности, ибо явление строительства зиждется на росте сознания. Ведь Облик Высший может быть осознан огненным и бесстрашным сознанием., ибо нет предела мощи огненного сознания. Так на путик Миру Огненному нужно напрячь все силы к расширению сознания. Положение планеты ухудшается из-за сознания человечества.
Продвинуть сознание так же трудно, как сдвинуть гору. Самые неподвижные сознания, именно, старые и окостеневшие. Это относится ко всем тем, кто идет, оглядываясь назад, и кто не взирает на будущее.
Осознание дальних миров должно расширить сознание, но не должно отвратить от страдания земного.
Умение снижать сознание уже есть милосердие.
Являть Истину доступно лишь огненному сознанию.
Утверждение лишь материального мира не может подвинуть настоящее развитие сознания.
Нужно приготовить сознательно дух к отрыву от Земли.
Распознавания добра и зла уже есть залог предстояния перед истинным путем.
Воля, направленная сознательно, творит усиленно. Человечество не принимает этого закона сознательно направленной воли, потому и столько заблуждений. На пути к Миру Огненному нужно помнить великий закон сознательного направления воли.
Огонь сердца, как высшее выражение сознания, убивает бациллы рака.
Умейте замечать рост сознания. Конечно, это труднее, нежели заметить рост волос или травы.
Если в сознании переходящий не освободится от обычного земного окружения в виде вещей, людей и обстоятельств, то осколки земного сознания и призрачная собственность на долго и тяжко загромоздят дух, сбросивший тело, и в царство духа, в царство свободы ему не войти. Можно отдать себе отчет в том, что расставание со всем земным неизбежно. Но немогущий оторваться от земного обрекает себя в объятия тьмы. Не лучше ли поэтому заранее освободиться в духе от земных цепей, раз расставание это все равно неизбежно. Умирать придется, и придется оста вить все, потому целесообразнее избрать путь Лучший, ведущий к свободе, в царство безграничных возможностей духа. Истинно, все не ваше: ни вещи, ни одежда, ни дом, ни близкие, ни даже тело. Тем легче будет расстаться. Если все не мое, то и горевать не стоит, когда в щи и обстоятельства уходят от нас, заменяясь новыми,- ибо конец один. Так, чтобы приблизиться к Учителю, все это надо оста вить, а так как это все равно при всех условиях рано или поздно придется сделать, то не лучше ли сделать это в духе сейчас, чтобы тем ближе к Учителю подойти. Если вещи или обстоятельства, которые сегодня есть, а завтра уходят, помешают, то не будет ли это предательство духа за чечевичную похлебку иллюзий земных, кратких, временных и преходящих? И среди осколков и остатков неизжитых земных пережитков и нагромождений, когда смерть лишает всего, не будет ли острой горечи от допущенной и неисправимой ошибки, ибо в Тонком Мире можно только продолжать начатое на Земле мышление, но не начинать сначала. Отправная точка- от Земли, и если освобождение не совершилось на Земле, как освободиться там, где все так обострено и яркость иллюзий заменяет действительность для тех, кто не прозрел духом и не освободился, будучи еще на Земле?"
Сознание бывает земное, тонкое, огненное, но обладатель его-дух. Решение всего надо искать в духе, который над ним.
Человек настолько привык мыслить физически, то есть в связи с его физическим окружением, что ему трудно даже в духе оторваться от этого окружения. А между тем тайна заключается в том, что вся эта связь и все это окружение существуют только в его сознании, и достаточно изменить установку сознания, чтобы оно стало центром восприятия уже вибраций других. Именно в сознании, так как в нем все, надо оторваться от предметов непосредственного окружения и мысленно окружить себя теми,, куда устремлена мысль. Это и будет переносом сознания в желаемое место и, если хотите, переносом чувствительности. Конечно, физические предметы вокруг существуют в действительности, и не их отрицает пытающееся освободиться от их власти сознание, а от их магнитного притяжения и воздействия на сознание, для того чтобы оно, от них освобожденное и очищенное, могло воспринимать уже ряд явлений других».
