Будьте же рады, этой встрече!

Вы предстанете перед Божиим Судом. Но будете ли вы сами, рады этому?

Войти в Царствие Божие! Этой ли радости вы ждёте? Этого ли вы хотите? Ради Него ли, вы живёте на земле? Уже сейчас?

Представьте же!

Вы встречаетесь с кем-то очень близким вам... Очень дорогим, кого давно, давно, а может быть, и никогда не видели... Он близок вам, как самый родной человек, как мать и отец, как друг и сестра, но – ваша тоска по встрече с ним ещё больше того...

И вот, вы встретились, наконец!

Но,представьте же, как горько будет вам, как если бы при встрече с матерью, за долгие годы, вы будете этой встрече не рады, нет, не потому, что мать перестала быть для вас матерью, не потому, что радости этой быть не может, а как раз оттого, что вопреки всему, вопреки всем обстоятельствам, вы – радуетесь, радуетесь встрече с ней! Но – её лицо столь мягкое в своих чертах, столько света в них, столько теплоты, понимания, что – вы вспоминаете разом, сколько минут, все, каждую из них, которую не наполнили любовью к ней, а могли бы!

И столько светел её лик, и столь добры её глаза, и столь инакая радость вечностью согрета на устах её, что – вы убегаете.

Убегаете сами, от порога, где уже состоялась было эта встреча, где эта встреча долгожданная была! Но – вас ослепило этим светом...

Помните же!

«Здесь испытание не только веры, но и любви».


2025


Рецензии
Все люди предстанут пред Божиим судом.
Но знают ли люди, кто Бог?

Валекий Черненко   22.03.2025 13:01     Заявить о нарушении
Бог непознаваем, но Он открыл Себя людям в Новом завете.

Дарья Филипповна Аквитанская   22.03.2025 14:40   Заявить о нарушении
Если Бог явил Себя людям (явился во плоти), то как же Он не познаваем?
Познаваем Бог.

Валекий Черненко   22.03.2025 16:43   Заявить о нарушении
Бог един в трёх ипостасях.
Явился Он в одной из них – Богочеловеком Иисусом Христом.
Бога Отца не видел никто и никогда.
Бог Святой Дух являлся людям только в виде белого голубя.

Вы можете познать Бога в голубе?

Дарья Филипповна Аквитанская   22.03.2025 17:43   Заявить о нарушении
Новый завет дал именно Иисус Христос, Бог Сын.
Через Бога Сына, мы, люди, получили Евангелие, заповедь любви.
В Ветхом завете, такой заповеди не было.
Был Закон Моисеев.
А Иисус Христос, который есть Бог Сын, сказал нам, людям:

– Новую заповедь даю Я вам: да любите друг друга.

Благодаря пришествию Иисуса Христа, люди получили Таинство Евхаристии. Оно есть причастие Святых Христовых Таин, то есть, сопричащение Богу.

Но все три ипостаси, говоря человеческим языком, равносильны в Триедином Боге. От этого, мы причащаемся Богу Триединому через причастие Святых Христовых Таин.

Иными словами, христиане имеют опыт общения с Богом Сыном, Иисусом Христом, через Таинство Евхаристии.

Но мы не знаем Бога Отца и Бога Святого Духа.

Через пришествие Бога Сына, Бог явил себя людям наиболее близко, ближе, чем в Ветхом завете.

Дарья Филипповна Аквитанская   22.03.2025 17:54   Заявить о нарушении
Спасибо Дарья Филипповна.
Но если бы Вы так сказали о Боге Моисею, или Пророку Исаии, то за такое Вас побили бы камнями.

Валекий Черненко   22.03.2025 21:37   Заявить о нарушении
В этом и суть.
Они ветхозаветные праведники.

Дарья Филипповна Аквитанская   23.03.2025 06:35   Заявить о нарушении
Но в Ветхом завете есть пророчества о Христе.

