О духе, жизни, смерти и бессмертии
-Мне все равно, Сергеич, до обеда надо здесь сидеть. К шести надо быть на даче.
-У меня есть что почитать? О духе, жизни, смерти и бессмертии.
-Такого еще не слышал.
-Так послушай.
Из книги Иоанна Кронштадтского «Христианская философия»
«Красоту души человеческой составляют: искренняя и истинная вера, молитва, кротость, смирение, незлобие, покорность, послушание, благость, нелицемерность, простота, воздержание, чистота, целомудрие, терпение, охотное служение ближним в правде истины, любовь и преданность Богу совершенная , самоотверженная…Безобразят и оскверняют душу грехи и страсти: гордость, самомнение, лукавство, самолюбие, саможаление, гнев, злость, раздражительность, зависть, корыстолюбие, пристрастие, вещелюбие, честолюбие, невоздержание, чревоугодие, леность, лукавство, неискренность, холодность к Богу и ближним, блудные вожделения и всякое прелюбодеяние.
Всякая душа, как образ Божий, прекрасна; а тело тленное получает всякие уродства в наказание, или уроки, или спасение души.
Нет: то, что называешь прекрасною, полною жизни травкою, не умирает, потому что та же прекрасная травка в той же форме появляется и на следующий год, а потом- опять на следующий и т.д.; а умирает только одежда, оболочка травки; сила, душа или, если угодно, форма травки, составляющая ее душу, не умирает. Так рассуждай и о человеке: то, что составляет главное, существенное в человеке, душа его, не умирает, а умирает только одежда, оболочка его: она-то же растение. Ты в заблуждении, потому что считаешь пробным камнем бытия грубые, земные чувства. Но для этого есть вера и здравый разум.
О безрассудной и нелепой привязанности людей к временной жизни и пренебрежение к вечной. Страстною привязанностью души к здешней жизни нарушается целость, мир, свобода, здравие души, которая естественно стремится к своему Первоначалу-Богу; причиняются скорби, печали, раны, душа впадает в бесконечную суету и отпадает от Бога.
Из книги Елены Ивановны Рерих «Сокровенное Знание».
«В действительности трудно совершенно отделить дух от души, ибо все такие подразделения, по существу, являются лишь различными качествами основной энергии, проявляющейся на разных планах и через разные нервные центры, или проводники. Так во всех Учениях можно встретить подразделение человеческого существа на три основные начала- духовное, психическое и физическое-дух, душа и тело.
Теперь из Учения Живой Этики.
«Лишь для совершенствования Духа мы здесь.
Царство Божие берется приступом, но в Духе.
Язвы духа надо изжить на Земле. Иначе тяжко быть в Мире Надземном. То, что не побеждено здесь, там побеждено быть не может, ибо трудно необычайно.
Цель- эволюция духа, закончить свой путь на Земле и перейти на новую, Высшую планету. Этой планетой будет для вас Моя Звезда. Свободная воля людей не позволяет заставить их обратиться насильно. Сами должны осознать, и сами ко Мне устремиться. Священна свободная воля.
Довольство есть смерть духа.
Рост духа не терпит насилия. Этим объясняется медленная эволюция человечества. Нельзя заставить дух расти.
В мире потеряно счастье, ибо счастье в духе. Отвернувшиеся от духа должны испытать несчастье, ибо иначе, как же им вернуться? В этом смысл великих событий.
Чем совершеннее дух, тем неизбежнее сознает он все глубокое страдание земной жизни.
Иногда дух настолько прикасается к прежним воплощениям, что переживает их снова.
Дух, стремящийся к самости, творит мир погубления.
Нетерпимость есть признак низости духа. Нет места явлению роста духа, где гнездится нетерпимость.
Дух человеческий, как создатель, несет ответственность за все, содеянное им. Мы ответственны не только перед самими собою, но и перед Космосом. Сняв с себя ответственность, человек лишает себя самого прекрасного чувства и личной, утвержденной, творческой силы.
Когда дух человеческий подымется, тогда знание расшириться.
Мир покрыт язвами человеческих пороков и порождения. Неисчислимы человеческие болезни духа, которые заражают планету. Одна из больших язв есть неправдивость.
Чем же человечество окутывает свою твердь? Самой большой толщей является сфера самости. Самой ничтожной сферой является червь зависти. Самой губительной сферой является самомнение. Эти сферы разрушают семьи, государства, церкви и все общество.
Правильно, что часто болезни есть благо, ибо они сближают дух с Тонким Миром.
Язвы духа переносятся в Мир Тонкий, если они не изжиты на Земле. Освобождение от физической оболочки не значит освобождение от духовных язв.
Оставляя земную сферу, дух должен очиститься от низших эманаций. Всякая ненужная шелуха, которую дух приносит с собою в Тонкий Мир, являет ему невыразимые боли. Дух, который ревностно оберегает свои земные привычки, испытает в Мире Тонком все недуги, которые он привык переживать на земном плане. Особенно тяжко нести неизжитое, которое в Тонком Мире является грузом. Труднее всего ощущать свою грубость. Печально существование тех, кто одолевается чувствами низкими. Грубость, самость и самомнение и некоторые другие отмеченные человеческие черты проявляются на сферах надземных, как страшные кармические удары.
В надземных сферах дух горько искупает свои земные деяния.
Мир Тонкий не поможет духу окружится тонкими энергиями, если заразы духа не изжиты на Земле. В Мире Тонком не уйти от своих переживаний,
Дух, отделившийся от тела, сохраняет всю совокупность энергий высших и низших. И мысль, и сердце, и творчество, и все другие проявления собирают эту энергию.
Дух человеческий бессмертен, но такая простая истина не близка людям, ибо они больше заботятся о теле, нежели о духе.
Не следует удивляться, что духовность может быть мертвой- поистине может. И часто мы встречаем людей, преисполненных всеми качествами духовности, но, тем не менее, в жизни они остаются холодными и недействующими.
Дух с накоплениями-это дух, который в предшествовавших жизнях уже собрал и сосредоточил в бессмертной триаде своей это нетленное и непреходящее богатство. Триада у всех, об этом говорит семеричный состав человека. Но есть духи, накопившие в ней достаточно элементов для сознательного пребывания вне тела, на высших планах, и есть накопившие недостаточно, когда не с чем и нечем себя проявить вне привычных плотных условиях мира земного. Глух, слеп и нечувствителен остается такой дух к великолепию высших миров. И если человек все дни жизни своей на земле провел, погруженный в явления чувственно-физические и телесные, подобно свинье с рылом, опущенным книзу, к земле, то умирает тогда с ним, вместе с телом, его сознание. И, обладая духом бессмертным, он в духе своем жить не может, ибо нечем ему, и идет на смерть, в бессознательное состояние, уподобляясь каменному, бесчувственному истукану, пока новые и новые земные воплощения в нем не пробудят осознание, бессмертного духа в себе.
