Говорящие рифмы
"Это всё бесполезно, — бурчал Алексей, запихивая учебник в рюкзак после очередного урока. — Кому в жизни нужны эти рифмы?"
В этот день дедушка подарил Алексею старинную тетрадь в кожаном переплёте.
"Это особенная вещь, — сказал дедушка, хитро подмигнув. — Когда-то она принадлежала знаменитому поэту".
" Спасибо, дедушка", — вежливо поблагодарил Алексей, хотя тетрадь его совсем не впечатлила.
Вечером, сидя за домашним заданием, Алексей случайно задел тетрадь, и она упала на пол, раскрывшись на первой странице. Там было написано стихотворение:
"Тот, кто строчки прочитает,
Силу рифмы обретает.
Слово к слову подбирай,
Мир вокруг преображай!"
"Какая ерунда" , — хмыкнул Алексей, но всё же прочитал стихотворение вслух.
В ту же секунду тетрадь засветилась мягким голубым светом, а буквы будто соскочили со страницы и закружились вокруг мальчика, словно светящиеся светлячки.
" Что происходит?"— воскликнул Алексей, отшатнувшись.
Внезапно из тетради раздался тоненький голосок:
"Привет, хозяин новый мой!
Я рад знакомиться с тобой!
Меня ты можешь не бояться,
Давай начнём с тобой общаться!"
Алексей потряс головой, думая, что ему это чудится. Но голос продолжал
"Я — Рифмоплёт, твой верный друг,
Твоя тетрадь волшебной стала вдруг.
Стихи писать тебя я научу,
Любую рифму я легко найду!"
" Ты... разговариваешь? — прошептал Алексей, глядя на парящую в воздухе тетрадь. — И говоришь стихами?"
"Конечно, говорю стихами я всегда,
Такая у поэтов всех судьба.
А ты, хозяин, можешь словом управлять,
Лишь рифму нужно правильно подбирать!"
" Управлять словом? Что это значит?" — спросил озадаченный Алексей.
"Скажи "огонь" и рифму подбери,
Увидишь чудо, только посмотри!"
Алексей недоверчиво нахмурился, но решил попробовать:
" Огонь... огонь и... ладонь?"
В ту же секунду на его ладони вспыхнул маленький, безопасный огонёк, который не обжигал, а лишь приятно согревал кожу.
" Невероятно!" — выдохнул Алексей, разглядывая танцующее пламя.
"Теперь ты видишь силу слов,
Подвластна рифма будет вновь и вновь.
Но помни, друг, есть правила у нас:
Рифмуй слова лишь в добрый час!"
"А что случится, если я буду использовать рифмы во вред?" — поинтересовался Алексей.
Тетрадь внезапно затрепетала, а голос Рифмоплёта стал серьёзным:
"Тот, кто силой злоупотребляет,
Все свои таланты потеряет.
И застрянет в мире чёрно-белом,
Где стихов и рифм не будет смелых!"
" Я понял, — кивнул Алексей. — Только добрые дела. Но как мне научиться управлять этой силой?"
"Для начала правила простые:
Рифмы подбирай ты золотые.
Чтоб слова созвучные сливались,
И в твоей тетради появлялись!"
Тут внезапно в комнату вошла мама Алексея:
" Сынок, с кем ты разговариваешь?"
Тетрадь мгновенно захлопнулась и упала на стол, став обычной на вид.
" Э-э... просто читаю стихи вслух, — быстро сориентировался Алексей. — Для... для урока литературы."
" Вот это новость! — удивилась мама. — Никогда не видела, чтобы ты с таким энтузиазмом учил стихи. Молодец!"
Когда мама ушла, тетрадь снова ожила, и Рифмоплёт прошептал:
"Наш секрет храни надёжно,
А иначе будет сложно.
Завтра жди ты испытаний,
И волшебных начинаний!"
Засыпая той ночью, Алексей не мог перестать думать о своём необычном новом друге и о том, какие приключения ждут его впереди. Впервые в жизни он с нетерпением ждал завтрашнего урока литературы!
Утром Алексей положил волшебную тетрадь в рюкзак и отправился в школу. Всю дорогу он слышал, как тетрадь тихонько нашёптывает:
«В портфеле я лежу, скучаю,
Когда же ты меня достанешь?
