Фотография с могилы Фрагмент
Солнце клонилось к закату. Даша выдернула из земли последние оставшиеся в ней сорняки, поправила лежавшие у креста цветы, сгребла в кучу всю собранную на могиле бабушки траву и вышла за ограду.
Вот и заканчиваются летние каникулы! Вот и заканчивается её пребывание дома! До первого сентября осталось всего три дня, и завтра она уезжает. Подойдёт к семи утра на их деревенскую автостанцию, сядет на утренний рейсовый автобус и поедет в областной центр. И опять начнутся учебные будни – второй курс медицинского колледжа, где она обучалась на медсестру. И скука по дому до зимних каникул, аж до самого декабря! И очень неспокойная жизнь в студенческом общежитии!
Тяжело вздохнув, Даша направилась к выходу из кладбища. Проходя мимо встречавшихся по пути могил, она невольно бросала взгляды на надгробия, на которых значились знакомые ей имена.
Вот тут похоронен её сосед, дедушка Тимофей! Вот это могила тёти Маруси – она работала продавщицей в их деревенском магазине! Вот здесь покоится бабушка Лида, подруга её бабушки! Могила неухоженная, заброшенная. На неё уже давно никто не приходил. А вот это совсем свежее захоронение! Генка Самойлов, некогда предмет её тайной любви! Погиб в какой-то «горячей точке», куда его распределили после окончания военного училища. Его привезли в начале июля, и она присутствовала на его похоронах.
Эх, Генка, Генка! Такой симпатичный был парень! В него были влюблены все их деревенские девчонки!
У Даши навернулись слёзы. Она остановилась перед оградой и стала смотреть на улыбавшееся с закреплённой на памятнике фотографии почти что мальчишеское лицо.
Не сдержав эмоций, Даша открыла калитку и подошла к памятнику.
- Как я хотела, чтобы ты был мой! – прислонившись к нему лбом, мечтательно прошептала она. – Как я по тебе страдала, как я по тебе сохла! А ты на меня никакого внимания не обращал!
Утерев слёзы, Даша, повинуясь внезапно нашедшему на неё душевному порыву, вынула фотографию из рамки и, крепко прижав её к сердцу, бросилась прочь…
- 2 –
- Ух, ты! Это кто? Твой брат? – Валя, одна из двух Дашиных соседок по комнате общежития, взяла в руки фотографию Гены Самойлова, которую Даша вытащила из сумки наряду с другими привезёнными из дома вещами, и с любопытством уставилась на неё.
- Нет, не брат, - не поднимая глаз, глухо ответила Даша.
- А кто?
- Мой парень.
Валины брови подскочили вверх.
- Твой парень? – недоверчиво переспросила она. – Да ты заливаешь! Да не может такого быть!
- Почему не может такого быть? – по-прежнему не поворачивая головы, спросила Даша, застилая свою кровать чистым бельём.
«Потому, что не может такой красавец полюбить такую уродину!», - подумалось Вале, но вслух она произнесла другое:
- Ну-у-у… потому, что не может!
Таня, вторая Дашина соседка по комнате, вскочила с кровати и подошла к ним.
- Да, в это что-то не верится, - согласилась она, взяв в руки снимок. Таня была менее дипломатичной по сравнению с Валей. – Никогда не поверю, что на тебя клюнул такой брутал!
- Ну, кому на меня клевать – это не тебе решать! – огрызнулась Даша. – Не веришь – не надо. Я никому ничего доказывать не собираюсь. Гуляйте со своими жеребцами! Дай-ка фотографию сюда!
Даша забрала снимок и положила его в папку с документами. Её соседки по комнате недоумённо переглянулись.
- Дашка, ну скажи, что ты заливаешь! – воскликнула Таня.
- Не скажу! – грубо парировала Даша, заправляя одеяло в пододеяльник.
- Ну, хорошо. Допустим, это действительно твой парень, - насмешливо произнесла Валя. – Как же его зовут?
- Как назвали – так и зовут! Не суйте свой нос в мою личную жизнь! Я же в вашу личную жизнь свой нос не сую! – нервно парировала Даша.
- О-о-о, да у тебя личная жизнь появилась! – язвительно протянула Таня.
- Дашка, ну чего ты бузишь? Только приехала, и сразу начала бузить! – миролюбиво произнесла Валя. – Ну тебе, что, трудно сказать, как его зовут?
- Гена его зовут, - после небольшой паузы, снисходительно проговорила Даша.
- А где он сейчас?
- Не знаю.
- Как это ты не знаешь? Это твой парень, и ты не знаешь, где он находится? – прыснули её подруги.
- Да, не знаю, - повысила голос Даша. – Его после окончания военного училища направили в какую-то «горячую точку» и запретили говорить, куда. Он даже подписку о неразглашении давал.
Таня и Валя опять переглянулись. Они свою подругу просто не узнавали. Всегда такая робкая и скромная, она сейчас вдруг стала не в пример боевой! Похоже, у неё и вправду появился этот хахаль!
- А ты давно с ним знакома? И где ты его, вообще, нашла?
Даша обернулась и сделала строгие глаза.
- Вам это знать необязательно. Я иду в гастроном. Вам чего купить надо?
- Нет, не надо. У нас всё есть.
- Ну, не надо – так не надо.
Даша обулась, взяла пустой пакет и вышла из комнаты. Валя и Таня растерянно посмотрели ей вслед…
Мечты – это насущный хлеб человеческого сознания. Отнять у сознания мечту – это всё равно, что лишить его пищи. Жизнь, в которой не находится места мечте, представляет собой убогое и малопривлекательное зрелище.