Жизнь и смерть-в духе. Смерть в духе страшнее, чем в теле. Живые мертвецы служат страшным свидетельством того, что смерть в духе возможна.
Смерть позволяет определить безошибочно истинные ценности духа и отделить нужное от ненужного. Размышления о смерти очень полезны, они научают ценить, и понимать жизнь, и любить ее по-настоящему. Как же можно ценить жизнь, не зная ее назначения? Животный инстинкт жизни, столь свойственный низшим формам, при осознании цели приобретает новый аспект. Жизнь нужна не телу, но духу, который может жить и в теле, и вне плотного тела. Жизнь продолжается и в тонком, и в ментальном, и в огненном телах. Сознательная жизнь в теле Света есть та цель, к достижению которой устремляется дух, понявший смысл временного пребывания своего во всех временных оболочках. Цель-Дом Отчий. Негоже вернуться туда с пустыми руками, ничего не накопив и ничему не научившись. Человек посылается в мир кое-чему научиться и приобрести знания и опыт. Не бесцельные блуждания заповеданы, но сознательная, целеустремленная жизнь.
Ядро духа вечно, оболочки временны. С уничтожением и смертью оболочек не уничтожается и не умирает дух. Когда сознание переносится в область духа, становится он бессмертным сознательно. Это и будет ступенью непрерываемого сознания, которая является огненным достижением Архата.
Не о душе, но о духе забота, ибо то, что обычно подразумевается под душою, связано с временной и смертное личностью человека и его временными оболочками, в то время как дух-это Бессмертная Триада. Бессмертие, о котором Мы Говорим, связано с сознанием и его непрерываемостью».
Стареет тело, но не стареет дух. Когда дух достаточно освободился от власти тела, старость не ощущается. Ощущение старости- явление физическое. Дух этих ощущений не знает. Дух вечно юн. Сбросить старое тело- радость и освобождение для духа, ибо старое тело имеет свои ограничения.
Рост духа есть рост огней. Огонь, сошедший на Апостолов,- символ огненного преображения человека. Ступеней этих преображений много. Впереди Беспредельность, и рост огней беспределен…Один, на Земле имевший все, придет нищим в Мир Тонкий, другой, лишенный всего, но огни утвердивший, в том Мире иметь будет все, ибо Огонь там есть основа для всех проявлений духа. Один может чурбаном стоять неподвижно, другой-летать, и видеть, и слышать, и яро пользоваться всеми своими огненными чувствами.
И то, что хорошо в жизни обычной, может оказаться убийственным для жизни духа. В этом глубокий смысл Слов: «Что пользы человеку, если весь мир приобретет, а душу свою потеряет».
Царь духа- Огненный Иерарх! Зерно духа живет в беспрерывности!
Зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание.
Лишь для совершенствования духа мы здесь.
Дух проснувшийся постигает понимание немедленно. Потому отменило Братство явление чудес. И знаки могут лишь сопровождать событие, как знамена. Никогда чудеса не убеждали.
Христос говорил: «Не в храме, но в духе будете молиться» Пора сбросить бриллианты, оскверняющие святое изображение. Пора сжечь мощи, следуя завету Христа. Пора во Храм Духоразумения войти, посвящая силы, совершенствующие знание истинной мощи духа.
Правдивость можно осознать лишь духовностью. Пробуждение духовности является космическим условием.
Именно дух не позволяет остановиться, ибо дух где-то глубоко помнит о мирах прекрасных.
Что чище омоет дух, нежели мысли о благе других?
У жрецов знание духа считалось высшим проявлением, ибо не могло быть достигнуто никакими телесными упражнениями, но слагалось наслоениями прежних жизней.
Иногда дух настолько прикасается к прежним воплощениям, что переживает их снова.
Сказано: хула на Духа хуже всего,- ибо говорящий против духа являет себя невеждою.
Рост духа не терпит насилия. Этим объясняется медленная эволюция человечества. Нельзя заставить дух расти.
Не искавший совершенствования дух погружается при смене тела в безразличное состояние и затем блуждает, томимый неосознанными воспоминаниями.
Чем совершеннее дух, тем неизбежнее сознает он все глубокое страдание земной жизни.
Каждый день принимаем пищу и без нее считаем день несчастным. Но дух наш получает также питание мысли, и без нее день будет даже преступным.
Чем же восходит дух? Творчеством устремления.
Честность признания есть явление, которое каждый дух должен в себе развить.
Предел знания- смерть духа. Страх и колебание- запруды для духа.
Самые тонкие энергии у духа, утверждающего красоту.
Законна сила духа, идущего красотою. Можно в духе строить больше, нежели руками.
Творчество духа непостижимо без принципа Иерархии.
Когда дух погружается во тьму отрицаний, он
прерывает все явленные связи.
Дух завершающий готовит себе тело тясячилетиями.
Только там, где свет и тьма сражаются, может дух явить свободный выбор. Дух, состоящий из всех космических энергий, должен пройти все космические ступени.
Каждый дух напрягается мощным импульсом веры. Только этот импульс даст человеку возможность проникать в высшие сферы, и прежде чем постичь, дух должен проникнуться устремлением. Мощная вера привлекает все возможности.
Когда дух приобщается к Общему Благу, то все пути открыты ему. Когда дух устремляется к сотрудничеству с Космическим Магнитом, то расширенное сознание может дать круг действия.
Каждое возрастание духа нуждается в отягощении обстоятельствами.
Чем же восходит дух? Творчеством устремления.
Будьте радостны не желанием, но устремлением духа.
Восхождение духа идет связью с Владыкою.
Каждый дух должен понять Иерархию как Покровителей человечества.
Только любовь и преданность Иерархии включает дух в Цепь Света. Любовь должна быть сознательна, устремлена и самоотверженна.
Самое основное качество царя духа есть следование за Иерархом. Ведь не самовозвышением достигаем царственности духа.
Дух может озаряться лишь источником Света. Озарение духа есть путь следования высшей Иерархии.
