Путешествие к Ванашимахинской Пещере
Сказать просто, что это красиво, почти ничего не сказать. Перед взором открывается небольшой грот, метром в два или три высотой и так же шириной. Сразу стали снимать на камеры и фотографировать. Мысленно я сравнивал этот грот с гротом в Аймаумахи. Скажу честно, оба грота или пещеры по-своему великолепны. Пещера Термита в Аймаумахи труднодоступна и меньше размерами, но загадочна и элегантна. Каждый шаг нужно было сверять, точнее, смотреть куда ступаешь. Местами узка и низка настолько, что тучному человеку там нечего делать. Пещера напротив села Ванашимахи огромна по своим размерам: широка и высока. Здесь спокойно может расположиться больше ста человек. Небольшие тропы уводили вниз на нижний ярус. Здесь стены были испещрены множествами мелкими отверстиями и точками, будто берцовая кость крупного животного в разрезе. Дотрагиваясь и созерцая эту природную красоту, понимаешь настолько человек мелок и слаб. Внутри грота было сыро и холодно. Спустившись еще вниз, мы обнаружили еще одну большую комнату, где потолок был усеян тысячами каплями. С точки зрения физики здесь накапливался конденсат от теплого воздуха снаружи и холода внутри. При свете фонарей они играли разными красками. На минуту забываешься, будто находишься в пещере Али-Бабы и сорока разбойников. Только мы, в отличие от Али-Бабы и его жадного брата Касима, никаких сокровищ не забрали, кроме красивых съемок, фото и впечатлений. Пещера уходила еще вглубь на несколько метров. Там, оказывается, есть проход, который ведет в другой отсек. В полметра высотой проход никого не заинтересовал, ибо нужно было ползти чуть ли не на брюхе. Темнота и холод придавали гроту загадочность и трепетное волнение. Тысячи и тысячи лет стоит себе и ждет гостей. До свидания, до новых встреч. У выхода сделали несколько общих фото.
Спуск, как и подъем, был немного волнительным и тревожным. Уже по своему опыту в походах на Гергинский каньон к водопадам, мы знали, что и как. Как нужно спуститься, как нужно ставить ногу на тот или иной камень, кочку. Спускались осторожно, но уверенно. Шутки и прибаутки каждого участника похода поднимали настроение, уверенность. В каждом было чувство локтя. Как всегда наши участники мужчины помогали девчатам спускаться. При спуске мы обнаружили целую тропу из щебня, которая скользила вниз вместе с нами. С одной стороны было приятное ощущение, с другой – опаска, тревога. Внизу сделали небольшой привал. После привали мы пошли вниз. Дорога вниз была легка и весела. По дороге собирали кизил и ели. Некоторые сели на автомобиль Исмаила и поехали вниз, а некоторые пошли сами. Буквально за пять – шесть минут мы были внизу у машин. На все про все у нас ушло полтора – два часа. Мы решили поехать на, так называемые, амировские водопады. Не знаю почему, но их так в народе называют.
По горному асфальтированному серпантину мчались друг за другом три автомобиля. Каждый подъем отличался своей прохладой. Чем выше, тем прохладнее. Выше в эту сторону нет лесов и величественных скал. Есть возвышенности, холмы и пригорки. Уникальность этих мест это ровные поля и пастбища. Народ здесь трудолюбивый, ибо каждый участок здесь используется по назначению. Наш путь уже лежал по грунтовой дороге к Джангамахи. Проехав его, мы доехали до дома Амирова. Здесь вокруг все ухожено и красиво. У забора из природного камня мы сделали общее фото на память. Дальше наш путь пролегал по грунтовым извилистым дорогам к тем самым амировским водопадам. Крутые подъемы и спуски, виражи остались позади. Наконец Исмаил притормозил и совершил остановку на обочине под величественными и красивыми осинами и орехами. И мы недалеко от него остановились. Внизу протекала кристально чистая речка, образуя местами заводи и небольшие водопады. На одной из полянок под деревьями мы решили отдохнуть и перекусить. Любая еда на природе особенна, вкусна и приятна. Голодные и уставшие мы аппетитом уплетали все, что лежало на «скатерте-самобранке». И здесь не обошлось без шуток, веселых историй и прибауток. В конце трапезы мы собрали мусор и забрали с собой. Теперь дорога лежала вниз к тем самым водопадам.
