Глава7 Целомудрие
Дети праздновали новый год с семьёй, с приглашенными дедами морозами и снегурочками, с золотым шампанским, изумрудной елью и игрушками на ней. Прекрасные картины, одна лучше другой. А как ещё нормальные и хорошие люди могут праздновать новый год, спросите вы, мой читатель? Правильно, никак.
Но моя Анна Алексеевна праздновала в одиночестве, как и много лет до этого. Всю новогоднюю ночь она просидела, глядя в окно, а во всей остальной квартире было темно. Её квартира находилась на пятом этаже и окнами выходила в парк. Она смотрела на небо. Оно было покрыто густыми облаками, сердце Анны Алексеевны было открыто этому небу, как никому другому и шёпотом она произносила слова из прошлого, слова умиления и любви:
- Сердце моё...друг мой, где же ты? Нежность моя, прошу тебя, явись ко мне во сне этой ночью. Я очень соскучилась по тебе, я очень сильно люблю тебя. - Она начала плакать, но беззвучно и не прерывая свою речь. - Мой маленький ангелочек, где же ты? Мне бы очень хотелось обнять тебя и поцеловать тебя.
И в этот самый момент небо, до этого затянутое тучами, начало раздвигать эти тучи, словно ставни, открывая ей сияние звёзд. Анна Алексеевна судорожно вздохнула и широко улыбнулась, слёзы продолжали течь, но это уже было не так важно для неё. А после и преподобная луна почтила её своим появлением. Проливая свет на лицо Анны, она будто бы желала обласкать его.
- Благодарю тебя - коротко сказала она, и уже под утро забылась лёгким сном.
Зимние каникулы прошли быстро. Дети на улицах бегами, лепили снеговиков, катались на санках и коньках, играли в хоккей и, конечно же, снежки. Щеки детей полыхали жаром и почти искрящимися улыбками. И что же может быть жарче, чем русская зима? Я люблю то, как её описывал Пушкин, с какой любовью и участием, люблю её пейзажи, особенно в лесу, когда я ещё юным подростком бродила по лесам в одиночестве, это наводило на меня печальные мысли о любви, вызывая умиление и пробуждая все воспоминания, которые я так отчаянно пыталась остановить позади. Что-то я забылась, читатель, прошу прощения.
Ничто на этой земле не длится вечно, поэтому двенадцатого января все уже были за партами. Прогуливаясь по улицам в зимние дни, Анна Алексеевна встретила пару раз ещё одного своего ученика. Лука Афинский - четвёртый ученик из класса Анны Алексеевны, мальчик пятнадцати лет с очень красивыми чертами лица, ростом метр семьдесят, волосы его были пострижены в изящное каре и покрашены в цвет пшеничного блонда, глаза карие, в общем - красавец. Она видела его три раза в обществе девочки, но каждый раз разной, а от девочек из параллели слышала, что у него даже вроде девушка есть. Анна Алексеевна нисколько не удивилась и почти никак не отреагировала.
В один из январских дней к ней зашла Лиза Белова, ученица из параллельного третьего класса. Как уже было сказано, Анна Алексеевна была уважаема почти всеми учениками, была по их мнению человеком понимающим и тактичным, и потому иногда дети могли задать ей даже тот вопрос, который не смогли бы задать даже родителям. Так вот, Лиза пришла к ней с просьбой передать справку завучу, т.к сама она была в отпуске, Анна Алексеевна не отказала.
Но Лиза почему-то не спешила уходить. Она неловко улыбалась и прикусывалах губу, переминаясь с ноги на ногу. Потом набралась смелости и спросила:
- Анна Алексеевна, а можно ещё и совет у вас попросить? - Анна Алексеевна поправила очки и ответила
- Можно, что такое?
- Да тут такое дело, знаете... В общем, мне нравится один мальчик, но я не знаю, как привлечь его внимание. Вы очень умный человек, может что-нибудь посоветуете необычное, а-то я уже всё пробовала: и одеваться красиво, и макияж, и шитила с ним, но эффекта кот наплакал. - Анна Алексеевна слегка улыбнулась, но всё же удивилась. Она не скрывала, что не замужем и поэтому считала, что спрашивать у неё совет в этой области как минимум глупо.
- Лиза, а скажи мне пожалуйста, почему ты с этим вопросом обратилась ко мне, а не к маме, например? - Эти слова она произнесла с пусть дружелюбной, но усмешкой.
- Нуу, как бы сказать. Агх, мои родители не разрешают мне ни с кем встречаться, и вообще тема отношений с мальчиками у нас табуирована.
- Мм, понятно. - Анна Алексеевна помрачнела - " Терпеть не могу этого. Лицемерия и лень родителей."- Думала она про себя.
- Знаешь что, Лиза, - Уже веселее сказала Анна Алексеевна, - будь я на твоём месте, то я бы призналась ему в чувствах, но не в живую и ни по телефону, а написала бы письмо на бумаге. Тем более ты говоришь, что всё остальное уже попробовала.
- Серьёзно?
- Да, и обязательно подпиши от кого.
- Но если он посмеётся надо мной или покажет кому-нибудь письмо?
