Проводы Егора в армию и переписка с девчатами

Из рукописи второго тома романа автора «Вспоминая жизнь, похожую на романную».

Приехав после отпуска из Кирово-Чепецка в Кураховку, Егор проработал всего недели две, когда получил повестку о призыве в Советскую Армию. На работе он смотрел на поведение отца Марины, но никаких признаков беспокойства о спорах между ним и Мариной не заметил. Решил, что возможно он не знает о ссоре или делает вид, что не знает. Так или иначе, до призыва он так и не встретил Марину. Сходил на почту, но там ему сказали, что Марина уволилась с работы. Подошел в столовой к Светлане, чтобы узнать, куда делась Марина? Та ответила, что она уволилась с работы и уехала к родственникам в гости в Волгоградскую область. Так что увидеться им до призыва так больше и не удалось.
Где-то за неделю до армии Егор  уволился с работы и тал готовиться к призыву и службе в Советской Армии.   Начальство участка и все его работники очень не хотели с ним расставаться, но жизнь есть жизнь, в которой всегда есть долг перед Родиной, долг перед страной. Они решили проводить его всем коллективом участка, тем более что вместе с Егором призывался еще один член бригады, рабочий очистного забоя Славка Гурьянов.    

Думали, решали, где и у кого собраться. Наконец, Славка предложил собраться у него в доме, но только не накануне отъезда призывников в Донецк, а желательно за день до отъезда. Он объяснял это тем, что у него в Кураховке огромное количество родственников, поэтому, мол, члены участка и родственники просто не поместятся в доме. Предложение и доводы Славки были начальством участка приняты. Понятно, что абсолютно все члены участка по производственной необходимости, не могли быть на вечере. В частности, не было людей с третьей и четвертой смены. Вечер прошел замечательно, где было много вина, музыки и танцев. Некоторые пришли на вечер с женами и с дочерьми, иначе бы вечер превратился в сплошную пьянку. Отца Марины на вечере не было, и Егору, с одной стороны, было грустно, а с другой – это освобождало его от какой-то скованности в поведении и поступках.

Много интереснее прошел вечер прощания Славки с родственниками, куда были приглашены начальник участка, его заместитель, комсорг бригады и Егор. Он прошел на много веселее, потому что все желали Славке и попутно Егору Андреевичу отличной службы и быстрейшего возвращения домой. На вечере играл самодеятельный оркестр, состоящий из родственников Славки. Много было спето песен, как украинских, так и русских. Во время вечера Егор даже успел в танцах познакомиться с очень милой девушкой Анютой, которая только что окончила медицинское училище. Он ни о чем ее не расспрашивал, просто, старался приглашать почти на каждый танец. Вечер продолжался почти до часу ночи. Гости начали расходиться, а Егор напросился на проводы Анюты, которая жила метрах в пятистах от дома Славки. Они немножко пообнимались, и расставаясь, обещали писать друг другу письма. Часа в два Егор был уже в общежитии, поспал часов до шести, быстро собрался, потому что чемодан был наготове со вчерашнего вечера, и направился к дому Славки, где их ждал специально выделенный шахтой небольшой автобус.
         
Находясь в армии, Егор переписывался с Мариной, Аллой и какое-то время и с Анютой. Но переписка с ней быстро закончилась, потому что узнал, что она пишет письма не только ему, но и Славке, с  которым волею судьбы, они оказались вместе не только по работе, но по службе в армии. Действительно, как покажет время, после армии Анюта станет женой В. Гурьянова.

С Мариной переписка длилась больше года. Затем письма от нее приходить перестали, и Егорка понял, что-то случилось с Мариной. Он продолжал ей писать, и она решилась в своем последнем письме ему открыться. Она попросила прощения в том, что не дождалась его и на это были причины. Далее в письме говорилось, что один из парней сделал ей предложение, и она согласилась, так как, мол, твои намерения ей до сих пор не совсем понятны. Вот так складывается жизнь, она, то сводит мужчин и женщин, парней и девушек, то разводит их в разные стороны.

Таким образом, надежнее всех оказалась Алла Воронцова. Переписка с ней продолжалась до конца срока службы Егора. Он наслаждался по содержанию  ее письмами, в которых она умела в литературной форме выражать свои чувства и любовь к Егору. Он начал понимать окончательно, что уж Алла-то, видимо, его не подведет и будет хорошей женой.


Рецензии