Когда антисемит процитировал Библию

Когда антисемит процитировал Библию, но не понял её смысл

Я часто воюю с антисемитами на русскоязычных платформах. Это стало своего рода интеллектуальным спортом — не потому, что я люблю полемику ради самой полемики, а потому, что считаю важным отстаивать правду, особенно когда ее пытаются исказить. Время от времени кто-то из них пытается казаться умным, цитируя Библию или Талмуд, но делает это так, что даже становится неловко за их невежество.

Недавно, на сайте proza.ru, я опубликовал комментарий к недельной главе Торы. Или, возможно, это был другой текст — не суть важно. Важно то, что спустя короткое время в комментариях появился некий Максим Сафронов, который решил блеснуть эрудицией и написал:

“ЦАХАЛ проспал 7 октября, как две медведицы, посланные за глумление над пророком Елисеем.”

Мне стало интересно. Обычно антисемиты ограничиваются примитивными оскорблениями и конспирологией, но здесь человек попытался подкрепить свою ненависть библейской историей. Правда, не удосужился разобраться в том, что именно процитировал.

История, к которой он отсылает, записана во Второй книге Царств (4 Царств 2:23-25). Она рассказывает о том, как пророк Елисей проходил через Вефиль, город, где процветало идолопоклонство, и был встречен группой молодых людей. Они насмехались над ним, выкрикивая: “Иди, плешивый! Иди, плешивый!”

Важно понимать, что в те времена насмешка над пророком не была просто грубостью — это было оскорблением не только личности, но и самого Бога. Эти молодые люди выросли в культуре, отвергающей истинную веру, и их издевательства были выражением презрения к пророческому служению.

Елисей не стал спорить. Он проклял их именем Господа, и из леса вышли две медведицы, которые растерзали сорок два человека. Это был акт божественного суда, напоминание о том, что насмешка над святым может иметь необратимые последствия.

Я решил ответить Максиму в том же ключе, на понятном ему языке.

“Максим, я тоже «проморгал» твой комментарий, но, как и Израиль, вышел победителем. Израиль — это страна, на которую можно напасть, но невозможно победить. Это доказано историей.

Ты привел библейский эпизод, но не понял его смысл. Те, кто насмехались над Елисеем, думали, что пророк слаб, что он остался без защиты. Они ошиблись. Ты делаешь ту же ошибку, смеясь над Израилем.

Ты радуешься 7 октября? Но ты забыл, что каждый враг евреев смеялся недолго. Египет порабощал евреев — но где теперь его фараоны? Их империя погребена под песками. Вавилон разрушил Первый Храм — но где теперь Вавилон? Руины в пустыне. Рим пытался стереть евреев с лица земли — но где его легионы? Лишь камни, по которым ходят туристы. Гитлер обещал уничтожить евреев — но сгнил в бункере, а Израиль процветает.

Ты думаешь, что Израиль «проспал» 7 октября? Израиль может быть застигнут врасплох, но не повержен. Мы не медведицы, которые атакуют хаотично. Мы львы. Точные, методичные, беспощадные к врагам.

Тот, кто поднимает руку на Израиль, уже проиграл. История говорит нам одно: те, кто смеются над евреями, смеются недолго.”

После этого ответа Максим, как и многие до него, исчез.

Но в этом и вся суть. Люди, которые строят свою жизнь на ненависти, всегда исчезают в пыли истории. Они думают, что сильны, что вечны, что мир принадлежит им. Но Библия и Талмуд учат нас другому: Израиль переживет всех своих врагов.

И эта история повторяется снова и снова.


Рецензии
Напомню, что хабад любавич в отличии от традиционного иудаизма более здравого, почитает своего основателя "ревве Шнеерсона" за Христа Мессию. И расистки относится к несемитам. Хотя в книге Даниила о подобном "ты - не иудей, а хананей, состарился во зле своем". Как Зеля из Одессы при том.