Не может дух утвердиться и явить силу, не черпая сил от Иерархии.
Можно помнить, что поверх всех формул существует сила духа. Стоит соединить ее через сердце с Иерархом, чтобы стать неуязвимым.
Зародыш духа, конечно, не начинается с человеческой эволюцией.
Восторг духа и радость сердца дают те энергии, которые питают тонкое тело.
Дух нагнетается различными различными рычагами. Любовь и устремление являются самыми мощными рычагами. Любовь к Иерархии и устремление к служению дают импульс для высших насыщений. Эти мощные рычаги направляют дух к совершенствованию не только на Земле, но и в Тонком Мире.
Освобожденный дух стремится всегда в высшие сферы, но дух, привязанный к Земле, остается надолго прикованным к низшим слоям астрального мира.
Духовность является природным заработанным качеством. Человек духовный не будет ханжой, не будет лжецом и трусом.
Замечается, что при духовном развитии люди, освобождаются от неприятных запахов, свойственных неразвитым организмам.
Дух человеческий бессмертен, но такая простая истина не близка людям, ибо они больше заботятся о теле, нежели о духе.
Тело родиться, более и умирает, но дух вечен. Оболочка- не дух».
Из книги Иоанна Кронштадтского «Христианская философия»
«Только один Господь есть жизнь наша и покой наш, блаженство наше, свобода и пространство наше, сила наша, свет наш, дерзновение наше, заступление и избавление наше. Слава Тебе, Господи!
Смотри на свое бессмертие в будущей жизни как на самое обыкновенное для Творца дело, которое предопределено от сложения мира и- так же не может не быть, как в порядке природы не может не следовать за зимою весна.
Итак, грех ведет к смерти-временной и вечной. Грешники и грешницы-чего хотите: жить или умереть, радоваться или вечно мучиться? Гореть вечно в аду или успокоиться вечно в раю? С Богом вечно жить во свете неизреченном, или с дьяволом во тьме кромешной и тартаре ужасном, которого и сам сатана трепещет? Или то, или другое: средины нет…»
-О Перевоплощении этот святой, конечно, не говорит.
-Ну, что ты, Саша. Это все святые наши отвергают. Для них там только Ад или Рай.
«Ты не веришь в будущую жизнь и говоришь: на том свете никто не был/разумея живых/ и не приходил оттуда сказать нам о ней. Как не был никто? Как не приходил оттуда? А Сын Божий разве не приходил оттуда; разве не уверил Он нас неложным словом Своим и даже собственным примером в действительности жизни загробной?..Он в виду учеников Своих вознесся на небо, откуда опять придет…»
«Теперь слово о вечной жизни. Интерес вечной жизни для человека, получившего от Бога в удел бессмертную душу, есть, повторяю, интерес величайший,, бесконечно выше всяких земных интересов и благ, выше всего, что дорого и высоко ценится на свете; ибо все земное скоротечно, мимолетно, как дым, как пар, как мыльный пузырь: богатство и слава, здравие и красота, царская держава и порфира, и всякое великолепие земное. Но вечную жизнь может дать только один Иисус Христос, Богочеловек; а приготовить, воспитать нас для вечной жизни и небесного гражданства может только одна христианская вера, одна св.Церковь, которой вверено от Бога это приготовление, это воспитание душ для вечной жизни и царства Христова…»
«Всем нам христианам дается от Творца бытие временное для наследования жизни вечной: ибо христианская вера, печатлеемая таинствами и христианскою любовию и добрыми делами, дает нам на нее право. Право же это куплено нам Пречистою Кровию, излиянною на кресте Иисусом Христом за спасение рода человеческого. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Человек есть венец творения и царь земли, созданный по образу и подобию Божию, с разумной и бессмертной душой. Его последняя цель-не здесь, ибо на земле все тленно и временно, и человек здесь только временный пришелец, странник и временный ратник и воин: он должен крестом и терпением очищать себе путь к небу, для которого он сотворен….Итак, свойство и характер здешней жизни есть непрестанный подвиг с самим собою, со своими страстями и всякими порочными наклонностями, очищение себя от всякия скверны плоти и духа, восстановление в себе падшего образа Божия. Царствие Небесное силою приобретается, говорит Господь, и усильные искатели приобретают его».
А вот что писал о земной жизни и смерти Игумен Никон в книге «Письма духовным детям»
«Земная жизнь и дана человеку для того, чтобы он здесь избрал свободно или Бога или дьявола. Будущая жизнь потому и зависит от здешней, что работавшие всю жизнь греху и дьяволу , будут с ним и по смерти навеки. А те, кто всю жизнь тянулся к Господу, хоть временами и падали, после смерти будут с Господом в вечном блаженстве.
Земная жизнь дана не для наслаждения, а для познания себя и Бога. Человек в течении земной жизни должен решительно, невозвратно определить себя к добру и злу, к Богу или дьяволу. Ищущий Бога и правды Его-найдет Бога и новую жизнь, здесь на земле в начатке, а после смерти во всей полноте. Эгоист, ищущий на земле только наслаждений,- найдет дьявола, и после смерти, как единодушный ему-пойдет в царство дьявола, во ад, в общество законченных эгоистов и злодеев.
Земная жизнь-ссылка для исправления. Как радостно освободиться из тюрьмы или из лагеря, так же, лучше сказать, неизмеримо радостнее выйти из мрачной земной жизни. Ты скажешь: хорошо, если попадешь в Царствие Божие, а если в ад? А что препятствует нам войти в Царствие Божие? Сказано: «Исполни заповеди», тогда спасешься.
Часто думай о смерти и о том, кто тебя там встретит. Могут встретить Англы Светлые, а могут окружить мрачные, злобные демоны. От одного взгляда на них можно сойти с ума.
В глубине каждого человека лежит сознание своего бессмертия. Он и действительно бессмертен, а в том что мы называем смертью, есть новое рождение в другой мир, переход от одного состояния в другое, и для большинства, несомненно, в лучшее, бесконечно лучшее. Вот почему и не следовало бы скорбеть при приближении смерти, а скорее радоваться, но мы или мало верим в будущую жизнь или страшимся ее, да и здешняя жизнь слишком цепко держит нас.
Как бы тяжело ни было, но всему земному настает конец. А после смерти-вечность без конца, вечность или в неизреченном блаженстве, или в ужасной муке. Выбор в наших руках. Господь хочет всем радости вечной, но насильно никого не влечет к Себе. Не хочешь быть Господином во свете и блаженстве, пойдешь к дьяволу в вечную тьму и муку.
