Ангел-хранитель Ч. 1-Повесть-
«...Истинная любовь всегда за пределами секса; она таится за сексом. Войдите в секс глубоко, медитируйте во время процесса религиозно, и вы расцветёте в любящее состояние ума...»
«...Человек должен двигаться в любовь. Это первый шаг к Богу, и его нельзя обойти стороной. Те, кто пытаются избежать шага любви, никогда не достигнут Бога».
«Божественность может дать вам возможность ощутить один миг любви. И тогда вы узнаете секрет любви. Длительность не имеет большого значения. Если вы узнаете вкус капли океана, вы узнаете вкус всего океана».
(ОШО о Любви)
Предисловие
Увы, современным обществом было утрачено много знаний, которые для древних цивилизаций являлись этической основой их существования. Не смотря на то, что люди нынче получают доступ ко многим источникам философской мысли, как восточного направления, так и западного (в частности, труды античных философов), они не готовы воспринимать оные со всей серьезностью, часто, попросту пренебрежительно отбрасывая их. Печально!
Наша повесть не претендует на глубокое философское исследование всех аспектов любви, а лишь в художественной форме предлагает совершить небольшое путешествие в мир чувств молодых людей, получивших хотя бы минимальные знания о великом и загадочном явлении человеческого существования под общим названием Любовь.
Маленькая справка.
Древние греки различали четыре основные разновидности любви:
Эрос- любовь-страсть, ревностное, чувственное желание, одна из четырёх разновидностей любви, выделяемых древнегреческими философами
Филиа - внутренняя склонность к кому-либо, выросшая из задушевной общности и близости. Здесь понятие «любовь» предстает перед нами как душевное чувство.
Сторги - древние греки так называли семейную, родственную любовь, привязанность, любовь, которую испытывают родители по отношению к детям, братья и сестры, муж и жена.
Агапэ - любовь духовная. Это высшее проявление любви, - любовь Господа к нам и любовь наша к Богу. Это наша бескорыстная любовь друг к другу, например.
***
-Просыпайся, пора вставать, - послышался тихий голос.
-Еще чуть-чуть, ну две минутки, - сквозь сон пробормотал Макс, не открывая глаза.
-Никаких две минутки, ты опять уснёшь и тогда опоздаешь…
-Ну, хотя бы минуточку, - вымаливал он.
-Не торгуйся, вставай сейчас же, - ответом был легкий смех и Макс ощущал нежную прохладу на лице, как будто его коснулись крылья бабочки.
-Ой, не щекочи! Ладно-ладно, уже встаю, - Макс как пружина соскочил с кровати и начал одеваться, - вот видишь, уже встал. А какая сегодня погода?
-Солнечно, но по-весеннему прохладно. А что тебе снилось?
-Сегодня снилось, что мы гуляем с тобой по лесу. Правда, деревья там были совсем мне не знакомые, то с сиреневыми, то с лиловыми листьями, а ветки, как змеи, устремлялись в небо. Они мне напомнили руки танцовщиц фламенко.
-Фламенко? А что это за танец?
-Это испанский танец, очень красивый и энергичный.
-Хорошо, ты мне как-нибудь покажешь его…
-Так это же в Испании!
-Ну и что за проблема, слетаем в Испанию.
-Извини, я еще не совсем проснулся и плохо соображаю.
-Все, не буду тебя отвлекать, а то ты и впрямь опоздаешь.
***
С детства Макса считали странным мальчиком. Прежде всего, с ним было тяжело наладить контакт, особенно взрослым, которые привыкли разговаривать с детьми снисходительно-игриво, а самое главное, глупо и непоследовательно. Мать часто вспоминала случай со своей знакомой, которая, при встрече, начала приставать к нему с разговорами: «Ой, Максимочка, как ты вырос! Сколько тебе годиков уже? А как тебя зовут?». На что пацан грубо ответил: «Иди, дура, а то в морду дам!». По словам матери, она нашлепала его по заднице, но он не плакал, а только смотрел на нее зверёнышем и хмуро молчал. Следует сказать, что были взрослые, разговаривавшие с ним серьезно и без снисхождения. Таких он уважал и беседовал с ними без всяких выбрыков. Однако, чаще всего, Макс старался избегать прямых контактов с миром старших, предпочитая компанию однолеток, среди которых был непререкаемым авторитетом и организатором многочисленных проказ, доставлявшим немало беспокойства соседям. И в то же время, ни с кем из уличной компании он не сближался, а был всегда этаким одиноким волчонком, за что его многие побаивались и недолюбливали. Так шли годы. Макс вырос и превратился в крепкого парня, связываться с которым мало кто рисковал, что не мешало ему быть в окружении приятелей и девушек. Впрочем, девушкам не часто удавалось добиться его внимания. Макс, почему-то быстро терял к ним интерес и становился отчужденно-холодным, повергая очередную претендентку на его сердце в растерянность и слезы.