Я столько рифм тебе вручаю,
Ты только лишь сказать их станешь!»
Первым уроком была литература — та самая, которую Алексей раньше не любил. Сегодня у них было изучение поэзии. Учительница Марина Сергеевна начала урок:
—"Ребята, сегодня мы поговорим о силе поэтического слова. Кто может прочитать наизусть любимое стихотворение?"
Класс притих. Никто не хотел вызываться первым. Алексей почувствовал, как тетрадь в рюкзаке начала вибрировать и становиться теплее.
«Подними руку, не робей,
Покажи, на что способен.
Ты теперь не просто Лёшка,
Ты — хранитель рифм особых!»
Сам от себя не ожидая, Алексей поднял руку.
"О, Алексей! — удивилась Марина Сергеевна. — Это неожиданно. Пожалуйста, выходи к доске."
Алексей вышел, достав тетрадь. Одноклассники с интересом наблюдали — обычно он старался отмалчиваться на литературе.
"Я... я сам сочинил" , — пробормотал он и открыл тетрадь.
Страницы засветились едва заметным голубым светом, видимым только ему. Слова сами складывались в его голове:
«Когда слова сплетаются в узор,
И рифмы создают живую ткань,
То открывается волшебный взор
На то, что прежде было лишь мечтой
.
Стихи — как ключ от потайных дверей,
Они ведут в невиданные дали.
И тот, кто дружит с рифмою своей,
Не ведает ни горя, ни печали».
Когда Алексей закончил, в классе воцарилась тишина. Потом кто-то начал хлопать, и вскоре весь класс аплодировал.
"Алексей, это... потрясающе! — Марина Сергеевна была искренне удивлена. — Какая глубина мысли! Какой слог!"
Но тут произошло нечто странное. Слова, которые произнёс Алексей, начали материализовываться. Над головами учеников появилось мерцающее сияние, а в углу класса возникла маленькая дверь, которой раньше там не было.
Только Алексей мог её видеть.
Рифмоплёт выглянул из тетради и прошептал:
«Осторожней со словами,
Что за дверью — не узнать.
Рифмы действуют мгновенно,
Их уже не отозвать!»
Марина Сергеевна продолжала урок, не замечая волшебства:
"А теперь давайте обсудим приёмы, которые использовал Алексей. Кто может назвать."
..
Но Алексей уже не слушал. Он смотрел на дверь, которая начала приоткрываться, и оттуда струился голубоватый свет.
Сосед по парте толкнул его в бок:
"Эй, ты чего, заснул? Откуда ты взял это стихотворение? Не верю, что сам написал."
" Я... не знаю", — честно ответил Алексей.
Вдруг из двери донеслись странные звуки — будто кто-то перебирал струны гигантской арфы. И на последней парте из ниоткуда появилась стопка книг, которых раньше там не было.
«Слушай, Лёша, не зевай,
Дверь скорее закрывай.
Рифма — сила не для шутки,
Мир изменит в промежутке!»
Алексей понял, что нужно действовать. Он тихонько произнёс:
«Дверца, дверца, затворись,
В мир обычный возвратись.
Что открылось — пусть закроется,
Пусть всё снова успокоится».
Дверь медленно закрылась и растаяла. Но книги на последней парте остались. Как и восторженные взгляды одноклассников.
Когда прозвенел звонок, к Алексею подошла Соня — тихая девочка, которая всегда сидела с книгой.
"Это было... волшебно, — сказала она. — Ты никогда не говорил, что пишешь стихи."
Алексей хотел ответить, но в этот момент тетрадь в его руках снова нагрелась и прошептала:
«Новый друг — не просто так,
В каждой сказке нужен знак.
Та, что книги почитает,
Тайны рифм твоих узнает».
" Это недавно, — улыбнулся Алексей. — Может, расскажу тебе как-нибудь... если обещаешь сохранить секрет" .
Соня кивнула, её глаза сияли. Алексей почувствовал, что день становится всё интереснее.
А тетрадь в его руках продолжала тихонько вибрировать, готовая к новым приключениям.
«В портфеле я лежу, скучаю,
Когда же ты меня достанешь?
