Разваливал ли Аркадий Райкин СССР?
Эстрадный неправильный еврей: не выносил запаха чеснока (вряд
ли это значило вампирическую наклонность, но всё же взято вот на
заметку: надо бдеть). Простите, а с чем же тогда людям есть сало?
С горчицей -- тоже неплохо, но для разнообразия требуется и чес-
нок, причём жгучий, чтобы глаза у тебя лезли на лоб, а всякие там
глисты выпрыгивали из тебя в ужасе.
Помер в адовых муках в больнице и соответственно попал в садо-
мазохистскую телепередачу "Последний день", в которой рассказы о
знаменитостях строятся вокруг последнего, самого неприятного дня
их жизни, как будто больше нет вокруг чего строить.
Типа некоторые частично перебили или выжили [в Сибирь и т. п]
"аборигенов" и заняли их место в столице.
Во время ВОВ Райкин сражался на концертном фронте. В 1985 году
был награждён за это Орденом Отечественной Войны I степени. Как
говорится, награда нашла героя.
Википедия: "В 1965 году Райкин едет с театром в Англию на гаст-
роли". Надо думать, в первый раз за бугром. В 54 года выбраться
впервые за границу -- не то достижение, которому можно долго и
злобно завидовать.
Один из жидоедских разоблачизмов конца 1980-х, начала 1990-х:
Райкин, оказывается, был тот ещё СИОНИСТ. С высоты теперешнего
дня, однако, заметим, что сионистом можно быть очень по-разному и
что по большому счёту сионистом является любой честный и неглупый
человек, особенно из мизантропов, если он нашёл время и деньги
слетать в Израиль и хладнокровно разобраться с "еврейским вопро-
сом" на местности.
Первый супруг дочери Райкина Екатерины, тоже актрисы, конечно,
-- известный актёр Михаил Державин, второй (ну, после первого) --
известный актёр Юрий Яковлев (и этот тоже, ой). Вообще, впечатле-
ние такое, что в "антисемитское" советское время без встроенности
в еврейскую среду (точнее, в конкретные еврейские кланы) творчес-
ки раскрутиться в кино, музыке или на эстраде было почти невоз-
можно. В литературе -- ещё куда ни шло.
Поясню про музыку. Сочинить шлягерную мелодию -- дело очень
трудное. Если получится, её оторвут у тебя с руками, не взирая на
национальность и пр. Но это касается сочинения, а не исполнения.
Соль в том, что основная часть того, чем коммерчески успешно гру-
зят массового зрителя-слушателя -- отнюдь не шлягерного уровня, а
охмурная более-менее серятина, сдобренная аранжировкой (иногда
передранной) и "видеорядом". Вот в пропихе этой серятины -- и в
борьбе за мелодии -- клановость определяет события почти на 100%.
Теперь про эстраду. Если в сочинении яркой музыки таланты
очень дефицитны, то в эстрадном выпендривании уже имеется их
избыток. Остро дефицитны тут только качественные тексты, но не их
озвучиватели. Поэтому нужна жёсткая работа локтями, и Райкин в
этом был мастер. Его "театр миниатюр" трудился на эффектные выхо-
ды одного примадона -- самого Аркадия Райкина. Ну, разве ещё
чуть-чуть на эффектные выходы его сына Кости, потом унаследовав-
шего указанную кормушку. Талантливые люди этого театра, чтобы
выйти из тени Райкина, были вынуждены оставлять театр. Поэтому
статус Аркадия Райкина как самого-самого, непревзойдённого и т.
п. -- это результат не только креативной работы, но и работы от-
пихивательной (последняя, может, даже преобладала: поди измерь).
Кстати, аналогичным был "секрет успеха" у Аллы Пугачёвой. А вот
пишущие эстрадные юмористы-сатирики, пусть и еврейские, -- реаль-
ные выдвиженцы за счёт креатива: аранжировкой и "видеорядом" с
полуголыми "тёлками" тут приправить невозможно. Правда, Задорнов
подмухлёвывал с текстами (переписывал старые анекдоты, косвенно
припахивал "литературных негров"), а ведь не еврей (номинально
по крайней мере; но антисемитские эксперты считают, что он тоже
таки частично да).
Резюме. Аркадий Райкин -- очень талантливый человек, который
много сделал для страны, для партии, для народа, для себя лично
-- и много помешал сделать то же самое другим. А ещё лучше не
думать о том, откуда берётся в магазине колбаса.
