Трапеция

Николай жил с женой, а дочь их жила в городе, училась на инженера экологии.

Однажды Николай посмотрел на себя в зеркало и удивился: что-то в лице его появилось, а что именно, непонятно.

— Ну-ка, погляди внимательно на меня. Видишь что-нибудь? — обратился он к жене.

— Ничего не вижу, — недовольно ответила та.

На следующий день мужчина полчаса разглядывал свою личность и обнаружил на правой стороне носа трапецию бежевого цвета, основание её было длиной примерно три сантиметра.

Назавтра Николай сел за стол, взял переносное зеркало и начал вглядываться в трапецию. Вдруг там появились изображения — они медленно сменяли друг друга.

Мужчина встревожился, но супруге ничего не сказал, а то будет бухтеть. Когда оставался один, он включал настольную лампу, чтобы лучше видеть, надевал очки и смотрел трапецию.

Картинки чаще были абстрактные, тусклые, но иногда и яркие. Больше всего Николаю нравились «жизненные», то есть реалистичные.

Спустя пару недель он научился увязывать увиденное на носовой трапеции с действительностью. Ещё позже он научился с помощью картинок на трапеции своего носа предсказывать будущее.

И началось.

Сперва он предсказал точный срок окончания войны в одном из уголков планеты, затем — убийство европейского президента, позже — изобретение вакцины от опасной болезни. Безупречные пророчества от Николая появлялись каждую неделю. Сбывались все. Деньги к нему потекли рекой. То на ток-шоу позовут за приличный гонорар, то интервью возьмут, то в лотерею выиграет четыреста тысяч. А то и семьсот.

Николай стал звездой. Его уважали и боялись. Многие считали его чернокнижником. Про трапецию не знал никто, даже жена.

Так продолжалось два года и три месяца.

А однажды Николай увидел свою смерть. Вот это было неожиданно. Он обследовался в больнице — нехороший диагноз подтвердился. Врачи предрекали скорую смерть. Николай и сам всё знал.

Он даже был рад почему-то. Он знал, на что потратит последний год своей жизни.

  16,22.III.2025


Рецензии
Однажды, у моего знакомого Собакина И И. тоже на носу выскочила трапеция. Поначалу никто не замечал и врачи, к которым он обращался, не замечали.Как то Собакину посоветовали обратиться к одному академику хирургу на пенсии Пономареву Б.Ж.1943 года рождения. Пономарев Б.Ж. был опытным хирургом-академиком и чего только не наблюдал в своей жизни и ничему уже давно не удивлялся. Пономарев осмотрел Собакина и предположил, что нечто трапецевидное на носу имеется, но случай этот, скорее всего, не хирургический и покамест он не может вправить эту трапецию или удалить и посоветовал обратиться к своему старому знакомому академику психоневрологии Клычкову Л.У.1934 года рождения. Клычков А.У нехотя принял Собакина и тут же принялся -чтобы не ходить в округ да около, а сразу с места в карьер - гипнотизировать: он усадил Собакина на шаткий табурет и приказал сконцентрироваться на серебряном медальоне с цепочкой, которым стал размахивать перед носом Собакина. В медальон была вставлена фотография умершей в 1974 году любви всей жизни Клычкова А.У. некто Ножкина С.Ф. 1912 года рождения - известная в свое время Южном Уральском округе балерина, которая даже имела несколько удачных гастролей в Петрограде и Москве. Да, Ножкина была значительно старше Клычкова, но его никогда не смущала 37 летняя разница в возрасте. Клычков все быстрее и быстрее крутил медальон перед носом Собакина и вот уже стал бешено вращать его, вперив строгий гипнотический взгляд в переносицу Собакина. Собакин от такого внезапного гипнотического напора сидел, обомлев, не жив не мертв. Вдруг, цепочка медальона оборвалась и медальон улетел, разбив стекло окна, на улицу. И в тот же миг Клычков разглядел трапецию на носу Собакина и, вскрикнув, сошел с ума и кинулся в окно вслед за медальоном. Собакин лишь услышал лёгкий шлепок тела Клычкова со второго этажа кабинета и его протяжный вскрик-стон: "У-у-ж не знаю, как!"
Из приемной, обеспокоенный шумом и криками, заглянул некто Шипучин Ц. Ф 1867 года рождения - известный математик-неформал, карьеру которого сгубил его неформальный подход, объявленый в 1934 лженаучные, из-за которого Шипучина даже чуть не расстреляли, как врага науки, но его спасла преждевременная иммиграция в Техас, которую он совершил немного преждевременно, как удивлялись его расстрелянные коллеги, но сами не успели вовремя и были расстреляны. В 1994 году на волне ностальгии и нерастраченную на чужбине любви к родине Шипучин вернулся домой и счастливо зажил на пенсии, прогуливаясь по парку и обнимая березы - а больше ему и не надо было!
Опытный математический взгляд Шипучина сразу разглядел трапецию на носу Собакина:
- О, трапеция! - воскликнул Шипучин
Он принялся здороваться за руку с Собакиным и возбуждался ещё больше:
- Некоторым покажется это трапецией! Но это не трапеция! Это квадрат! И не боковые стороны на самом деле параллельные. Потому что это у вас на носу геометрия такая - Неевклидовая! Теперь мой неформальный подход спасен и реабилитирован! - уже кричал, переходя на всхлип Шипучин. Его старое сердце математика не выдержало и он лег на пол, приняв позу эмбриона и ещё немного бормотал что-то про математику и другие измерения - все тише и неразборчивый, пока не затих и не представился с блаженной улыбкой человека, оказавшимся правым

Денис Чиж   09.08.2025 23:51     Заявить о нарушении
Отвал башки норм.
Долго думал.
Спасибо.

Садовник Асечкин   10.08.2025 11:58   Заявить о нарушении
Нельзя мне читать про нечто трапециевидное, тем более , на носу! Сразу начинается припадок псевдолитературной эпилепсии!)))

Денис Чиж   10.08.2025 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.