Любовь, которая могла закончиться свадьбой

Из рукописи второго тома романа автора "Вспоминая жизнь, похожую на романную"

Одной и самой главной  любовью Егора в Кураховке была Марина. Он впервые ее увидел в шахтном клубе, и она поразила его с первого взгляда какой-то необыкновенной свежестью и румяностью своего лица, несколько неправильными его чертами, придававшими ей особое очарование, или как бы сейчас сказали, особый шарм. В результате они с ней познакомились лично где-то примерно в марте 1958 года. Рядом с ней всегда была еще одна Марина, ее лучшая подруга. Обе они были невысокого роста и поразительно походили друг на друга. Сначала он подумал, что они сестры, но оказалось, что просто подруги еще со школы. Поэтому Егорке приходилось называть их Мариной первой и Мариной второй. Причем, Марину вторую Егорка видел в ламповой шахты, где она выдавала заряженные лампы шахтерам. А Марину первую он видел впервые. Ему больше понравилась Марина первая. Возможно потому, что она внешне напоминала его учительницу в Ивакинской начальной школе Татьяну Васильевну, в которую был безумно влюблен его сосед по деревне Суханов Владимир – офицер Советской Армии. Егорка тут же вспомнил эту прекрасную любовь и решил, что судьба дарит и ему не менее красивую любовь.  Короче говоря, это была, как он понял потом, настоящая любовь с первого взгляда. Даже это трудно объяснить, но так бывает, и так было с ним с Егором. О его увлечении заметила по письмам даже Алла Воронцова. Ему пришлось ответить, что это только ей кажется, и что она ошибается. Но женщин провести очень трудно.

Дальше их роман постепенно не спеша развивался и развивался. Они, естественно, по весне уже начали горячо обниматься. Егору было как-то неудобно что-либо предлагать Марине, потому что ей было всего семнадцать лет, любовной биографии у нее еще практически не было, и подвигать ее к каким-то любовным навыкам ему не хотелось. Достаточно было смотреть на нее, на ее улыбающееся лицо, слушать разные истории из жизни Кураховки, и обнимать ее. На большее фантазии Егора не хватало. Сомневаться, что она девушка, не приходилось. Ему казалось, что из Марины получится отличная жена, он жил этими надеждами, но делать предложение по поводу женитьбы не спешил, так как ему предстояла еще служба в Советской Армии.

Затем, через какое-то время Марина первая назвала свою фамилию и сказала, что ее отец работает в шахте под его началом. Ему как-то стало неловко перед отцом Марины чувствовать себя в роли жениха. Но рассуждал примерно так, что они ничего с Мариной предосудительного не совершают, а просто гуляют, ходят в кино, иногда на танцы, обнимаются, и не больше. Отец Марины был мужчиной высокого роста и тоже с какими-то непропорциональными чертами лица. И вот их-то, видимо, и позаимствовала Маринка. Но ростом она была невысокая, видимо, в маму, а не в папу.

 У них в Кураховке был большой частный дом, а рядом строился другой, видимо, для детей, потому что кроме Марины, у них был еще ее старший брат. Провожать Марину, часто в составе Егорки и Марины второй, было не близко и даже несколько опасно, причем не столько со стороны людей, сколько надо было бояться злых собак, которых тогда в частном секторе было предостаточно. Родители Марины не были коренными жителями Кураховки. Они были русскими и приехали сюда откуда-то из Волгоградской области. Так что судьба свела его не с украинкой, а с русской девушкой. Она была шатенкой, с серыми глазками с зеленым оттенком и всегда довольно хорошо и красиво одетой. Таким образом, судьба уже тогда толкала Егора к Вятке и к Волге, что впоследствии и произошло с его жизнью.

Встречались с Мариной не так часто. Особенно тогда, когда ему приходилось работать во вторую или третью смены . А когда трудился в первую смену, ходили в кино, на концерты, иногда на танцы. А дальше гуляли на улице в центре поселка или около ее дома. Иногда выходила мама Марины и требовала:
- Маришка, хватит гулять! Пора спать!
Но Маришке и Егору не хотелось быстро расставаться, и они заставляли ждать маму, пока придет ее дочка, еще примерно почти целый час. Особенно это происходило в теплое время года, когда кругом цвели сады, когда сама природа располагала к общению лиц особенно противоположного пола.

Понятно, когда встречаются парень и девушка, то между ними завязывается борьба противоположностей, которая выражается в том, что мужчине хочется быстрее склонить девушку к физической близости, а девушка сопротивляется, борется с собой и с парнем. Это может продолжаться от нескольких дней, недель, лет, а то и больше. Но склонять Марину к физической близости у Егорки таких планов не было. Ей было всего, как уж говорилось выше, чуть больше семнадцати лет.


Потом выяснилось, Марина оказывается  работала в поселке почтальоном. Это было не очень приятно для Егора, так как она знала, что ему приходят письма от Аллы Воронцовой. Поэтому страшно ревновала его к этой незнакомой ей Алле и к ее письмам. Но носила их регулярно, что делает ей честь и уважение. Только каждый раз после доставки почты спрашивала Егора:
- Ну, как поживает Алла? Что нового в ее жизни? Не появился ли кто-нибудь у нее?
- Не беспокойся, у Аллы все нормально. Да и мне кажется, что больше люблю тебя, чем Аллу - отвечал каждый раз, почти что, стандартными фразами.
Это действительно походило на правду с его стороны. Но оказывается, и первая любовь не бывает вечной. Где-то летом 1959 года Егор с Маришкой крупно поспорили. Ей хотелось, чтобы Егорка сделал предложение, а он доказывал, почему не может этого сделать, объясняя тем, что осенью он получит повестку о призыве в армию. Поэтому предложение обещал сделать ей после армии. Это не понравилось Марине первой, в результате они поссорились. Но где-то через месяц вновь помирились, благодаря намечавшейся свадьбы ее подруги Светланы.


Рецензии