Реформы в России - содержание, авторы, исполнители

(статья была написана в 2007 году).
В последнее время нас часто информируют: правительство России сформировало огромные золотовалютные резервы - $290 млрд., стабилизационный фонд - 2 трлн. 190 млрд. руб. ($83,21 млрд.). Эти наши деньги, созданные трудом граждан РФ, но, переданные в западные банки, работают не на Россию, а на страны «семёрки». И сможем ли мы получить их обратно – большой вопрос. На самом деле ЗВрезервы и Стабфонд - лишь часть огромных ресурсов и доходов, изымаемых США и ЕС из России. Причем стратегия изъятия разработана экспертами США не бесплатно, а за очень большие деньги. Нами заплачены сотни млрд.$. Сформирован огромный госдолг РФ, $258 млрд., проценты по которому стремительно нарастают.
В 1992 г. РФ вступила в Международный валютный фонд (МВФ), и правительство Ельцина-Гайдара подписало с фондом «Письмо о намерениях», взяв обязательства внедрять программы «переходного периода», законы и кодексы, разработанные только экспертами фонда. Т. о. формирование институтов «рыночной экономики» перешло к МВФ, представляющему интересы США, ЕС. В Конституцию РФ от 1993 г. включено положение (ст.15, п. 4): «Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». В России фактически введено внешнее управление. Поэтому президент, правительство России являются в рамках международного договора - «Письма о намерениях» только исполнителями программ «переходного периода», менеджерами, выбранными субъектом управления. И являются колониальной администрацией, а сама Россия утратила свой суверенитет.
В этом легко убедиться, раскрыв журнал «Вопросы экономики» № 3 за 1991 г., в котором опубликован доклад 4-х (МВФ, МБРР, ЕБРР, ОЭСР) «Экономика СССР. Выводы и рекомендации». Доклад утвержден «семеркой» в 1990 году в Хьюстоне как программа («Стратегия США») по реформированию экономики СССР, а фактически – демонтажа мировой конкурентоспособной социалистической системы.
Участник этого деяния академик С.Ситорян пишет: «…по договоренности с руководством СССР …лидерами Общего рынка в Дублине и глав государств и правительств «семерки» в Хьюстоне …родилась идея о проведении исследования советской экономики …и оказанию технической помощи СССР… в переводе экономики на рыночные основы». Для этого: «…со своей стороны, Правительство СССР привлекло …в августе-декабре 1990 года к проведению консультаций …ГВК СМ СССР, МИД СССР, Госплан СССР, Госбанк СССР, Минфин СССР, Госкомстат СССР, Академию наук СССР…». Впоследствии: «…экспертами указанных международных организаций… был подготовлен доклад, который… содержит оценку мер, осуществленных в рамках хозяйственной реформы…а также рекомендации по преодолению проблем переходного периода». В течение «переходного периода» предусмотрен «…перевод экономики на рыночные основы». В 2003 г. США и ЕС официально признали РФ «страной с рыночной экономикой». Цель достигнута, «Стратегия США» реализована и следует оценить полученные результаты.
 В соответствии с «Письмом о намерениях» экспертами МВФ разработаны программы:
- «Перехода к рынку», Гарвардский проект, исполнит.  директор Джефри Сакс;
- «Стратегия реформ в продовольственном и аграрном секторе экономики бывшего СССР. Программа  мероприятий  на переходный период»; 
- «Приватизация земли и реорганизация сельхозпредприятий в России: Нижегородская модель»;
- законы, кодексы, Конституция и др. нормативные акты, для формирования в РФ правового поля нерегулируемой открытой экономики; 
- указы президента, программы и постановления правительства РФ для реализации «Стратегии США».
Все ветви власти РФ, как показывает практика и документы, реализуют только программы «переходного периода», разработанные экспертами МВФ. При внешнем управлении обращаться с предложениями к колониальной администрации, как лучше использовать огромные ЗВрезервы, Стабфонд, как снизить налоговое бремя предприятий для активизации их деятельности и т. п., бесполезно. Решает субъект управления, который думает, прежде всего, о своей выгоде.
Летом 1991 г. ряд российских политиков и советников Гарвардского, Массачусетского институтов, вошедших в «Совместную рабочую группу», сопредседатели Г. Алисон и Г. Явлинский, предоставили сенатскому комитету по иностранным отношениям США план реформ под названием: «Окно возможностей. Преобразование Советского Союза в демократию с рыночной экономикой». Тогда для «Перехода к рынку» запрашивалась помощь от $60 до $250 млрд. Конгресс принял решение о «гуманитарной помощи» в разработке и внедрении программ «переходного периода», но только в виде коммерческих кредитов. Для обеспечения кредитов и гарантии необратимости «курса реформ» правительство Черномырдина передало США и ЕС золотовалютные резервы России. Они фактически инвестированы в экономику запада, в революции роз, тюльпанов, оранжевых…. Ситуация парадоксальна: антинародные реформы в России кредитуется США и ЕС из средств России.
Ежегодно МВФ в соответствии с договором оценивает результаты реализации программ за прошедший год, доводит правительству РФ задания по их исполнению на предстоящий год, открывает кредитные линии, устанавливает параметры бюджета, величину Стабфонда и отчислений из бюджета для погашения госдолга, процент инфляции, определяет сколько средств и на какие цели надо израсходовать. Включая и на зарплату всем ветвям власти с существенными премиями за исполнительность (до 16 окладов ежемесячно). Правительство РФ с учётом указаний формирует проект бюджета, передает его на рассмотрение Федеральному Собранию, на подпись президенту РФ.
