Стороны местничества...

     Понятия, слова, кроме привычных, могут иметь и скрытые значения. Он это давно знает. А сегодня он захотел разобраться со скрытым значением такого понятия, как местничество.

     Привычное значение понятия местничества является историческим. Но каким-то, ему самому не очень понятным образом, он чувствует, что у местничества, кроме привычного  исторического, есть ещё скрытое значение. Культурологическое. Точнее, - культурное.

     Местничество, по его мнению, - это не только требование места в иерархии, соответствующее происхождению человека, его родовитости и славе его предков, но и возможное противодействие развитию большой культуры.

      Требования человеком места в иерархии, которое соответствует тому, что  унаследовано им от предков - это, конечно, есть привычное историческое  значение слова "местничество".

      Можно, требуя себе такого же места в иерархии, которое было у предков, и не противодействовать необходимому развитию большой культуры. 

      Если требующий себе места в иерархии, соответствующего славе его предков, ещё и противодействует необходимому развитию большой культуры, то тут, ему пришло в голову, возникает необходимость рассмотрения совокупности отрицательных сторон местничества, как именно культурного явления. 

     Для выявления отрицательных сторон местничества нужно дать определение понятию большой культуры.

     Вырабатывая определение большой культуры он получил следующее:

     Большой является культура, в которой человек оценивается  не по своему народному (этническому) происхождению и не по количеству языков общения, которые он освоил, а в соответствии с другими своими качествами и способностями.

    "Человек столько раз человек, сколько языков общения он освоил". Большой культуре для того, чтобы достаточно высоко оценивать человека, данная установка не является необходимой. Большой культуре данную установку можно совсем не замечать.

     Большая культура высоко оценивает своего представителя в соответствии с тем:

     Первое. Чему больше соответствуют деятельность и жизнь человека: единству или раздробленности. Большая культура достаточно высоко оценивает человека, жизнь и деятельность которого направлена на сохранение единства, например, народа. Человеческим качеством, противоположным стремлению к народному единству,   часто называют сепаратизм.

     Второе. Как он живёт: больше своим трудом или больше использованием чужих сил, то есть эксплуатацией других людей? Большая культура больше ценит тех людей, которые, достигая общего результата не только используют чужие силы, но и затрачивают существенно много своих собственных времени, денег и, главное, сил, - физических и умственных (интеллектуальных).

     Третье. Что больше своего материального благополучия и своей известности он ценит свой вклад в достижение общего результата. Сама большая культура состоит из общих результатов совместной деятельности огромного числа людей. Сколько угодно можно ругать Великобританию, как империю, но такие разные люди, как Р. Киплинг и Г.Д.Уэллс, высоко ценили имперскую большую культуру и стремились внести в её развитие свой вклад, по возможности, -  как можно более значительный.

     Четвёртое. На что больше человек тратит своё время, деньги и силы: на то, чтобы доказать значительность своего прежнего вклада в достижение общего результата или на то, чтобы его новый вклад был не менее существенным, чем его прежний вклад. Большая культура поощряет того человека, который не останавливается в создании своего нового вклада в достижение общего результата. Но человек теряет значительную долю своей ценности для большой культуры, если слишком много своих времени, денег, сил тратит на то, чтобы доказать существенность своего прежнего вклада в достижение общего результата, вместо того, чтобы  создавать свой новый вклад.

     Пятое. Что преобладает в мнении о нём, о представителе большой культуры, других людей из его окружения: горячее плохое, горячее хорошее или холодное нейтральное. Когда в мнении о значимом представителе большой культуры преобладает горячее плохое, то это можно считать признаком возникающей в большой культуре раздробленности. Раскола.

     Шестое. Какое количество так называемых поколений, возникших после прекращения земного, материального, телесного существования представителя большой культуры помнят о нём: о его жизни и о результатах его деятельности. О его материальном и нематериальном наследии. Чем больше поколений помнят о жизни и о наследии значимого представителя большой культуры, тем она, большая культура, крепче, устойчивее.

     Седьмое. Сколько именно людей старались глубоко изучить его, значимого представителя большой культуры, материальное и, что ещё более важно, нематериальное наследие. Большая культура развивается с помощью не столько поверхностного, сколько глубокого исследовательского интереса к наследию своих значимых представителей, например, Александра Сергеевича Пушкина.

     Ему подумалось, что он достаточно подробно рассмотрел и  большую культуру, и её  требования к своему представителю.

    Соблюдая требования к себе, представитель большой культуры способствует её, большой культуры, дальнейшему развитию.

     Тот же человек, который проявляет своё  культурное местничество по отношению к большой культуре:

     Первое. Больше, чем единству, например, народа, способствует его раздробленности. Те представители большой культуры, которые способствуют росту её раздробленности, расколу в ней, очень часто определяются своими противниками как сепаратисты.

     Второе. Заставляет себя больше, чем самостоятельно трудиться, использовать чужие время, деньги, силы, в том числе и на то, чтобы дробить, раскалывать некогда единую большую культуру, то есть манипулировать, обманывать, эксплуатировать других людей. Можно сколько угодно говорить и даже писа'ть  о том, что россияне и жители страны, расположенной на юго-западе от России, никогда не имели единой, общей большой культуры, но это больше ложь, чем правда.