Смерть есть рождение, а рождение редко бывает совсем без скорби, но эта скорбь превращается в радость, ибо родился человек для Царствия Божия.
Проверь себя, есть ли вера в загробную жизнь, веришь ли учению Св. Православной Церкви, учению Самого Господа, что каждый получает воздаяние за гробом по вере и делам своим? Веришь ли словам Господа, что и волос с головы не падет без воли Отца Небесного?»
Теперь о Жизни из Учения Живой Этики.
«Зачем вы живете? Чтобы познавать и совершенствоваться. Лишь для совершенствования духа мы здесь.
«Зачем послан на Землю? Чтобы собрать плоды опыта и знания. Опыт и есть знание. Значит, дело не в том, чтобы жизнь прожить хорошо и без забот, а в том, чтобы была она плодоносной.
Цель- эволюция духа, закончить свой путь на Земле и перейти на новую, Высшую планету. Этой планетой будет для вас Моя Звезда.
Истинно, дух и воля претворяют жизнь.
Земная жизнь есть миг, который не имеет соизмерения с Высшим Миром.
Нелегко признать, что земная жизнь есть мгновение.
Жизнь новая может начинаться от каждого мгновения.
Путник, пойми, что твоя земная жизнь есть мало-малейшая частица твоих существований.
Мир земной, как тупик пути-или восхождение, или разрушение.
Цель жизни- очутиться в Огненном Мире со всеми накоплениями сознания.
Наше краткое здешнее пребывание дано, как самое лучшее благо для спешного движения к Огненному Миру.
Существо жизни-добро; только человек, в нежелании совершенствования, предпочитает оставаться в невежестве, иначе говоря, во зле.
Учение Жизни должно прежде всего утвердить понятие жизни и за пределами земной оболочки.
Люди не хотят представить себе, что их земная жизнь короче самой мимолетной остановки поезда».
«Каждый путник, просвещенный мыслью о вечном пути, может идти с радостью.
Смысл жизни утверждается в сознании человеческом, когда явлено понимание роли человека в Космосе. У Нас мир намечается как поле действия во имя блага человечества.
Жизнь начавшаяся, продолжается в сферах надземных. Язвы духа переносятся в Мир Тонкий, если они не изжиты на Земле. Освобождение от физической оболочки не значит освобождение от духовных язв. Жизнь земная продолжается со всеми болями на следующем мире. Так поймем закон искупления на Земле в действиях и размышлениях.
Не думающий о смысле бытия в течении земной жизни готовит себе тьму в Тонком Мире.
Каждая смена жизни, подобна лекарству, исцеляет какую-то нездоровую сторону человека.
Мудрость в том, чтобы мужественно понять будущую жизнь.
Цель и смысл существования-стремится за пределы известного наверх и помочь друг другу.
«Путь жизни есть взаимная помощь. Участники великого труда не могут быть человеконенавистниками.
Не преувеличиваю, каждая минута неблагополучна, но и привыкнуть к этому постоянному неблагополучию нельзя, иначе потеряется сторожевая чуткость.
У человека лишь два пути- или мудро в напряжении искать постижение Аума, или подобно бревну ложиться в гроб, полагая, что кто-то или нечто устроит судьбу лавочника духа. Никаких половинчатых путей не существует-или устремление, или окоченение смерти.
Поток жизни дает постоянное добавление энергии. Когда приемники открыты, ничто не может воспрепятствовать новым поступлениям. Не возраст, не болезнь, но предрассудки пресекают нить счастья. Самораздражение есть дочь предрассудка. Невозможно отказаться от раздражения, не искоренив предрассудки.
Являя ограничение своим жизням, люди ограничивают свою деятельность. Ограничивая свою жизнь, он ограничивает Космос.
Путь земной тяжек духу завершающему!
Символ жизни основан на принятии огненного элемента.
Красота жизни заключается в космическом единении, и основание жизни зиждется на утверждении подвига.
Продолжительность жизней воплощенных ничто в сравнении с существованиями во всех прочих состояниях».
Теперь, Саша, о смерти в Учении Живой Этики.
«Смерть не больше, нежели стрижка волос, так же отдается материя.
Ужас смерти есть самое тяжкое самосудие.
Как тяжкий рок висит над человеческим сознание мысль о смерти. Как неминуемая чаша стоит призрак смерти, и, пройдя весь жизненный путь, дух приходит к заключению, что здесь нужно кончать явление жизни. Таково хождение духа, разобщенного с Космосом. Не зная начала и видя лишь конец, дух разобщенный проходит жизнь бесцельно.
Вопрос о смерти очень озабочивает человечество. Именно, переход так страшит людей. Можно указать, как чудесно устремляется дух в Тонкий Мир, который понял преходящее существование на Земле. Нужно приготовить сознательно дух к отрыву от Земли. Так на пути к Миру Огненному нужно привыкнуть к отрыву от Земли. О последних часах пребывания на Земле следует очень озаботиться. Часто последнее устремление может предопределить следующую жизнь, также и слои, в которых дух будет пребывать. Конечно, недопустимо звать в земные сферы, когда дух уже оторвался.
Одни полагают, что человек постоянно умирает; другие знают, что человек беспрестанно рождается. Одни исходят от ужаса, другие от радости. Одни внушают себе смерть, другие познают жизнь. Так человек в большей степени предопределяет свое будущее. Можно быть уверенным, что определяющий себе смерть не знает о Мире Высшем. Утверждение жизни есть утверждение Света. Дух человеческий бессмертен, но такая простая истина не близка людям, ибо они больше заботятся о теле, нежели о духе. Жизнь обязывает человека восходить, тогда как смерть есть нисхождение. Сами люди в принципе хотят понять смерть как разрушение. Само бытие утверждает вечное обновление. Каждый умирает для вчерашнего дня и обновляется для завтра. Каждый день происходит обновление всех троичных начал. Каждый день и час человек приближается или удаляется от Мира Высшего.
Так многие вообще не могут представить себе состояния после прекращения земного существования. Такие люди могут быть и атеистами, и церковниками, но одинаково будут далеки от сознания всеначальной энергии.
Древняя мудрость говорит: «Думающий о смерти ее призывает». Каждая мудрость народная содержит в себе частицу Истины. Пора людям понять, что жизнь не прекращается. Так совершенно изменится отношение к земному существованию. Для правильной эволюции нужно скорее утвердить правильную точку зрения на непрекращающуюся жизнь. Учение Жизни должно прежде всего утвердить понятие жизни и за пределами земной оболочки.
