Ахмад
Современные мусульмане понимают этот отрывок из Корана таким образом: что Ахмад - это на самом деле тот самый Мухаммад, в которого они верят как в пророка, и что предсказания о посланнике по имени Ахмад должны быть в Писаниях иудеев и христиан. Ибо:
"которые последуют за посланником, неграмотным пророком, запись о котором они найдут в Таурате и Инджиле. Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют" (Коран, 7:157).
Очевидно, что, по мнению мусульман, эти два места из Корана (61:6 и 7:157) связаны между собой общим смыслом. Итак, Иисус якобы предрекал приход Мухаммада по имени Ахмад, и о нем же есть упоминания в Торе.
Очевидно, что 61:6 это отсылка к следующему месту из Евангелия Иоанна: "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет." (Иоанна 14:16-17).
Если принять версию современных приверженцев ислама, что речь здесь идет об арабе Мухаммаде, тогда получится бессмыслица. Оказывается, человек по имени Мухаммад - это "Дух истины, которого мир не может принять и не знает его", но зато его знают апостолы Иисуса, потому что он "в них пребывает и в них будет".
Но если представить себе, что речь в Коране, суре 61 аяте 6, вовсе не идет о человеке, а имеется в виду Святой Дух, как и в Иоанна 14:16-17, то тогда все становится на свои места.
Ахмад и Мухаммад - это не одно и то же имя, хотя корень там общий. Слово Мухаммад означает "хвалимый" или "достопочтимый", а Ахмад - "более хвалимый". Слово "Мухаммад" в Коране упоминается всего 4 раза, а Ахмад - 1 раз.
Мухаммад - это изначально не имя, а скорее - титул. Это слово пришло в арабский из древнееврейского. Евреи, бывшие в изгнании, называли своих экзилархов (князей) словом махмад. В арабский это слово перекочевало с изменением гласных. Часть арабских христиан до ислама называли так Иисуса. И если представить себе, что под Мухаммадом в Коране имеется в виду Иисус, а слово Ахмад относится к Святому Духу, тогда коранический текст приобретает тот смысл, который изначально и был в христианских апокрифических текстах, ставших позднее Кораном.
Свидетельство о публикации №225032101165