Только с расширение сознания можно получить широту кругозора. Великий Путник учил о расширении сознания. Он повторял: «Откройте глаза и уши». Не только к своим поучениям Он предлагал открыть уши, конечно, Он указывал сколь глубокий смысл можно усвоить при расширенном сознании. Но нельзя вдеть веревку в угольное ушко. Большое послание не вмещается в малое ухо.
Особое напряжение сознания требуется у конца пути. Все знание разлетается, и путник остается одиноким на утесах восхождения. Одно пламя сердца согревает.
Сознание человека- его карма, от которой не уйти. Причина и следствие неотделимы и, если человек сам не сдвинет свое сознание, никто другой не сможет это сделать.
Каждый познавательный труд есть движение, и в нем сознание расширяется.
Самосознание есть свойство разума, но не души. Инстинкт является низшим состоянием сознания.
Сердце есть центр духовного сознания, как мозг- центр интеллектуального.
Каждое чувство обладает своим сознанием.
Учение Жизни, прежде всего, требует осознания основных законов.
Никакое землетрясение не сравнимо с разложением сознания.
Всеначальная энергия, мысль, СОЗНАНИЕ. Воображение и воодушевление являют НЕВЕСОМУЮ СОБСТВЕННОСТЬ.
Совесть или сознание призывает к добру.
Сознание живет, подчиняясь своему ритму. Нарушить пего можно, но заставить идти по-своему невозможно. Потому всякое насилие над ним желаемых результатов не даст. Отсюда и повторные неудачи заставить себя воспринимать, когда оно замолкает.
Сознание привязано к месту, где находится тело. Где тело, там и сознание. Но дух- не тело. Дух там, где мысль.
Когда человек нечто считает своим, своей собственностью, между сознанием и вещью устанавливается магнитная связь, и сознание как бы притягивается к объекту владения. Это и составляет значительную долю земных притяжений. Привычки, слабости, пороки и страсти тоже притягивают сознание к объектам своих вожделений, и тоже обычно они земного порядка. Так тысячи нитей протянуты от человека к Земле и держат они его крепко. Астральное и земное связаны тесно, ибо у большинства вся эмоциональная жизнь сознания протекает в сферах земных.
Мысль, устремленная твердо и четко к определенному человеку, ставит сознание в связь с этим лицом, и тогда соединяется сознание с ним невидимой нитью. Это касается одинаково как живых людей, так и умерших. Пора уже понимать, что всякое упоминание того или иного лица и разговор об отсутствующем человеке связывают сознание с ним. Ни одно такое упоминание не проходит бесследно. Лучше поминать всех добром, нежели посылать мысли или говорить слова, которые в их присутствии никогда не были бы сказаны им в лицо. Добро найдется в каждом человеке, и лучше в каждом добро вызывать, нежели злое начало.
При погружении в гипнотический сон личное сознание засыпает, и тогда из глубин сознания индивидуального можно вызвать к проявлению другие личности из других воплощений, которые не знают друг друга, хотя и нанизаны на одной нити, на одном стержне духа…Область прошлых существований есть сфера, доступная для изучения, но при непосредственном руководстве Учителя. Доступно все, но со Мною».
Вот, Саша, формула понятная для нас, так как относится к нам обоим.
