Исходя из авторской концепции и текста Декларации,
В-третьих, С.И.Ивентьев открывает новую категорию – «духовно-нравственные права человека». В данном случае происходит механическое объединение двух существующих параллельно и взаимодополняющих явлений – морали и права. Как известно, традиционно к числу социальных норм относят: экономические, политические, правовые, моральные, религиозные, корпоративные, нормы обычаев, традиций и пр.
Безусловно, приоритетное место в названной системе принадлежит нормам морали и права. История развития цивилизации свидетельствует о том, что право и мораль, как составные части культуры общества, органически связаны друг с другом: они взаимодействуют. В частности, моральные нормы перерастают в правовые. Переход от моральной нормы к правовой – это обычный способ образования правовых норм. Например, ранее оскорбление словом (клевета) осуждалось морально, а теперь наказание за подобное оскорбление предусматривается в законодательстве. Таким образом, следует вывод, что права и свободы человека имеют нравственную основу. В правах человека нравственные идеалы и принципы посредством юридической техники переводятся из социально-этической реальности в правовую. Но при этом та и другая, сосуществуя, все-таки дистанцированы, они сохраняют в определенной степени свои черты и специфику. Так, например, право на частную жизнь, неприкосновенность жилища демонстрируют нравственные императивы вежливости, чуткости, тактичности. Свобода мысли, совести и религии основывается на мудрости, рассудительности, интеллигентности.
Свидетельство о публикации №225032100348