С давних пор люди привыкли бояться так называемой смерти. Людей запугали адом и в то же время не сказали о значении совершенствования. Невозможно требовать от человека мужества, если он не знает зачем он на Земле и куда он направляется освобожденным. Мы поручаем Нашим сотрудникам насколько возможно твердить людям о великой вечности и непрерывности жизни.
Мы не любим слово «смерть» и все от него производные. Но все невежественные отрицатели могут быть названы мертвыми. Нет более толстой препоны, нежели отрицание. Когда человек заболел отрицанием, оставьте его, иначе он впадает в бешенство».
При правильном понимании вещей смерть- это освобождение духа от оков тела и плотного мира и обретение возможностей, недоступных на Земле. Удел человека-Космическое творчество, и путь его долгий, земной-лишь подготовка к этому великому назначению.
«Вот мы умерли, нас нет- это очевидность мира земного. Но мы продолжаем существовать, дух наш бессмертен. Мы можем входить, вернее, с нами можно входить в общение мыслью. Это две правды: правда земная и правда надземная. Которой из них отдадим свое сердце, с той и пребудем». Это Саша говорит /Гуру/-ушедший с земного плана Николай Константинович Рерих-Учитель человечества. Говорит он Абрамову путем яснослышания.
«Смерть означает переход из одного состояния в другое, из плотного в тонкое, но отнюдь не уничтожение. Правда, личное сознание потухает, но после послесмертного сна дух пробуждается к жизни в пределах тех возможностей, которые он определил себе сам своим земным воплощением. Ведь сказано ясно- Мир Тонкий воспринимается по сознанию.
Смерть физического тела, смерть тонкого тела и смерть третью- ментального-Мы Называем освобождением. Знание освобождает быстро от земных пережитков, но его надо приобрести. Трудно это сделать при отрицании возможности жизни вне тела.
Смерть есть благо хотя бы только потому, что заставляет расставаться со всем тем, к чему так яро привязываются мысли и что человек считает своим, принадлежащим ему. Все это приходится оставлять на Земле. Было и нет. И никогда уже больше не будет в тех формах, что были. Приобретая и теряя все вещи земные в каждом воплощении, дух научается освобождаться от них. Поистине, смерть-это освобождение. Поэтому Называем смерть освободительницей. Она действительно является таковой, если есть достаточные накопления, то есть то, чем жить и что реализовать там, где безраздельно царствует мысль. Чем же жить там человеку, который никогда не давал себе труда подумать о чем-либо, выходящим за пределы земного обихода. Имеющему дается, а у неимеющего отымется и то, что имеет. Нищие мыслью останутся нищими там, и особенно-нищие сердцем».
А вот, что о смерти говорит Учитель человечества- Елена Ивановна Рерих Абрамову после своего ухода: «Спросят, почему так много говорится о смерти, когда жизнь земная дана, чтобы жить на Земле и земным. Это верно, но жить на Земле осмысленной жизнью можно лишь при осознании всех трех миров, нашего участия в них и понимании цели земных существований… Жизнь и смерть-в духе. Смерть в духе страшнее, чем в теле. Живые мертвецы служат страшным свидетельством того, что смерть в духе возможна». И еще Она говорит: «Где они все, кто еще на памяти вашей жил на Земле и ушел в мир иной? Радовались, страдали, переживали, надеялись, отчаивались и…ушли. И дела их забыты, и забыты они сами. Помнят об очень немногих. И память людская о них-это все, что осталось от них на Земле. Уйдете и вы. И о вас так же быстро забудут, как забыли о них. Стоит ли слишком уж яро переживать это все, что подлежит неизбежному забвению и людьми, и вами самими?»
Из книги Иоанна Кронштадтского «Христианская философия»
«Смотри на свое бессмертие в будущей жизни как на самое обыкновенное для Творца дело, которое предопределено от сложения мира и- так же не может не быть, как в порядке при роды не может не следовать за зимою весна».
Теперь о бессмертии из Учения Живой Этики.
«Каждый Великий Учитель говорил о непрерывности жизни. Также можно заметить, как именно это указание из каждого учения истреблено, ибо материализм должен защищаться.
Великие Учителя во всех веках утверждали силу мысли, дальние миры, явление непрерывности жизни и Тонкий Мир.
«Мы не умрем, но изменимся». Как еще яснее сказать о вечной жизни.
Дух человеческий бессмертен, но такая простая истина не близка людям, ибо они больше заботятся о теле, нежели о духе. Жизнь обязывает человека восходить, тогда как смерть есть нисхождение. Каждый умирает для вчерашнего дня и обновляется для завтра. Каждый день происходит обновление всех троичных начал. Каждый день и час человек приближается или удаляется от Мира Высшего».
Бессмертие в Нашем понимании означает непрерываемость сознания при смене оболочек. Мало не желать умереть, мало верить в бессмертие духа, надо еще сознание поднять в сферы уявления тех проводников, которые не подлежат смерти. Бессмертно зерно духа. Сознание, поднявшееся до него, смерти уже не знает».
«Посмотрите, насколько вредят себе люди, ограничивая себя лишь одним земным существованием!.
Люди уходят от земли, не думая, что им придется вернуться сюда же. Не страх перед Адом, но желание совершенствования поведет людей к улучшению жизни.
Каждое мгновение уже есть прошлое, но Нам дано будущее.
Мудрость в том, чтобы мужественно понять будущую жизнь.
Но вот о чем следует озаботиться: нужно, чтобы люди поняли непрерывность жизни, чтобы они приняли эту истину как непреложность, чтобы они полюбили путь восхождения.
Уверовавший в небытие после земной кончины, окажется в самом жалком положении в Тонком Мире. Он будет в худшем состоянии, нежели последователь самой примитивной религии. Он воспитал свое сознание в отрицании, потому он окажется в постоянном мираже, непонятном и пугающем.