«Линии магнитного притяжения между сознанием и предметами, его наполняющими, находятся в постоянном действии. Меняются только магниты. Магнитами притяжения могут служить предметы, места, люди, животные, слабости человеческие, пороки и страсти, а главное-мысли. Нити связи между таким магнитом и человеком могут быть очень прочны и активны. Для кого-то магнитом будет игорный притон, для кого-то дом терпимости, для кого-то питейное заведение, для кого-то картинные галереи, библиотеки, музеи, природа, цветы, горы, реки, моря, леса и так далее. Все привычки людские осуществляются по линиям магнитного притяжения. Для скупца его сокровища будут таким же магнитом. Любовь и ненависть, связующие крепко людей, сильны своим магнетизмом. Навязчивые или излюбленные мысли- тоже магниты, притянутые к сознанию этою силой. Каждый предмет, которым владеет человек, связан с ним током магнитным. Если владение осуществляется без чувства собственности, ток этот слаб и неэффективен. Обычно притяжения к земным и психическим магнитам очень сильны и очень мешают освобождению человека после смерти. Эти линии привязанности к вещам или мыслям можно перерезать сознательно. Человек, бросивший курить, через известное время совершенно освобождается от магнитного притяжения привычки. Многие отрекались от мира и уходили в уединение, чтобы тем легче порвать эти нити. Даже имя свое забывали и меняли его. Конечно, следует точно и определенно знать, чем связывает себя сознание. Осознавший цепи свои может их разрубить, но не осознавший будет влачить безнадежно. Хорошо перед смертью раздать людям все, что имеют. Но еще лучше задолго до смерти освободиться от магнитного притяжения низких и недостойных мыслей. Вещь не взять с собою в Мир Тонкий, но мысли берутся. И не столько страшно быть в плену у вещей, сколько у мыслей. Освобождение сознания от магнитов притяжения-цель ученика. Говорится о магнитах, привязывающих сознание к Земле, и о мыслях таких же. Но есть и магниты высоких притяжений и мыслей высоких. Они влекут человека в Высшие Сферы. Их можно устанавливать сознательно. Магнит Сердца Ведущего Иерарха мощен. Сильны и мысли, устремляющие к Высоким Обликам, если насыщены энергией сердца. Закладывать сознательно магниты высшего притяжения-задача, достойная ученика.
Приходя на Землю, человек учится особенностям жизни в теле, уходя с Земли в Тонкий Мир, забывает ее и начинает осваивать особенности Надземного существования. При сознательном отношении к необходимости учиться процесс идет быстро. Но можно , еще будучи в теле, приучать сознание к тонкому пребыванию. Для этого надо знать разницу между Тонким и плотным мирами и возможностями и того и другого. Особенно полезны для этого путешествия. Они приспосабливают сознания к переменам мест и людей и многих подробностей плотного мира. Полезны тем, что возможности в Тонком Мире почти не ограничены, и инертному сознанию, всю жизнь прикованному на Земле к одному месту и окружению, очень трудно приноравливаться к новым возможностям. Но бывает и так, что человек лишен на Земле путешествий и вынужден жить на одном месте. Тогда перед ним остается другая возможность-путешествовать и передвигаться в духе, то есть мысленно- или в воображении. Эта привычка, утвержденная на Земле, очень поможет свободе передвижения в Тонком Мире и перемене привычных условий. Всякие перемены и передвижения в жизни обычной всегда хороши. И чем их больше, тем лучше. И не надо привязываться ни к чему: ни к людям,/прохожим/, ни к вещам, ни к месту. Человек-гражданин мира, даже Космоса. Хорошо мысленно представлять себе пребывание свое в Мире Надземном. «Что я буду там делать?»- вот вопрос, которым может задаться его будущий обитатель. В этом мире и в том лучше всего рассчитывать на свое сознание и свои силы. Надеяться на помощь можно и должно, но опыт говорит, что чаще приходится действовать самому и без указаний со стороны. Указания и советы окружающих, далеких и близких, часто неверны и побуждаются личными и эгоистическими мотивами.
Каждое светлое сознание является целью для темных нападок.
При очищении сознания необходимо устранять не следствия проступков, но причины, их вызванные. Карма есть закон причин и следствий. Изменять или изживать ее можно только путем искоренения причин, лежащих в корне человеческих действий. Корни причин часто уходят очень глубоко в прошлое.
Сознание, прикованное к форме, умирает вместе с нею. Сознание, связавшее себя с неумирающей жизнью, бессмертно. Сущность жизни не заключается в форме. Форма- это только ее внешнее выражение. Физическая, астральная и ментальная формы суть только временные выражения жизни. Сама жизнь заключена в зерне духа. Это есть пламя вечной жизни. Сознание может подняться до отождествления себя с нею, то есть до осознания бессмертного духа.
Память и сознание не одно и то же. Можно совершенно забыть какой-либо день из прошлого года или из далекого прошлого. Можно забыть неделю, месяц, год и все сохранить, полноту сознания и ощущения жизни. Можно даже забыть всю прошлую жизнь, но оставаться при полном сознании. Все дело в сознании. Не обременять сознание нагромождениями прошлого- это так важно! Сознание должно быть свободно для новых поступлений. Сознанием можно делать новые открытия, памятью-нет. Прошлого воплощения не помните, и, однако, живете, ибо сознание выражает собою не акты и подробности прошлого, но плоды, квинтэссенцию, вековой кристалл неуничтожаемых накоплений. Таскать за собою хвост воспоминаний и сожалений о прошлом неполезно потому, что это обременяет сознание. Будущее-вот та область, которая дает динамизм продвижению.