Думаю, что вполне вправе публиковать эту дискуссию, мой ответ. Тк Михаил Салита первым вынес переписку из рецензий в публикацию:

http://proza.ru/avtor/salita

http://proza.ru/2025/03/20/505

При том, что я не первый из исповедующих христианство на сайте, кто хуже или лучше вступает в дискуссию с Салитой. И получает публикации с обвинениями всевозможными не по разуму, идола самого себя высокомерного.
Итак, мой ответ:

ЦАХАЛ проморгал 7 октября, как 2х медведиц за глумление над пророком Елисеем в милоти служения Ильи пророка.
И
ещё:

Ну так 7 октября и был прорыв 2х медведиц. На народ посмеявшийся Мессии и над малыми сими Его.

Это было вопреки всем средствам дублирующим друг друга и по мирскому рассуждению достаточным, чтобы этого не произошло.

Но вы не извлекаете уроков правильных ни из Библии (один глаз) ни из происходящего (другой глаз).

При том сами медведицы в истории тоже не считаются хорошими. И их числом 2, потому что это образы смерти первой и второй (хотя смерть вторая как справедливое наказание хорошая скорее, но тогда сами террористы - не вторая медведица, но и сами идут в смерть вторую за дикость производную свою). Что те подростки израильские при Елисее не просто наказаны для острастки, но и не имеют надежды (попавшие кто под обеих если) на жизнь будущую. Как образ.

Хотя с другой стороны Иисус Христос Мессия Сын Божий говорит про падение башни Силоамской "не думайте, что те израильтяне были виновнее остальных, но если не покаитесь - все так погибнете".

При том вы характерно делаете бога и идол из самого народа. Как сказано у пророка Исайи "вот Я подхожу говорить с народом Моим. А Мой народ отвечает Мне "отойди от меня, потому что я свят"". Прямо в точности ваш демарш.

Или тоже при осаде Иерусалима пророк Иеремия "они надеятся на свои испещренные хранилища воды и бассейны. А на Меня попустившего это не смотрят". Близко к тексту. Так и испещренные средства контроля не помогли.

Как тоже сами эти средства контроля похожи на праведность фарисейскую. Хотя в псалме Давида "хулящий праведного согрешит". Как ни следи снаружи - изнутри происходит ошибка.

И сами эти подростки ехидные ("порождения ехиднины" обращается Иоанн Предтеча в служении милоти Ильи и Елисея к фарисеям и народу) образ более широкий. Как в книге Притч "горе народу, чьи вожди малые дети с утра пьющие вино и секиру". Так и здесь, если подростки забияки правители внутри себя, возросшие во зле, а не в добре. И ваше самоупоение славным прошлым и избавлением едва едва последним. Хотя Иоанн Предтеча в милоти Ильи, как Елисей "и не говорите сами в себе: мы - дети Авраама. Но сотворите достойный плод покаяния. Уже и секира у корня каждого дерева не приносящего доброго плода". И это не просто риторика. Но видение секиры реальной у корней ваших. И как Даниил пророк, "муж желаний" (Дани Ил - Суд Божий) заступаясь за Сусанну 2м вождям старцам народа "ты - не иудей, а хананей, состарился обветшал во зле своем".

Опять же в книге Притч "правильное обличение суть милость".
и
Ps NB
То есть как раз лжевождь Салита - антисемит. Против остатка народа (виденного апостолом Павлом, послание к римлянам) - Сусанны. Похотящий зломудренно. Чтобы дочь Сиона так и не нашла Своего Жениха Мессию Иисуса Христа в Первой Любви. Лжестражник, как фарисей Каин избивающий Суламифь в Песне песней в Ее поиске среди фарисейский ночи ими устроенной. От Креста "и была тьма по всей земле". И подсовывающих своих псов еще Варавв убийц и бийц в лжегерои Израиля ранящих, а не защищающих.

