Хлорка, плавки и тихий ужас
Юрка эту блатную должность вымутил не за то, что он со спортом на ты, а за умение травить байки у костра и за обещание «следить за порядком». Порядок заключался в том, чтобы не дать пацанам утонуть и чтоб девчонки не уходили в самоволку на танцы в соседний лагерь «Журавушка».
Все остальное – мелочи жизни.
Бассейн в «Юности Прииртышья» был – отдельная песня. Вода из Иртыша, мутная, с песочком на дне. Менять воду – каторга, когда за спиной три ночи бессонных планерок и куча недовольных вожатых, которым Юрка не давал спать эти самые три ночи.
А тут еще жара, вода зацвела, как старая теща на даче.
И вот Юрка, в голове которого обычно рождались только шутки и планы, как замутить посиделки после отбоя и выкатить флак (флакон водки), выдал гениальное решение. Зачем мучиться с чисткой, когда можно применить химию?
Сказано – сделано. У медсестры, женщины строгой, но в душе доброй, был реквизирован огромный пакет с хлоркой. И вместо положенных двух кружек, в бассейн он ухнул килограмма эдак пять.
Эффект был почти мгновенным. Вода засияла бирюзой, словно слеза комсомолки. Юрка довольно потирал руки, представляя, как его будут хвалить за расторопность.
После тихого часа началось светопреставление. Весь лагерь, словно стая пираний, бросился в «свежевычищенный» бассейн. И тут началось…
Глаза у пионеров покраснели, как у кроликов перед удавом. Слезы текли ручьем, смывая остатки пионерской гордости. Кожа покрывалась зудящими пятнами. Но самое интересное, по слухам, происходило с плавками. Говорили, что у особо чувствительных пионеров они просто расползлись в труху под воздействием адской концентрации хлора. Видимо, текстильная промышленность разваливающегося Советского Союза еще не была готова к таким испытаниям.
А как назло, именно в этот день в лагерь приехали родители. Картина маслом: красные глаза, хлюпающие носы, зудящие тела и подозрительно счастливый Юрка, который пытается убедить всех, что это просто "солнышко припекло".
Но что самое удивительное – никто не пожаловался. Никто не возмущался. То ли привыкли к советской закалке, то ли просто не хотели портить детям отдых. «Ничего страшного, само пройдет», – махнули рукой родители. Видимо, концентрация хлорки выжигала не только глаза, но и чувство возмущения.
Короче, пронесло. Юрка отделался легким испугом и парой подколок от вожатых. А пионеры еще долго вспоминали тот «чистый» бассейн, как страшный сон, который приснился им наяву. И, конечно, плавки. Легенды о расползшихся плавках ходили по лагерю еще долго, обрастая новыми, еще более фантастическими и жуткими подробностями.
Вот такие курьезы случались в «Юности Прииртышья» в эпоху перемен.
Сейчас бы Юрку засудили, а тогда просто посмеялись. Время было другое. Время, когда хлорка казалась не опасным химикатом, а просто средством для наведения чистоты и порядка. И пусть кто-то скажет, что это было плохо. Зато было весело. И ностальгично. А главное – незабываемо!
Свидетельство о публикации №225032200888