Я столько рифм тебе вручаю,
Лишь только ты их прочитаешь
Когда прозвенел звонок, Алексей задержался в классе, дождавшись, пока все уйдут. Таинственная дверь, появившаяся из ниоткуда, светилась мягким голубоватым светом в углу кабинета литературы.
"Что скажешь, попробуем узнать, куда она ведёт?" — шёпотом спросил Алексей, доставая волшебную тетрадь.
Тетрадь затрепетала в его руках, и на странице проявились строчки:
«За дверью этой тайна скрыта,
Разгадка многих древних слов.
Ты не робей, ступай открыто —
К приключениям будь готов!»
Алексей глубоко вздохнул, подошёл к двери и осторожно потянул за ручку. Дверь отворилась с мягким мелодичным звоном, словно ветерок коснулся хрустальных колокольчиков.
За порогом открылось удивительное зрелище — бескрайняя библиотека, где полки с книгами уходили вверх настолько высоко, что терялись в облаках. Вместо потолка было звёздное небо, а между стеллажами медленно парили светящиеся слова и строчки стихов.
"Добро пожаловать в Библиотеку Говорящих Рифм" , — раздался мелодичный голос.
Перед Алексеем возникла женщина с серебристыми волосами, в длинной мантии, расшитой буквами всех алфавитов мира. Её глаза сияли, как сапфиры.
"Меня зовут Рифмария, я хранительница этого места. А ты, должно быть, новый Рифмоносец?"
" Рифмоносец? — удивился Алексей. — Я просто нашёл эту тетрадь... то есть, дедушка мне её подарил."
Рифмария улыбнулась:
"Ничего не бывает просто так, Алексей. Тетрадь выбирает достойного".
Она взмахнула рукой, и перед ними возникло изображение — мальчик очень похожий на Алексея читал стихи перед огромной аудиторией, и каждое его слово превращалось в маленькие светящиеся огоньки, которые летели к людям и заставляли их улыбаться.
" Это... я?" — спросил Алексей.
"Это может быть твоим будущим, — кивнула Рифмария. — Но есть проблема. Кое-кто хочет использовать силу рифм во вред."
Изображение сменилось — теперь на нём был высокий худой человек с острой бородкой, который шептал что-то в старинную книгу, и от его слов растения вокруг чернели и погибали.
" Это Рифмокрад — нахмурилась хранительница. — Он использует тёмные рифмы, чтобы сеять хаос. И недавно он украл одну из важнейших книг нашей библиотеки — «Ключ всех рифм»."
Алексей почувствовал, как тетрадь задрожала в его руке, и на странице появились новые строки:
«Я помогу тебе в пути,
Ты сможешь ключ тот возвратить.
Но нужно силы обрести —
Стихами нужно говорить!»
" Стихами говорить? — растерялся Алексей. — Но я не умею сочинять." ..
"Ты сможешь, — Рифмария положила руку ему на плечо. — Для начала нужно выучить основные правила Рифмоплетения. Смотри."
Она взяла с ближайшей полки книгу, и когда открыла её, из страниц вылетели разноцветные буквы, которые закружились вокруг Алексея.
«Чтобы словом управлять,
Нужно рифму подбирать.
А потом с открытым сердцем
Вслух отчётливо сказать!»
Буквы сложились в эти строчки прямо в воздухе, а потом снова разлетелись.
"Попробуй, — предложила Рифмария. — Сочини простое четверостишие. Подумай о чём-то, что ты хочешь создать или изменить" .
Алексей задумался. Он никогда не был силён в стихах, но сейчас почему-то слова сами приходили на ум. Он сосредоточился и произнёс:
«Пусть появится сейчас
В моей ладони огонёк.
Не обожжёт он в этот раз,
Но будет ярок и высок!»
К его удивлению, на ладони действительно вспыхнул маленький язычок пламени, который не обжигал кожу, а приятно грел. Алексей ахнул от восторга.
*Я сделал это!"— воскликнул он.
" Отлично! — похвалила Рифмария. — А теперь попробуй."..
Её слова прервал внезапный грохот. Где-то вдалеке задрожали книжные полки, и несколько томов упали на пол.
" Он здесь, — помрачнела хранительница. — Рифмокрад нашёл путь в библиотеку. Нам нужно спешить!"
Она протянула Алексею маленький серебряный ключик.
