Знак судьбы. Глава 7

Ольга сошла на перрон и глубоко вздохнула. Она не любила поезда, но машина в ремонте, да и поездом ехать было намного быстрее.
Легким движением она накинула на свои плечи рюкзак. Хотя тот весил немало. Она не доверяла сенсорному оборудованию, используя в работе более точное, стараясь всё проверять на месте. А тут уж сам Бог велел.
Пару дней назад, инспектируя южное направление, она заметила, что одна деревня просто начисто отсутствует в реестре. Всё бы ничего, но лет девять назад она сама лично была в ней и была просто уверена в том, что за эти годы деревенька никак не могла исчезнуть с лица земли. И называлась эта самая деревенька Авдотьино.
Местность просто шикарная для отдыха души и тела вместе взятых. Южная сосна, маленькие озерца, некоторые с хорошим песочным пляжем. Яркое солнце днем для отличного загара и теплые ночи в хорошей компании.
Собственно, именно с компанией она тогда и посетила эту деревню.
***
Трое молодых людей и четыре девушки сняли небольшой деревенский домик, что стоял по краю хутора, рядом с самым посещаемым озером.
Целых две недели ребята отдыхали. Вечерами пели под гитару возле костра у водоема, до обеда отсыпались, затем дружно бежали в деревенский магазинчик за продуктами, обедали и на пляж, под лучи парящего вечернего солнышка.
Молодежи в деревне почти и не было, поэтому местные бабульки с большим удовольствием прикармливали приезжих. Кто своим творожком с молочком, кто сальцем, кто яичками куриными.
Баба Зина, у которой ребята снимали домик, жила недалеко, у своей сестры. Та совсем недавно потеряла мужа и жить одна не смогла.
- А я думала, к вам кто-то приехал сегодня ночью, — спросила Верочка бабу Зину, когда та принесла ребятам свежего молочка с мягким хлебушком, который пекла ее сестра. — Кто-то ходил так негромко в сенях, как будто что-то искал.
- Да и я слышала, — вторила ей Светка.
- Да хватит, девчат, ужасов на ночь глядя наводить.
- А почему, Санек? Меня вот кто-то уже третий день будет. Причем ровно в три часа утра. Будто подходит ко мне, спящему, и в лицо ухнет. Я вскакиваю. Смотрю, вы все дрыхнете. А у самого сердце так стучит, что вот-вот вылетит из-под ребер.
- И как ты потом засыпаешь?
- С трудом, прикинь.
- Вам смешно, а я прямо чувствовала, что ко мне кто-то подошел и так долго в лицо дышал. Я проснулась, глаза открыла, а никого. Решила, что приснилось.
- Да хватит, ребят.
- А тебе, Никит, что. Отвернешься к стене и так и дрыхнешь всю ночь.
- А кто вам мешает?
- Мы и рассказываем, кто.
- Да, есть тут чудо местное. — начала свой рассказ баба Зина. — Живет в лесу, недалеко от деревни нашей, ведьма. Сколько ей лет, никто не знает, так как все старожилы, что тут живут, вспомнить не смогли, когда она появилась.
Многих стариков уже нет, а она и не изменяется. Всё на вид лет шестьдесят-семьдесят, не больше. Правда, кто-то рассказывал, мол, видел, как она однажды ночью по деревне проходила со своим котом огромным. Вся в черном, точно баба Яга.
Но мы ее уважаем, много хорошего для нас сделала. Деревню сберегла. Бережет и сейчас. А ежели у кого что по личному, все к ней за помощью бегут. Нашим не отказывает. А вот приезжих, что толпами к ней тут приезжают, может и на порог не пустить, так и будет по лесу водить, пока те не заблудятся.
Вот кот ее, этот домовой, и захаживает в те дома, где новые хозяева появились. Но не бойтесь. Он ничего плохого не сделает.
- Ну вот! Я теперь вообще спать не смогу.
- Баба Зин, а где она живет? Я бы сходила к ней. Она гадает?
- Она всё делает. Ежели не страшно, завтра дорогу покажу.
На следующее утро ребята проснулись не как обычно, часиков в двенадцать дня, а в семь. Баба Зина уже стояла у дома.
Пройдя в другой конец довольно немаленькой деревни, женщина показала девушкам на протоптанную дорожку в лес.
— Вот по ней пойдете, она точно к дому Нюркиному приведет. Только не сворачивайте на тропинки, заплутаете.
— Да мы сейчас по мобильнику найдем. С навигатором пойдем, — Ольга попыталась разыскать дом ведьмы по карте, но никакого дома не было. — Ой, а карта не видит этот дом.
— Вы не первые, кто так хотел до дома дойти. Идите, как сказала. Только если широкая тропинка начнет в маленькие обращаться, старайтесь идти посередине. Иначе разойдетесь и не заметите как. Потом ищи вас по лесу до ночи.
— А что, и так уже было?
— Ой, не раз. Я же говорила. Не всех ведьма Нюрка к себе пускает.