Дарья Филипповна Аквитанская   23.03.2025 06:37   Заявить о нарушении
Да, Дарья Филипповна, без всякого сомнения ветхозаветные праведники Божии до смерти забили бы нас камнями за те слова о Боге, которые Вы написали мне.
Так требовал от них Бог и иначе поступить они не могли.
И вот вопрос: как Вы думаете поступил бы с нами апостол Павел, если бы мы эти слова сказали ему?

Валекий Черненко   23.03.2025 13:28   Заявить о нарушении
Первое послание первоверховного апостола Павла к Коринфянам, 11:23-25.

Дарья Филипповна Аквитанская   23.03.2025 14:36   Заявить о нарушении
Да, конечно.
Если бы раскаялись и попросили прощение, то простил бы.
А если бы нет, то предал анафеме.

Валекий Черненко   23.03.2025 14:37   Заявить о нарушении
http://vk.com/video-16473853_456242465

Профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов.
О том же самом открытии христианства, о котором вам напомнила я.
За эту веру, можно быть убиенным камнями.

Дарья Филипповна Аквитанская   23.03.2025 14:45   Заявить о нарушении
Постите меня, но разве мы верим не в того же Бога, в которого верил Моисей?

Валекий Черненко   23.03.2025 14:48   Заявить о нарушении
Я поняла, о чём вы говорите.
Спасибо вам, что вы задали этот вопрос.
Да, Бог один и всегда был и будет:

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец.
Что был, есть и грядёт.

Так написано в Откровении Иоанна Богослова.

Но Иисуса Христа, Моисей не знал.
Пророк Моисей жил до Рождества Христова.
Бог был и есть всегда тот же. Вы абсолютно правы.
Но Он явил Себя людям в Сыне Божием, Иисусе Христе.
До Воскресения Христа, ветхозаветные праведники не могли попасть в рай после смерти, а место их было в лоне Авраамовом. Архиепископ Аверкий (Таушев), толкователь Священного Писания, пишет об этом:

«Здесь снова возникает неопределенность — богач оказался в аду, а Лазарь заслужил «вечные кровы», которые, однако… не являются Раем. И посмертный жребий Авраама (а вместе с ним и Лазаря) заключается лишь в утешительных надеждах на будущее блаженство».

Без Христа, его смерти и воскресения, люди не смогли бы попасть в рай никогда. Даже Моисей и Исаия. Они так и находились бы в лоне Авраамовом, в месте, куда «попадали» души праведников до того, как Христос Воскресший их мёртвых, вывел Адама, Еву и других праведников из Ада.

Христос дал новую заповедь – заповедь любви к ближнему.
Почему не раньше, Бог дал эту заповедь людям?
Этот вопрос равен другому вопросу: почему Христос, Сын Божий, не пришёл раньше?

Люди были изгнаны из рая. Но в раю, они пребывали в общении с Богом, могли говорить с Ним и даже видеть Его.

В Первой книге Бытия написано:

« И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая». (Быт.3:8)

Преподобный Серафим Саровский говорит об этом:

«В настоящее время по нашей почти всеобщей холодности к святой вере в Господа нашего Иисуса Христа и по невнимательности нашей к действиям Его Божественного о нас Промысла и общения человека с Богом, до того дошли, что, можно сказать, почти вовсе удалились от истинно христианской жизни. Нам теперь кажутся странными слова Священного Писания, когда Дух Божий устами Моисея говорит: И виде Адам Господа, ходящего в раи, или когда читаем у апостола Павла: идохом во Ахаию, и Дух Божий не иде с нами, обратихомся в Македонию, и Дух Божий иде с нами. Неоднократно и в других местах Священного Писания говорится о явлении Бога человекам.

