Бультерьер. Кесарево сечение
Хозяин собаки - врач акушер-гинеколог - оценил обстановку сам и понял, что естественным путём щенки его любимой собаки на свет не появятся.
Станок для фиксации роженицы в спинном положении и саквояж я привезла на троллейбусе уже через час.
Плодные воды первого щенка уже отошли, поэтому медлить было нельзя и я согласилась с хозяином собаки, что кесарево - единственный способ родоразрешения.
Инъекция наркоза, местное обезболивание и подготовка операционного поля проделаны были за несколько минут.
В разрез брюшной полости показался изгиб беременного рога матки. Через мгновение первый щенок фыркал в пеленках, освобождая нос от слизи.
После извлечения второго щенка отверстие на матке я решила зашить. Ко второму рогу, в котором было ещё два щенка появился доступ.
Надрез по большой кривизне следует выполнять оттянув ткани вверх, чтобы не повредить детёныша внутри.
Коллега выполнил роль ассистента и при помощи пинцета помог мне сделать разрез. Ещё два щенка были извлечены и второй шов на стенку матки был наложен.
Все четыре малыша оказались жизнеспособны и даже тот детёныш, плодные воды которого вышли в начале родов был в хорошем состоянии.
Предлежание этого щенка было тазовым и родовая деятельность матери слабая (потуг у собаки не было совсем) . Оба фактора обеспечили выживание малыша.
Накладывая узловатые швы на брюшную стенку я услышала, что всё делаю неправильно. В мою защиту выступила вторая хозяйка собаки.
Мама главного акушера-гинеколога в этой "операционной"была тоже акушером-гинекологом и моим личным врачом. Я поблагодарила её за поддержку.
Мой аргумент в пользу прерывистого шва у животных - это нежелание четвероногих пациентов ходить медленно, придерживая лапами живот после операции.
Кожный шов всё таки хозяин собаки наложил сам, а я сказала, что не буду отвечать за последствия этого.
Послеоперационный период и последующее вскармливание щенков прошли без каких-либо осложнений.
Иначе и быть не должно.
1992 - 2025
Свидетельство о публикации №225032200683