***
-Чем ты сегодня занимался? - её голос мерцал в тишине полутемной комнаты.
-А то ты не знаешь! - Макс сидел в кресле у окна, не включая свет, любовался огнями буксиров, плывущих по реке.
-Конечно, знаю, но мне интересно услышать твою версию происходивших событий.
-Событий? Ну ты даешь! - он потер ладонью лоб, как бы припоминая, -Да ничего, собственно, не происходило. В университете две пары лекций и пара лабораторных занятий. Сплошная мура…
-Ну почему мура?! А мне кажется было очень забавно, - искорки ее смеха наполнили комнату, - я имею в виду лекцию по научному атеизму.
-И я о том же, - научному! - Макс скривился, - Одно такое название отбивает всякую охоту к изучению любых наук. У них же, что ни фраза, то обязательно, как заклинание, «научно доказано»!
-Почему ты злишься, милый? Люди есть люди! У них для всего нужно «научное обоснование», все должно быть подтверждено «научными фактами» и «научными теориями». Таким образом, люди пытаются обрести твердую почву под ногами, иначе их захлестывает страх на краю пропасти перед непознанным.
-И зачем тогда это все изучать? - Макс печально усмехнулся.
-Так это же и есть путь к Истине! - она взъерошила его волосы, отчего они встали дыбом и начали искриться.
-Не балуйся! - он попытался пригладить торчащие вихри, но они не слушались и вырывались из-под ладоней, - Вот достала, теперь я точно коротко подстригусь!
-Ну не злись, мне же больно, - вскрикнула тихонько она.
-Ох, извини, пожалуйста! Я забыл… - он снова провел ладонью по лбу, успокаиваясь. - Уже не больно?
-Ты же сам чувствуешь, - она прошелестела над его головой, и волосы улеглись, как ни в чем не бывало, - не нужно коротко стричься, я хоть могу поиграть с твоими волосами.
-Хорошо, не буду, - смягчился Макс, - А то, что по щекам меня гладишь, это не в счет?
-Когда я касаюсь твоих щек, то ощущения мало чем отличаются, если бы я коснулась лица статуи, а волосы живо реагируют на приближение моего поля и это меня умиляет.
-Ладно, можешь умиляться и далее, - он откинулся на спинку кресла и прикрыл глаза, - Так что ты говорила об Истине? То есть, даже слушая всю эту бредятину, мы двигаемся к познанию Истины?
-Несомненно! Уже само осознание ложных утверждений, позволяет не задерживаться на них и продолжать поиск истинных знаний, отталкиваясь, от безжизненных камней заблуждений.
-И то, правда. Но сидеть и слушать, как этот лысый придурок с важным видом несет ахинею о том, что Бога нет и это научный факт, выше моих сил!
-А ты видел, как я ему по лысине настучала?
-Так он же ничего не почувствовал.
-А вот и нет, почувствовал - несколько раз рукой махал, как бы отгоняя муху!
-И баловница же ты, - засмеялся Макс, - А говоришь, что в вашем мире отсутствуют эмоции.
-Это я у тебя набралась, - он почувствовал легкое касание на щеке и, приоткрыв глаза, сквозь ресницы увидел светящийся силуэт. - Перестань! Опять ты создаешь из меня свои мыслеформы! - она засмеялась и закрутилась в вихре, снова превращаясь в бледно-молочный шар с поперечными прожилками.
-А почему тебе не нравятся мои мыслеформы?
-Мне не нравится, что ты искажаешь мою истинную форму, то есть мою суть. Я же воспринимаю тебя таким, какой ты есть.
-Неужели тебе не хотелось бы принять земное воплощение?
-А вот над этим я все время и размышляю.
-Размышляешь?! Ведь время идет, я старею, а ты всё размышляешь и размышляешь…
-Ну ладно, не сердись - я над этим работаю.
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №225032000858