Любовь и страсти

Это две главных противоположности в человеке – здоровье и болезнь. Их противостояние и противоборство в самом человеке составляют основу всей трагедии человеческой истории. Именно погибельные страсти человека есть главная проблема, задающая все остальные его проблемы!
 
Чтобы воспринять, осмыслить и понять свои проблемы человек пользуется словами. Ими он мыслит, иначе просто он не умеет! Но как ему быть, если слова ему лгут? Мы уже говорили о том, что все слова и заложенный в них смысл всегда отражают душевное устроение их носителя – человека. Сотворенный по Божьему промыслу изначально он был исполнен любовью к Богу и окружающему миру, имел здоровое устроение души. Заболевший страстями и по ним падший грехом человек душевно повредился. С тех пор уже не по любви, а по себялюбию страстей стал он воспринимать и понимать Бога и весь окружающий его мир. И уже не Бог, а сам человек стал «мерилом всех вещей»….

Искажение страстями чувств и мышления человека так и не осознанное им неизбежно выразилось в изменении не только самих слов, но и их смысла. Возникшие по страстям подменные лукавые значения вытеснили и заменили собой изначальный истинный смысл слов. И вот уже сами слова вместо помощи человеку стали обманывать, путать, соблазнять его, препятствовать истинному пониманию всего происходящего с ним. Зная природу страстей совсем неудивительно что, прежде всего, это случилось с главными словами, выражающими саму сущность Божьего миропорядка – любовь и ревность о ней! Об истинном, изначальном их значении уже было сказано в публикации «Ревность от усердия к справедливости?».

По мере овладения и изменения человека страстями, ими было «присвоено» и множество других слов которые также приобрели соответствующее им страстное содержание. Дьявольская подмена смысла совсем запутала и без того запутавшегося человека, лишила его возможности разобраться в своих чувствах, желаниях, мыслях, стала препятствием на пути к его спасению…. Страшно даже подумать насколько теперь человеку стало трудно осознать истинное, спасительное значение слов: любовь и ревность о ней, чтобы взыскать их в себе!

Сегодня в своих новых значениях противоположных прежним: любовь = нравится, хочу; и ревность = лютая страсть они, как и прежде продолжают нераздельно существовать в единстве сплетенного из них целого. Разница в том, что теперь они выражают превратные полностью противоположные прежним смыслы! Теперь ревность как лютая страсть стала пониматься и восприниматься как самое высшее проявление «страстной любви»: ревность к женщине /мужчине, должности на работе, вниманию, почету, деньгам, развлечениям, и т.п. Теперь за проявлениями ревности стоит эгоистическое стремление иметь их для себя! Наиболее сильно это стремление выражено, когда дело касается половой страсти обладания, которую также стали называть любовью. О разрушительности и абсурдности такой «страстной любви» можно судить по поговорке: бьет - значит любит! В действительности страсть не умеет любить, она может только хотеть для себя независимо от отношения к этому объекта своих вожделений!
 
Истинное счастье для заболевшего страстями человека состоит по милости Божьей в неистребимости его изначального образа любви, в котором он был сотворен, который может быть задавлен страстями, но не может быть уничтожен! По вине страстей теперь во всех отношениях людей, в том числе и половых неосознанно ими существуют, произвольно переплетаясь добрые и злые, здоровые и больные чувства и желания. Противоборствуя в человеке, они напрягают, мучают, терзают, разрывают его неспособного понять причин своих страданий, хотя источником их являются только страсти!

Это они порождают в людях множество больных эгоистичных чувств, мыслей и желаний: гордыня, тщеславие, алчность, зависть, блуд, чревоугодие, лень. Существуя за счет любви, и питаясь ею, каждая страсть всегда вредит любви, требует ее только для себя, замыкает ее на себя, стремится подчинить себе. Только любовь порождает в людях здоровые чувства, мысли, желания всегда единые в стремлении служить другим и творить добро! Но ничего этого не осознает запутанный и ослабленный страстями человек. Страсти не дают ему понять, что любовь и себялюбие в нем имеют совершенно разные источники противоположно текущие к жизни и смерти. Что себялюбие страстей существует только за счет любви и по своей больной природе стремится к уничтожению самого источника своего же существования! Что, опутывая, подавляя и подменяя собой любовь страсти, в конце концов, уничтожат его самого и прекратят его существование!

Являясь по своей природе прямым извращением в человеке образа Божьего, страсти содержат все противоположное ему. Их лживость, бессмысленность, бесполезность, эгоистичность, абсолютная самоцель, то есть направленность любой ценой на удовлетворение только себя составляют в человеке его, так называемый «тяжелый характер»! По ним существуют все страшные его пороки и болезни: осуждение, самовозношение, пьянство, чревоугодие, блуд и другие тому подобные грехи, разрушающие и уничтожающие самого человека.

Все попытки справиться с ними волевым образом - безнадежны все по тем же страстям! Однако именно этому учат болеющих страстями людей массово расплодившиеся «психологи». Победа над одним пороком через другой лишь замещает его этим пороком свойственным уже другой страсти. Так победа над чревоугодием через страсть гордыни и тщеславия - «классно выглядеть» никогда не заканчивается для человека только его обновленной внешностью, но оборачивается уже новым пороком – самолюбованием и хвастовством, выставлением себя напоказ. Или победа над соперниками по страсти обладания «любимым» человеком всегда неизбежно оборачивается страшным разрушительным комплексом подозрительности, мнительности и самой лютой ревности…. 
Захваченные страстями люди не понимают главного – пороки порожденные страстями никогда не исцеляются по ним, а от самих страстей исцеляет только истинная любовь!


Рецензии