Красный Самайн, Хиган и пара мыслей о чужих СП

Красный Самайн — кельтский праздник осеннего равноденствия, который приходится на конец сентября. Это конец сбора урожая и начало подготовки к зиме. Считалось, что в этот день приоткрываются врата в иную реальность, а мир духов и наш мир становятся ближе друг к другу. Пик сего действа приходился на Чёрный Самайн — 31 октября, когда, как считалось, духи правили балом, прежде чем уснуть до самого Йоля.

…Но в некоторых мирах астрала, похоже, не знают про Самайн.

— Ты знаешь, что такое Самайн? — спросил я гостя в расшитом шёлковом охотничьем костюме — он выглядел так, будто сошёл с картинки из старого японского свитка с рассказами о древних временах, утончённых аристократах, таинственных призраках и коварных демонах. Чувствовалось, что он затрудняется с ответом. На востоке не празднуют Самайн. Я пояснил, что это праздник, который древние племена на западе отмечали в конце октября.

— Нет, — ответил мне он. — У нас равноденствия.

Я подумал, что он может быть не в курсе этой истории, и решил пояснить.

— Когда-то давно, десять тысяч лет назад, а может, и больше, в астрале была большая война. В этой войне со всех сторон были огромные потери, так что, можно сказать, в ней проиграли все. Когда война закончилась, устроили великий праздник и отмечали каждый год. Это был праздник окончания войны. Самайн. Прошло много времени, и даже астральные забыли его значение. Ведь даже для них десять тысяч лет — это большой срок. Смысл исказился, и теперь на Самайн собирается Дикая Охота, и сотни воинов мчатся на резвых скакунах, сметая всё на своём пути. Те, кто послабее или живут поодиночке, прячутся поглубже в свои норы и не высовываются всё это время — Самайн длится несколько дней. Раньше это был праздник окончания войны, а теперь это горы трупов. А на своей, японской, эфирке вы видели нечто подобное?

— Нет, — уверенно говорит мне он.

— К счастью, так не везде, — продолжил я. — Есть места, где горят костры, столы ломятся от яств, вина текут рекой, висят фонари, люди танцуют вокруг костров и поют, повсюду царит веселье.

Равноденствия — дни Хиган — считаются временем перехода, когда мир живых соприкасается с миром мёртвых, и грань между двумя реальностями особенно тонка. Вероятно, это потому, что солнце в эти дни встаёт ровно на востоке, а заходит ровно на западе, и день с ночью делят между собой время ровно пополам. Так же, как и Самайн, Хиган длится три дня до самой даты равноденствия, и три дня после. В это время проводятся обряды, чтобы душам умерших было проще перейти на ту сторону, на другой берег, отделяемый от берега мира живых рекой Сандзу.

На самом деле, им без разницы, когда приходить и уходить. Традиции? Равноденствия? Девятый день или сороковой? Они могут вообще уйти сразу. А могут остаться с вами на долгие, долгие годы. Здесь много факторов, в том числе и то, важны ли эти традиции им самим. Но вот занятные сны могут сниться и в это время. Причастным к какой-либо восточной традиции будут сниться лисы-оборотни, демонические огни, китайские зомбаки, управляемые тёмными даосскими чарами. Всем остальным — сны с участием покойников, нечистой силы, с элементами сражений, охоты, магии или просто что-нибудь очень странное, дикое, чего обычно никогда не снится.

Как выяснилось, разница может быть не только и не столько в культуральных различиях. Мы писали, что у астральных и эгрегориальных будут свои сновиденные пространства (СП). И в этих астральных СП, в отличие от нашего, поверх стен комнат, закутков и коридоров будет транслироваться что-то своё, местное.

Когда мои друзья из китайского эгрегора привязали меня у себя в СП, то локации в моих снах стали исключительно китайские, и я сталкивался там с другими китайцами из эгрегора, которые спали в это время. Ведут себя астральные при этом так же, как и физовые люди, — в большинстве случаев не осознанны и очень на своей волне. Один раз, прогуливаясь по улицам древнего китайского города — не знаю, что за город имелся в виду, Чанъань, Лоян или что-то ещё, но явно что-то очень древнее и величественное, — наткнулся на такого же прогуливавшегося китайца, и у нас состоялась занимательная беседа о том, что такое Дао, какова его истинная природа, и тому подобные философские размышления. Проснувшись, я понял, что на самом деле мы оба не очень въезжали в то, что говорил собеседник, каждый говорил о чём-то своём, но разошлись мы очень довольные друг другом. И это, наверное, самое главное :)

В отличие от «обычного» СП для физовых людей, здесь я воспринимал все локации практически всегда, как что-то китайское. С характерной архитектурой построек, мостиками, садами и пагодами, пейзажами и всем таким прочим. И даже когда снились кошмары, то бабайки во сне были тоже какие-то очень специфические для азиатских ужасов.

Попадая в чужое СП, сориентироваться бывает довольно сложно, потому что карта отличается от привычного нам человеческого пространства. Так и произошло, когда во сне я очутился в японской деревеньке, где дома с тростниковой крышей, где поля и небольшая речушка. Но река здесь не была краем карты, а завернув за угол, я внезапно оказался в горном храме. На «обычной» карте рядом с деревней никаких храмов и в помине нет, а сама деревня — довольно криповое место, куда заходят паразиты в поисках зазевавшихся сновиденных путников.

…Есть в мире уголки астрала, где про Самайн никогда даже не слышали. И сны у них в это время особенные, свои.


Рецензии