История о грушах

От деревянного двухэтажного дома (что принято называть советским бараком), построенного женщинами- торфяницами после войны, шла тропика к сараям. У большинства деревенских жителей за сараями были небольшие наделы земли под сад-огород: рядом хозяйство- органическое удобрение всегда в избытке, вода от местного водопровода для полива, да и в шаговой доступности от дома. Люди умело пользовались данным расположением и собирали большие урожаи овощей. Моя бабуля закатывала по 50-60 трёхлитровых банок огурцов и помидор-вся большая семья любила ее закрутки. Как это здорово, холодной зимой под жареную картошечку на сале открыть баночку огурцов и помидор, огурчики хрустят, сочные, а набухшие небольшие помидоры взрываются во рту вкусом маринада.

На пограничном участке за высоким деревянным забором росли грушевые деревья. Яблонь было много у всех и в яблочный сезон не знали. куда их девать, скотине скармливали, а вот вкусные груши – это была большая редкость, плохо они росли в нашем подмосковном климате. Однако, деревья дяди Коли были исключением- такие шикарные плоды на загляденье, которые, что вполне естественно, притягивали взгляды ребятни, но всевидящее око хозяина всегда был начеку. Только стоит подойти к забору и попытаться сорвать, как он мгновенно появлялся с матерными криками. Говорили в деревне, что он власовец, за что отсидел приличный срок, очень был немногословен и суров, мог прописать по полной программе, мы его не просто опасались, боялись. С другой стороны, он был отличным поваром (работал в заводской столовой), такие он готовил там щи- борщи, что никто из работников домой не ходил, а пельмени на заказ какие делал- просто кулинарное творение, но самое главное- он никогда ничего не брал, не тащил с рабочего места (хотя, я более чем уверен, возможности были), сам не брал и другим не давал, порой, не просто на словах, мог и топором пригрозить. Тем не менее, груши спели, и мы с пацанами строили план, как их сорвать. Без долгих прелюдий скажу, что вечером мы залезли в огород, вроде никого не было, но дядя Коля вырос, как гриб, схватил моего друга Мишку за шиворот и начал трепать и всем сказал, что мы подошли к нему, все равно всех поймает.

Мы медленно попятились навстречу, готовясь к пинкам и тумакам, но приблизившись, ничего такого не случилось. Дядя Коля всем своим суровым видом коротко сказал, что без проблем сам наберет для нас ведро самых спелых груш, но его надо отработать: двое завтра утром приходят к нему с утра на кухню чистить картошку, двое должны прополоть по две грядки. Условия, естественно, были приняты, и он нас отпустил.

За считанные минуты я научился чистить картофель, что впоследствии очень пригодилось и в жизни, и во время службы. Более того, он нам предложил периодически приходить и помогать, денег не платил, но кормил вкусно и досыта, а однажды, за мое усердие презентовал моей бабуле свои фирменные пельмени. Груши мы честно отработали и дядя Коля, как и обещал, сам нам набрал не одно, а целых два ведра, которые мы потом между собой поделили. Может, не все в его жизни было просто и понятно, сплетни по деревне разные ходили. От себя скажу, что он был настоящим мужиком, со своими принципами, правилами, которые соблюдал и другим спуску не давал, за что некоторые любители халявы и дармоеды ох как его не любили. В моей памяти он остался примером человека слова и порядка, которых ох как сейчас не хватает.


Рецензии