***
- Мы, кажется, заблудились. - запищала Верочка. - Тут тупик. Яма прямо на дороге. Куда теперь идти?
- Идти прямо. - твердо сказала Ольга.
- Куда прямо? Я же говорю, там яма прямо на дороге. И ее не перепрыгнешь. И она глубокая. Ты что, сама не видишь?
- Вижу. И при этом не вижу никаких уж таких преград, останавливающих меня идти прямо.
- Ну и иди! - крикнула Верочка и свернула на тропинку, чтобы обойти овраг.
- Вера, подожди, я с тобой! - побежала за Верочкой Светка. Больше, как и говорила баба Зина, девчонки до следующего утра, после ночи, когда их разыскивала вся деревня по всему лесу, так и не встретились.
Ольга легко прыгнула в овраг и так же проворно поднялась на другую его сторону.
- Тань, ты со мной?
- Да, сейчас. - Татьяна закинула за спину рюкзак, с которым она не расставалась, и тоже без особого труда повторила всё то же самое, что проделала Ольга.
- Спортом надо заниматься. - сказала Ольга, подавая Татьяне руку. - Вот и испугались поэтому. Ничего тут страшного.
- А где они? Оль, ты их видишь?
- Нет. Наверное, уже убежали далеко вперед.
- Наверное. Только, кроме этой дороги, я тут никаких больше тропинок не вижу.
- Ладно, пошли. Не возвращаться же нам.
- А вдруг с ними случилось то, про что баба Зина говорила?
- Татьян, давай решать проблемы по мере их возникновения. Тебе надо было к этой ведунье, я иду просто так, за компанию, чисто как с подругой.
- Да ладно, пошли. Может, действительно они там уже давно.
Через десять минут прогулки по лесу, покусанные комарами, с мокрыми ногами от не успевшей еще высохнуть в темных местах утренней росы на траве, девчонки увидели забор, который так подробно описала тетя Зина.
- Ау, - крикнула Ольга у калитки. - Дома есть кто? Можно пройти?
Но ответа не последовало, лишь на маленькой дорожке, ведущей до дома с громадной верандой, по стенам и крыше которой зрел виноград, обвивая своими стеблями все ее узорчатые проемы, сидел громадный кот.
- Смотри, кот. Он действительно какой-то уж слишком большой. - сказала Татьяна.
- Это значит, что можно войти. - решила Ольга и смело открыла колиту, направившись прямиком к веранде. Но дойдя до кота, она остановилась. - Да, он слишком крупный, я таких не видела.
- И тебе не страшно? - Татьяна шла сзади Ольги. Она всегда пускала вперед смелую подругу.
- Нет. - кратко ответила Ольга.
- А мне страшно.
- А когда тебе не было страшно? Ты всегда чего-то, но боишься.
- Да, я осторожная. Не такая, как ты.
- Может, поэтому мы столько лет и дружим, что дополняем друг друга.
- Тогда чего ты стоишь?
- Он на дороге.
- Что делать будем?
- Я у тебя хотела спросить.
- Я не знаю. Мне же страшно. Я же сказала.
- Идем обратно?
- Нет. Ты что.
- Но он как-то по-странному смотрит на меня.
- Ты тоже боишься?
- Нет же, я просто не знаю, что делать.
Они бы так стояли еще долго, если бы из дома не вышла бабушка довольно милой внешности, одетая вполне по-современному.
- А, девочки? Заходите, заходите! - позвала она. - Давно вас жду.
- Слышишь, о нашем приходе знали.
- Мне еще страшнее стало.
- А чего бояться-то? Она ведьма, судя по всему, не липовая. Значит, заранее всё знает. Тут кот. - уже громко крикнула Ольга.
- Ванька, давай в дом девочек веди, оладьи стынут.
Кот еще раз взглянул на Ольгу взглядом, говорящим: «А что я, я просто встречал их», развернулся и вальяжной походкой пошел в дом. За ним уж и девчонки.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте, девочки. Давайте сразу к столу. Ванька боится, что ему сметаны не хватит. Оладьи же. Давайте, накладывайте, не стесняйтесь. А я пойду молочка парного принесу.
- У, вкусненько! - Танька обмакнула оладушек в густую сметанку и со смаком просто проглотила его. - А что? Мы не завтракали. - ответила она на осуждающий взгляд подруги.
- И не обедали.
- Да. Время-то уже, - Татьяна посмотрела на свои электронные часы. - Ты знаешь, сколько времени? Уже два часа. Это ж сколько мы сюда добирались?
- Девочки, тут время по-своему бежит. - объяснила баба Нюра, разливая молоко по стаканам. - То быстрее, то медленнее.
- А к Вам, случайно, до нас еще две девушки не заходили?
- Нет, сегодня только вас ждала. Давайте, рассказывайте.