Вот некоторые и говорят, «эти места непонятны: неужели люди так очевидно могли видеть Бога?» А непонятного тут ничего нет. Произошло это непонимание оттого, что мы удалились от простоты первоначального христианского ведения и, под предлогом просвещения, зашли в такую тьму неведения, что нам уже кажется неудобопостижимым то, о чем древние до того ясно разумели, что им и в обыкновенных разговорах понятие о явлении Бога между людьми не казалось странным».

Пишет так же об этом и святитель Филарет (Дроздов):

«Для обличения грешников является сам Бог; сие есть дело милосердия, по которому он является и не ищущим его (Ис.45:1). Богу приписывается хождение в саду и глас (Быт.3:9), или ощутительное действие сего хождения. Сие значит, что Бог некоторым чувственным знамением предварительно приготовляет человека к своему явлению. Из страха Адама нельзя заключить, что сие знамение было ужасное, ибо причину сего страха он сам полагает в собственной наготе.

…Св. повествование не дает точного понятия об образе явления Божия. Можно утверждать только то, что явившийся был Сын Божий, коему свойственно являть Бога, никем, наипаче же грешниками, не видимого (Ин.1:18). Сие явление полагается во время прохлады дня, в переводе семидесяти толковников, по полудни. Еврейское выражение может означать и утренние, и вечерние часы (Песн.2:17, Песн.4:6). Перевод утверждается только на той догадке, что явление Бога–Обличителя долженствовало последовать вскоре по грехопадении».

Благодаря Христу, Его смерти и Воскресению, через данное Им Таинство Евхаристии и Новый завет, мы, люди, как пишет апостол Павел в том же Первом послании к Коринфянам: «мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1Кор. 13:12).

Апостол Иоанн Богослов говорит об этом:

«Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1Иоан. 3:2).

Дарья Филипповна Аквитанская   23.03.2025 15:15   Заявить о нарушении
В одной из ВАК-статей по специальности «филология», посвящённой разбору понятия «книжность» в контексте богодуховненных текстов Нового завета и русской словесности, я увидела такое положение: «Христос противопоставил благодать праведности, обличив кнжиников и фарисеев».
И действительно, так.

Об этом очень подробно и хорошо написано здесь: http://outpouring.ru/blog/2013-01-30-3924,
и здесь:
http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malinovskij/pravoslavnoe-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom-3/2_3,
уже именно с точки зрения догматики.

Дарья Филипповна Аквитанская   23.03.2025 15:27   Заявить о нарушении
Дарья Филипповна, почему Вы считаете, что Моисей не знал Иисуса Христа????
...Как же Моисей не знал Иисуса Христа, если Иисус Христос Сам сказал, что Моисей писал о Нём? - ((Ев. Иоанна 5:46)......
Конечно же Моисей прекрасно знал Иисуса Христа, говорил с Ним и даже видел Его - (Числа 12:8).
Только имя Иисус не было в то время открыто.
Моисею было открыто другое имя Господа. Но это был не другой Господь. Тот же Самый Иисус Христос, Которому некогда поверил Авраам.
Других Господов не бывает.

И заповедь любви к ближнему своему тоже была - (Левит 19:8). Как же без этой заповеди??? Она вечная.

Да, Вы правы, Адам с Евой до грехопадения свободно общались с Господом, видели и слышали Его.
Это был всё тот же Иисус Христос. Он создал это мир. Павел написал: "Ибо Им создано всё.." - Колоссянам 1:16".

То, что Вы говорите про тусклое стекло, то это говорится о нашей будущей жизни в раю, куда мы желаем попасть после смерти.
А сейчас, в данный момент, мы должны знать своего Бога. Это Иисус Христос. Других нет.
Все люди предстанут на суд Божий. Разумеется судить все народы будет Иисус Христос, Который Господь всех. И никто другой - Матфея 25:31-46.

Поэтому за те слова о Боге, которые Вы мне написали, Моисей побил бы нас камнями, а апостол Павел предал анафеме.

Валекий Черненко   23.03.2025 15:58   Заявить о нарушении
Это к вопросу о Троице.