Скажу честно, как таковых водопадов там нет. Есть красивые скалы. Напротив тоже скалы. А вот между скалами бьют кристально чистые родники. Холодная и вкусная, чистая и мягкая вода никого не оставит равнодушным. Исмаил измерил коэффициент жесткости этой воды. Он ровнялся 120. Говорит, что это хороший показатель жесткости для воды. Опять съемки, фото, общее фото наполнили эту местность. Каждый набрал себе бутылки с водой. Магомедимин запустил квадрокоптер и снял всю эту красоту.
Дорога обратно домой была легка и приятна. Пыльная и ухабистая грунтовка оставалась позади. Местами дырявый и задрипанный асфальт давал надежду, что скоро будет трасса. И вправду наверху показалась та самая трасса, по которой мы приехали. Благо на трассе никого не было и мы благополучно поднялись на нее. Наконец-то вздохнули. Все напасти позади, впереди – дорога домой. Доезжая до Мекеги мы завернули в село. Мекеги (дарг. Микlхlе) — село в Левашинском районе Республики Дагестан. Расположено в 100 км к юго-западу от Махачкалы, на высоте 1222 м, в Левашинском районе у юго-восточного края уникального природного памятника — Мекегинского каньона. Там наверху есть смотровая площадка рядом с домом Гамидова. Внизу открывается красивый вид. Сотни домов построены в разных архитектурных стилях. Не найдешь одинаково похожих друг на друга домов. Все разные и все индивидуальные. Среди прочих домов выделяются дворцовые ансамбли, чья красота и ухоженность приводит в невольный восторг. Их в селе несколько и они выделяются красочно и ярко. И здесь съемки и фотосесии приняли свой обычный оборот. Никто не остался равнодушным. Всем это огромное село понравилось. До свидания Мекеги, до новых встреч.
По горному асфальтированному серпантину машины спускались свободно и легко. Вдоль дороги расположены каменные карьеры. Здесь можно приобрести «Мекегинский камень» на свой вкус, цвет, размер для облицовки своего дома. Очень красивый, прочный и надежный камень.
Внизу расположено село Зурилаудимахи. Проезжая это село Исмаил остановил машину на обочине. Мы не поняли зачем. Оказывается, что здесь нас ждал приятный и одновременно не приятный сюрприз. Внизу находилась то ли усадьба, то ли это был сад с домиком, рядом с которым находился вольер с годовалыми медвежатами. Радости нашему не было предела. Оба медвежонка сидели в тесной клетке и смотрели на нас. Конечно же тут же начались съемки, видеоролики. Все были в восторге от них. Медвежата были довольно-таки упитанными. Видать, их хорошо кормили. Рядом стояла железная корзина с черствым хлебом. Они с неохотой брали этот хлеб из рук наших туристов. Медвежата все время демонстрировали свои клыки и когти. Один из них умудрился высунуть лапу из-за решетки, чем вызвал восторг наших туристов. По мне, их бесконечно жаль. Они были арестантами, грязные и неухоженные. В природе бы они были счастливее. До свидания, мишки. До новых встреч. Хотя навряд ли уже захочу их еще раз увидеть.
Спускаясь дальше вниз, не доезжая до ванашимахинского поворота, с правой стороны есть смотровая площадка. Внизу знаменитый каньон или ущелье «Ая-Кака». И здесь мы снимали много. Внизу у речки купалась молодежь. Они построили небольшую запруду. Там они и веселились. Вид, скажу, впечатляющий. Это место посещают много туристов. Начинался дождь и поэтому мы быстро смотали удочки и поехали дальше. На ваниашимахинском повороте мы остановились и попрощались со всей группой. До свидания, до новых встреч, друзья.
Свидетельство о публикации №225032000361