Как я стал дачником
И все же решение было принято: покупаем! Начались долгие поиски. Я, с видом эксперта в сфере недвижимости, мониторил все доступные предложения дачного сектора. День за днем круг сужался, а подходящего варианта все не находилось. И тут меня осенило! Я вспомнил про одно заповедное место в окрестностях города. В прямом смысле «заповедное»: рядом располагался настоящий заповедник.
А в этом чудесном уголке – несколько садоводческих товариществ. «А что, если попробовать туда съездить? Посмотреть, поспрашивать?» – предложил я на семейном совете. Твердо решив ехать, мы отправились навстречу нашему будущему отдыху, как я тогда наивно полагал. Выбранное место действительно находилось недалеко от города, но семнадцать километров асфальта и четыре километра грунтовки, как выяснилось позже, – это не так уж и мало. Особенно эти четыре километра откровенного бездорожья! Но нас это не остановило. Преодолев все трудности, мы прибыли на место. И оно оказалось сказочным: густая дубрава, журчащие родники, зеркальная гладь лесного озера… Чего еще желать? Какие еще аргументы нужны в пользу этого выбора? Чаша весов неумолимо склонялась в пользу приобретения дачи в этом дивном месте.
Начался обход дачных владений. Местные «аборигены» садового кооператива как один советовали присмотреться к участку, заброшенному хозяевами несколько лет назад. Ключевое слово – «заброшенный» – меня несколько напрягало. Но цена, которую озвучили представители владельцев, означала окончание наших поисков. И мы решились!!!
Было торжественно назначено время и место встречи с хозяевами фазенды, и мы, с чувством выполненного долга, возвращались домой. Время шло, и этот день настал. Договорившись встретиться у ворот дачи, мы прибыли на место и неожиданно обнаружили… Помимо хозяйки еще несколько человек. Из разговора стало ясно, что они тоже ждут прибытия обладателя заветных четырех соток будущего счастья. Намечался самый настоящий аукцион!
В голове замелькали мысли о мошеннической схеме из цикла «Тысяча и один способ честного отъема денег у граждан». Чтобы хоть как-то разрядить обстановку, я предложил пройти за пределы забора, на участок. Хозяйка с радостью поддержала мое предложение и отворила калитку на заветную территорию. Войдя, все присутствующие ощутили себя первооткрывателями. Это была terra incognita, неизведанная земля!
Сказать, что участок зарос травой, – значит не сказать ничего. Известные и неизвестные сорта сорной растительности плотно заполняли все пространство, достигая невероятной высоты. Мы стояли в онемении от увиденного. «Тут есть домик», – ласково проговорила хозяйка, видимо, чтобы отвлечь наше внимание от первых, шокирующих впечатлений. Она смело двинулась вперед, раздвигая заросли, которые были выше ее ростом, и мы, след в след, потянулись за ней по образовавшейся тропе. Поднявшись по небольшому склону, мы очутились перед маленьким, совсем крошечным домиком.
Снаружи вид был довольно удручающим, но внутри он казался на удивление приличным и ухоженным. Стены и потолок были обшиты деревянной вагонкой, а на полу лежал линолеум. В доме было тесновато, да и лишь одно небольшое пластиковое окно пропускало свет внутрь, освещая внутренне убранство. Единственное, что меня смущало, – это отваливающиеся от стен и потолка планки. Но тогда я не придал этому особого значения.
«Сколько стоит это счастье?» – спросил я, когда наша делегация, покинув домик, вновь оказалась в джунглях из репейника и лопухов. «Договоримся», – уклончиво ответила хозяйка. Я уже считал вопрос решенным, но тут неожиданно заговорили наши конкуренты. «Назовите цену, если участок понравился», – заявил глава делегации. «Я не собираюсь участвовать в конкурсе», – парировал я. – «Хотите покупать – покупайте». Хозяйка явно занервничала. Она, видимо, не до конца доверяла нашим оппонентам. «Двести тысяч», – назвала она цену.
Конкуренты призадумались. Но, поскольку у нас уже был некоторый опыт работы на рынке дачных участков, цена показалась нам вполне умеренной. «Мы согласны», – ответил я. Наши визави, не сказав ни слова, покинули теперь уже наш участок, наш маленький уголок дикой природы. Так я стал дачником, и это меня вдохновляло на сельскохозяйственные подвиги. Мне уже мерещилась слава наших незабвенных героев-селекционеров.
Лето в тот год выдалось дождливым и прохладным. Несколько дней подряд лил дождь. Но нам не терпелось вновь оказаться в нашем заповедном уголке. И вот, когда установилась более-менее теплая и сухая погода, мы отправились на дачу. Уже самостоятельно, без посредников. Дорогу я разделил для себя на несколько этапов.
