В московском зоопарке
Мы живём без сознания, обвиняя в своих грехах и ошибках окружающих.
Как можно мне быть плохим?
Как я могу такое сделать или сказать?!
Я – хороший.
Это – персональный миф.
Мы не хорошие или плохие, мы безответственные, потому что ответственность есть осознание того, что делаешь, а значит – свобода. Вот её-то люди и боятся, потому что не желают быть ответственными за свои действия или бездействие.
Замечательной иллюстрацией сказанного может служить эпизод, в котором мне довелось участвовать во время своей прогулки с друзьями по московскому зоопарку.
Солнце было весёлым и лёгким, ветерок освежающим. Цветастые летние платя, блузы и юбки, ленточки и волосы играли с ветром, словно никогда не видели зимы. Люди сновали туда-сюда, погружаясь в тюремный быт животных и птиц, представляя самих себя им для обозрения и изучения.
Обойдя большую часть зоопарка, я, моя приятельница и её муж уже было направились к переходу, ведущему в его вторую часть, как меня остановило одно зрелище. Ребята уже исчезли из виду, а я стояла и смотрела на рыдающую девочку лет шести.
– Что ты плачешь, дорогая? – я наклонилась к ней и погладила по руке.
– Ма-а-а-ма!... – услышала я сквозь её всхлипывания.
– Ты потеряла маму?
– Да. Мама потерялась! – слёзы катились градом, и она размазывала их по лицу кулачками обеих рук.
– Как так могло получиться?
– Не зна-а-а-ю-ю!..
Из рассказа девочки стало ясно, что они с мамой были не одни, с ними гуляла тётя Света, с которой мама и заболталась до такой степени, что не увидела, как потеряла собственного ребёнка.
– Пойдём со мной. Вон там есть радио, мы сейчас попросим сделать объявление, и твоя мама придёт.
В радиорубке быстро оценили ситуацию и три-четыре раза сообщили всему народу, что маленькая девочка Оля ждёт свою маму там-то и там-то. Оля уже перестала плакать, но крепко сжимала мою руку, видимо, опасаясь потерять ещё и меня.
Минут через десять на дорожке, ведущей к радиорубке, появилась мама. Выглядела она сердитой, что к её молодости добавляло какие-то старушечьи черты, помимо лишнего веса.
Оля со всех ноги кинулась к ней с криками радости.
И что она получила?
Встречные объятия?
Поцелуи?
Слёзы радости?
Увы.
Мать отвесила ей такую затрещину, что девочка споткнулась и чуть не упала.
Свидетельство о публикации №225032200336