Мифы кумы Ой, кумены Проект Мардука

Библейскому Богу и Элохим предшествуют  боги космогонии эпоса шумер эпохи Вавилона

«Энума элиш»

 «Когда наверху небо не было названо»

Когда Мардук слышит слова богов,
Его сердце побуждает его к искусным делам.
Открыв уста, он обращается к Эйя,
Чтобы сообщить свой замысел, он обращается к Эйя,
Чтобы сообщить свой замысел, родившийся в его сердце:

«Я соберу кровь и создам кости.
Я сделаю дикаря, «человек» будет его имя.

Воистину дикаря-человека я создам.
Ему будет поручено служение богам,
Чтобы они могли отдохнуть!

Нравы богов я искусно изменю.
Почитаемые равно, они разделятся на две (группы)».

Эйя ему ответил, слово ему молвил,
Чтобы рассказать ему о задуманной помощи богам:
Пусть один из их братьев будет выдан;
Он один погибнет, чтобы можно было сотворить *)людей.
Пусть великие боги окажутся здесь, в собрании,
Пусть виновный будет выдан, чтобы дни их продлились».
Мардук созвал великих богов в собрание;
Милостивый владыка, он издавал постановления.

Игиги, великие боги, ему отвечали,
Лугальдиммеранкии**, советчику богов, своему владыке:
«Затеявшим смуту был Кингу,
Он подстрекал Тиамат и вступил в битву».
Они связали его, держа перед Эйя.
Они наложили на него вину его и отделили его кровеносные жилы.
Из его крови они сотворили человека.
Он*** назначил ему службу и отпустил богов.

1) [Сотворив человека, Мардук разделяет Ануннаков и назначает каждому из них места пребывания, триста на небесах и триста на земле.]
*) из его крови
**) Царь богов неба и земли
***  Эйя.

//Эпос  Энума элиш  = «Памятники исторической литературы» – новая серия электронных книг Мультимедийного Издательства Стрельбицкого//
«Эну;ма э;лиш» (аккад. En;ma elis — «Когда наверху…») — вавилонский космогонический миф, описывающий возвышение Мардука из ранга младших богов, его борьбу с Тиамат (воплощение первобытного хаоса) и обустройство мира. Сохранился в новоассирийских и нововавилонских табличках из Ашшура, Ниневии, Киша и Урука. Сказание было сложено, вероятно, в эпоху II династии Исина (ок. XII век до н. э.) с целью обоснования верховенства Мардука в вавилонском пантеоне, для чего были переработаны шумерские предания, прежде всего об Энлиле и Нинурте. Значительную часть повествования занимает прославление Мардука и его города Вавилона, но главную роль играет именно космогоническая канва.

Я забыл у кого взял перевод текста эпоса
 Пардонэ муа, svp


Рецензии