Бессмертие обуславливается непрерываемостью сознания, то есть способностью удерживать его при освобождении от плотного тела, или так называемой смерти. Смерть- нелепое слово, ибо ее не существует. Даже не удержавший сознание дух все же продолжает жить после смерти. Но мы говорим о бессмертии. Трудно удержать сознание при смене оболочек, но все же возможно, особенно если к этому упорно стремится и понимать, какое громадное значение это имеет для человека. Бессмертие не гипотеза, не выдумка, но реальный факт. Отрицать его могут только невежды или люди, умершие сердцем. Интуитивно каждый человек где-то в глубине души знает о своем бессмертии, но тупо его отрицает, ибо так принято большинством. Да и те, которые его признают, верят на словах, но не сердцем. Но бессмертие есть удел человека, сознательно к нему устремившегося и пламенно хотящего удержать сознание свое непрерываемым при переходе Великих Границ.
Но ведь бессмертна не личность, но Индивидуальность, или Высшая Триада, собирающая результаты опыта каждого воплощения человека, выражающегося каждый раз в рождении новой личности, умирающей и исчезающей по завершению этого воплощения. Сбросивши тело и освободившись от низшей дуады, Бессмертная Индивидуальность человека даже и не ощущает этой утраты, так как все ее бытие перенесено в сферу Высшей Триады и выявляется на плане сверхличном».
Попьем чая, и еще кое-что прочитаю интересное….
Это из журнала «Наш Современник». Продолжение очерка Михаила Чванова «История, случившееся с «Гнедыми стихами». О поэте Василии Наседкине.
«19 декабря Катя и Наседкин зарегистрировали свой брак в загсе и сразу же сообщили об этом Сергею/Есенину/. Сергей был очень доволен этим сообщением, он уважал Василия Федоровича и сам всегда советовал сестре выйти за него замуж. И тогда ими всеми вместе было принято решение, что и Наседкин поедет в Ленинград и будет жить вместе с нами. А вот строки из воспоминаний самого В.Ф. Наседкина: «Последний раз у Есенина…я был 20 декабря. Пришли с Екатериной после пяти вечера. Накануне мы посетили загс, о чем Екатерина уведомила брата в тот же день. Есенин встретил меня теплей обычного. -Свадьбу отпразднуем в Ленинграде, у меня на квартире.
И вот последний трагический день: «На улице еще бушевала метель. Часов в 11 нарочный с почты принес нам первую настораживающую телеграмму «Сергей Есенин болен еду Ленинград Наседкин» Сергей болен. Что могло случиться за 5 дней, в течении которых мы не видели его? Стало тревожно, но успокаивало то, что рядом с ним Василий Федорович, свой человек». Давая эту телеграмму, Наседкин уже знал о смерти друга, но сразу не решился сообщить об этом родным….Конец Есенина был предрешен. Поэта мучили думы о будущем России, получалось, что он, кровный сын ее, оказывался лишним, чужим в ней. Он метался в предчувствии неизбежного конца. Пытался перешагнуть в себе что-то, наплевать себе в душу-не получилось…Богохульствовал на стенах Страстного монастыря. После его смерти поступят проще: монастырь взорвут….
21 апреля 1908 года великий русский художник М.В.Нестеров писал из Киева своему другу Турыгину: «Видел на днях Дункан. Получил огромное наслаждение. Этой удивительной артистке удалось в танцах подойти к природе, к естественной прелести и чистоте. Она своим чудным даром впервые показала в таком благородном применении женское тело. Дункан-артистка одного порядка с Дузе, Девойодом, Шаляпиным, словом,-гениальная. Смотреть на Дункан доставляет такое же наслаждение, как ходить по свежей траве, слушать жаворонка, пить ключевую воду…И вспоминаю, что за тягу к земле, за то, что в глубине ее кроется «крестьянская суть», упрекал ее большевицкий комиссар от культуры А.В.Луначарский, который впрочем, и пригласил ее в Россию, потом не выполнил своих обещаний. И вот эта «крестьянская суть» и потянула ее к Есенину, и соединила двух столь разных людей. Ее танцем восхищался великий русский театральный режиссер Константин Станиславский. Незадолго до смерти в одном из интервью ей задали вопрос:-Какой период жизни вы считаете самым значительным и самым счастливым?
-Россия, Россия, только Россия! Мои три года жизни в России со всеми их страданиями стоили всего остального в моей жизни, вместе взятого. Я скоро снова туда поеду и проеду там остаток жизни!» Но ей суждено было погибнуть, задушенной своим красным шарфом, не на свежей траве, а на асфальте дороги, лишь ненадолго пережив Сергея Есенина.
«Пишу тебе с парохода, на котором возвращаюсь в Париж. Едем вдвоем с Изадорой…Об Америке расскажу после. Дрянь ужаснейшая, внешне типом-сплошное Баку, внутри- Захер Менский, если повенчать его на Серпинской…Сандро, Сандро! Тоска смертная, невыносимая, чую здесь себя чужим и ненужным, а как вспомню Россию, вспомню, что там мен я ждет, так и возвращаться не хочется. Если бы я был один, если б не было се стер, то плюнул бы на все и уехал бы в Африку или еще куда-нибудь.. Тошно мне, законному сыну российскому, в своем государстве пасынком быть. Надоело мне это б.ское снисходительное отношение власть имущих, а еще тошнее переносить подхалимство своей же братии к ним. Не могу! Ей-богу, не могу, не могу. Хоть караул кричи или бери нож да становись на большую дорогу. Теперь стало очевидно, что мы были и будем той сволочью, на которой можно всех собак вешать..»
И даже после смерти его продолжали травить. Начиная с А. Крученых, который, казалось травлю Есенина избрал делом всей своей жизни. А.Крученых принадлежит претендующее на афоризм «литературоведческое» высказывание: «Есенину суждено было либо быть повешенным, либо повеситься…» Я не случайно привел этот «некролог»- в нем кроется какая-то зловещая тайна. Врач Казимир Маркович Добровский, первым приехавший в гостиницу «Англатер», свидетельствовал, что в номере были следы явной борьбы: сломанные стулья, побитый кафель…
В марте 1938 года Генеральный прокурор СССР А.Я.Вышинский, одно имя которого вызывает дрожь у людей, переживших то время, бросил в лицо Н.И.Бухарину, обвиняемому в шпионаже, в измене Родине, в убийстве Кирова, Менжинского, Куйбышева и Горького, в подготовке покушения на жизнь Ленина, Сталина, Свердлова и других: «Это лицемерная, лживая, хитрая натура. Этот благочестиво-хищный и почтенно-злой человек эта, как говорил Максим Горький про одного из героев из галереи «бывших людей»,-проклятая помесь лисицы и свиньи»…Вспомнил ли в этот момент или в какой другой час или день Николай Иванович Бухарин свою не менее страстную и очень похожую на речь Вышинского статью «Злые заметки», опубликованную 12 января 1927 года в «Правде» в бытность главным редактором этой газеты? Он писал: «…есенинщина-это самое вредное, заслуживающее настоящего бичевания явление нашего литературного дня…Это отвратительная напудренная и нагло раскрашенная российская матерщина, обильно смоченная пьяными слезами, и оттого еще более гнусная. Причудливая смесь из «кобелей», икон, «сисястых баб», жарких свечей, березок, луны, сук, Господа Бога, некрофилии…Есенинская поэзия, по существу своему, есть мужичок, наполовину превратившийся в «ухаря-купца»…»Ухарь припадает к ножке «Государыни», завтра лижет икону… Он даже может повесится на чердаке от внутренней душевной пустоты…Идейно Есенин представляет самые отвратительные черты русской деревни и так называемого «национального характера». А на самых высотах идеологии расцветает возврат к Тютчеву и другим». Уже год как Есенин был мертв, и с непонятным опозданием Н.К.Бухарин призывал: По есенинщине нужно дать хороший залп…» Какая ненависть ко всему русскому вроде бы русского по крови человека! К нему в полной мере относятся слова Ф.М.Достоевского: «Русский без Бога-совершеннейшая дрянь!»..
