Символика души дыхания жизни, принципа невидимого

Символика души – дыхания жизни, принципа невидимого бытия –  близка символике воздуха, дыхания. Здесь соединяются мужской принцип, или анимус, — средоточие желаний и влечений –  и женский, или анима, –  принцип вдоха или выдоха воздуха. С точки зрения психологии Карла Густава Юнга, душа связана с подсознанием и с миром бессознательного и имеет четыре уровня: Мария Богоматерь; Беатриче – романтическое представление; София – мудрость, вечная женственность, близость к бессмертию и техническое умение; Ева – мать, женское естество. Это варьирование говорит о принципах либидо и его превращениях, которые происходят в мужчине во время сновидений и в реальных отношениях с женщинами. Проблема анимы как раз и состоит в том, чтобы удерживать в равновесии мужское и женское вещество души, что нашло отражение в символе андрогина» [345,346,348].

Инженер В.Куксин считает, что «У человека есть душа. Она материальна. Это сгусток магнитной энергии, который управляет всем нашим организмом, в том числе и головным мозгом» [344,с.11].
Согласно Толковому словарю Д.Н.Ушакова, душа – это: 1.В религиозных и идеалистических представлениях — нематериальное начало жизни, противополагаемое телу; бесплотное существо, остающееся после смерти человека. 2.В старой психологии – совокупность психических явлений, переживаний, основа психической жизни человека. 3.Внутренний, психический мир человека [84].
Душа – это совершенно самостоятельное Разумное Энергетическое Существо, способное жить без тела человека.
В своей работе «Роза Мира» Д.Л.Андреев  под душой подразумевает две составляющие: шельт и астральное тело [20,с.55].  Шельт представляет собой материальность пятимерного пространства, а астральное тело – материальность четырёхмерного пространства.
Этот же автор указывает, что Бог творит «человеческие монады – неделимые и бессмертные духовные единицы, высшие Я людей» [20,с.55]. В эзотерике эти духовные единицы и называют Духом человека.


Рецензии