Приведём пример действия схемы финансирования «реформ». Так, на разработку проекта «Правовой реформы» для реализации очередного этапа программы «Приватизация земли и реорганизация сельхозпредприятий в России: Нижегородская модель» Всемирный Банк представил правительству РФ заем № 4035-RU, $58 млн., со сроком погашения 17 лет. Заем оформлен как госдолг РФ с погашением ежегодно из бюджета около $3,5 млн. плюс проценты. Согласно «Схеме финансирования разработки приоритетных законопроектов», утвержденной 6.04.98 замминфина РФ Я.Уринсоном, экспертам МВФ оплачено за подготовку законов: «О государственных и муниципальных землях» – $70 тыс.; «О государственном земельном кадастре» – $90 тыс.; «О землеустройстве» – $80 тыс.; «Об оценке земель» – $80 тыс.; «Об оценочной деятельности» – $400 тыс.; «Об иммунитете государства и его собственности» – $800 тыс. и т.д.
На деле этот заём был не нужен, т. к. Земельный кодекс (ЗК) был разработан бесплатно отечественными НИИ и принят Госдумой 2-го созыва. ЗК не устраивал США, поэтому Ельцин не подписал его. Но Госдума преодолела «вето» президента. Решением «Круглого стола» от 26.12.97 создана согласительная комиссия для поэтапной реализации ЗК. Но вопреки всем решениям правительство РФ на разработку проекта «Правовой реформы» получает заем № 4035-RU. Эксперты МВФ готовят Федеральную президентскую программу: «Развитие земельной реформы в РФ на 1998-2001 гг.». И ЗК в варианте МВФ принимается Госдумой 28.09.01, одобряется Советом Федерации 10.10.01 и подписывается президентом РФ В.Путиным 25.10.01. При наличии национального ЗК, отвечающего интересам граждан, колониальной администрацией введен антинациональный ЗК, разработанный субъектом управления, за большие деньги. Работникам села, садоводам, горожанам уплотнительной застройкой, налогом на недвижимость этот ЗК доставил и еще доставит много неприятностей.
США, ЕС, выделяя кредиты и оформляя их как госдолг РФ, фактически расходуют кредит сами. На содержание своих фирм, разрабатывающих и реализующих программы «переходного периода». На зарубежных советников в РФ с зарплатой в $20-$30 тыс. в месяц и более, проживание их в звездочных отелях. Кредиты фактически на 80-90% расходуется МВФ по установленным им  расценкам. Щедрая оплата программ США. А 10-20% выделяется «помощникам» - чубайсам, грефам, кудриным, зурабовым и пр., по индивидуальным контрактам. В этих 10-20% состоит экономический интерес «помощников» в получении кредитов от запада. Может быть, поэтому Чубайс не мог объяснить источник личного дохода $300 тыс. за 1996 г. И, может быть, поэтому так растёт госдолг РФ, оплачиваемый гражданами РФ.
Кредиты нужно ежегодно погашать, выделяя средства из бюджета в согласованные сроки. Опять щедрая оплата программ США. Если обратить внимание на номер названного выше контракта, 4035-RU, займов оформлено много, и Кудрин из собранных с населения РФ налогов  перечисляет кредиторам ежемесячно около $1,5-$2 млрд.   
Много ли задолжала Россия? Это тайна за семью печатями. Ее не могут узнать депутаты, Счетная палата. Данные правительства противоречивы. СМИ сообщали, что на декабрь 1998 г. – госдолг составил $156,6 млрд. Выплатили кредиторам $10 млрд., должно остаться $146 млрд., но на декабрь 1999 г. – госдолг $158. В 2000-м выплачено $10 млрд. Кудрин 26.09.01 г.  информировал депутатов Госдумы, что госдолг РФ $143,3 млрд., и за три года нужно выплатить $48,7 млрд.
Он объяснил, что на 1991 г. долг СССР составлял $75,8 млрд. (в т.ч. Парижскому клубу – $40 млрд.; Лондонскому клубу – $32 млрд.), на долю РСФСР – $46,5 млрд. (61,3%). Якобы Горбачев за 1985–90 гг. набрал кредитов на $65 млрд. Но последние руководители Правительства СССР (Рыжков, Павлов) заявляли, что в 1990 г. госдолг СССР составлял $35 млрд., при этом другие страны должны были СССР свыше $100 млрд. Заявления Павлова, Рыжкова сопоставимы данным МВФ (см. журнал «Вопросы экономики» № 3 за 1991 г.):
СССР: внешний долг и резервы, млрд. дол.         Табл.1
Период 1985 1986 1987 1988 1989 1990
Внешний долг 28,9 31,4 39,2 43,0 54,0 52,2
Выплаты по внешним долгам 7,8 8,8 8,2 9,4 13,1
Валютные резервы 12,9 14,7 14,1 15,3 14,7 5,1
По сообщению Кудрина  госдолг СССР с учётом % вырос к 26.09.01 г. до $93,3 млрд., займы РФ с 1992 г. - $50 млрд., и весь госдолг РФ составляет $143,3 млрд. Это вызывает сомнение. Не ясно, почему в 1993 г. Парижский клуб переучел на РФ весь госдолг СССР, добавив к ним долги царской России.
По данным Счетной палаты РФ Кудрин смог документально подтвердить госдолг РФ только на $37 млрд., не представил документы в каких комбанках, включая зарубежные, накапливаются и расходуются бюджетные средства, в т. ч. на обслуживание госдолга. Не ответил депутатам Госдумы о происхождении всего долга, отказался провести инвентаризацию долгов. Не объяснил, за что и кому нужно выплатить за три года $48,7 млрд.
