Дидлайн - смертельный обрыв

Смертельный обрыв - это вам не воробья в поле загонять.
Странный у англичан подход к работе, судя по этимологии слова дидлайн. Дословно переводится как смерть линии. Сделать или умереть. То ли дело лаконичное русское до? Сделайте до завтра. Сроку вам до полудня. Будет готово до вторника.

Странным образом дедлайн влияет на механизмы, мобилизующие организм к работе. По своему опыту знаю. Если заказчик ставит срок, достаточный для результативной радостной деятельности на подъеме, то и текст получается прекрасный.

Если же сроки слишком уж большие, апатия тут как тут. Расслабляет тебя, пока отпущенный период не сократится до того самого размера, который нужен для продуктивного творчества над заданием.

Были у меня и такие заказчики, которым вынь да положь готовую статью через 15 минут. Поначалу я приходила в недоумение, ведь это то же самое, что испечь булку за 15 минут вместо требуемого часа. Ну не допечется же!

А статья - не булка.

Ознакомиться с техническим заданием - раз, источники найти, фактуру собрать - два, составить тезисный план, обдумать заголовки и структуру. Написать в конце концов! И ведь это еще не все - только половина. Дальше копирайтера ждет восхитительный процесс редактуры: многоразовое вычитывание с различными целями. Например, с целью проверить препинаки, заменить синонимами одинаковые слова, особенно, если они понатыканы в тексте рядышком друг с дружкой. Отработать уникальность. Прогнать текст через проверочные сервисы.

И даже после всей этой умиротворяющей, интересной, полезной мозгу игры есть еще один шаг до совершенства. Статью надо отложить на пару суток. Забыть о ней. Выкинуть из головы. Заняться дачей, кулинарией, ремонтом балкона, чтобы мысли очистились. А потом взять и перечитать работу. Вот именно тогда все недочеты самым невероятным образом становятся очевидными, словно их подчеркнули красным. Честно, я не знаю, как это работает, хоть я и биолог. Но метод потрясающе результативный.

К чему я написала весь этот текст? Не верю я тем копирайтерам, которые уверяют, что пишут статью за 15 минут. Или они пишут некачественный контент, или подготовили работу заранее.


Рецензии