Журнал «Вопросы литературы» не в столь давние времена перепечатал «Злые заметки» Н.И.Бухарина, мягко реабилитируя его, предварив их статьей некоего А.Лациса/интересно, в каком родстве он состоит с одним из самых страшных чекистов Мартыном Ивановичем Лацисом, по закону исторического возмездия расстрелянного в 1938 году?/, суть которой: не надо понимать товарища Бухарина прямолинейно, надо –де, мол знать обстановку тех лет, такой стиль был принят. Стиль, конечно же, «революционно-изысканный»/к сожалению, он ныне опять входит в моду/. Чего только стоит одна вот эта строчка из «Злых заметок»: «С автором можно согласиться…но отнюдь не насчет царевен, которые в свое время были немного перестреляны». Каково: «немного перестреляны»! Это о малолетних дочерях Николая Второго, в 1918 году злодейски расстрелянных в Екатеринбурге, именем вдохновителя убийства которого был назван этот прекрасный уральский город…
Я достал из сумки сборник стихов Сергея Есенина, что взял с собой, открыл на фотографии «Сергей Есенин с сестрой Екатериной на Пречистенском бульваре. Москва. 1925 год».
-Катя! О на!!!-воскликнула женщина.-Катя, Боже мой!..А с гармошкой кто…Сергей Есенин?
-Да, Сергей Есенин.
-Как я сразу не узнала?-женщина смутилась.-У нас была книжка с его портретом: строгий, грустный…А тут какие молодые, красивые, веселые, он с гармошкой!
-Да…За полгода до его смерти…
Улыбка сошла с лица женщины.
-Говорят, он повесился.
-Его убили, потом повесили.
-За что?
-По большому счету, за то же, за что убили Василия Федоровича…Мать не по верила в это, сердцем чувствовала, заказала отпевание в церкви…Потом рас стреляли его старшего сына, Юрия….
-А его-то за что?
-Якобы за подготовку убийства товарища Сталина…
Но ты знаешь, мне, можно сказать, посчастливилось познакомиться с человеком, который встречался с Василием Федоровичем в Москве в начале 1930-х. Послезавтра он будет у нас…Может, он что-нибудь прояснит. Своего рода эксперт по лагерям,-горько усмехнулся Леонид Петрович.- Один Из Четырех.
-Что значит «один из четырех»?-не понял я.
-А это у него вроде или вместо имени и фамилии: Один Из Четырех…По имени и фамилии, наверное, мало кто его в Магадане знает. Может, и сам он уже не помнит своих настоящих имени и фамилии. Я, например, до последнего времени даже не знал, как его зовут, хотя знаком с ним много лет, чуть ли не с тех пор, как сюда приехал. Один Из Четырех –и все. Тем более, что трое остальных уже умерли….Кажется, это было как раз в 1938-м. Из Владивостока притащили баржу с политическими. Около тысячи человек. Почему-то с запозданием, уже поздней осенью, в октябре, ни один из лагерей их не принял из-за перенаселенности. Еще неделю пароход простоял на рейде Магадана, никто из заключенных так и не принял, ответ резонный-не по графику, сверх плана, опоздали. Не обратно же везти! Там тоже их уже не примут: списали. В конце концов разгрузили на пустой берег в 80км. севернее Магадана, пароход к берегу уже пробился через лед-припай. Прямо на лед и выгружали. Большинство-в летней одежонке. Объявили: «Родина вас простила, обустраивайтесь до весны, как можете, живите, плодитесь. А весной тут будем угольный разрез закладывать, строить поселок, вы будете первыми его строителями, можно сказать, почетными его гражданами» Ни продуктов, ни стройматериалов, ни топлива не оставили-на пароходе ничего не было,- а там по сопкам лишь стланик, н и инструментов, на всех-несколько лопат, топор и кайло, да и то выпросили у кочегаров на пароходе…Из тысячи до весны дотянули только четверо. И никуда их, этих четверых не берут, даже в новый лагерь, потому как они в живых уже нигде не числились-ни в заключенных, ни в вольняшках: груз парохода еще осенью списали…»
-Ужас!-заскрипел зубами Саша.-Где мы живем?! Что за страна такая!?
-А сколько, Саша, в Сибири из эшелонов высаживали так называемых кулаков, то есть крепких крестьян вместе с семьями; в чистое поле; зимой! Тысячи ни в чем не повинных людей. Читаю дальше.