Без объяснения происхождение госдолга, за 2001-2003 гг. перечислено $44 млрд., что якобы сократило госдолг со $139 (или $159?) в 2000 г. до $105,6 млрд. в 2004 г. На дальнейшее погашение ушло в 2004 г. $12,8 млрд., в 2005 – $31,5 млрд., за девять месяцев в 2006 г. - $27,7 млрд. (Макаревич). Гражданам РФ хотелось бы узнать у правительства, кому и за что переданы только за пятилетие $116 млрд. бюджетных денег, урезав многие социальные программы? Тем более, что при снижении внешней задолженности государства, нарастают долги российских компаний ($131 млрд.) и коммерческих банков ($57,4 млрд.) под гарантии государства. Суммарные внешние долги России составили по данным Центробанка РФ  в 2005 г. – $258,5 млрд., что будет погашаться населением. Для примера: внешний долг Беларуси на 1.07.06 г. составил $754,6 млн. С учётом населения Беларуси – 10 млн. чел., России – 145 млн. чел. внешний долг на одного белоруса - $75, на одного россиянина - $1783, в 24 раза меньше.
Подведем итоги, из разрозненных фактов в СМИ следует: за прошедшее пятилетие перечислено кредиторам более $100 млрд., за 1990-2000 гг. – столько же. Переданы ЗВрезервы около $300 млрд. и Стабфонд немногим менее $100 млрд. Т.е. «перевод экономики на рыночные основы» обошелся гражданам страны уже в $600 млрд., три годовых бюджета РФ, инвестированные в экономику США, ЕС. Сюда следует добавить внешний долг $258 млрд., % по которому растут. Субъект управления продолжает выделять кредиты на реализацию «реформ», расходуя их сам и наращивая внешний долг РФ. В чём заинтересована колониальная администрация. Скоро «плата за реформы» достигнет 1 трлн.$ государственных (народных) денег.
Следует оценить, что получили Россия и США, завершив «переходный период». Послушаем политиков. Д. Буш-старший, отчётный доклад ХХХV съезду РПА: «…СССР можно найти только в учебниках. Не впадайте в заблуждение: распад коммунизма не был безусловным явлением. Для этого потребовалось сильное руководство со стороны президентов, представляющих обе партии. Без их прозорливости и помощи американского народа Советский Союз и сегодня был бы сильной сверхдержавой».
Б.Клинтон, доклад на совещании начальников штабов США, 1995 г.: «…Последние 10 лет политика в отношении СССР...убедительно доказала правильность взятого курса на устранение одной из сильнейших держав мира…Мы добились того, что собирался сделать президент Трумэн посредством атомной бомбы. Правда, с одним существенным отличием: мы получили сырьевой придаток…Нынешнее руководство страны нас устраивает во всех отношениях.…Да, мы затратили на это многие миллиарды долларов, …уже сейчас близки к тому, что у русских называется самоокупаемостью…В ближайшее десятилетие предстоит решение следующих задач: расчленение России на мелкие государства путём межрегиональных войн… окончательный развал ВПК и армии; установление режимов в оторвавшихся от России республиках, нужных нам».
Д.Мейджер: «…задача России после проигрыша холодной войны – обеспечить ресурсами благополучные страны. Но для этого им нужно всего пятьдесят-шестьдесят миллионов человек». 
М.Тэтчер: «На территории СССР экономически оправдано проживание 15 млн. чел.».
Чтобы стало понятнее, о чем идет речь, приведем официальную статистику.
Наличие ресурсов и их потребление, %.                Табл.2   
Территории Население Наличие
ресурсов Потребление ресурсов
США 5 6 40
ЕС 15 10 40
РФ 3 25 5
3-й мир 77 59 15
Весь мир 100 100 100
Речь идет о четверти мировых ресурсов, которые США, ЕС планируют изъять у России. План изъятия надо оценить, так как речь идет о ликвидации не только страны, но и практически всего населения. Руководители США, ЕС откровенно заявляют:
- что против России они ведут войну нового типа (информационно-экономическую), более эффективную, чем холодная война, с целью «…обеспечить ресурсами благополучные страны»;
- что сформировали в России «…нынешнее руководство страны, которое устраивает во всех отношениях», и  «…затратили на это многие миллиарды долларов»;
- что «…получили сырьевой придаток» и «…уже сейчас близки к тому, что у русских называется самоокупаемостью».
Эти высказывания раскрывают суть войны нового типа, что позволяет планировать контрмеры по ее прекращению. Для этого, их заявления следует рассматривать, во-первых, как признания в совместно организованном с колониальной администрацией геноциде населения с целью захвата ресурсов, что квалифицируется международным правом как тягчайшее преступление. Во-вторых, как признания в коррупции: «…получили сырьевой придаток», но «…затратили на это многие миллиарды долларов». Международное право признает взяткодателя и взяткополучателя уголовными преступниками, а коррупцию - тяжким преступлением. Т.е., в основе курса на устранение России, ликвидации ее населения – два тягчайших преступления: геноцид и коррупционный сговор. Субъекты преступления - США, ЕС, «нынешнее руководство страны».
Что реально получила Россия-СССР? Результаты катастрофические. Во многих союзных республиках – проамериканские режимы. В Прибалтику, Среднюю Азию, на Кавказ введены войска НАТО. Пока восстановлена независимость и суверенитет только в Беларуси. В РФ - внешнее управление, сформирована колониальная администрация. Экономические потери - более половины ВВП. Ликвидировано большинство отраслей промышленности, кроме отраслей, поставляющих ресурсы,  наполовину – сельское хозяйство. Людские потери -  свыше 11 млн. человек только в РФ.  Суммарные потери превысили потери в Великой Отечественной войне.