А Вы сами не видите? Ольга всегда была немного язвительна.
Почему ж не вижу, вижу. Например, ты, деточка, ко мне пришла только за подругу. Хотя у самой проблем выше крыши. Сама их себе устраиваешь. Но, правда, всегда сама и выходишь из них. Про личную жизнь твою не скажу. Да нет ее у тебя. Вся в работе, вся в работе.
Баба Нюра, так мы еще в универе.
Так я про будущее.
Но Ольга и правда не хотела ничего узнавать про будущее свое. Я пришла к Вам. Мне расскажите.
Пойдем тогда в комнату, покажу тебе кое-что. А ты, деточка, пока угощайся. Не стесняйся.
Что уж баба Нюра рассказала тогда Таньке, Ольга так и не узнала. Правда, один раз обмолвилась, когда уже лет пять прошло с той встречи, что, мол, всё так у нее и произошло. Но вышла в тот раз Танька из комнаты прям-таки вся светящаяся от счастья.

***
Обратно дошли быстро. До той самой развилки, где был овраг, девчонок провожал черный котяра Ванька. Только овраг делся куда-то. Но Таньку с Ольгой почему-то это тогда не удивило.
***
На следующий день баба Зина затопила баню. Деревенская, настоящая баня. Не то что какие-то там сауны. С веничками, с тазиками, с запахом смолы. Красота!
Хоть и сама парная была не так уж и велика, но все четыре девчонки, да с бабой Зиной и ее сестрой как-то в ней уместились.
- Ой, Ольга, смотри! - Татьяна схватила подругу за руку. - Откуда у тебя это?
На запястье девушки образовался рисунок.
- Это, блин, знак какой-то! - Светка тоже заинтересовалась.
- И мне покажите.
- Что у вас там? - спросила баба Зина и взяла ошеломленную Ольгу за руку. - Знакомый штампик. Такими Нюрка маркирует своих помощников. Ну что, девочка. Поздравляю.
- А что это значит? - спросила Ольга.
- С ней что-то случится? - забеспокоилась Татьяна.
- Почему сразу случится? Нюрка давно знаки ни на ком не ставила. Но говорят, что на ком они стояли когда-то, что-то уж больно решающее в жизни делали. И это их спасало. А еще говорили, что если почесать знак, когда тебе или близкому твоему нелегко, то все в миг решается.
- Типа талисмана что-то?
- Наверное.
- А что этот рисунок означает? Тут какой-то вроде как мужик с бородой. Капелька вот какая-то. Или похожа на нее.
- Это кощуны. А знак тот — знак водяного.
- Вот ты и полезла в овраг. - усмехнулась Татьяна.


Рецензии