Я горстка песка на берегу океана забвения, публику

Моя жизнь, словно крошечная горка песка, распростертая на берегу океана Вечного Забвения. Я пытаюсь ее удержать, уберечь,  сохранить, сгребаю ее ладонями со всех сторон, но она все равно расползается, рассыпается, растекается под накатывающими на меня волнами времени. Время, время, время, сбились со счета хромые усталые дни, я слабею, утрачиваю и постепенно исчезаю на этой самой замкнутой спирали. Лица, взгляды, голоса, тени, расплывчатые силуэты, они приближаются ко мне из будущего, на какое-то мгновение находятся в поле моего видения, а затем бесследно исчезают, скрываясь в недоступном и навсегда потерянном прошлом. И небо, и солнце, и звезды, и мечты, и надежды, и желания, и планы, и перспективы, и юность, и запах женщины любимой, и одно дыхание на двоих, и наши бессонные ночи, и шепчут полевые цветы, касаясь губами неба, и солнечные блики, внезапно упавшие на багряно-желтые листья осенних кленов, и юность разбивает крылья о железную клетку судьбы, это словно полузабытый фильм, который я очень давно смотрел. Я связан с этими радостными и болезненными событиями невидимой, скрытой от взора нитью, но безумная река уносит меня своим неодолимым течением все дальше и дальше от того места, где осталось мое сердце, и я чувствую как натягивается, разрывается и распадается эфемерная ткань, связывающая меня с моим прошлым, и у меня нет сил вырваться из этого пламени, безжалостно сжигающего мою плоть.
Мое собственное отражение в зеркале времени: впавшие щеки, морщины, безумные глаза, спутанные волосы, а я испуганный, растерянный и ошеломленный спрашиваю у солнца, у неба, у ветра, у мерцающих звезд, у сторон света, у волн, у птиц, у всего того, что светит, летит, бежит, стонет, плачет, кричит, смеется и поет: «Что мне делать? Куда мне идти? Где мне найти спасение?»

Шримад-Бхагаватам книга 5, глава 14
Хотя в зримом мире нет ничего вечного, душа, потерявшая от вожделения разум, пытается найти здесь убежище, как порою спящий силится обустроится в приснившемуся ему доме.
Во сне он огораживает дом высоким забором, устраивается удобно в опочивальне, вкушает изысканные яства и придаётся любовным утехам.
Вместо того, чтобы бежать прочь из долины смерти, душа гонится за предметами вожделения, как путник за миражом и уходит всё дальше, и дальше от обители вечности.

И желтые листья лежат на асфальте, как подбитые птицы, и мое время умирает, заплетая вены на запястьях в темно-синие узлы, и истерзанные дни суетливо перепрыгивают друг через друга, и у памяти моей нет цифр, номеров и дат, и все дорогое, близкое, нежное сплелось, скрутилось, сцепилось с неудержимым временным потоком, и строгая синева поднебесья, по которой величественно проплывают легкие облака, и бездомный ветер напевает себе под нос унылые песни о моей потерянной жизни, и в сердце моем всегда дождливая осень, и тревожное море, и дикие чайки надрывно кричат, и неспешный рассвет, окутанный густой дымкой опалового тумана, и эти слова, случайно брошенные, уже не вернуть, и невозможно тебя забыть, и как жаль, что все прошло, и ищу твое отражение в глазах других людей, и замирающий голос жизни, движущийся к своему фатальному исходу.