"Это ключ от Комнаты Древних Сказаний. Там ты найдёшь оружие против тёмных рифм. Беги туда, а я задержу его!"
" Но как мне найти эту комнату?" — испугался Алексей.
Тетрадь в его руке снова затрепетала, и на странице возник план библиотеки с мерцающей точкой.
«По карте этой ты пойдёшь,
Дорогу верную найдёшь.
И помни — сила не в словах,
А в сердце, что развеет страх!»
Алексей крепко сжал тетрадь и ключ, и побежал в указанном направлении. Позади слышались раскаты грома и голос Рифмарии, читающей какое-то заклинание-стихотворение.
Лабиринт книжных стеллажей казался бесконечным, но карта в тетради верно вела Алексея. Наконец, он остановился перед небольшой деревянной дверцей с замысловатой резьбой. Вставив ключ в замочную скважину, он повернул его и вошёл в Комнату Древних Сказаний.
Внутри него ждало нечто совершенно неожиданное...
В Комнате Древних Сказаний Алексей обнаружил удивительное зрелище: сотни светящихся предметов парили в воздухе — старинные чернильницы, говорящие закладки, поющие листы пергамента. Но внимание мальчика привлёк особый артефакт — сияющее серебристым светом Перо Вдохновения.
Когда Алексей приблизился к перу, оно само опустилось в его ладонь и прошептало:
«Кто прикоснётся ко мне с душой открытой,
Тот силу обретёт, от мира скрытую.
Слова твои — как мост между мирами,
Что создан звуками и буквами-ключами».
Едва Алексей сжал перо в руке, как услышал грохот и крики из главного зала библиотеки. Рифмокрад прорывался всё ближе!
"Нам нужно возвращаться! — прошептал Рифмоплёт, выглядывая из тетради. — Рифмария долго не выдержит!"
Алексей быстро написал в тетради строки, которые пришли ему в голову:
«Двери откройтесь, путь укажите,
К залу большому нас проводите!»
Стены комнаты задрожали, книги затрепетали, и прямо перед Алексеем возник светящийся проход. Крепко сжимая волшебное перо и тетрадь, мальчик бросился через него.
Оказавшись в главном зале, Алексей увидел, как Рифмария отбивается от тёмных строк, которые, словно змеи, вылетали из рук Рифмокрада — высокого человека в плаще из чернильных брызг.
"Отдай мне тетрадь, мальчишка! — прогремел злодей. — Она моя по праву!"
Но Алексей почувствовал небывалую храбрость. Он поднял Перо Вдохновения и громко произнёс:
«Свет стиха разгонит тьму,
Рифмы силой стену возведу!
Защитит нас слово доброе,
Отступи же, сила злобная!»
Перо в его руке вспыхнуло ярким светом, и между ним и Рифмокрадом возникла стена из светящихся букв и строф. Злодей зашипел от ярости, но его тёмные рифмы больше не могли пробиться сквозь защиту.
"Я ещё вернусь!" — прокричал Рифмотрон, растворяясь в клубах чернильного дыма.
Рифмария подошла к Алексею и положила руку ему на плечо:
"Ты настоящий Рифмоносец, Алексей. Но это только начало. Тебе предстоит многому научиться." ..
" А как мне вернуться домой?" — спросил мальчик, внезапно вспомнив, что давно пора быть дома.
"Просто напиши это в своей тетради," — улыбнулась Рифмария.
Алексей открыл тетрадь и, подумав, записал:
«В класс хочу вернуться я,
Где ждёт обычная моя земля.
Но помнить буду этот мир чудесный,
И вновь вернусь сюда, когда получится».
Мир вокруг закружился, сверкая буквами и строфами, и через мгновение Алексей оказался в своем классе. Часы показывали то же время, что и момент его ухода — словно он и не покидал свой мир.
Тетрадь в его руках мягко светилась, а рядом с ней лежало Перо Вдохновения.
«Начинается приключение,
Волшебных строф сплетение.
Слово силу даст тому,
Кто верен сердцем своему».
Алексей улыбнулся. Теперь он точно полюбит уроки литературы. И кто знает, какие ещё двери откроют для него говорящие рифмы?
Свидетельство о публикации №225032000497
Денисенко Наталия 20.03.2025 11:46 Заявить о нарушении