СМИ убеждают население, что «распад» СССР вызвали ошибки в строительстве социализма. Но фактически СССР не «распался», а разрушен по программе. Так, программа «Переход к рынку» предусматривала: «В основу Экономического Союза (вместо СССР) закладываются следующие принципы:
1. Экономический Союз основан на началах равенства членов Союза – суверенных государств, добровольно в него вступивших.
2. Основа экономики – предприниматель, …приумножающий свою собственность и тем самым национальное богатство. Основная роль государства в экономике заключается в проведении макроэкономической политики, формировании рыночной инфраструктуры…».
 Т.е., «Стратегией США» предусмотрено расчленение СССР как единого экономического пространства, демонтаж регулируемой экономики и превращение СССР в союз независимых государств (СНГ) с нерегулируемой экономикой колониального типа. Эта программа в большей степени реализована. Но война официально не объявлена. Так идёт война или нет? Этот ключевой вопрос перед нынешним руководством РФ оппозиция пока не ставит.
Потребление нефти в РФ с 1985 по 2003 гг. сокращено на человека с 2,5 до 0,74 т. США и ЕС вдвое увеличили вывоз ресурсов из РФ. При этом они достигли удивительной «самоокупаемости». Нефтяные и иные компании РФ «продают» сырьё на запад. Однако деньги, уплаченные за сырьё, остаются в западных банках. По оценке ООН, ЮНКТАД, январь 1997-го, «невозвращение в Россию номинальных российских экспортных доходов 1996 г. исчисляется в $46-$52 млрд.». Эта оценка совпадает с отечественной, что из экспорта РФ $80,2 млрд., более $50 млрд., около 70%, остались вне РФ. Невозврат экспортных доходов нарастает, превысил уже $2 трлн. (Л.Н. Макаревич, 2005) и инвестирован в экономику США, ЕС. Удивительный бизнес у Грефа, Кудрина и пр. Оценивается, как ущерб в особо крупных размерах.
На этом невероятное и очевидное не заканчивается. Сегодня вывозится за рубеж и большая часть доходов предприятий РФ (не только экспортные доходы). Эксперты МВФ ввели понятие «коммерческой тайны», сформировали каналы утечки доходов. Законодательство открытой экономики создало условия для вывоза капиталов в страны «семёрки», сокрытия доходов от налогообложения в оффшорах. Эту невероятную «халяву» для США и ЕС президент РФ называет крупным бизнесом.
 Английские газеты в 1992 г. выражали удивление, зачем правительство РФ (как с головой у Гайдара) просит помощь $1-$5 млрд., если на счетах английских банков появилось $18 млрд. из РФ. Только через оффшорные компании на Кипре (свыше 2000 с российским капиталом)  в 1995 г. прошли $20 млрд. из РФ. Утечка доходов составила за 1992-96 гг. по данным МБРР $60 млрд.; МВЭС $150-$200 млрд.; независимых экспертов $700-$1000 млрд. Зарубежные СМИ подтверждают, утечка нарастает: «Лондон купается в деньгах»; «В Лондоне 250 тыс. «новых русских» с домовладениями и счетами». «Новорусская» недвижимость появилась на Лазурном берегу, во Флориде, на Багамах, Бермудах, Крите… В РФ вдруг появились десятки долларовых миллиардеров и тысячи долларовых миллионеров, в основном с двойным гражданством.  Капитал только «золотой сотни» (FORBES, 2006) за 2005 г. возрос на 75% до $240 млрд. (удвоение ВВП за год), превысив госбюджет РФ. Т. о., утверждение «…основа экономики – предприниматель, …приумножающий свою собственность и тем самым национальное богатство» - явная ложь.
Может быть, «новые русские» не понимают, что разрушают экономику России? Кто их обучил этому? Д.Сорос - биржевой спекулянт, венгерский еврей, выпотрошивший через грантоедов науку и образование России, писал в 1990-м: «Сейчас я пишу эти строки в гостиничном номере в Москве, куда я приехал на один день в этот раз, чтобы отвезти авторов 500-дневной программы на ежегодную конференцию Мирового банка и МВФ в Вашингтоне».
Только очень наивный человек может считать, что США осуществляли приватизацию, чтобы создать в РФ олигархов, миллионеров, средний класс. Куски общенародной собственности получили только лица, лояльные колониальной администрации и подконтрольные субъекту управления, название которым – компрадоры. Остальных, возомнивших себя олигархами, ждет участь Ходорковского, нары. И борьба с олигархическим режимом, к чему нас призывает оппозиция – это борьба лишь с одной из голов змея.
Рассмотрим теперь созданный инструмент изъятия доходов у граждан и организаций РФ, главный инструмент банкротства предприятий для их скупки или ликвидации.
