Поездка на Иссык-Куль
В конце 70-х живя в городе Чимкенте я объездил почти всю тогдашнюю Южно-Казахстанскую область.
Не был разве что в Джизаке.
Хотя какие-то разговоры о том, что в Джизак поедем на сельхозработы в памяти остались.
Причина простая, по которой я объездил тогда по своему этот любопытный и более чем интересный, со своими природно-климатическими условиями и историей, край.
Мой тесть, работяга простой с завода пресс-автоматов, был пчеловодом, а оно, здешнее пчеловодство, в отличии от пчеловодства скажем в Сибири на одном месте, где редки переезды с места на место, резко отличается. Здесь это — все лето погоня пчеловодов за медом по степи. Там зацвело то. Там это.
Там курай зацвел (такая в памяти сохранилась фраза из того теперь далекого времени).
Хотя что из себя курай представляет уже и не помню.
А коли так, то собираемся в ночь перевозить со всею пасекою тестя бог знает опять куда, порою за добрую сотню километров в сторону от сегодняшней стоянки. Пару дайманов, большегрузных машин, и все это надо дело провернуть за ночь. Ибо днем этого дела не сделаешь, пчелы днем — работают.
И так — все лето.
Так что горы и долины этого края, без всякого лукавства и позы — это я могу сказать твердо и точно — я неплохо знаю.
...
А еще я работал в проектном институте "Союзгипрорис", в котором нас тогда куда только не посылали нас на разного рода сельхозработы.
Под Ташкент за Кзыл-Куртом в горы, где-то чуть ли не под Чирчиком, косить сено. На полмесяца.
Затем на месяц в Сары-Агачский район в местечко по соседству с поселком Абай, это в каком километре другом от Ташкента (самолеты шли над нами на посадку на аэродром чуть ли не цепляясь за голову в этом месте и день и ночь) в первозданной степи в займище небольшой речушки тамошней косили камыш. И пили там минеральную вволю воду. Нет, не из бутылок. Нам в наш походный лагерь из гейзера по соседству ее привозили целую цистерну. Пей, не хочу. И сколько влезет. Ну чем жизнь не курорт, как теперь понимаешь.
На хлопок много раз на однодневку возили. На строительные какие-то мероприятия — институт, в привычке тех лет, где-то в горах за Белыми водами строил свой оздоровительный лагерь.
Теперь уже с точностью все те наименования и не упомню без долгих розысков.
Впрочем кроме Джизака, стоит в свете произошедших в крае изменений, уточнить, мечеть я не посмотрел в Туркестане, но неоднократно поехать туда мылился. Хотя в каком-то десятке километров от Туркестана на пасеке у тестя был.
И не был в Аксу-Джабаглинском заповеднике.
Но последний я прекрасно знаю, перечитал почти всего Павла Иустиновича МАРИКОВСКОГО, нашего тогдашнего общего легендарного энтомолога.
А вот культурно-просветительских путешествий тогда было немного.
Одна из них — поездка летом в 76 году трехдневная на озеро Иссык - Куль.
Кроме самого Иссык - Куля тогда я впервые познакомился и с городом с Фрунзе, где нам тогда выделили пару часов чтобы оббежать и лицезреть центр его.
Так случилось, что от моего фотоархива тех лет осталось немного и фотографий и пленок. Но вот остались эти незамысловатые кадры этой поездки, сохранившие колорит того времени.
И запомнилось еще, как мы туда и обратно ехали, и веселая и более чем непосредственная девушка, работавшая по моему в секторе генплана, если не ошибаюсь — ей в руки попал микрофон у водителя — всю эту поездку пела нам хит тех лет (песня ей эта и само занятие так восхитительно нравилась ): "Ах, Арлекино!".
Ах, Арлекино, Арлекино — как же все это было неправдоподобно давно...
Изобразительный ряд, сопровождающий этот текст, можно посмотреть по этой сноске:
https://ok.ru/chimkentpr/topic/157049555495077
Свидетельство о публикации №225032000573