Монастырь имени ленина отрывок 1
МОНАСТЫРЬ ИМЕНИ ЛЕНИНА
Городская сказка
Любые совпадения с реальными
лицами или событиями
носит случайный характер
Иван
Всё это мыслеверть. Правдивые враки. Фантастическая быль. Частокол парадоксов, а на нём отрубленные головы да конские черепа. Сказка ужасов.
Огромное здание нашего монастыря – помесь храма с куполом, как у ватиканского святилища святого Петра; бункера Гитлера и - звездолёта из фильма о будущем. Гигантские статуи крестьянок, которые уже превратились в валькирий, и молотобойцев – воплощений бога Марса. Одновременно замок людоеда из «Кота в сапогах» - и трагический реквием по несбывшейся светлой мечте.
Беломраморная императорская лестница – и наверху в окружении красных полотнищ - то ли пасхальные хоругви, то ли романтические алые паруса – изваяние Зевса-громовержца с грузинскими усами. Того самого, что извёл своего предшественника Сатурна Симбирского и чья жена Гера застрелилась из-за жестокости мужа и похоронена на Новодевичьем кладбище.
Далее небоскрёб, весь в решётках и клетках, а в них за замками и засовами, на цепи, как заключённые, - книги, в пожизненном заточении. Иногда их вызывают в зал следователей, с лампами под зелёными абажурами, с дубовыми панелями, как в готических мрачных интерьерах, со станками, словно на заводах. На станках книги клонируют, но клоны живут недолго и бывают злющими, как овечка Долли. Кусаются. По крайней мере, их цены.
В общем, штрафбат Бога.
*
Марья
Токсичные предки сослали меня сюда за тягу к свободе. Ясное дело, только на такие галеры жаждущих воли и ссылать. Храм неудачников. Капище лузеров. Альгамбра для дураков. Бал инвалидов.
Коллеги, как из кунсткамеры.
Бифокальная Тортилла, столетняя и морщинистая.
Горбатая девица с татуировками. И это портреты Толкиена и Гофмана, Булгакова и Эдгара По. Надо ж было додуматься! В ушах у неё вместо серёг болтаются ловушки для снов из Южной Америки. А на впалой груди – христианские вериги вместо ожерелья.
Бесполое созданье в виде морского узла с усилием вытаскивает, выковыривает из воздуха что-то мерзкое, но невидимое и, скривившись от отвращения, бросает это за горизонт. С негативом борется.
С оскорбленным видом прохаживается одинокая шестидесятилетняя Кармен, в огненном платье в стиле фламенко, со шнуровкой на корсаже, с увядшей розой в волосах. Сильно накрашенные губки бантиком. Капризна, взбалмошна, уверена, что все должны вокруг такой красотки хороводы водить и удовлетворять по первому требованию любые желания. Всё это смешно, а не соблазнительно. Но дама убеждена, что вот-вот встретит Великую любовь, принца, который бросит к её подагрическим ногам весь мир. Только фам фаталь забывает, что у Кармен такая история плохо закончилась.
Бабка со вкрадчивой улыбочкой, с седыми локонами Алисы из Страны чудес, с мордочкой старой озорной обезьянки, с кривыми тощими ножками, торчащими из парчовой мини-юбки, с вышитой божьей коровкой на выпирающем пузике и в голубом берете вэдэвешника.
Сын бабки, вообразивший себя буддистом, обривший наголо голову, в простыне, крашенной куркумой, вместо одежды; поверх он носит летом натуральную дублёнку, на которую точно пошло несколько ни в чём не повинных барашков. Видимо, в представлении сыночка буддисту не нужно милосердие. Достаточно испорченного постельного белья.
Клиника!
Забыла сказать, что сослали меня в группу редких книг. Это такая келья с готическими синими сводами в золотых звёздах, с резными книжными шкафами в виде собора Парижской Богоматери и даже с деревянной фигурой средневекового монаха в полный рост у пюпитра для переписывания, в сутане, с опущенным на лицо капюшоном и с чётками у пояса. Не удивлюсь, если по ночам кадавр оживает и бродит по коридорам, чтобы истреблять еретиков и нечестивцев.
А стены, там, где они не закрыты книгами, выложены, как кафельной плиткой, человеческими черепами. Настоящими. Здесь какой-то оссуарий для умерших священнослужителей был, и при оборудовании библиотеки ничего менять не стали.
И вот среди всего этого инфернала сидит венец творенья: помятый стопроцентный Иван-дурак.
В глазах у него боль праведника, который тащит свой крест по инерции, но не видит в этом никакого смысла. Там усталость феникса, который измучился возрождаться. Князь Мышкин, ставший мелким шулером или грошовым мошенником. Наследный принц, чрезвычайно запуганный. Величественный нищий. Да, принц и нищий в одном флаконе.
Юродивый – и Мефистофель одновременно.
Он так пробирается по жизни, как будто он персонаж фильма ужасов. И именно сейчас услышал подозрительный шум в собственном доме, в подвале. Плюшевый мишка с лицом рецидивиста. Мировая скорбь на челе матёрого хищника.