Хотя это не оправдание терроризма. Но сказано "сеющие ветер - пожнут бурю", "наведу на вас плод дел ваших". Сеющие закваску фарисейскую - семя Каина получают такие страшные всходы. Открывают кладези бездны ранее для допотопного бесчинства, теперь для последнего зверя. Не весь народ одинаково виновен. Потому что распинаемый Мессия засвидетельствовал "Отче, прости им, не ведают, что творят". Но непростительны и виновники зла - такие злые виноградари из Притчи заведомые "убьем наследника и наследство будет наше" (Евангелие) - фарисеи. Берущие, похищающие духовную власть ведения, как Михаил Салита. Об этом тоже Иисус Мессия в Евангелии от Иоанна "если бы не говорили, что видите, то не имели бы греха, но как говорите что видите - грех остаётся на вас".
#
T
*
t
Дополнение:
Хотя, конечно, есть и история Иова многострадального. Когда напасти были не за его грех, но наоборот. Но Иов как раз - образ Иисуса Мессии распятого. И не будучи с Господом нельзя вполне себя считать еврейскому народу Иовом. Но извлекать уроки, сказано "кого люблю - того наказываю", "бьёт же всякого сына" в Писании. Остаётся двойственность причин страданий этого народа - с одной стороны наказание от Бога за грех близкий к смерти, с другой - месть сатаны за несение ковчега святой веры в прошлом ветхозаветной церкви. Террористы прокляты. Но при том и сатана проклят. Но Анафема Елисея пророка забрала Удерживающего от ехидных подростков, Удерживающего этого сатану с его ненавистью неистовой ко всем человекам и творению и самому себе даже в конечном итоге.

-
&
Но как Михаил Салита в вождях ("и Саул в пророках?" и "Саул победил тысячи, а Давид - десятки тысяч"). Соблазняет удалить всякое рассуждение от Бога Сына ставшего и Сыном Давидовым. Получается, как в книге Сираха "встревать в спор 2х неправых сторон - все равно что хватать бешенную собаку за хвост". То есть дикость человекоубийственная запрещенная террористов и так очевидна ("медведиц"). Но как апостол Павел называет нижний Иерусалим без Господа Иисуса Мессии - подзаконной рабыней Агарью, вместо Свободной в Спасителе и Искупителе Сарры - Вышнего Иерусалима искренних христиан и добрых самарян. Получается конфликт двух Агарей одной по плоти и образной другой. Удаляющих от себя Господа Мира каждая по своему, одна - неистовой дикостью террора, другая - фарисейским зломудрием надменным. Так и на Моисея с избавлением восстали дерущиеся, когда он сказал "зачем обижаете друг друга - вы же братья". А Иисус - Новый Моисей с избавлением от рабства греха. Против фараона мира сего и его насмоторщиков мнимо свободных - фарисеев "саркофагов окрашенных" и "стен побеленных". Нисколько не помогающих. Как в книге Даниила Господь "и никто не помогал Мне, кроме Михаила (НеСалиты и НеИскариота) князя вашего".
t
t
t
Иисус Мессия Учитель не стал преклонять ухо к словесам токсичным Иуды Искариота хананея. Как Новый Адам - к словам змея. Но отвечал мечом уст.

Змей древний ветхий скользкий тоже аргументировал, что Ева де не понимает смысла заповеди жизни. И толкал к своему самоубийству. После пытался и на Сусанну так напасть. "Узнаю Григория Грязнова"

Максим Софронов   20.03.2025 18:01     Заявить о нарушении
Иисус Мессия Учитель не стал преклонять ухо к словесам токсичным Иуды Искариота хананея. Как Новый Адам - к словам змея. Но отвечал мечом уст.

Змей древний ветхий скользкий тоже аргументировал, что Ева де не понимает смысла заповеди жизни. И толкал к своему самоубийству. После пытался и на Сусанну так напасть. "Узнаю Григория Грязнова"

Максим Софронов   20.03.2025 18:00   Заявить о нарушении