«Арестовали его/Наседкина/ 26 сентября 1937-го, сфабриковав большое дело литераторов,- «террористической группы писателей, связанных с контрреволюционной организацией правых», готовящих в том числе кулацкое восстание якобы под идейным руководством Есенина. Сергея уже больше десяти лет не было в живых, а он, оказывается, оттуда руководил подготовкой восстания. Основной же целью «контрреволюционной группы» якобы было покушение на товарища Сталина. Так как Сергея уже не было в живых, вместо него к делу пришили совсем еще юного его сына, Юрия-Георгия. «Возглавляющим «контрреволюционную группу писателей» назначили Ивана Правдухина, в нее зачислили Павла Васильева, Ивана Макарова, Ефима Пермитина, Ивана Приблудного, Михаила Карпова, Петра Парфенова, Сергея Клычкова…Страшное было время. Вскоре и меня арестовали. Самое тяжелое –ждать ареста. За мной пришли 2 октября 1938 года с ордером на арест и обыск, но обыска особого не делали, потому что я их интересовала только как жена «врага народа». Два месяца сидела в Бутырках. В небольшой камере-сорок человек. Со мной сидела жена наркома Ежова, Евгения Хаютина, по приказу которого арестовали Василия Федоровича. Следствие закончилось менее чем за месяц, су да вообще не было. Зачитали Постановление Особого совещания при Наркоме внутренних дел СССР от 1 ноября 1938 года: «Есенину Е.А./жену Наседкина/ как опасно социальный элемент лишить права проживания в 15-ти пунктах сроком на пять лет». Потом поняла, что счастливо отделалась, в большинстве случаев жен «врагов народа» отправляли в концлагерь под Караганду. Потом жуткое об этом лагере рассказывали. Меня не отправили из-за сильных приступов астмы…Детей сначала отправили в Даниловский спецприемник, а затем в детдома разных городов…»
-Нет, значит Веровки?- на прощанье переспросила Екатерина Александровна/сестра Сергея Есенина/-Жалко…Значит, и ее убили! Результат большевистской политики, против которой протестовал Василий Федорович, за что его убили, как и многих других. А он ведь воевал за эту власть. Сколько нас в молодости обманулось красивыми миражами всенародного счастья, за которыми прятался всенародный концлагерь, пытки, расстрелы…Значит, в Магадане не обнаружены следы Василия Федоровича?...
Нет, не был Василий Федорович Наседкин этапирован в Магадан, как свидетельствовал «липовый» слух, чтобы скрыть следы страшных массовых расстрелов на Лубянке в 1938-1939 годах… Он умер там в марте 1940 года и не был этапирован ни в какой другой остров «архипелага ГУЛАГа».
Выдающийся русский поэт и публицист Станислав Юрьевич Куняев и его сын, известный литературный критик, литературовед, специалист по русской литературе 20 века, исследователь жизни и творчества выдающегося мыслителя, философа, историка, литературоведа и литературного критика Вадима Валериановича Кожинова, Сергей Станиславович Куняев, работая над книгой «Растерзанные тени»- о расстрелянных по так называемому делу «террористической группы писателей, связанных с контрреволюционной организацией правых», -выяснили, что из Москвы Василий Федорович Наседкин «никуда не выезжал». Сразу же после ареста и заключения во внутреннюю тюрьму на Лубянке он был жестоко избит. Пытки и издевательства продолжались несколько недель, в конце концов он, как и его «подельники», признал себя виновным по всем предъявленным ему обвинениям. С каждым следующим допросом он «вспоминал» новые подробности своей преступной деятельности. Что в 1930-го по 1935 год был участником антисоветской группы литераторов, куда входили Воронский, Н.Смирнов, Губнер, Зарудин, Зазубрин, Правдухин, Пермитин. Во время следующего допроса он добавляет, что «будучи озлоблен против советской власти, вел контрреволюционные разговоры и выражал недовольство политикой партии в области литературы». Но и это еще было не все. «Собирались вместе и обсуждали политику ВКП/б/ и Советского правительства в контрреволюционном духе, мы приходим к выводу о необходимости решительной борьбы с партией. В дальнейшем мы встали на террористический путь, считали его единственно оставшимся средством борьбы против руководителей ВКП/б/ и, в первую очередь, против Сталина». Потом он признал себя сторонником троцкистов, зиновьевцев, бухаринцев, по его утверждению, «представителей всего самого лучшего, стоящих на защите трудового народа». Припомнили ему и его «упадническое контрреволюционное стихотворение «Буран», полное абсолютное неверия в силы партии и советского народа, глубокой безысходности, что страна гибнет в результате политики инородцев».-На очередном допросе он «вспомнил», что в 1936 году, когда поэт Павел Васильев хотел написать стихотворение, осуждающее троцкистов, он заявил ему: «Постыдился бы писать такие стихи. Ты знаешь, каких людей расстреляли, лучших учеников Ленина». /Несмотря на осуждение троцкистов, если оно не придумано по случаю, Павла Васильевича расстреляли./. Потом Наседкин признался, что он оказывал сильное контрреволюционное влияние на своего племянника Юрия/Георгия/ Есенина, которого определили в «руководители контрреволюционной молодежной группы». «Все мы были людьми темной, черной совести, потерявшими от злобы человеческий разум»,-признавался Василий Федорович. В конце концов он якобы раскаивается и пишет покаянное заявление «Народному комиссару Ежову», которого через год самого расстреляют: «Вспомнив свое прошлое, я констатирую, что на протяжении 8 лет поддерживал связи с врагами народа и сам стал врагом народа. Я старался с максимальной правдивостью и чистотой вскрыть, разоружить себя, т.к. не теряю веры, что с помощью лучших людей Советской страны смогу исправиться и честной работой искупить свою страшную вину перед народом». Судя по эпистолярному стилю, писались показания краснобаями-следователями. Василий Федорович Наседкин только подписывал. Несмотря на страшные пытки, он не дал показаний против любимой жены, в результате чего она избежала расстрела или Караганды, где ее ждала неминуемая смерть.
15 марта 1938 года состоялось закрытое судебное заседание по его делу. Василий Федорович заявил, что давал показания под пытками и что от них отказывается. Но все было решено заранее. Суд удалился якобы на совещание, хотя приговор был уже отпечатан: «Военная коллегия Верховного суда приговорила Наседкина Василия Федоровича к высшей мере наказания-расстрелу с конфискацией всего лично принадлежащего ему имущества. Приговор окончательный и в силу постановления ВЦИК СССР от 1 декабря 1934 года в исполнение приводится немедленно». Расстрелян и похоронен на полигоне «Коммунарка».
-Кошмар!!! Да лучше бы царская власть осталась. В миллион раз эта Советская власть оказалась хуже царской. Геноцид народа творился на протяжении десятилетий. Действительно, прав Шолохов, бандиты пришли к власти.
-Пьем чай. Да я поеду. Мне Саша надо проверить перелетных уток на озере. Они день отдыхают, а затем улетают. Я это заметил. Как-то дня два-три пропустил, не ходил, а в это время прилетали утки мандаринки.
-Езжай. Я еще тут посижу. Мне торопиться не нужно.
Выпив кружку чая, помчался к автобусной остановке.
Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов
Свидетельство о публикации №225032000271