Как только Даша вышла из общежития, её лицо тут же приобрело своё естественное, с поправкой на настроение, выражение. А настроение у неё в тот момент было приподнятое.
Ух, и задала она сейчас жару своим подругам! Будут знать, как задирать перед ней свой нос!
Здесь самое главное не переиграть! Представить Генку Самойлова своим парнем – это, конечно, был шаг рискованный. И если вдруг прознают, что она вообразила своим поклонником уже умершего человека, известных жестов у виска в свой адрес ей, определённо, не избежать! А посему, как бы её на это ни подначивали, о Генке нужно будет говорить как можно меньше! А ещё лучше, не говорить о нём вообще!
Какие только иллюзии не придут на ум отчаявшейся девушке! А Дашу действительно захлёстывало отчаяние. Да, их по праву называют муками ада, эти жгучие муки от несостоявшейся любви!
Это для мужчин красота не важна! А для женщины быть некрасивой – это самая настоящая трагедия! Даше от рождения не повезло с красотой, и она была начисто лишена мужского внимания. Отсюда и проистекало её ощущение своей ущербности, которая лишь подчёркивалась на фоне её не знавших недостатка в мужском интересе подруг. Вот почему она и решила пустить им пыль в глаза. Чтобы не задавались, и чтобы повысить у них свой собственный авторитет. Но была, конечно, в этом и другая причина. Если нет счастья наяву – то пусть его хотя бы заменят мечты!
- 3 -
Как же Даша ненавидела эти вечеринки, которые её подруги, время от времени, устраивали в их комнате. И не только потому, что они продолжались до самого рассвета, но и из-за того, что она чувствовала себя на них совершенно чужой. Парни, что приходили к ним в гости, ублажали только Валю и Таню, а на неё, на Дашу, никто никакого внимания не обращал.
Так было и в этот раз. Стоял поздний вечер. Вечеринка в их комнате была в самом разгаре. Дашины подруги куролесили со своими кавалерами, играла музыка, по коридору разносился визгливый гвалт.
Смирившись с тем, что поспать в эту ночь ей уже не удастся, Даша решила выйти на улицу и подышать свежим воздухом. Когда она, прогулявшись, опять зашла в общежитие, вахтёрша поманила её к себе.
- Что у вас там, опять гулянка до утра? – спросила она.
- Скорее всего, да, - вздохнула Даша. – Но я там в абсолютном меньшинстве, и я с этим ничего поделать не могу.
- Как же ты завтра пойдёшь на занятия, не поспав?
Даша в ответ лишь только молча развела руками.
Сочувственно на неё посмотрев, вахтёрша сняла со стенда какой-то ключ и протянула его ей.
- Вот, возьми, - тихо произнесла она. – Это ключ от гостевой комнаты. Переночуй сегодня там. Она сегодня пустует.
Поблагодарив от всего сердца добрую вахтёршу, Даша прошла в гостевую комнату и с облегчением улеглась на кровать.
Когда она, проснувшись рано утром, вернулась к себе, в их комнате царил неимоверный бардак. Стол был заставлен грязной посудой, а Валя и Таня крепко посапывали на своих кроватях.
Стараясь не шуметь, Даша освободила на столе небольшое пространство, навела чай, нарезала бутерброды с колбасой и принялась завтракать.
Закончив завтрак, она стала собираться на учёбу. Уложив в сумку все требуемые на сегодня учебники и тетради, она навела перед зеркалом марафет, обулась, и уже хотела было выходить. Но тут раздался пискливый скрип кровати, и до неё донёсся заспанный голос Вали.
- Дашка, ну ты даёшь!
Даша обернулась. Валя приподнялась на локте и восхищённо смотрела на неё.
- А мы с Танькой поначалу думали, что ты насчёт него заливаешь. А он у тебя, действительно, ну просто блеск! Ты почему не сказала, куда ты пошла ночевать? Он к тебе пришёл, а мы даже не знали, куда его направить!
- Кто ко мне пришёл? – не поняла Даша.
- Как кто? – выставила глаза Валя. – Твой Генка! Твой парень!
Даша раздражённо сжала зубы. Ну, всё понятно! Они решили её разыграть!
- Вы получше ничего придумать не смогли? – осуждающе бросила она Вале.
В другом конце комнаты заворочалась Таня.
- Дашка, ну что ты всё так принимаешь в штыки? – зевнула она. – Ну, он действительно вчера вечером сюда заходил! Он просил передать тебе привет и сказал, что зайдёт к тебе завтра. Ну, в смысле, уже сегодня.
- Ну, зайдёт – так встретимся! – отмахнулась Даша и быстро сменила тему разговора. - Вы на занятия, вообще, идти собираетесь? Первая пара уже через полчаса!
- Скажи там, что мы придём ко второй паре, - сладко потянулась Валя. - Слушай, Дашка, а он у тебя всегда такой бледный? У него было такое лицо, как будто он какой-то мертвяк!
После слова «мертвяк» Даша почувствовала, что на её лице вспыхнул румянец.
Значит, они обо всём пронюхали и просто решили над ней поиздеваться! Похоже, злых насмешек ей теперь не избежать! Ну чёрт её тогда дёрнул на это враньё!
Так и не ответив на последний Валин вопрос, Даша пулей вылетела из комнаты…
(конец ознакомительного фрагмента)
Свидетельство о публикации №225032000638