Динамика роста цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию в РФ.   Табл.3
Показатели 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996
Индекс цен на продукцию с.х., к 1990г. (1) 1,0 1,6 15,4 125 375 1238 1733
Индекс цен на ресурсы для с.х., к 1990г. (2) 1,0 1,9 30,8 329 1386 4435 8427
Индекс диспаритета цен – (1)/(2) 1,0 0,84 0,49 0,37 0,26 0,27 0,22
Удельный вес убыточных хозяйств, в % 3 57 79
Индекс капитальных вложений в АПК в с.ц. 1,00 0,93 0,38 0,25 0,13 0,09 0,05
Уровень обновления основных фондов, в % 9,6 6,6 5,9 2,3 1,0 1,1
Приняв цены 1990 г. за единицу, тогда госрегулирование обеспечивало паритетные отношения субъектов рынка, видим, что при вводе свободного ценообразования, цены на продукцию сельхозпредприятий в 1991 г. выросли в 1,6 раза, а цены на промпродукцию, ресурсы и услуги для села выросли в 1,9 раза. Диспаритетом цен незаконно изъяли у сельхозпредприятий 16% доходов. В 1992 г. цены выросли, соответственно, в 15,4 и 30,8 раза, нарастающим диспаритетом цен изъято уже 51% доходов. Как результат - число нерентабельных сельхозпредприятий с 3% в 1990 г. увеличилось за 6 лет до 79%. Их долги растут, они опутаны пенями, штрафами по новому Налоговому кодексу и посажены в глубокую «долговую яму». Примерно такая же картина наблюдается в промышленности.
Утверждение экспертов МВФ, что создание «конкурентной среды» обеспечит снижение цен, что «конкуренция все отрегулирует» – опять же ложь. В условиях свободного рынка цены, диспаритет цен и разбалансированность рынка неудержимы. Фактически рост цен ничем не обоснован, и свободное ценообразование – это инструмент незаконного изъятия доходов, банкротства и ликвидации предприятий.
Изъятые доходы предприятий оказываются у субъектов рынка, кто первым  раскручивает цены. К примеру, сельхозпредприятия, готовясь убирать урожай, рассчитывают на доходы. Но перед уборкой цены на дизтопливо, бензин, ГСМ возросли в разы. По сообщению министра сельского хозяйства Гордеева от повышения цен на дизтопливо в 2005 г. незаконно изъято нефтяными компаниями у с/х производителей около 25 млрд. руб. Столько же от роста цен на бензин. И предусмотренные в бюджете РФ для сельского хозяйства деньги (около $2 млрд.) оказались у нефтяных компаний, всё более подпадающих под контроль США и ЕС. А от «нефтянки» средства перетекают в западные банки.
Сегодня «Бритиш Петролиум», купив от транзитных собственников Тюменскую нефтяную компанию и приватизировав Север России всего за $6 млрд., продает российским потребителям нефтепродукты, произведенные из нашего сырья, на наших предприятиях по ценам выше, чем в США. Т.е., ТНК США и ЕС уже без посредников получили эффективный инструмент изъятия доходов. До реформ, продав 1 л молока, сельхопроизводители могли купить 3-4 л бензина, теперь за 1 л бензина вынуждены продавать 3-4 л молока и высокорентабельные сельзозпредприятия на две трети стали убыточными. Думает ли «Бритиш Петролиум» о национальных интересах России, благосостоянии народа? Ответ, думаем, ясен. Спираль роста цен (инфляцию) с согласия «нынешнего руководства» раскручивают нефтяные компании. Опережающим повышением цен на энергоносители, они изымают доходы из всех отраслей экономики и сфер жизнеобеспечения.
Разберёмся, как формировался инструмент изъятия доходов. Это предусмотрено ключевым положением «Стратегии США»: разгосударствлением и приватизацией земли, имущества России и формированием отношений свободного рынка.
С позиции экономической теории приватизация – это передача общенародной собственности в частную собственность отдельным лицам (группам лиц) и признание доходов от собственности законными доходами нового «собственника». Счетная палата РФ выделяет три этапа разгосударствления и приватизации: 1-й этап – массовая, ваучерная приватизация 1992-94 гг.; 2-й этап - денежная приватизация (скупка ваучеров) 1994-99 гг.; 3-й этап – «совершенствование» правовых основ приватизации 1999-2003 гг. Но не связывает ее осуществление со «Стратегией США», которая включает: блок краткосрочных мер на 1992-93 гг. - ваучерную приватизацию имущества, демонтаж регулируемого рынка; блок среднесрочных мер на 1994-98 гг. – формирование свободного рынка и банкротства предприятий, денежная переприватизация имущества транзитными собственниками (олигархами), организация дефолта; блок долгосрочных мер на 1999-2010 гг. по освоению «восточных территорий» - формирование вертикали внешнего управления, якобы легитимная передача (перепродажа и пр.) имущества от транзитных собственников в собственность ТНК США и ЕС. Такая сложная, многоэтапная приватизация богатств России вызвана неприятием ее населением, депутатами. Поэтому осуществлять 1-й и 2-й этапы пришлось, в основном, подзаконными актами (указами Ельцина) и криминальными способами. И только на 3-м этапе, завершив формирование колониальной администрации, начато формирование «правовых основ» (принятие законов, кодексов) легитимной приватизации. Но без согласия собственников – граждан России, а согласие может быть получено на референдуме (ст. 3 Конституции), это незаконное изъятие (хищение) собственности и торговля похищенным («Советская Россия», 17.02.05, «Монетизация геноцида»).
Эксперты МВФ вкупе с «помощниками», осуществив передачу собственности РФ транзитным собственникам и далее «стратегическим инвесторам» - ТНК США и ЕС, пытаются обосновать, что последние получили законное право на доходы от земли и имущества России. А то, что народную собственность умыкнули без согласия граждан РФ, с помощью подзаконных актов – указов президента РФ и криминала, старательно замалчивают.