Очищение сознания от всякого сора и нагромождений включает в себя и освобождение от ложного знания, от нелепы х общепринятых условностей, от нелепых суеверий, от отрицаний несомненного, от условной вежливости и светских обычаев, от всякой лжи и искусственности.
Объективное состояние сознания порождает причины, субъективное- следствия этих причин….Сон, будучи явление субъективного порядка, часто служит явным показателем того, что еще не изжито сознанием и что ярко проявляется, когда бодрствующее состояние заменяется пассивным.
Мы тоже хотим ускорить приближение сужденного будущего? Что же мешает? Непробиваемость сердец человеческих. Они спят. И в этом вся трудность. Сознание, не готовое принять грядущее, преградой стоит на пути осуществления и утверждения Нового Мира.
Очищение сознания и сердца от всякого сора дает н е только ощущение радости и свобод, но и открывает возможность сознательных действий в проводниках.
Сознание определяется мыслью. Сознание у всех, но мысли различны, и бесконечно отличаются друг от друга люди по качествам своего сознания. Для расширения сознания надо, чтобы выросла мысль. Для преобразования сознания надо, чтобы преобразилась мысль. Упор делается на мышление, ибо мысль есть основа. Как же заботливо следует относится к тем мыслям, которые допускаются в сознание. Мысли творят, мысли ткут карму, мысли созидают будущее человека.
Мир Тонкий- по сознанию. Но ведь по сознанию и мир плотный. Запастись сознанием- цель ученика. Луч посылается с целью расширить сознание. Главным условием будет принятие, или приемлемость, того, что посылается. Восприимчивость легко омертвить- и прежде всего отрицанием. Зло и вред отрицаний понимаются теми, кто коснулся Знания, но не понимаются самими отрицателями.
Сознание человека, живущего на Земле, по уровню и характеру своего мышления уже принадлежит к определенным слоям Тонкого Мира и к ним тяготеет. Не так уж трудно определить, что это за слои и какова степень тяготения.
Мы Настаиваем прежде всего на расширении сознания и очищении его от сора. Для этого и дано людям Учение Жизни. Прежде чем мочь, надо знать.
Сознание человека есть арена борьбы между стремлениями, увлекающими его вверх или вниз: одни усиливаются и побеждают, другие ослабевают и отмирают совсем. Если отмирают влекущие вниз, благо победителю. Важно, чтобы равнодействующая всех устремлений, импульсов и желаний давала преобладание энергиям светлым.
Бессмертие обуславливается непрерываемостью сознания, то есть способностью удерживать его при освобождении от плотного тела, или так называемой смерти. Смерть- нелепое слово, ибо ее не существует. Даже не удержавший сознание дух все же продолжает жить после смерти. Но мы говорим о бессмертии. Трудно удержать сознание при смене оболочек, но все же возможно, особенно если к этому упорно стремится и понимать, ка кое громадное значение это имеет для человека. Бессмертие не гипотеза, не выдумка, но реальный факт. Отрицать его могут только невежды или люди, умершие сердцем. Интуитивно каждый человек где-то в глубине души знает о своем бессмертии, но тупо его отрицает, ибо так принято большинством. Да и те, которые его признают, верят на словах, но не сердцем. Но бессмертие есть удел человека, сознательно к нему устремившегося и пламенно хотящего удержать сознание свое непрерываемым при переходе Великих Границ.
Не все знания расширяют сознание. Узкая специальность ограничивает его, заключая тесные рамки специальности.
Прозреваем в будущее устремлением в него. Где мысль, там и сознание. Перенесение сознания в будущее- одно из условий следования по Пути.
Самая главная и неотложная задача- это преображение сознания. Задача трудная необычайно. Состояние сознания зависит от сердца.
Изгоняется из сознания все могущее его загрязнить. «Чистые сердцем Бога узрят»- это формула жизни.