Дарья Филипповна Аквитанская   23.03.2025 16:06   Заявить о нарушении
Да, за Триединого Бога, за Троицу нас побили бы камнями при Моисее.
А апостол Павел предал бы нас анафеме.

Валекий Черненко   23.03.2025 16:38   Заявить о нарушении
В Библейском богословском словаре протоиерея Василия Михайловского, который издаётся с грифом «рекомендовано Издательским советом Русской православной церкви» о Троице содержатся следующие ссылки на богодуховненные тексты:

Троица Святая. (См. Бог. Иисус Христос есть Бог. Св. Дух есть Бог. Имена и названия Бога, Иисуса Христа, Св. Духа. Могущество Бога, Иисуса Христа, Св. Духа.)

Определена, т. е. Отец, Сын и Св. Дух. Мф. 28:19; Еф. 4:4–6; 1Ин. 5:7.

Един Бог, един Господь, един Дух. 1Кор. 12:3–6; Еф. 4:4–6.

Единство.

Есть только один Бог. Втор. 6:4; 4Цар. 19:15; Неем. 9:6; Пс. 82:19; Пс. 85:10; Ис. 37:16,20; Мк. 12:23,32; Ин. 17:3; Рим. 3:29; 1Кор. 8:4,6; Гал. 3:20; Еф. 4:6; 1Тим. 2:5.

Нет другого Бога кроме Одного Бога. Втор. 4:35,39; Втор. 32:39; 1Цар. 2:2; 2Цар. 7:22; 1Цар. 22:32; 3Цар. 8:60; 1Пар. 17:20; Ис. 43:10; Ис. 44:6,8; Ис. 45:5–6,18,21; Ис. 46:9; Ос. 13:4; Мк. 12:32; 1Кор. 8:4.

Нет другого, подобного Богу. Исх. 8:10; Исх. 9:14; Исх. 15:11; Втор. 3:24; Втор. 33:26; 1Цар. 2:2; 2Цар. 7:22; 3Цар. 8:23; 1Пар. 17:10; Пс. 89:6,8; Ис. 40:18,25; Ис. 46:9; Иер. 10:6–7; Мф. 19:17.

Св. Троица.

В трех Лицах.

Текст, указывающий раздельно три Лица св. Троицы. Ис. 48:16–17; Мф. 28:19; Деян. 20:28; Рим. 8:9; Рим. 15:18–19; 2Кор. 13:13; Гал. 4:6; Еф. 2:18; 2Сол. 3:5; 1Пет. 1:2; 1Ин. 5:7; Иуд. 1:20–21; Чис. 6:24–26; Ис. 6:3; Откр. 4:8; Ис. 43:14; Иер. 10:10; Мф. 3:16–17; Мк. 1:10–11; Лк. 3:22.

Текст, где три Лица Троицы обозначаются в оригинале через множественное число. Быт. 1:1–2; Быт. 3:22; Быт. 11:7; Быт. 19:24; Быт. 31:53; Ис. 6:8; Быт. 20:13; Быт. 35:7; Втор. 4:7; Нав. 24:19; Пс. 58:11; Иер. 23:36; Мал. 1:6.

Названия, одинаково усвояемые
Одному Богу. Единым называется Бог. Втор. 4:35,39; Ис. 44:6,8; Ис. 45:5–6,21; Ис. 46:9. Каждому из трех лиц Св. Троицы.
Бог. Иисус Христос. Бог. Св. Дух.
Ин. 17:3; 1Кор. 8:4,6; Еф. 4:6; 1Тим. 2:5. Евр. 1:8–9; Пс. 45:7; Ин. 1:1; Рим. 9:5. Деян. 5:3–4; Деян. 7:51; Пс. 78:18–19; 2Сол. 2:2.