Становится понятным, почему по «Стратегии США» выводами и рекомендациями доклада 4-х предусмотрено: «…Преобразования …должны, прежде всего, коснуться важнейших вопросов либерализации цен…». Для реализации преобразований программа «Переход к рынку» предусматривает: «Переход от командной к рыночной экономике… Каркас…новой экономической системы… который должен быть создан в течение переходного периода… образуют принципы: максимальная свобода экономического субъекта… предпринимателя… доходы от собственности признаются законной категорией доходов, все органы государственной власти отказываются от прямого участия в хозяйственной деятельности, свободное ценообразование открытость экономики… распространение рыночных отношений…на здравоохранение, образование, науку, культуру …».
С позиции экономической теории это не «переход к рыночной экономике», а демонтаж командной (плановой, регулируемой) экономики, которая сегодня сформирована во всех развитых странах мира на основе регулируемого рынка. А внедряемая «новая экономическая система» – это известная модель 18 века А.Смита, нерегулируемая открытая (незащищенная) экономика колониального типа на основе разрушительной модели свободного рынка, который сделает, в частности, здравоохранение, образование, науку, культуру недоступными для населения.
Почему США, ЕС, отказавшись еще в 30-х годах 20-го века от модели свободного рынка, внедряют её в России? Беды Великой Депрессии, которые принесла США эта модель, они потеряли треть ВВП,  хорошо известны экспертам МВФ. Как и меры их преодоления - переход на советскую модель регулируемого рынка по программе «100 дней» Ф.Рузвельта. Поэтому, осуществляя дальнейшую либерализацию рынка РФ, «уход государства из экономики», запрет госорганам координировать деятельность предпринимателей и управлять народным хозяйством, МВФ обрушивает на нашу страну новые беды, чтобы добить «ненужные» отрасли, прибрать к рукам сырьевые компании, иные доходные предприятия, ликвидировать «лишнее» население.
При внедрении программ МВФ нарастает инвестиционный кризис. Прекращено обновление основных фондов, среды обитания, ликвидирована преемственность кадров. Нарастает техногенная катастрофа. Свободное ценообразование стало инструментом экономического терроризма. Развал агропромышленного сектора, трудности в сбыте отечественных продуктов питания на российском рынке нарушили все каноны продовольственной безопасности. В Петербурге и Ленинградской области продовольственный рынок по данных специалистов на 80% заполнен импортными продуктами, что характерно и для других регионов. В то время, как импорт для обеспечения продовольственной безопасности не должен превышать 20%.
Программы МВФ, в том числе инструмент изъятия доходов, на практике стали эффективнейшим средством ликвидации «лишнего» населения. Они привели, с одной стороны, к «…реформе зарплаты», когда оплата труда снижена на порядок. С другой,  к резкому росту расходов на жизнеобеспечение, сокращению потребления продуктов.
Минимальный размер оплаты труда (МРОТ), прожиточный минимум (ПМ)                табл.4
Годы 1987 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000
ПМ, руб;  тыс* 47,5 61 154 2,1* 23,1* 97,4* 297,2* 415,6* 462,4* 554,7 1,0* 1,3*
МРОТ,руб; тыс* 80 80 93 667 6,1* 17,6* 50,0* 72,7* 83,5* 43,5 132 185
МРОТ / ПМ 1,68 1,31 0,6 0,31 0,26 0,18 0,15 0,17 0,18 О,15 0,12 0,14
Зарплата руб; т* 216,1 408 548 6,0* 58,7* 220,4* 472,4* 790,2* 950,2* 1,0* 1,5* 2,2*
Молоко, кг/год 363 386 347 281 294 278 253 232 229 221 215 216
Мясо, кг/год 71 70 63 55 52 47 46 50 50 45 41 43
Прирост, млн. ч. +1,0 +0,36 +0,1 -0,22 -0,75 -0,89 -0,84 -0,77 -0,75 -0,70, -0,83 -0,87
После вступления РФ в МВФ в 1992 г. по настоянию экспертов фонда наполовину урезана потребительская корзина, ставшая основой заниженного вдвое прожиточного минимума (ПМ). ПМ и минимальный размер оплаты труда (МРОТ) определяют основу единой тарифной сетки (ЕТС), где указано, для какой категории работников, сколько МРОТ положено. Если МРОТ, доводимый МВФ и утверждаемый Госдумой, ниже фактического ПМ – это создаёт жизненные условия, рассчитанные на физическое уничтожение народа, что в России и происходит
По официальной статистике у 40% населения доход ниже официального, урезанного вдвое ПМ, им не гарантировано сохранение здоровья и жизни. Среднестатистическая семья реально не может содержать даже одного ребенка. Почти для 80% населения оплата труда не обеспечивает сохранения здоровья и жизни, нормального воспроизводства для сохранения титульной нации. За годы реформ жизненный уровень населения снижен c 5-6 до 0,3-0,5 реального ПМ, что привело к резкому сокращению потребления мяса, молока, яиц и пр. При этом с внедрением в России западных технологий переработки качество продуктов падает. Молочные продукты со сроком хранение до 4-5 месяцев будут скорее вредны, чем полезны.
Долг по реальной оплате труда гражданам РФ уже превысил $2 трлн. Это без учета выплат из общественного фонда потребления (ОФП). Т.о., «…реформа зарплаты», по которой оплата труда снижена на порядок, - один из главных  инструментов ликвидации  населения.
Сегодня с принятием Земельного, Жилищного кодексов, реформой ЖКХ предусмотрено: «…переход к квартирной плате, основанной полностью на экономических принципах, надо скоординировать с реформой зарплаты». По оценке МВФ среднестатистическая семья расходовала в СССР на ЖКХ менее 3% доходов. Сегодня, по официальной статистике у 40% населения величина квартплаты уже превысила зарплату. Люди стоят перед выбором: лишаться квартиры или умирать с голоду.  Ещё один способ ликвидации «лишних».
