Тёщина кофта
На одном из строевых собраний ротный командир озвучил мысль, что в интересах сохранения здоровья в лютый холод разрешает, в дополнение к штатному комплекту надевать на себя что-нибудь более тёплое.
- Тёщину кофту, например! - воскликнул он и, довольный тем, что подавляющая часть курсантов явно зациклилась от услышанного, дал команду на построение для перехода на обед. Умеет наш командир держать внимание подчиненных! Нет-нет, да и выдаст что-нибудь этакое интригующее!
Не успел я утеплиться: серьёзно простыл и слёг сначала на неделю в медчасть училища, затем на целый месяц в славный 1-ый военно-морской госпиталь, что на проспекте Газа.
- Как бы не завалить первую сессию и матросом не отправиться на Флот – думал я в перерыве между приемами лекарств и уколов, которые ставили симпатичные и внимательные медсёстры. Рассказы коллег по палате от матроса до полковника скрашивали наше времяпрепровождение в госпитале.
- Молодой человек! На Вас пахать можно! – эту фразу полковника в адрес одного из больных я помню до сих пор.
Видно, я с перепиской с родителями дал сбой, и они почувствовали неладное. Мама и папа – потомственные связисты: быстро вычислили меня и я, будучи высвистанным персоналом госпитального отделения, предстал у телефонного аппарата в лечебном халате и изредка что-то мямлил в своё оправдание.
- Связь решает всё! – убедился я, доложив близким, как докатился до такой жизни.
После памятного разговора с родителями моё пошатнувшееся, было, здоровье уверенно пошло на поправку.
- Вовремя вставленный чоп освежает, как сок ананаса! – вспоминаю я флотскую поговорку, набирая эти строки.
После того, как меня дважды навестили ребята из класса, был завершен курс моего лечения. В сопровождении старшины из 2-го взвода я был доставлен в училище, где в самом разгаре была экзаменационная сессия. Формально я опоздал к началу сессии лишь на несколько дней – пришлось, как говорят на Флоте, «перебирать колготками», сдавая зачеты. Перебегая из здания отдельного учебного батальона в основные корпуса ВВМУРЭ имени А.С. Попова, я отморозил уши. Зато успел сдать зачеты и экзамены! Командир роты напутствовал меня, отправляя в первый долгожданный отпуск. Вдогонку были слышны страдальческие голоса «декабристов» и прочих «олимпийцев», оставленных без отпуска для пересдачи сессии.
- Ещё бы немного, и я бы остался без отпуска. Вот что значит быть без этой самой кофты! – прокручивал я события и мысли, пока самолёт нёс меня к родному дому, где ждали мама, папа и младший брат.
Свидетельство о публикации №225032100910
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 21.03.2025 14:09 Заявить о нарушении