Единый называется Вечным. Втор. 6:4; Неем. 9:6; Ис. 45:5–6,18. Вечный.
1Цар. 2:2; 1Пар. 17:20; Пс. 83:18; Ис. 37:20. Ис. 8:13; Иер. 23:6; Ис. 40:3; Мф. 3:3. Суд. 15:14; Суд. 16:20; Евр. 3:7–9; 2Пет. 1:21; Исх. 17:7; Чис. 12:6.

Единый называется Вечным Богом. 2Цар. 7:22. Вечный Бог.
Ос. 13:4. Ин. 20:28. Деян. 7:51; 3Цар. 17:14.

Названия, одинаково усвояемые
Единому Богу. Каждому из трёх лиц Троицы.
Единый называется Господом. Мк. 12:29.
Бог. Иисус Христос. Господь. Св. Дух.
Мал. 1:6; Мф. 21:9; Мф. 22:37; Деян. 4:24.
Деян. 10:36; Рим. 10:12; 1Кор. 8:6; 1Кор. 12:3; Еф. 4:5.
Ис. 6:8–10; Деян. 28:25–27; 2Кор. 3:16–17; 2Сол. 3:5.

Единый называется Богом Израиля. Втор. 5:1,6–7.
Бог Израиля. Пс. 72:18; Лк. 1:16–17.
2Цар. 23:2–3.

Святый Дух есть
Дух Божий. Рим. 8:9; 1Кор. 2:6,11; Еф. 4:30; 1Пет. 4:14.
Дух Христов. Деян. 16:6–7; Рим. 8:9; 1Пет. 1:11; Гал. 4:6; Флп. 1:19.

Свойства, одинаково усвояемые
Единому Богу. Каждому из трёх лиц Святой Троицы.
Бог. Иисус Христос. Бог. Св. Дух.

Единый Бог существует прежде всех вещей. Ис. 43:10–13.
Существует прежде всех вещей. Притч. 8:22; Пс. 89:2.
Ин. 1:1; Ин. 17:5,24. Быт. 1:1–2.

Единый Бог – вечен. Ис. 41:4; Ис. 43:10; Ис. 44:6.
Есть вечен. Пс. 89:2; Пс. 92:2; Пс. 101:13.
Евр. 13:8; Откр. 1:8,17–18. Евр. 9:14; Быт. 1:2.

Единый Бог всемогущ. Втор. 3:24; Пс. 89:6–8; Ис. 43:12–13; Иер. 10:6.
Всемогущ. 2Пар. 20:6; Ис. 14:27; Еф. 1:19.
Мф. 28:18; Флп. 3:27; Откр. 3:7. Ис. 30:28; Зах. 4:6; Рим. 15:13,19.

Единый Бог благ. Мф. 19:17; Мк. 10:18; Лк. 18:19.
Благ. Пс. 85:5; Пс. 107:5; Лк. 6:35.
2Кор. 10:1; Деян. 10:38; Мф. 11:28. Неем. 9:20; Пс. 142:10.

Свойства, одинаково приписываемые
Единому Богу. Каждому из трёх лиц Святой Троицы.
Бог Отец. Иисус Христос. Св. Дух.

Единый Бог свят. 1Цар. 2:2; Исх. 15:11; Ис. 40:25; Откр. 15:3–4.
Свят. Лев. 19:2; Лев. 20:26; Ис. 6:3; Откр. 4:8.
Дан. 9:24; Деян. 3:14; Откр. 3:7; Откр. 15:4.
Ис. 63:10; Рим. 15:16; Тит. 3:5; 1Ин. 2:20.

Единый Бог – истинен и праведен. Ин. 17:3; Ин. 5:20.
Истинен. Втор. 32:4; Иер. 10:10; 1Ин. 5:20; Ин. 7:28.
Ин. 14:6; 1Ин. 5:20; Ин. 1:14; Откр. 3:7.
Ин. 14:7; Ин. 15:26; Ин. 16:13; 1Ин. 5:6.

