Из блокнота Терпандрова
Отчего сны, записал в блокнот Терпандров, взбунтовались, отказав памяти в своих слепках, пускай неверных? Увы, попугайский хитон сновидений истлевает и рассыпается теперь до оффициального пробуждения. Конец ознакомительного фрагмента, ха-ха. Но чем платить за дальнейшее? Он чуял, впрочем, что нынешний их спектр печально подчинился горчичности земли. Ежеутренне, огибая непроснувшуюся пунцовую стелу на площади – подобно тому, как когда-то его гипотетический предок, называемый, скажем, Кудурру, проплывал в носилках мимо искрящего синим зиккурата Иштар – он беззвучно молил кого-то сухими губами, и на слове «аминь» они разлеплялись щелчком разрыва слюнной плевы. Стоит сказать, что Терпандров, существо пишущее, наливаясь соком ремесленной зрелости, все сильнее соблазнялся обратными метафорами – когда, противу обыкновения, роль малой вещи или ничтожного случая исполняется маститым метафизическим тигром, и раструб сравнения, исходящий из какой-нибудь конкретной табакерки или обмена взглядами, всасывает пески абстракций – в итоге крендель оливковой колбасы на зеркальном блюде уподобляется началу темного века. Пока суд да дело, матереющее солнце оловянным огнем подсветило древесные ветви, чашей поддерживавшие мастерски недопеченные облака, а белая, с зеленым высверком, луна скорбно озирала мир, высунув свои три четверти из нежной норы. Терпандров, между тем, размышлял о скрытой гностичности «Человека в футляре», ленты эпохи классического Голливуда с Антоном фон Чехоффом, этим блестящим осколком Дунайской монархии – вспомните ледяной апофеоз, когда доктор Брок, не вняв пророческому шипению пепельного перса, прорезал ромб в лице Эриха, человека-саркофага, и жидкий свет души невыносимо ярко хлынул наружу.
Автор картины – Светлана Стафиевская.
Рецензии
Секрет ваших авторских красок, Леонтий, сродни секрету железо-галловых чернил, предназначенных для тончайшей каллиграфии и отличающихся бархатистой синевой. У вас получилось очень изящное изложение ощущения «мастерски недопеченных облаков». Мне очень понравились эти разрушающиеся в памяти слепки снов, эти обратные метафоры, наполняющие малое большим, потому что я обожаю малое, всячески рассматриваю его и выдумываю из него небылицы, в которые ужасно верю. И поэтому ваши слова о кренделе оливковой колбасы на зеркальном блюде для меня прекрасны и убедительны. Как не менее прекрасно и убедительно остальное.
Марзан 24.03.2025 22:08
Заявить о нарушении
Никита, спасибо огромное.
Прежде всего, очень рад слышать вас и видеть в гостях.
Да, хотелось бы научиться "тончайшей каллиграфии". Вы верно почувствовали стремление автора. Ваша оценка вдохновляет работать в этом направлении.
Благодарю сердечно.
Леонтий Варфоломеев 25.03.2025 10:13
Заявить о нарушении