Школьные страсти-мордасти

Прекрасный солнечный итальянский июнь.
Идут устные госэкзамены в лингвистическом лицее. Студенты волнуются в коридоре учебного заведения. Принимают по пять человек в день. Рядом переживают родственники и друзья. Наконец из кабинета вывалилась высокая белокурая девушка с трясущейся губой и алыми щеками.
— Провалила! Историчка прикопалась! Расскажи ей о Гегеле!
Дверь кабинета открылась, члены экзаменационной комиссии объявили о короткой паузе и группой пошли в школьный бар. Студенты провожали  их многозначительными взглядами.
— Стефи, не переживай! Ты же письменные экзамены неплохо написала!
— У меня завтра важный матч по баскетболу! А я такая расстроенная! Дался ей этот Гегель!
Причитала чуть не плача дивчина прекрасного атлетического сложения, собрав вокруг себя группу «болельщиков».

В баре, заряжаясь на оставшийся рабочий  день хорошим крепким кофе, учителя обсуждали результаты экзамена.
— Она даже Гегеля не выучила! На что надеялась?! — ворчала проф Берти,  которую в лицее прозвали «Дедлайнра» за постоянное пребывание в стрессе.
— Проф, вы из-за Гегеля на неё так обиделись? Да зачем ей Гегель? Бернардетти лучшая нападающая в баскетбольной команде «Принтус», у них завтра, кстати, международный матч!
— Да, ноги у неё длинные! — улыбнулась Берти, с наслаждением потягивая ароматный чёрный кофе с капелькой виски.
— Вот! Будущая звезда баскетбола растёт, а вы её Гегелем мучаете!
Учителя рассмеялись и пошли продолжать свои «пытки» студентов. Последние двое на сегодняшний день смиренно ждали своей участи в коридоре.

А в это время в другом кабинете шёл педсовет по итогам учебного года и переводу в следующий класс. Обсуждали студентку 4 - ого класса лицея, у которой было  4 неуда:  по истории, философии и по физике, математике. Зато по русскому языку у неё была круглая десяточка. Проф Астахова как могла защищала свою студентку. Учителя были настроены очень воинственно.
— Вы, что,  ей оценки за красивые глазки ставите?!
— Мария, действительно, хорошая балерина! Я была на её выпускном спектакле в театре Верди в Порденоне. Прекрасно Коппелию станцевала! — улыбалась проф, чувствуя себя  стойким  отдуванчиком — Дайте девушке шанс закончить школу. Она уже профессионал в своём деле.
— А зачем ей русский язык? Она, что, в Россию поедет работать? — не унимались коллеги.
— Представьте себе, что наши студенты очень часто выбирают делом своей жизни не математику и философию, а своё хобби, которому отдают всё своё свободное время в ущерб вашим дисциплинам! — не сдавалась проф Астахова.
Но девушку общим консилиумом  всё-таки оставили на второй год.

Спустя несколько лет гуляя по городу проф Астахова увидела впереди идущую стройную девушку и отметила про себя её балетную походку.
«Боже, это же Мария Польезе!» вспомнила женщина свою бывшую студентку и окликнула её.
— Проф Астахова, как я рада вас видеть! — улыбалась красавица Мария.
— Как твои дела, Машенька, почему в школу не заходишь?
— Вы знаете, кроме вас, никого там особо и видеть не хочется! А у меня всё хорошо. Полная гдепрессия!  Я преподаю хореографию в балетной школе во Флоренции, обучаю танцу маленьких девочек. И сама тоже танцую. Спасибо вам за поддержку в школе, я ведь и русский язык выбрала, потому что русский балет люблю.
— Мария, если бы не твоя балетная походка, я бы тебя ни за что не узнала! Какая ты красивая!
Они обнялись, обе довольные такой неожиданной встречей на улице и внезапно нахлынувшими воспоминаниями.

Фото автора


Рецензии
Замечательный рассказ!

Сергей Горский Москва   27.03.2025 14:55     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв! Рада, что откликнулось!

Вера Вахова   27.03.2025 17:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.