А кому это надо?

   «Сегодня практически в каждой семье есть родственники или знакомые, которые воюют» - из интервью с генерал-лейтенантом Гурулевым А.В. Я размышлял об этих словах уважаемого мною человека. А уважаю я его потому, что он один из немногих, кто, как говорится, режет правду-матку, не взирая на лица. И размышляя над его словами, я невольно переносился в те, уже далекие времена Великой Отечественной войны.
 
   Мое поколение последнее, которое закончило школу в СССР. К тому времени можно относиться по-разному. Однако неоспоримо то, что о войне нам говорили много. Встречи с ветеранами, кино, литература, песни, уроки НВП, военно-патриотические клубы… Все было настроено так, что в нашем сознании было понимание: враг может опять попытаться войти в наш дом, и нам надо этот «приход» отразить.
Наши родители пережили послевоенные годы восстановления. Да, это уже не война. Но все же её отголоски были повсюду, особенно в западной части нашей страны, где непосредственно проходили боевые действия. Война коснулась каждой семьи.

   Я листал военные фотографии и наткнулся на такую: в госпитале бойцы с ампутированными ногами вяжут. На другой фотографии раненые помогают медсестрам мотать клубки с пряжей. Потом нашел историю, которая резанула сердце: дети, начиная с шестилетнего возраста, собрали деньги на танк. Вот письмо, которое девочка прислала в редакцию газеты: «Гитлер выгнал меня из города Сычевка Смоленской области. Я хочу домой. Я собрала на куклу 122 рубля 25 копеек. А теперь отдаю их на танк. Дорогой дядя редактор! Напишите в своей газете всем детям, чтобы они тоже свои деньги отдали на танк. И назовем его «Малютка». Когда наш танк разобьет Гитлера, мы поедем домой. Ада. Моя мама врач, а папа танкист». Так дети собрали 160 тысяч рублей. Танк был построен и его так и назвали – «Малютка».

   Подобных историй во время Великой Отечественной войны было очень и очень много. Люди делали все, что могли – кто вязал, кто стоял у станка, кто собирал деньги… Продукты, варежки, носки, одежда, письма солдатам – это лишь малая часть того, что делал тыл для приближения победы. Вот уж действительно, все для фронта, все для победы!

   Разглядывая старые фото, читая воспоминания участников тех давних событий, я постепенно переношусь в нашу реальность. Не то же ли самое сегодня происходит у нас? Как меня радует, что чаты, блоги, телепередачи, пресса вещают о наших бойцах в зоне СВО. Волонтеры все больше и больше активируются. Кто-то с самого начала влился в этот процесс, кто-то постепенно присоединился к общему движению. И, как и в годы Великой Отечественной, так и в наши дни люди начали вкладываться в общее дело — в Победу!

   Время от времени я бываю в Тогульском сельском совете. Его работники и целый отряд неравнодушных людей объединились общим делом под девизом «Тогул Zа CVОих». Здесь в актовом зале на столе, на сиденьях и даже на полу расположились коробки, мешки, пакеты, контейнеры с продуктами, медикаментами, теплыми вещами… Все это и еще многое другое формируется в посылки и отправляется нашим ребятам.

   Проходя по магазинам, где стоят КОРЗИНЫ ДОБРА вижу, как люди что-то кладут в них по мере своих возможностей. Невольно вспоминается библейская история, когда одна женщина в Храме отдала последние две лепты. Иисус сказал о ней, что «эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое».

   Кто-то, быть может, смущается от того, что не может дать больше ста рублей, а кто-то не больше пятидесяти. Но каждая «лепта» велика в глазах Бога и ценна в общем деле. Всего лишь один бинт может помочь на время остановить кровь, вытекающую из раны, и тем самым дать возможность вовремя доставить раненого в госпиталь. Там, в госпитале, есть все необходимое, а есть ли этот бинт в запасе у бойца? Сколько стоит жизнь человека? Иногда это пятьдесят рублей – цена одного мотка бинта… Поэтому, низкий поклон вам, дорогие земляки, за ваши «лепты»!

   Глядя на такое мощное волонтерское движение, на то, как люди относятся к происходящему, как объединяются, я начинаю еще больше утверждаться в том, что все может изменяться: технологии, страны, природа, уровень жизни… Неизменными остаются люди: душа, сердечное отношение, любовь, преданность… Во все времена люди остаются прежними.

   Вместе с тем, конечно же, есть и странные голоса: «Зачем вся эта гуманитарная помощь?», «Там все есть в достатке», «Это государство должно обеспечить» … Такие люди тоже были, есть и будут всегда. Радует, что их среди нас, все же меньшинство. Мне их просто жаль — у них нет в сердце Родины, единства со своим народом… Они сами за себя. Ну да Бог им судья.

   Хотел сказать вот о чем. Мой сын служил в армии срочную службу. Его кормили, обували, одевали. Он спал в теплой постели… Однако, мы собирали ему посылки и отправляли. Уверяю вас, он был очень доволен. Теперь наши сыновья и дочери на фронте в холодных окопах, блиндажах, а зачастую, просто в воронке… Кого-то я знаю лично — учился с моими детьми, жил по соседству, с одним нашим односельчанином работали вместе… Да, у них есть государственное обеспечение. Но даже если вдруг представить, что им всего хватает… дополнительная пара носков или перчаток будут лишними? Сомневаюсь. И у меня язык не поворачивается называть это гуманитарной помощью.

   Я сейчас не о технической стороне вопроса. Известный факт, что на фронте нет излишков. Война прожорлива. Но я говорю о моральной составляющей. Каждый раз, когда волонтеры формируют посылки, собирают деньги, когда вязальщицы вяжут варежки и носки, когда дети пишут письма на фронт, все эти люди вкладывают свою душу, отдают частичку себя. И это делает нас единым народом.

   И последнее. В 1971 году на экраны вышел замечательный фильм «Офицеры». Один герой фильма, командир эскадрона сказал очень важные слова: «Есть такая профессия — Родину защищать». Мое глубокое убеждение, что эта крылатая фраза относится ко всем нам. Каждый на своем месте может и должен защищать Родину, кто-то на передовой, кто-то в тылу. А это значит, все для фронта, все для победы! 


Рецензии