- Для тебя в любом случае лучше. Если он своими подлыми поступками обнажит свою скверную натуру, то ты поймёшь, что он не заслуживает твоей любви. Считай, что Господь отвёл. В этом нет ничего плохого, ты от чистого сердца, со светлым желанием доверяешь человеку свои чувства, признание в любви - это прекрасно. Горе тому, кто посмеётся над этим. Дерзай.
- Да, Анна Алексеевна, именно так я и сделаю. - Слова и тон очень воодушевили Лизу и на этом она покинула кабинет Анны Алексеевны.
На следующее утро в кабинете сидела только Кристина. Она как-то по-особенному светилась, она изменилась. Она никогда ещё не улыбалась так лучезарно.
- Анна Алексеевна, здравствуйте, я хочу сказать вам важную новость.
- Привет, Кристина, что такое?
- Илья признался мне в чувствах и предложил встречаться!
- О, это очень хорошо. - Анна Алексеевна энергично улыбнулась. - Вы красивая пара. И он нравится тебе?
- Да, очень. Это всё благодаря вам и нашим с вами посиделкам с кофе. Ах, Илья такой интересный собеседник. Я в восхищении. - Она буквально летала по классу, как маленькая бабочка и светилась, как маленькое солнышко.
- Я очень рада за вас, - сказала ей Анна Алексеевна, - но будьте осторожны. - добавила она, понизив голос и ставя ударение на последнем слове.
Ей показалось, что Кристина поняла её намёк с полуслова. Но точно она этого не знала.
- Д-да, Анна Алексеевна.
С того момента прошло три дня э, у детей должен был быть урок композиции. Анна Алексеевна зашла в аудиторию и сильно удивилась. В классе сидел не ученик, Лука Афинский. Он пришёл раньше, чем должен был начаться урок, а сути добавляло то, что он обычно приходил спустя полчаса после начала урока.
- Привет, Лука, ты сегодня очень рано. Я не ожидала.
- Здравствуйте, Анна Алексеевна.
Она села за свой стол, он сидел за мольбертом и наступило молчание. Но длилось оно не столь долго. Первым его нарушил Лука.
-Анна Алексеевна, можно попросить вашего совета? - Вот так просто начал Лука.
- Да, Лука, я слушаю тебя. -Она оторвалась от своего телефона и посмотрела на него.
- Дело в том, что вчера мне признались в любви. Это была девочка из нашей художественной школы. Вы её тоже, само собой, знаете. Своё призвание она изложила на бумаге и подложила мне в пенал. Но проблема в том, что её чувства не взаимны, я не чувствую к ней того же. И думаю как поступить - поговорить с ней или проигнорировать.
- Лука, а я могу увидеть это письмо?
- Хорошо, но там есть имя отправителя.
Он достал из сумки альбомный листок, сложенный вдвое и подал Анне Алексеевне. Это было признание от Лизы Беловой; - " Так вот кому она собиралась признаться. Да, Лука с его юношеской ветренностью не лучший вариант."
Письмо содержало такие слова как "очарована", "лучший на земле", "единственная любовь" и прочее, что может писать юная девочка под чарами первой любви.
- Я часто слышу подобные, но это всё мало трогает меня, - неожиданно начал откровенничать Лука.
- Ты общаешься со многими девочками, но никто из них не трогает тебя по-настоящему и никакой из них ты не мог бы сказать "люблю".
- Да, вы правы, но не до конца. Есть одна девочка... - он замолк на этом моменте, впервые смутившись.
- Ты с ней не разговаривал?
- Пытался, но она весьма мрачная и неприступная особа. Я не знаю, какие слова подобрать.
- Ясно, в любом случае, Лука, береги свои чувства и не марай их в пошлости и общественном мнении. Не стоит зацикливаться на тех, кто не может напитать твоё сердце любовью и сделать тебя счастливым. Храни себя для истинной любви.
- Спасибо вам, Анна Алексеевна, я обязательно учту ваше мнение.
- А по поводу признания Лизы, лучше напиши ей ответ с извинением и укажи причину отказа. Так будет правильно.
- Хорошо.
На этом их разговор был окончен, да и в класс начали заходить остальные дети. Открою вам интимную тайну, читатель, что познания Анны Алексеевны в чувственной любви были весьма ограничены из-за крайне маленького опыта. Но он и не был ей нужен, её понимание любви, в том числе между мужчиной и женщиной строилось на фундаменте духовного совершенства. Совершенный идеал - это равенство во всех отношениях, трепет и благоговение, духовная и телесная чистота обоих партнёров, желание защищать и опекать. Я знаю, что есть люди, которые разделяют моё мнение и идут по этому пути к гармонии и любви.
"Брак должен почитаться всеми, а супружеское ложе храниться в чистоте, потому что Бог будет судить прелюбодея и всех сексуально аморальных." - эти слова всегда были предостережением для Анны, строгим наказом, она не старалась навязать его другим, но всегда следовала сама. И женщины и мужчины должны быть целомудренный, так как старания лишь одной из сторон мало могут хороших плодов принести. Давайте оставим всё отжившие и недействительные мнения общества, и создадим каждый у себя дома свою светлую обитель, и поставим её на нерушимой основе целомудрия.
Свидетельство о публикации №225032000672