Сестра Арболетта 3 глава

Вернувшись к себе, Арболетка выругала себя за то, что опять совершает ту же ошибку. Нельзя было позволять ему приходить сюда! Ей нужно готовиться к будущности монахини, а не водить знакомства с трубадурами, тем более встречаться с ними тайком! Но она была так одинока и так несчастлива вдали от своего друга! И так хорошо ей было с ним! Расстаться сейчас, когда она снова встретила его, было невозможно! Его общество скрасит ее дни до того, как она навсегда откажется от всего мирского. Принцессе оставалось надеяться, что в этот раз им удастся не попасть в историю. Но убегать-то из этого замка она не собиралась, тем более, что не выдела в этом смысла.

На следующий вечер они снова встретились. Никто их не видел. Никто не предполагал об их встрече. Было темно.

- Эрик, ты еще не растерял свой певческий талант? – поинтересовалась Арболетка.
- Нет, Принцесса, - улыбнулся он. – Но Вы видите, я не могу здесь петь. Меня услышат, и Вас поймают.
- О, я понимаю. Спасибо тебе за заботу, Эрик! – улыбнулась принцесса.
- Но можете петь Вы! – добавил он.
- Как?! Я?! Но, милый Эрик, у меня нет ни капли твоего таланта!
- Мне так не кажется, – возразил юноша. – Позвольте мне прослушать Вас, Принцесса! И разрешите судить о таланте тому, кого Вы называете талантливым!

Принцесса согласилась. Сад, двор, стены замка наполнились звуком голоса. Повсюду разлилась песня. Так же, как до этого камни прислушивались к тишине, теперь они впитывали и отбрасывали, рассеивали звуки этой песни. И даже лес внимал ей.

- Вы зря ругали свои способности, – сказал трубадур, когда принцесса окончила петь. – У Вас сильный голос. Высокая октава и нежный, бархатистый тембр. Немного работы, и из вас вышла бы настоящая певица! – закончил он.
- Вы хотите сказать, что можете научить меня петь?! - спросила принцесса.
- Да! Через пару уроков Вы уже не узнаете себя!
- Ты берешься научить меня?!
- У меня нет выбора! – сказал Эрик. – Услышав тебя раз, я желаю слышать тебя каждый день! Таковы мы – музыканты! Прекрасное привлекает нас! И твой голос – он чудесен!.. Но требуется еще много работы, – быстро добавил он.
- Ну хорошо! Учи же меня! – сказала Принцесса.

Уроки начались тотчас же и продолжались каждый вечер. Через два занятия Арболетка, действительно, не узнавала уже свой голос. И он стал доставлять удовольствие уже ей самой. Трубадур учил ее всему, что сам знал. Она играла на музыкальном инструменте, пела и даже плясала. Такое времяпрепровождение доставляло ей большое удовольствие. Она чувствовала, что это ее стихия, что могла бы всю жизнь прожить с песнями, музыкой и плясками. И была бы счастлива! Путешествовала бы по городам и селам, лесам и полям. На просторе, под вольным ветром!

Но она одергивала себя. Для нее подобное было бы невозможно. Она родилась в королевской семье. Ее всю жизнь оберегали, растили вдали от опасности, в замке за крепкими каменными стенами. И она не знала другой жизни. А теперь перед ней простиралась прямая дорога в монастырь, где она окончательно отречется от мира, который до сих пор и так ни разу не видела. И выбор ее был невелик. Она не просто знатная девушка, она – принцесса!

Каждый вечер, в течение месяца, под окнами замка раздавались звуки голоса и инструмента. Сначала тетушки удивились, что их племянница поет в саду. Они попросили ее исполнить что-нибудь в зале. Когда она спела, они по достоинству оценили ее талант. Она хотела сплясать. Но женщины сказали, что это не приемлемо для девушки ее происхождения и, к тому же, готовящейся стать монахиней. Арболетка закусила губу. Теперь они уже не удивлялись, что она тренируется петь по вечерам в саду. Там на нее находит ОСОБОЕ вдохновение, как призналась принцесса.

Между тем, ее дни проходили по-прежнему в молитвах и чтении книг. Весна заканчивалась. Близилось лето.
Однажды, когда Арболетка читала в библиотеке, т. Анна вспоминала рецепт яблочного варенья, а т. Вера искала на полках сборник ведения домашнего хозяйства, они услышали стук подков и увидели из окна, как в ворота проехал всадник и спешился у главного входа. Доложили о приезде ГЕРЦОГА  РАУЛЯ ОРЕНБУРГСКОГО.

Книга выпала из рук принцессы Арболетки. В комнату вошел герцог. Он поздоровался с графинями и принцессой, едва взглянув на нее.

- Король послал меня с поручением в следующее герцогство. Я надеюсь, что вы не возражаете против того, чтобы я у вас немного передохнул и подлечил свою лошадь?
- Нет, конечно! – отозвалась т. Анна.
- Будьте как дома! – сказала т. Вера.
Герцог раскланялся с ними всеми и пошел узнавать, как устроили его лошадь.
Тетушки, не сговариваясь, взглянули на Арболетку.
- Он приехал от твоего отца, узнать, как ты, - сказали они.
- Но, вы ведь заметили, он почти не глядел на меня.

Принцесса осталась в библиотеке, а графини вышли раздать распоряжения относительно гостя. Они встретили герцога и разговорились с ним. Они рассказали ему, что Арболетка решила уйти в монастырь и вот уже полгода молится и читает. Герцог делал вид, что ему не интересно ничего, относящееся к ней. Но, между тем, спросил, не появлялся ли около замка трубадур, из-за которого произошла вся та скандальная история. Тетушки были возмущены таким недоверием.

- Да как он может здесь появиться?!
- Мы что же совсем не имеем охраны, как Вы думаете?!
- Мы-то не позволим какому-то мальчишке задурманить голову нашей девочке!
- - Конечно! – согласилась т. Вера.
- Не думайте, пожалуйста, что я хотел усомниться в вашей осмотрительности, сударыни! – произнес герцог. – Я совсем не этого хотел. Просто нигде не могу найти этого негодяя! Он исчез. Сквозь землю провалился!
- Ну. Если он где-то и есть, то не у нас! – в один голос сообщили тетушки.


Рецензии