Поп как чёрт из табакерки. Рассказ
А в Красноярске, как известно, с картинки на десятирублёвой купюре — Банк России - изобразил церковь такую скромную, церквушку Параскевы Пятницы.
И стоит эта церквушка на горе, и гора достаточно мощная, относительно высокая, это вам не какие-нибудь Воробьёвы горы, это хорошая такая горочка.
А, давай я тебе покажу экзотику. И мы на эту гору не поедем на автомобиле, не поедем на автобусе.
Сделаем восхождение прямо с самого низа и до самого верха.
И шагать надо с определённой такой хорошей нагрузкой.
Ты поднимаешься постепенно, город перед тобой открывается во всю свою обозримую ширину, начинает виднеться противоположный правый берег и река Енисей.
Такое восхождение требует определённой физической подготовки, важно, чтобы у тебя не было при этом одышки.
Сейчас возле этой церквушки сделали Покровский парк, достаточно солидный, мы постоянно туда ходим или возим приезжих друзей.
Возил сюда друзей из Екатеринбурга под вечер, когда город весь в огнях, очень красиво.
Мы постояли, посмотрели на это благолепие, на разный народ, и я говорю:
«А вот давай пойдём дальше, отсюда есть ещё такой интересный небольшой маршрут через такой экзотичный перепад высот, через овраг, и мы выйдем к буддийскому центру».
Оттуда тоже открывается красивый вид на проспект Свободный.
И тоже есть какая-то такая, можно сказать, возвышенность и в физическом, и в духовном смысле этого слова.
Стоим мы там немножечко, медитируем, приходят разные люди, которые говорят:
«Ух, какое хорошее настроение, весна, тепло, никаких негативных факторов!»
И тут, как чёрт из табакерки, выскакивает какой-то здоровый и высокий поп в рясе с крестом.
И начинает орать:
«Братья православные, что вы делаете в этом проклятом буддистском месте?
Почему вы не почитаете нашего Бога - Отца нашего?
Вы должны подумать о том, как вы предстанете перед Ним после смерти!»
С этим агрессивным попом рядом стоит оператор, который нас снимает, и какие-то две женщины-поддержки.
Я, как старый преподаватель культурологии, начинаю с ним вести беседу, пытаюсь найти общую тему, говорю: «Понимаете, всё-таки буддизм — это историческая культура, более древняя, чем христианство на 500 лет как минимум».
На что мне поп отвечает:
«Понятие «культура» — это вообще не христианский термин, и значит, культуры нет, а если культуры нет, то и духовной культуры в буддизме тоже нет».
Я думаю: «А вот современные эти самые попы, они адекватные или нет?»
И почему он здесь, в буддистском центре?
Это не его епархия.
И вообще, со своим уставом в чужой монастырь, как правило, те, кто поумнее, не лезут.
Беседа у нас не получилась, мы попытались быть в рамках приличия, ничего плохого мы не произнесли, я сказал, что у меня больше вопросов нет, если поп считает, что духовной культуры как таковой нет, и пошли гулять по так называемой Покровке – старому районе город Красноярска.
Свидетельство о публикации №225032201080