Перенос сознания в желаемый пункт является достижением йога. При этом нужно полное отрешение от окружающих сознание мысленных представлений и замена этого окружения тем, к которому устремлена мысль.
Сказано ясно и прямо: «Верующий в Меня имеет вечную жизнь». Сознание, принявшее Владыку, после смерти тела живет. Сознание отрицателя бессмертия духа обрекает себя смерти после смерти тела. Так, признание или отрицание Основ Жизни определяет судьбу человека в Надземном…Делами земными утверждается путь человека в Тонком Мире в зависимости от того, добрые они или злые, от Света они или от тьмы». Все! Пьем чай.
После чаепития. Есть возможность еще почитать, пока видно. О поэте. Прочитаю из журнала «Наш Современник» выборочно, конечно, очерк Михаила Чванова «История случившаяся с «гнедыми стихами». К 130-летию со дня рождения Василия Наседкина.
«Наседкин считался в начале двадцатых годов одним из лучших, способнейших учеников в Литературном институте, которым руководил Валерий Брюсов.
Василий Федорович Наседкин родился как и Сергей Александрович Есенин в 1895 году в крестьянской семье…Ему хотелось учиться дальше, но отец отказал в средствах на обучение, он был ему нужен по хозяйству. Тогда Василий ушел из дому. Как говорят в народе, «пошел по людям» Получил прозвище Василий- Кульмяк. Жил впроголодь. Тем не менее окончил в Стерлитамаке учительскую семинарию. В 1913 году едет в Москву и поступает на физико-математический факультет Московского университета, подрабатывает репетиторством. ..Позади нищета, полуголодное детство, Василий Наседкин, как и многие другие искренние и чистые своими душевными порывами молодые люди, поддается революционной агитации, желает участвовать в строительстве новой России. Скоро становится членом РСДРП. Неудовлетворенный учебой в Московском университете, переходит в университет имени Шанявского…к этому времени относится его знакомство с Сергеем Есениным… В 1915 году Сергей Есенин уходит из университета…»по материальным обстоятельствам». Примерно в это же время оставляет университет Шинявского Василий Наседкин и…записывается добровольцев в армию: идет Первая мировая война, которую в России сразу же назвали Отечественной…Под влиянием большевиков попадает и Наседкин, по заданию большевиков он ведет пропагандистскую работу среди юнкеров и в воинских частях. Не знаю, Божий ли то суд, но эта служба бесам со временем обернется трагедией для всей семьи…В дни революции Наседкин руководит юнкерами, перешедшими на сторону Советов-были и такие, видимо, он был неплохим агитатором,- и совместно с солдатами участвует в захвате телеграфа, почты, телефонной станции и Кремля…В 1920 году послан в Туркестан на борьбу с басмачами…Возвращается Василий Наседкин из Туркестана только в 1923 году. Демобилизовавшись из армии, поступает в Литературный институт, одновременно работает редактором в журнале «Город и деревня»….В 1924 году встречается с Сергеем Есениным….В этот вечер Наседкин был приглашен к Есенину домой, где и прочел ему свои «Гнедые стихи»…Много лет спустя под Москвой в Доме творчества писателей в Малеевке моим соседом по столовой оказался моложавый, бодрый и крепкий старик с острыми пытливыми глазами. Мы познакомились. К моему удивлению, им оказался один из старейших наших писателей Илья Самсонович Шкапа, автор книги «Семь лет с Горьким». Почему я удивился? Потому что для своих 87 лет, из которых 22 года, 2 месяца и 8 дней он провел колымских лагерях, он выглядел необыкновенно свежо и молодо.-Естественный отбор,-объяснил он мне.-Выживший один из сотен тысяч, а может быть и более. У меня в роду все были крепкие. Потом- я никогда не пил и не курил. И дал себе слово: я должен выжить! Несмотря н и на что! Кто-то же должен был выжить и рассказать. Я человек с того света. Наша подземная бригада из сорока человек обновлялась полностью каждые три месяца. А я остался….Вы вместе работали в одном журнале /с Наседкиным/…Может, вы знаете, что он думал по этому поводу?-спросил я его.