Кстати, меня спрашивают: разваливал ли Райкин СССР? Спросили бы
сначала, а надо ли было СССР разваливать? НЕ ЗНАЮ. Радикальные
изменения в СССР напрашивались, но они нужны вообще любой стране,
если присмотреться. Далее, разваливать СССР (а СССР-у -- развали-
ваться) можно было по-разному. Поэтому сказать "разваливал" или
"не разваливал" значит не сказать ничего.
Кстати, если индивид самолично не спасает, а только косвенно
мешает другим людям спасать, путаясь у них под ногами и выкрики-
вая правильные слова, то он кто -- губитель (опосредствованный)
или что-то нейтральное? А если он лезет спасать своим малоэффек-
тивным способом, чем лишает других людей возможности спасать
более действенно, то он спасатель или губитель?
Кардинал Арман де Ришелье говорил в похожих случаях: покажите
мне шесть строк от самого честного человека, и я найду, за что
его повесить.
Да спасал ли советскую страну более-менее правильно вообще
хоть кто-нибудь? И какие конкретные вещи он спасал в СССР? Но вы
свои наивные дежурные объяснения лучше оставляйте при себе, пожа-
луйста.
В тонущем корабле, бывает, люди открывают кингстоны и напускают
в некоторые отсеки воды, чтобы выровнять его, исключить перевора-
чивание его вверх дном. Эти люди поступают правильно, но пред-
ставьте себе, как они выглядят для непосвящённых: корабль УЖЕ
терпит бедствие, а они вдобавок пускают внутрь его воду. А ведь
ситуация с кораблём -- простенькая. А в обществе, может, тоже
имеются аналоги отсеков и кингстонов, проблема выравнивания и
т. п. Ну, для примера.
Всякие такие вопросы -- особо сложные, [не для средних умищ]
не для быстрых ответов.
Ближе к Райкину. Результат предварительного анализа такой. Вни-
мания на себя Райкин пооттягивал много (и до сих пор вот оттяги-
вает), а привносил он в общество через это внимание лишь какую-то
мелкую ерунду ("в греческом зале" и т. п.), мешая таким образом,
может, втюхиванию массам некоторых более дельных вещей (здорового
образа жизни, к примеру). СССР в конце концов развалился, не вы-
держав своих многочисленных Райкиных (юмористов, сатириков,
спортсменов, шахматистов, актёров, композиторов, певцов, киноре-
жиссёров, космонавтов и т. п. -- я не на евреев намекаю [в этот
раз], а на знаменитости "неконструктивного" профиля). Получалось
ведь, что народных любимцев и великих людей (талантищ, героев
труда, просто героев) в СССР было [не просраться] немеряно, а как
дошло доспасения Родины, так от них были только шутки, лепет и
рвачество, а разумных идей и личного примера -- ни-ни. В СССР
имел место какой-то сложный перекос приоритетов, никто кингстонов
вовремя не открыл, в результате и СССР грохнулся (тяжело и крова-
во), и лучше жить особо не стало.
Из обсуждения:
"Никому он не мешал. Райкин был талантливым артистом, и потому
его любил народ. Вина его в том, что у других такого таланта не
было."
Забавно: у ВСЕХ конкуренты были и есть (и будут). Дышат в заты-
лок. Или ноздрёй в ноздрю. Даже у Моцарта конкурент был -- Салье-
ри. У предпоследнего бомжа возе помойки - и то есть конкурент:
это последний бомж. Придавишь (по-сталински) одного конкурента --
появляется следующий. И только некто Райкин был вне конкуренции,
никому не мешал. Офигеть.
"Ясно, Райкин мешал своим талантом..."
Наверное, только дураки считают, что выбиться в первые ряды в
обществе можно и честными способами. И остаться при этом в живых.
По-моему, честными способами можно лишь стать кем-то вроде Джор-
дано Бруно. Иное дело, что многие детали биографий не заметны со
стороны.
"Александр, вы живёте в каком-то коконе. В всех сферах искус-
ства существует дикая конкуренция. Между театрами, артистами,
драматургами..."
Александр, вы живёте в каком-то коконе. В всех сферах искусства
существует дикая конкуренция. Я Вам пытаюсь это объяснить, а Вы
мне -- о том, что некто Райкин был исключением, вне конкуренции,
был свободен от жёсткой конкурентной борьбы, никому не мешал де-
лать карьеру на эстраде, никем бы не был [легко] заменён в случае
своего внезапного исчезновения и т. д.
Свидетельство о публикации №225032101542
Иван Жемакин 21.03.2025 21:58 Заявить о нарушении
Александр Бурьяк 21.03.2025 22:22 Заявить о нарушении
Разве что если на месте разваленного построено что-то лучшее?
Иван Жемакин 22.03.2025 13:57 Заявить о нарушении