Местом пребывания души в человеческом теле древ ни
Можно говорить о душе, как о жизненном существе человека, воображаемое отдельно от тела и от духа. Причём душа в себе несёт духовные и душевные качества человека, совесть и своё внутреннее чувство.
Душа человека часто отождествляется с нравом, где мораль является основной её характеристикой. Иногда говорят о нраве как об одном из свойств души.
Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча
обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа,
составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
(Евр.4:12)
И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить (Мф.10:28).
Большинство исследователей считает, что души бывают бессмертными и временными.
Относя слово «дух» к человеку, некоторые подразумевают его душу, которая даёт жизнь плоти, а иные видят в духе высшую искру Божества, ум и волю, или же стремление к небесному.
Дух – это философское понятие, означающее нетелесное, невещественное начало.
В разные времена под словом «дух» понимались различные явления. Так, например, в Древней Греции понятие Дух (нус, логос, пневма и пр.) мыслилось как тончайший субстрат с некоторыми признаками материи. К примеру, у Фалеса, Эмпедокла «пневма» означает «ветер», а у Анаксимена – «воздух». У Платона и Аристотеля нус (ум) становится перводвигателем космоса и формообразующим началом. В античности, в частности, библейско-христианской традиции, Дух представляется как, прежде всего, личностный Абсолют и личную волю (Бога), сотворившего из ничего мир и человека. Более позднее, Дух понимается как разум, мышление (Р.Декарт, Б.Спиноза, Ф.Шелленг). Так, Г.Гегель вообще построил философию мирового Духа, выражающегося в качестве системы развивающихся логических категорий. А, например,
дух как «высший цвет материи».
Д Дух творится только Богом, эманирует из Него [20,с.49].
При всём многообразии интерпретаций понятий «дух» и «душа», предпочтение можно, по нашему мнению, отдать той, где упоминается о том, что Дух представляет собой некую человеческую монаду, которая, в свою очередь, создаёт шельт, астральное тело, именуемых душой [16,с.4-6].
Человеческий дух связан с созерцательной деятельностью, которая проявляется в высших духовных формах: религия, духовная философия, искусство и пр.
Свидетельство о публикации №225032100339