Король всего этого бреда. То бишь заведующий отделом.
И будете смеяться, зовут его Лазарев Иван.
*
Иван
Я родился ещё при советской власти. Вырос на этих сказочках: Советский Союз – осколок земного рая. Святые пионеры. Октябрята-ангелята. Дедушка Ленин – это дедушка Мороз, нам всем подарки он принёс. «КПСС – ум, честь и совесть эпохи».
Тогда смешило. А когда на смену этому умильному дебилизму пришёл олигархат, - как многие современники, пожалел, что сказочки про зайчиков в красных галстучках мы не сберегли.
Я и девяностые помню. Детские площадки вечером превращались в бордели, и в игрушечные теремки уединялись путаны с клиентами. В морге по ночам проводили дискотеки, там жильцы на шум не жаловались. А в школах в арендованных классах складывали гробы на продажу.
А эта наша новенькая, её, кстати, зовут Мария, - и редко кому так не идёт его имя, - ей лет двадцать. Фамилия Ордынцева. Действительно, посланец дикой орды. Про таких в какой-то комедии сказали: мутанты, родившиеся после двухтысячного года. Взгляд у девицы блудливый и мечтательный. Нос перебит, словно у боксёра, как будто она участвовала в боях без правил. Псевдоинтеллигентная фурия. Вообще она похожа на королеву фей с клыками вампира, .
Ни мозгов, ни души, ни вменяемой биографии.
Современная молодежь так гордится тем, что она – не совок! А чем гордится-то?
Все необразованные, эгоистичные, жадные. Они даже по-русски уже не говорят, а чирикают на смеси английского, албанского и языка идиотов. Они даже не подозревают о существовании Толстого и Данте. Не ходят по театрам и музеям. Только по магазинам. Их девиз: «Да здравствует всеобщая дебилизация!»
Так чем они гордятся? Своим убожеством?
Это ж не человеческие дети. Это зверушки, усыновлённые гаджетами. И как Маугли воспринял все повадки воспитавших его волков, так и эти усвоили черты гаджетов: бездушие, фанатичный прагматизм, примитивность мышления.
Пасынки компьютеров и нейросетей!
То, что в девятнадцатом веке называлось интеллигенцией и было стержнем и гордостью нации, теперь обозвали лузерами, неудачниками, презираемыми серыми мышами. Их просто загнали в гетто для интеллектуалов, типа нашего монастыря, чтобы они не мешали «полноценным» гражданам вести образ жизни ничем не сдерживаемого хищника.
И вот результат.
Я иду по городу, а там вывески. «Прививки от доброты». «Даю уроки издевательства над инвалидами и слабыми». «Превращение блудного сына в развратного ублюдка». «Светоч тупости!» И апофеоз: «Ампутация совести».
Нашествие зомби, запрограммированных зомби-ящиком, уже случилось. Раньше, при презираемом «совке», весь вагон метро читал. И всё Маркеса, Пруста, Бердяева. А теперь все уткнулись в тупые соцсети и в игры для умственно отсталых.
И зомби глядят на нас из каждого окошечка кассы, с водительских кресел, из-за магазинного прилавка.
А люди, имеющие собственное мнение, - в чёрном списке небес.
Видимо, я начал разговаривать сам с собой вслух – так себе симптомчик. И Ордынцева не замедлила с ответом.
- Зато вы – украшение нации.
Посмотрите в читальные залы! Там же ни одного человека. Они пусты, как будто планета Земля обезлюдела, вымерла. Ваша книжная премудрость никому больше не нужна! Интеллектуальная жизнь – это выжженная пустыня. Свалка идей. Отстойник с отходами. А вы всё никак не можете смириться с тем, что вышли в тираж, что вы теперь – пустое место.
А знаете, почему вы теперь лишние? – Там, на ваших полках, - только мрак и тьма! А человечество жаждет позитива! Радости! Счастья!
- Это как на знаменитой голой вечеринке, где жирные пенсионерки обнажёнными ползали по полу и пьяно хрюкали?
Или ваш пример – так называемая балеринка, которая весит больше мамонта? Раньше она давала всем Абдурахманам, ни одного не пропустила. А они ей кольца в нос дарили. Балеринка так этим гордится. А Висконти про таких давно сказал: «Просто очень дорогая проститутка». А теперь, на шестом десятке, она ожидаемо превратилась в старую алкоголичку и спит с банщиками и дворниками, которым ещё приплачивает, чтобы они её ублажали. И про неё сняли фильм с нескромным названием «Она изменила мир!»
Конечно, не Леонардо и не Достоевский, - стареющая шмара есть настоящая спасительница человечества и звезда пленительного счастья.
А другая актрисуля нажила два лишних килограмма веса, - и её затравили в соцсетях, так что глупышка с собой покончила.
Контент, как мафия, бессмертен.
Он – бог вашего поколения.
Свидетельство о публикации №225032101385