Шримад Бхагаватам книга 10, часть 2, глава 51
Так происходит всегда, человек имеет виды на будущее, грезит о земных радостях, меж тем ядовитая кобра смерти уже раскрыла над ним свой клобук.
Как змея, что бесшумно подползает к беспечной мыши, облизывая свои ядовитые зубы, так и Ты в ,облике смерти, незаметно крадёшься за каждой живой тварью.
Тело, что нынче в царственных одеждах восседает на золочённой колеснице в окружении боевых слонов, скоро превратится в еду и испражнения червей.
Тот, кого некогда величали великим государем, становится придорожной пылью без имени и звания.
Несчастна душа, вознесшаяся к вершинам власти, ибо ноша её отягощена многими долгами и обязанностями.
Не усидит на престоле властитель беспечный, невоздержанный в желаниях, а тот, кто блюдёт своё царство никогда не познает покоя.
Господи безупречный, лишь встретив на жизненном пути верного раба Твоего душа может положить конец своим скитаниям в бренном мире.
Подле стоп Твоего слуги душа стяжает преданность Тебе.
Быть верным рабом Тебе жаждет душа, освободившаяся от всех уз, потому не прошу я Тебя о тленном, подобно тому, как узник не просит своего избавителя о оковах!
Господи, нет у меня пристанища в в суетном мире, ни на земле, ни в недрах её, ни на небесах, к Тебе Вездесущему и свободному от уз тлена я взываю о спасении.
В томлении, скорби и тревоге текла моя жизнь, шестеро ненасытных врагов истощали мою душу, лишив меня сна и покоя, нынче, щедрый мой Спаситель, я молю Тебя даровать мне убежище, чтобы подле милостивых стоп Твоих я обрел долгожданный покой и вкусил сладкий плод бесстрашия!

Смерть: «Погодите, какие исключения из общего регламента, о каких правах и привилегиях вы мне говорите? Что такое права, ни у кого нет прав, ни у мужчин, ни у женщин, ни у праведников, ни у священников, ни у демонов, ни у ангелов, ваши права это искривленные фантазии! Все права на ваши жизни находятся у меня!»
На стыке ветров, на границе эпох, на рубеже времен, на линии огня, на полосе рождений и смертей. Бреду по дорогам земли, оставляя следы в тишине, и птицы истошно кричат, ломая крыльями небо, и сердце стынет на снегу, и серебряные бусинки дождя на оконном стекле, и листья засохшие о чем-то шепчутся с ветром, и первые невинные снежинки кружатся на ветру в одиночном танце, и отражение в зеркале времени моей смерти.
Вопрос: «Я не слышу биение твоего сердца, ты уже мертв?»
Ответ: «Сложно сказать, но вчера меня отвезли в морг!»
Щелкает спусковая кнопка затвора, выстрел и возможность повторения сведена на нет, и смерть выравнивает все погрешности и несоответствия жизни, и не важно богат ты или беден, интеллектуал ты или идиот, младенец ты или испуганный старик, красив ты или безобразен, это не имеет никакого значения, если ты уже мертв!

Шримад Бхагаватам книга 10, часть 1, глава 1
Рождённому смерть уготована на роду, для каждого из нас уже зажжён погребальный огонь, и не важно когда он поглотит нашу плоть, нынче или через сотню лет.
Стоит ли торопить смерть, несущуюся к нам быстрее самой быстрой стрелы?
Необузданное время разделит наше тленное тело на пять стихий, которые, в следствии наших деяний, снова слепятся в плоть.
Как шагающий, прежде утвердившись одной ногой, отрывает от земли другую, или гусеница, закрепившись на следующем листе, сползает с предыдущего, так душа сначала находит себе убежище в будущем теле и лишь затем покидает нынешнее.
От чего весть о твоей смерти так всполошила тебя?
Ведь смерть неизбежна и по сути есть смена ветхого платья на новое.
Как человек, увлечённый впечатлениями, переносится в иную действительность и забывает о нынешних телесных условиях, так душа, захваченная мыслями о будущем, готовит себе иное существование в ином телесном облике.
Ко времени смерти нынешнего тела душа уже имеет в своём распоряжении тело следующее, слепленое из мыслей, дел, желаний и впечатлений.
Как отражённая в возбужденной ветром воде луна меняет свои очертания, так живое существо, возбуждённое мыслями, непрерывно меняет свой облик и представления о себе.

Вопрос: “Тебя закопают или кремируют, я имею ввиду не сейчас, не завтра, а после твоей смерти?”
Ответ: “Я не собираюсь обсуждать это в данный момент и вообще не собираюсь умирать!”
Задающий вопрос: “Cогласись, лучше кремация, никаких тебе червей в гробу и тем кто останется как-то по проще с похоронами!”
Я не принадлежу себе и уже не могу повернуть назад, точка невозврата? Нет, я еще не готов к смерти! На месте точки ставлю запятую и вопреки всему продолжаю жить! И дни пролетают, как птицы, и еще один малиновый рассвет, и еще одна попытка, и еще один шанс, и куда-то спрятались мои вчерашние страхи, и ветер осенний гоняет по дороге моей судьбы жухлые листья.


Рецензии