Для чего МВФ доводит правительству РФ процент инфляции? Нас убеждают якобы о тяжелой «борьбе» Грефа, Кудрина и других с инфляцией. Фактически, это действенный инструмент управления денежными потоками и трудовыми ресурсами путем резкого снижения оплаты труда и ценовым террором, почти полным изъятием инфляцией уже урезанных доходов. По сути, % инфляции, устанавливаемый МВФ, - это директива субъектам рынка на сколько они имеют право повысить цены для получения максимальной прибыли. Первыми акциями оперирования % инфляции при вступлении РФ в МВФ в 1992 г. были:
- обесценивание накоплений населения путем искусственной гиперинфляции (вкладов в Сбербанке было в 1987 г. 266 млрд. руб. или $400 млрд.), массовым печатанием денег в 1992-93 гг., инфляция около 2000%. Госдума признала изъятые вклады населения внутренним госдолгом РФ, что необоснованно. Субъектом управления с 1992 г. являются США и ЕС, изъятые вклады у граждан РФ должны быть ими же и возмещены;
- снижение уровня оплаты труда из-за гиперинфляции на порядок, с 6 ПМ до 1,6 ПМ (в 1987 г. ПМ=50 руб., среднемес. зарплата 203 руб., с учетом ОФП=86 руб. среднемес. доход. 289 руб.).
Сегодня МВФ использует % инфляции для наращивания псевдозаконного изъятия доходов у граждан и предприятий. Приходя в магазин, видим, что цены повышаются. Но повышать зарплату собственники не спешат. Правительство, депутаты обещают проиндексировать МРОТ, пенсии. Но «забывают» это сделать в установленные законом сроки. За период «забывчивости» накапливаются средства – реальный профицит бюджета, который перекачивается в Стабфонд (банки США и ЕС). А когда МРОТ, пенсии всё-таки индексируют, цены намного возросли.
Будет ли прекращен ценовой террор, геноцид? Нет. На саммите G8 в Петербурге «семерка» утвердила проект «Глобальная энергобезопасность», где указывается, куда пойдут основные потоки сырья, из каких месторождений. Россия подписала разработанную экспертами МВФ «Энергетическую хартию» «…обеспечения свободного доступа всех потребителей к трубопроводам… России». После ее ратификации Госдумой ТНК США и ЕС получат право разведки, добычи, транспортировки и реализации ресурсов России, в т.ч., гражданам России, по мировым ценам.
По Конституции, ст. 9: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории». Без согласия собственников, граждан России, продолжают распоряжаться народным добром. По заявлению В.Христенко «…РФ отказалась от советской практики субсидирования соседей с помощью цен на энергоносители и перешла к рыночной системе ценообразования» - это не только лоббирование интересов ТНК США и ЕС, подминающих экономику России, это объявление нефтегазовой войны бывшим союзным республикам и, прежде всего, Беларуси. Это «цивилизованный развод СНГ», предательство национальных интересов России, разрушение Союзного государства России и Беларуси.
Любой преступник осуществление своих замыслов сопровождает воздействием на жертву. Мошенник завораживает, «вешает лапшу на уши», грабитель подавляет волю к сопротивлению. Именно эти цели преследует информационно-идеологическое и организационно-правовое сопровождение «реформ», разработанное МВФ. Радио- и телеканалы, газеты постоянно внушают населению, что мы стремимся жить, как все цивилизованные страны, в России ничего странного не происходит, развал СССР закономерен. «Курс на ликвидацию России» называют благозвучно - «курс реформ». Раздаются заявления руководителей РФ о критике НАТО, создании государственной идеологии и пр., за которыми не следуют реальные дела в интересах страны, граждан. Нас убаюкивают, завораживают. Пропагандируются пошлость, безвкусица, унижается народная культура. Мнение, что в России отсутствует государственная идеология, - очередная ложь. Она есть, именно государственная, не национальная.  Всем и везде навязываются её лозунги – «Бери от жизни всё», «Обогащайся любыми способами» и т. п.
Правовое обеспечение безотрывно от организационных мер: создание жёсткой вертикали исполнительной власти; отказ от выборов губернаторов; создание федеральных округов; подавление судебной власти, прокуратуры, милиции властью исполнительной; выплата высокой зарплаты и пенсий госчиновникам, за которые они холопски обслуживают российскую «элиту»; в то же время низкие зарплаты военнослужащих, работников милиции, что ведёт к коррупции и оттоку профессионалов. Введена партийная избирательная система, когда депутат отрывается от народа, составляются списки кандидатов от партий, верхушки которых подконтрольны властям. От участия в выборах устраняются неугодные. Законы последних лет в нарушение Конституции ограничивают права и свободы людей, лишают конституционных прав на бесплатную медицинскую помощь и охрану здоровья (ст. 41), защиту детства и материнства (ст. 38), получение бесплатного жилья (ст. 40), бесплатное образование (ст. 43), свободу слова (ст. 29).
Для тех, кого не заворожили телеящики, не сломали алкоголь и наркотик предусмотрен механизм подавления. Фабрикуются уголовные дела о разжигании национальной вражды, организации экстремистских сообществ, обвиняемыми становятся русские (белорусы, великорусы, малорусы), ищутся признаки «русского фашизма». Русские земли заселяются выходцами с Кавказа, Азии. Основной удар наносится по государствообразующей нации не случайно, именно она пока ещё цементирует российские территории.