Единый Бог – премудр. Рим. 16:27; 1Тим. 1:17; Иуд. 1:25.
Премудр. Дан. 2:20; Иер. 32:19; Рим. 11:33.
Лк. 2:40,47,52; 1Кор. 1:24; Кол. 2:13.
Ис. 11:2; Еф. 1:17; Ин. 14:26.

Единый Бог – вездесущ. Иер. 23:23–24.
Вездесущ. Иер. 23:23–24; Ам. 9:2–3; Евр. 4:13.
Мф. 18:20; Мф. 28:20; Ин. 3:13.
Пс. 139:7–13; 1Кор. 3:16; Ин. 14:17.

Единый Бог – всеведущ. Дан. 2:20–22; Мф. 24:36; Мк. 13:32.
Всеведущ. Пс. 138:1–6; Деян. 15:18; Евр. 4:13.
Ин. 16:30; Ин. 21:17; Кол. 2:3.
Ин. 14:26; 1Кор. 2:10–11; 1Ин. 2:20–27.

Единый Бог – источник жизни. Втор. 32:39.
Есть жизнь. Пс. 35:9; Деян. 17:25,28.
Ин. 11:25; Ин. 1:4. Рим. 8:2; Иов. 33:4.

Всемогущество Иисуса Христа, всемогущество Св. Духа равное всемогществу Бога.
Ин. 5:17,19,21:26; Ин. 10:28–30,36–38.
Ин. 14:10; Деян. 10:38; 1Кор. 1:24.
Ис. 48:16; Зах. 4:6; Мф. 12:28.
Лк. 11:20; Рим. 8:11; 1Кор. 12:3–6.

Одному Богу. Каждому из трёх лиц Святой Троицы.
Бог Отцу. Иисусу Христу. Св. Духу.

Единый Бог все сотворил. Ис. 43:10; Ис. 44:24; Ис. 45:5–7,12,18.
Сотворил все. Неем. 9:6; Иер. 27:5; Пс. 145:6; Деян. 14:15.
Кол. 1:16; Ин. 1:3,10; Евр. 1:2,10; Еф. 3:9.
Иов. 26:13; Иов. 33:4; Пс. 32:6; Пс. 103:30.

Бог есть единый Спаситель.
Спасает. Ис. 43:11; Ис. 45:21–22; Ос. 13:4; Иак. 4:12.
Лк. 1:47; 1Тим. 1:1; Тит. 3:4; Откр. 7:10.
Лк. 23:42–43; Ин. 10:9,28; Евр. 7:25; Деян. 4:12.
Еф. 4:30; Тит. 3:4–5; Еф. 1:13.

И так далее.

Дарья Филипповна Аквитанская   23.03.2025 17:04   Заявить о нарушении
Спасибо за приведённые цитаты.
Из этих стихов Вы делаете вывод, что Бог Триединый и что у Него три Лица.

Однако апостолы делали совсем другие выводы.
Никто из них не называл Бога Триединым.
Павел написал: "Нет иного Бога кроме Единого" (1-е Коринф.8:4).
Видите? Нету Триединого Бога. Только Единый.

И ещё: никто из апостолов не написал, что у Бога три Лица.
Написали так:
"Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца , дабы просветить нас познанием славы Божией в ЛИЦЕ Иисуса Христа" 2-е Коринф.4:6.
Всего в одном лице мы должны знать Бога. В лице Иисуса Христа.

Это только в религиозной литературе можно прочитать, что у Бог Триединый и что у Него три лица.

Поэтому я и говорю, что за Триединого Бога апостол Павел предал бы нас анафеме.

Валекий Черненко   23.03.2025 17:28   Заявить о нарушении
Я доверяю Русской православной церкви.

Дарья Филипповна Аквитанская   23.03.2025 17:48   Заявить о нарушении
А я доверяю апостолам Иисуса Христа.

Валекий Черненко   23.03.2025 17:51   Заявить о нарушении