-Может…-Я понял вас,-предупредительно подняв руку, остановил меня Илья Самсонович…Я могу ответить на ваш вопрос. Мы не просто работали в одном журнале, мы были друзьями, мы одинаково думали. Он не мог остаться обойденным арестом в те годы. Потому что многие знали о его мыслях, о русском крестьянстве, его боль, которую он высказывал вслух…Ведь он боролся за его будущее с винтовкой в руках, и вдруг истосковавшиеся по крестьянской работе вчерашние красноармейцы, вставшие за плуг и истово принявшиеся обрабатывать землю, готовые завалить страну добротным и дешевым хлебом, объявлялись вредными и даже вражескими элементами. Он проклинал свое участие в революции и Гражданской войне. Василия Федоровича не могли не забрать. Меня забрали еще в 1935-м, а он еще года два продержался…Помните продразверстку? Страшный вред нанесла она нашему народу. Это была не ошибка, как сейчас кое-кто снова пытается трактовать. Это был коварный и страшный удар в спину. Очень тонко и точно рассчитанный. В 1920 году перед республиканской партийной конференции проходили губернские и уездные. Наша уездная конференция после моего выступления встала на мою точку зрения: если государство пойдет пот отношению к трудовому крестьянству таким же путем, путем продразверстки, о но выроет себе могилу. Нам все больше стреляют в спину. Крестьянский мятеж на Тамбовщине-прямое следствие этой политики. Встал вопрос об исключении меня из партии. А тут начался Кронштадтский мятеж, который, по сути, тоже был крестьянским. И тут выступил Ленин, припертый к стене страшными обстоятельствами-иначе быть свергнутыми!- говорит о необходимости замены продразверстки продналогом. Тогда с меня сняли обвинение. Но потом, в 1935-м, эти мои слова припомнили. Списки-то сохранились
-Какие списки?
-А в 20-е годы как было: объявляется партийная дискуссия по какому-нибудь вопросу. Это сейчас, когда голосуют: 26-«за», двое –«против». А тогда конкретно: «за»-Иванов, Сидоров; «против»-Петров. И все эти списки со всей страны отправляли в Москву, в одно место. Как бы специально кто установил этот порядок, наперед думая, чтобы потом ОГПУ-НКВД легко было по этим спискам работать. Положил перед собой эти списки, и видно, кого брать в первую очередь: тех, кто был «за», или, наоборот, тех, кто «против». Потом, правда, уже стали брать без всяких списков, и тех, и других. Василий Федорович был страстным сторонником учения о крестьянской кооперации великого русского ученого Александра Васильевича Чаянова, в корне противоположной убийственной для народа колхозной химере большевиков. Чаянов был арестован в 1930 году по делу вымышленной Трудовой крестьянской партии и сначала был заключен в Бутырку, где, несмотря на невыносимые условия, продолжал работу над своими трудами, которые могли бы не только спасти Россию от голода, но и дать ей великий импульс для ее дальнейшего развития. Потом он был выслан в Казахстан, где в 1937 году был расстрелян. Василий Федорович думал точно так же, как и я… Он был крестьянским сыном. Самый светлый и мужественный был человек…Знаешь, Миша, о чем я хочу тебе рассказать, о чем никому не рассказывал? Сейчас вон много пишут о великой дружбе Шолохова со Сталиным, суть ее, наверное, останется загадкой, но я тебе расскажу один случай. Незадолго до своего ареста я на улице так называемого великого пролетарского писателя, глашатая революции Максима Горького….Надо же мне было быть таким идиотом-написать до своего ареста хвалебную книгу «Семь лет с Горьким»…Сейчас вот думаю, не любил он крестьянина, как не любил вообще русского человека, от его бед прятался на Капри среди сволочей и детскую пролетарскую биографию себе придумал, страдальческую…Так вот, неожиданно встретил на Тверской Михаила Шолохова. Мы с ним не то, чтобы дружили, но были хорошо знакомы. Он был явно не в духе. «Из Кремля иду…у него был»,- пояснил он. Я не стал расспрашивать, а он вдруг сказал: «Знаешь, Илья, страной правят бандиты.»- А Сталин?-оглянувшись по сторонам осторожно спросил я. В ответ он лишь горько усмехнулся на мой наивный вопрос, махнул рукой и, не попрощавшись, пошел своей дорогой»
-Ничего себе!-изумился Саша. –Вот это да!