     Третье. Направляет себя, как бывшего представителя большой культуры, не столько на достижение общего результата, сколько на обеспечение своего личного, семейного материального благополучия и своей громкой, широкой известности. Бывает и так: чем громче известность, тем больше материального можно захватить. "Захапать".

     Четвёртое. Заставлят себя больше своих  времени, денег, сил  тратить. на доказательство значительности прежнего своего склада в какой-то общий результат, чем на то, чтобы создавать свой новый вклад. Он подумал, что ничего страшного не будет, если здесь те, которые ознакомятся с его соображениями, вспомнят о просроченном главе режима, юго-западного и преступного, террористического по отношению к россиянам, который слишком много своих времени и сил тратит на доказательство значительности прежнего своего вклада, а не на поиск и осуществление новых успешных решений. 

     Пятое. Способствует тому, чтобы о нём больше говорили и писали горячего плохого, чем горячего хорошего и холодного нейтрального. Местничество, как культурное явление, неизбежно приводит своего субъекта к такому финалу: если в результате усилий субъекта местничества большая культура не погибла, то она будет способствовать выработке (генерированию) о субъекте местничества больше, чем горячих хороших и холодных нейтральных, горячих плохих мнений, оценок. Как бы ни старались сторонники местничества "раскрутить" в положительном смысле, например, Бандеру и Шухевича, в русской большой культуре о них преобладают горячие плохие мнения.

     Шестое. От человека оно (местничество) требует слишком, чрезмерно больших затрат своих и чужих  времени, денег, усилий  на то, чтобы положительная  память о нём, как о субъекте местничества, сохранялась бы в значительном числе поколений после его смерти. Как и Бандеру, современного главу режима, юго-западного и террористического по отношению к народу России, будут положительно помнить несколько будущих поколений, если в обеспечение  этой памяти вложат много времени, денег, сил. А кому это надо? 
 
     Седьмое. В большой культуре к  наследию  человека, как субъекта местничества, больше, чем глубокого исследовательского интереса, возникает желаний противодействовать  распространению такого интереса. Другими словами, культурное местничество и его представители вызывают "живой" исследовательский интерес в очень узких кругах, которые, из-за данного интереса, выпадают из большой культуры.

     Он понял, что достаточно точно выявил семь отрицательных сторон местничества, "местечковости", как культурного явления.

     Главной, а, может быть, и единственной положительной стороной культурного местничества, "местечковости" является сохранение местных языков общения (диалектов)  и узко распространённых обрядов (ритуалов) и обычаев, но так называемая сберечь-наука говорит:

     "Когда народ, или отдельное общество в человечестве, установит, что на сохранение местных языков общения и узко распространённых обычаев тратится слишком, чрезмерно много времени, денег, сил, то может возникнуть вопрос о перенаправлении этих средств на обеспечение сохранения большой культуры, а не малых культур".

      Скооре всего, это его личное мнение. И это мнение, - очень жестокое по отношению к языкам общения с небольшой распространённостью, но это его мнение соседствует в его голове с мыслью о том, что уже больше никогда не будут выявлять множество отличий, например,  буржуазной власти от советской власти, но востребованными будут положения сберечь-науки об отрицательных сторонах местничества и о СИЛах, сборных исторических личностях, действующих в интересах сохранения и развития больших культур в человечестве.

     P.S. Автор данного текста сообщает читательницам и читателям, что как бы ни относиться к персонажу, выступившему с данными результатами своих размышлений, ему, персонажу,  удалось выявить и главную положительную, и семь отрицательных сторон местничества ("местечковости") именно как культурного, а не исторического только явления.  Если кому-то покажется, что составляющие большой культуры, в соответствии со взглядами персонажа, то есть требования большой культуры к своему представителю, женщине или мужчине, сильно напоминают "Кодекс строителя коммунизма", то это ложное представление: данный персонаж находится ближе к анархизму, чем к марксистскому  и "хрущёвскому" коммунизму. Данный персонаж думает, что к самоуправляющемуся обществу можно прийти не столько через культурные местничества, сколько через развитие больших культур в человечестве. Как и в любой науке, в сберечь-науке, появление оспариваемых, спорных положений является неизбежным. Положение о сравнении культурного местничества и больших культур данного персонажа тоже - спорное, но автор данного текста считает это положение философским. Тем читательницам и читателям, которым мыслительные старания персонажа-самоучки покажутся крайне туманными, автор их записи напоминает о том, что они размещены именно в разделе философии.               

   

 


Рецензии
Сильно закручено. Сразу и не разберёшься. Подумаю на досуге.
Спасибо, уважаемый Борис!

Игорь Тычинин   22.03.2025 22:16     Заявить о нарушении
Не я закрутил, а сама жизнь: говорим часто об одном народе, о братстве, а в действительности существуют только единые большие культуры в человечестве, принадлежность к которым можно предавать своим местничеством или сепаратизмом. Большие культуры тем хороши', что они подсказывают своим представителям то, как легко можно определять изменников, предателей. Этим большим культурам. Этих больших культур. Спасибо Вам,Игорь, за внимание к этому тексту, содержание которого закрутил не я, а сама жизнь больших культур и субъектов местничества, "местечковости"...

Светлан Туголобов   23.03.2025 09:50   Заявить о нарушении