Прогноз от реализации долгосрочных мер «Стратегии США» до 2010 г. при объявленной президентом РФ неизменности «курса реформ» весьма пессимистичен. Выше писалось, что Стабфонд составляет 2 трлн. 190 млрд. руб. По заявлению депутата Госдумы О.Дмитриевой он равен 4,5 трлн. руб. и за 2007 год возрастёт на 1,5 трлн. руб. В 2004-м единоросы проголосовали за госбюджет, по которому в Стабфонд перекочевало 730 млрд. руб. Т. о., как бы мы хорошо не работали, огромная часть доходов всей страны будет под надуманными предлогами уходить в Стабфонд, в западные банки и работать на экономику США и ЕС. Кабала будет продолжаться.
Реформирование «Газпрома» в ТНК США и ЕС, повышение цен на нефтепродукты для населения России до мирового уровня резко увеличит цены, квартплату, вызовет массовое выселение из жилья. Этому будет способствовать приватизация земли, ввод платного пользования землей, утечка капиталов за рубеж, передача компаний под контроль западных монополий и пр.
Чиновники правительства РФ часто говорят о необходимости привлечения зарубежных инвестиций, которые поднимут, по их мнению, российскую экономику. Эти разговоры смешны на фоне цифр об оттоке капиталов из России. Однако реальных мер по пресечению утечки капиталов за границу не предпринимается. Это даже не обсуждается на заседаниях правительства, ибо не велит субъект управления.
Сегодня можно сказать, что меры оппозиции не принесли успеха, наоборот, ситуация ухудшается. Оппозиция требует отставки Кудрина, Грефа, Зурабова, Чубайса… И даже импичмента президента… Но это может быть лишь промежуточной целью. Так как, в условиях внешнего управления речь идет об отставке исполнителей, и субъект управления выберет более эффективных топ-менеджеров. Произойдёт оптимизация модели внешнего управления.
На смену неэффективным законодателям – Явлинскому, Немцову, Хакамаде  субъект управления «выбрал» более действенного – «Единоросов». На смену «Миши - два процента» «сформировал» команду «борцов» с коррупцией. Более эффективные исполнители приняли разработанные МВФ Земельный, Лесной, Водный, Трудовой, Жилищный, Налоговый кодексы, их внедрили, «реформировали» энергетику, транспорт, ЖКХ, монетизировали льготы. Т.е., обеспечили реализацию блока долгосрочных мер «Стратегии США» на 1999-2010 гг. по освоению «восточных территорий», чего не удалось Ельцину. 
Если от реализации блока краткосрочных мер «Стратегии США» людские потери составили за 1990-95 гг. 2,7 млн. чел, за пятилетие среднесрочных мер к 2000 г. увеличились до 7 млн. чел., то от блока долгосрочных мер людские потери возросли еще на 4 млн. чел.  и  достигли к 2006 г. 11,3 млн. чел. На протяжении последних 15 лет в России созданы условия, рассчитанные на уничтожение её населения, что является геноцидом и преследуется нормами уголовного кодекса РФ и международного права.
«Стратегия США» и подлость «помощников»-компрадоров уникальны. За историю человечества не было прецедента, чтобы противник давал руководителям государства кредиты на уничтожение собственного народа, разрушение своей страны. Причем кредиты выдавал из средств ликвидируемой страны под большие проценты, определяя использование, расценки и обеспечивая самоокупаемость (содержание структур внешнего управления), огромную прибыль от разрушительных операций. Субъект управления организовал фантастический бизнес на крови русских. Население РФ полностью финансирует свое уничтожение, троекратно.
С помощью учёных необходима детальная оценка программ «переходного периода» МВФ, его деятельности в России, подготовка экспертных заключений с целью предъявления претензий по возмещению нанесенного ущерба. Прекращение выплаты мифического госдолга, пока МВФ, США, ЕС не возместят ущерб.
  Надо бить не только по хвосту, но и по голове. Необходимо не только отправить в отставку «помощников», но и исключить факт внешнего управления, расторгнув договор с МВФ, прекратить реализацию программ геноцида, восстановить национальную независимость и территориальную целостность России. Целесообразно требовать прекращение геноцида через международные организации: ПАСЕ, ОБСЕ, ООН и т. д. Надо разъяснять международной общественности, названным организациям суть происходящего в России, просить содействия и требовать принятия конкретных мер.
Сегодня, не смотря на вышеописанный беспредел, есть реальная возможность восстановить производство и преодолеть демографическую катастрофу. Всеми здоровыми силами должны быть продуманы и реализованы меры по прекращению программ геноцида.  Мы поставлены перед выбором: бороться и жить, либо молчать и погибать. У нас отнимают право на саму жизнь, а в ст. 2 Конституции РФ записано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».
В российском праве есть понятия крайней необходимости, ст. 2.7 КоАП, ст. 39 УК, и необходимой обороны, ст. 37 УК. Эти обстоятельства исключают уголовную ответственность. Подавляющее большинство граждан РФ находятся сегодня в состоянии крайней необходимости и необходимой обороны. И если жители страны, устраняя опасность и защищая свои права, наведут порядок на своей земле, нанеся вред «помощникам»-компрадорам и ТНК США и ЕС, их действия не могут быть наказуемы. Ст. 45 Конституции гласит: «Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законом», не забудем и постулаты «Всемирной декларации прав человека»: права человека должны охраняться властью, чтобы человек не был вынужден прибегать, как к последнему средству, к восстанию против тирании и угнетения.
Ю. К. Ковальчук, профессор, д. т. н.,академик ПАНИ
А. В. Антонов, адвокат, член-корр. ПАНИ
                2007 год


Рецензии