-Помнишь, Саша, формулу Учения о том, что и Джинны строят храмы, но высшее знание им недоступно. Джинны, то есть бесы правили в России в 20-90 годах.
-А сейчас кто?
-И сейчас правят Джинны.
-Когда же будут править нормальные?
-Время приближается. Все темное будет унесено с планеты на Сатурн. Читаю дальше.
«Сейчас, по прошествии времени многое стало как бы забываться, а новые поколения просто не знают о страшном прошлом, и сейчас намечается иное….Недавно не вылезающий из эфира Первого канала с авторской программой «Большая игра» внук ближайшего подельника/прикрепленное к нему прекрасное русское слово-определение «соратник» звучит по-моему, кощунственно/ Сталина Вячеслава Молотова Вячеслав Никонов/назвали в честь любимого дедушки/ аж две чуть ли не панегирические передачи подряд посвятил незабвенному товарищу Ленину, а вслед чуть не целую программу трогательно рассказывал о своем добром дедушке. В нынешней российской власти еще немало людей, знающих истинную доброту товарища Молотова, но никто не возмутился, не одернул. Начинал свою политическую карьеру товарищ-господин Вячеслав Никонов, сын бывшего ответственного сотрудника НКВД, секретарем парткома исторического факультета МГУ, дослужился до заведующего сектором ЦК КПСС, нов начале 1990-х- уже ярый демократ, и не просто оголтелый ельцинист, а председатель и главный аналитик координационного комитета Общественного движения в поддержку Ельцина на выборах Президента России. Позже он будет яростно защищать председателя КГБ Вадима Бакатина, передавшего секреты здания американского посольства в Москве ЦРУ…Ныне Вячеслав Никонов- не менее ярый консерватор, разумеется, член партии «Единая Россия», и не просто депутат Государственной Думы, а первый заместитель председателя комитета по между народным делам. Он чуть ли не главный титулованный телеведущий страны, все вроде бы хорошо в жизни сложилось, и молчать бы о «подвигах» деда, но, видимо, классический синдром внуков пламенных революционеров, независимо от того, были они расстреляны или не расстреляны Сталиным по принципу исторического возмездия,- все потомки хорошо устроились после их смерти. Прячется внутри и порой вырывается наружу если не тоска по самим дедам, то и по их деяниям, выплескивается обида за них, незаслуженно пострадавших,, пользуясь своим государственным, партийным, думским и телевизионным положением, Вячеслав Никонов пытается при всяком удобном случае обелить деятельность своего любимого дедушки, начиная с сусальной книжки «Молотов» в серии «Жизнь замечательных людей» издательства «Молодая гвардия», правда, по искреннему признанию Вячеслава Алексеевича, с мягкой оговоркой и несколько стеснительной улыбкой, что она…несколько тенденциозна, что ли…
Принято считать, что по количеству подписных расстрельных списков в годы репрессий,- а они были сталинскими, сколько бы его не обеляли, лидером, конечно же, был Сталин. Но нет, безусловным лидером, оказывается, был тихоня Молотов-372 списка, а Сталин-357. Для сравнения, следующим рекордсменом был Каганович- «всего» лишь 188. Вспоминаю, в Доме творчества в Малеевке моим соседом был писатель Феликс Чуев. Он время от времени ездил в цековскую Барвиху, где на заслуженном отдыхе дышал номенклатурным воздухом товарищ Молотов. Чуев записывал его воспоминания, иногда тайком на магнитофон. Однажды, вернувшись, Чуев потрясенно рассказывал: «Я осторожно спросил насчет репрессий. Он, не дослушав меня, рубанул рукой: «Мало стреляли, потому и развалилась страна! Мало!» Что касается товарища- господина Никонова,- конечно, сын за отца, как говорил товарищ Сталин, тем более за деда не отвечает, но все же, наверное, совесть надо иметь, может, лучше бы оставить трепетную любовь к деду при себе, а не демонстрировать ее на всю страну? Я не знаю, по чьим спискам после долгих пыток был расстрелян Василий Федорович Наседкин, но это разве что-нибудь меняет?»