Первый, самый простой, – от дома до ближайшей деревни. Второй, чуть сложнее, – от деревни до дачного кооператива. Он был труднее, поскольку покрытие на этом участке дороги практически отсутствовало. Третий, самый сложный, – дороги внутри кооператива. Они представляли собой узенькие тропинки между дачными участками.
Нетрудно догадаться, что первый и второй этапы путешествия были пройдены без особых проблем. Единственное, что меня смущало, – это огромные лужи на дороге, которые с трудом преодолевались. Но это было только начало. Подъехав к садоводческому товариществу, я с удивлением обнаружил, что основная дорога к нашему домику напоминает лунный пейзаж.
Умом я понимал, что ехать по ней не стоит, но в сердце жил авантюрный дух, который толкал меня на приключения. И я решился отправиться в буквальном смысле по скользкому пути. Водительский опыт помог преодолеть все препятствия, которые приготовила нам местная природа. Но это было только начало. Продолжение последовало незамедлительно.
Кое-как добравшись до поворота к участку, мы оказались на сухом месте. Это обстоятельство нас приободрило, но ненадолго. Я и представить не мог, что дорога может превратиться в мерзкую жижу, в которой машина утонет по самое днище. Так и случилось. Я застрял в грязи, и помощь жены и сына оказалась бесполезной. Что я только не делал, но машина погружалась все глубже и глубже.
Тогда мы прибегли к помощи дополнительных средств спасения: досок, обломков кирпичей и щебня. С огромным трудом, но все же преодолели это препятствие и стали прорываться дальше. Учтя печальный опыт, я послал жену вперед, изучить дорогу. И вот, наконец, мы добрались до нашего милого места отдыха. Только после всех приключений, произошедших на дороге, это место уже не казалось таким сказочным. Тем не менее, мы ступили на землю обетованную. По тропинке, проложенной бывшей хозяйкой, мы добрались до домика и вошли внутрь.
Меня поразил тот факт, что деревянные планки на стенах и потолке потихоньку продолжали отваливаться и падать на пол. А из угла дачи в сторону открытой двери двигалась, торжественно встречая нас, целая стая мокриц. Мы стояли и молча смотрели на всю эту церемонию приветствия местными обитателями новых владельцев и чтобы окончательно не портить себе настроение, мы решили покинуть этот райский уголок, пытаясь переварить увиденное и вернуться сюда позднее в более благоприятную обстановку. Ведь время лечит.
Но приключения продолжались! Это место было словно заколдовано злым волшебником, который готовил нам все новые и новые препятствия и не отпускал домой. Забыв о недавней ситуации на дороге, мы дружно уселись в машину. Но, проехав совсем немного по пересеченной местности, мы оказались у въезда на главную дорогу, ведущую в кооператив.
Путь нам преграждала огромная лужа. Прорываться через этот водоем казалось верхом безрассудства. Возвращаться назад было еще сложнее. Мы решили объехать лужу по полю, которое на первый взгляд казалось надежным путем к спасению. Но не тут-то было! На первый взгляд заросшее травой поле показало свой коварный нрав.
Травяной покров легко отделялся от грунта, который оказался невероятно скользким и не позволял спокойно двигаться. В поисках надежной дороги я метался по полю, пытаясь съехать с него, но в итоге завяз посередине целины. В нашей компании началась легкая паника, потому что уже начало смеркаться. А тут еще и выяснилось, что у автомобиля пропала задняя скорость. Нужно было что-то делать! И я бросился за помощью.
Пробежав мимо нескольких домов, я увидел, что в конце улицы стоит автомобиль. «Наверное, хозяева дома», – подумал я и постучал в ворота спасителя. И действительно, навстречу мне вышел пожилой мужчина. «Что случилось?» – спросил он. «Да вот, мы на поле застряли. Не могли бы вы помочь вытащить машину на дорогу?» – ответил я. «В такую погоду сюда ездить нельзя», – пробурчал он. «Да я уже понял», – угрюмо ответил я, ругая себя за легкомыслие, которое мне совсем не свойственно.
Мы сели в его старенькую «Ниву» и отправились к месту происшествия. «Как же тебя угораздило?» – воскликнул спаситель, увидев скромно стоящий посреди поля автомобиль. Я промолчал, и, уловив сумрачное расположение моего духа, спаситель благоразумно оставил ковёрные вопросы. Молча прицепив трос к увязшей машине, он играючи вытащил нас на спасительную дорогу домой.
Наш многострадальный коллектив воспрянул духом. Со стороны, наверное, мы являли собой странное зрелище: компания людей в измазанной грязью одежде, с жаром обсуждающих недавние злоключения, активно жестикулирующих и размахивающих руками. С нетерпением мы тронулись в обратный путь. Утомлённые попутчики вскоре погрузились в объятия Морфея, а мне всё вспоминался печальный взгляд соседа, наблюдавшего за нашими тщетными попытками вырваться из грязевого плена, но так и не пришедшего на помощь.
Свидетельство о публикации №225032200555