-Сергеич, что там в Том Мире будет с этими палачами?
-За каждую невинно убиенную душу придется держать палачу ответ. Сколько в списке было расстреляно невинных, вот столько раз будет убит палач в следующих жизнях. Чтобы осознал свой грех. Но скорее всего, палачи окажутся на Сатурне, в Космической переработке.
Помолчали…
-Так ты и теперь будешь кричать: Сталина надо!?
-Нет. Такого Сталина я не хочу. Репрессиями Россия сыта по горло. Миллионы невинных жертв.
-Когда, Саша, начался Армагедон?
-Вроде бы в прошлом веке.-нерешительно ответил Саша.
-В 1931 году. Какая есть важная формула, связанная с Армагедоном?
-Не знаю.
-Во время Армагедона все виновны, Значит, не виновных нет. В этой жизни, может быть, человек не грешил, но кто знает, сколько за ним грехов в прошлых воплощениях? Космический Закон Справедливости неумолим. Воздаяние может тянуться через несколько воплощений, но жатва все равно произойдет. Мы не знаем, что у нас за плечами. Мы даже не знаем, что воплощаемся мы с теми, с кем не развязали узлы, кому остались должны, кого ненавидели и кого любили. Палачи, дожившие свой век благополучно в этом воплощении, в следующем или в следующих воплощениях обязательно получат все сполна.
-Многие палачи сталинские получили воздаяние в этом своем воплощении: были расстреляны или сидели в лагерях.
-Да, Закон Кармы сейчас воздает быстрее. Время сгустилось в Армагедоне. Идет отбор, как ты знаешь. Кто-то ускоренно идет к Свету, а кто-то во тьму. Вот почему, так важно знать сейчас Учение Живой Этики. Только Знание спасет. Пойду, пройдусь к Змеиному. Вари кашу.
На скалах ни чаек, ни бакланов не было. Солнце уже закатилось за сопку. На небе ни облачка. Не холодно. Ветра нет. На судах зажглись огни. Газовод стоял весь в огнях. Здесь он стоит недалеко и кажется огромным, как остров. Спустился к гроту.
-Каша готова, Сергеич. Приступаем.
-Вечер теплый. Как твои кости? Ничего не говорят?
-Немного ноют. Но перемены погоды не будет.
-Плохо. Ни одного нормального снимка за всю зиму не сделал. Так потеряю квалификацию. Как ты тогда спал?
-Прекрасно! Под плеск волн хорошо спится.
-Не мерз?
-Даже жарко было.
-Давай, устраиваемся. Спать хочу. Встал сегодня в два часа. Читал интересную книгу до утра. Оторваться не мог.
-Какую?
-«Мой отец Лаврентий Берия». Сын его Серго написал. Такого, Саша, ты еще не слышал! Но это потом. Спать хочу.
Уснул почти мгновенно. Проснулся от громких слов Саши: -Тучи. Рассвета не будет.
Костер горел. Вылез из спальника. Вышел из грота. Как же все быстро происходит в природе. Вчера вечером было солнце и на небе ни облачка. Сейчас все небо обложено тучей.
-Так что говорят твои кости? Будет снег или нет?
-Ломят, как обычно. Не сильно.
-Значит, не будет снегопада. А жаль. Хотелось тебя отснять из грота, сидящего у костра на фоне падающего снега и полуострова. Думаю, что снимок был бы неплохой. Давай, Саша, гони снег.
-Будет еще, Сергеич, снегопад. Сделаешь снимок.
-Пойду, прогуляюсь на Змеином. Может бакланы или чайки сидят на скалах.
-Сходи. Я воду поставлю. Чай попьем.
Но ни бакланов, ни чаек на скалах и кекурах не было. Все чайки сейчас на озере. Видимо тоже питаются дохлой рыбой, как вороны и орлы. А дохлая рыба из озера плывет и плывет к морю. В основном караси. Неужели все озеро заражено? Кто же совершил это чудовищное преступление? Кто спустил в озеро яд? Почему в газетах нет ни слова об этой экологической катастрофе? Ведь озеро отравили.
Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов
Свидетельство о публикации №225032000264