Философия - функция времени

Философия - функция интеллектуально-семантического времени

Философия как тип мышления и построения системы, получаемых в результате такого анализа выводов, соответствует тому духовно-интеллектуальному пространству культуры, в котором она возникает.

Соответственно, если существенным образом изменяется общество и его «мыслящие существа», то есть люди, способные мыслить определённым образом, то с необходимостью будет происходить изменение ментального порядка.

Философия как семантическая матрица действительно изменяется в каждой культурно-ментальной среде, реагируя на неё соответствующим образом, изменяя свой предмет познания, основной вопрос, центральную систему категорий, при помощи которых выстраиваются её логическая структура и пространство мыслительной реальности.

Таким образом, с известной долей иронии можно заметить, что у философов всегда есть работа для переосмысления, перекоординации, деконструкции, для коррекции и созидания новой категориальной системы мышления.

И действительно, ценность философии в системе культуры резко повышается, когда философия создаёт новую и эффективную современную методологию мышления, тем самым доказывая свою органическую, глубинную необходимость именно для этого интеллектуального времени.


Философия как сумма рефлексий определяет многообразие духовных измерений индивидуальных осмыслений.

Философия как значимая интеллектуальная артефактность невозможна без развития логического мировоззрения, ведь исходно она не возникла бы без развития структур логического умозрения.

Способность видеть более широко и способность понимать те логические элементы, которые наиболее значимы системно в данной совокупности знания, и есть её задача.

В этом проявляется необходимая степень глубины философского мышления. Семантическая глубина информационного пространства

Семантическая глубина как свойство смыслового пространства важно зафиксировать в качестве значимого объекта анализа.

Рассматривая исследования, к которых впервые были поставлены важные проблемы понимания общества и культуры как семантического пространства, необходимо отметить, а вместе с тем и критически отнести те работы, которые принципиальным образом повлияли на дальнейшие исследования в данной области знания.

Большое значение в исследовании проблем семиотико-семантических структур имели работы финского логика и философа, а в последствии профессора университета Флориды США Хинтикка Яакко Юхани. Его такие работы как «Знание и вера», «Модели модальностей. Избранные очерки», «Логика, языковые игры и информация: кантовские темы в философии логики», «Время и необходимость.

Исследования по аристотелевской теории необходимости», «Знание и познание. Исторические перспективы эпистемологии», «Семантика вопросов и вопросы семантики».
Интересным является категории «глубина» для отражения структуры информационного пространства.

Применение данной категории позволяет отразить объёмность и неоднородность семантического пространства как информационного континуума.

Глубина есть показатель некоторого количества смысловых факторов, кванторов, действующих в данном семантическом пространстве. Такие факторы являются элементами конституции данного типа пространства. Хинтикка называет их «конституентами».

Соответственно такие факторы являются конструктивно основополагающими.

И действительно, в любом социальном смысловом пространстве может быть образована структура, возникающая из основополагающих элементов конституции данного смыслового типа социальности.

Различные типы общества есть эти различные типы структур смысловой конституции.

Эти структуры в своей целостности аналогичны живым организмам, они являются живыми смысловыми организмами, которые способны изменяться и преобразовываться, находить более устойчивыми образования.

Поиск своей формы и состояния информационной устойчивости необходим для выживания соответствующего типа культуры.

Устойчивость, гистерезис семантического континуума необходим для выживания данного типа культуры как информационный механизм оказался способным выживать в условиях изменения различных материальных и информационных обстоятельств исторического существования и того общества, которое является носителем данной смысловой континуальности.

Важно отметить, что данная глубина имеет различную информационную плотность, и интенсивность информации в различных точках данного пространства будут различными. Помимо глубины необходимо учитывать и плотность смыслового пространства.

Континуальное строение реальности является универсальным свойством, если исключить предположение о том, что может быть некая система пространственных связей, где полностью отсутствует структура протяженности.

Континуалистика как теория континуального строения, устройства реальности имеет перспективы своего развития в сфере социальных информационных структур.

Например, в некоторых подходах, определяя континуалистику как свойство реального строения пространства, по сути дела, редуцируется общая проблема.

То есть недопустимо сводить социальную теорию континуальности более примитивной сфере континуальных построений и организационных взаимосвязей. недопустимо социо-информационное строение взаимосвязей понимать лишь как пространство архитектуры информационных носителей.

Связь есть основа функционирования любой цивилизации, а информационной цивилизации в особенности.

Расширение средств связи является одной из очевидных тенденций развития средств информатизаци цивилизации, например, в начале 21-го века в большинстве мегаполисов становится уже недостаточным количество семизначных номеров.

Для большинства мегаполисов происходит почти неизбежный процесс нарастающего увеличения количества абонентов, в связи с чем возникает необходимость введения дополнительных кодов перед номерами с целью охвата всё большего количества взаимосвязей.

Итак, системно-целостное видение воспринимаемого объекта позволяет преобразовывать сумму информационных элементов в единое целостное, логически упорядоченное состояние.

В этом отношении поверхность восприятия и его сущность кардинально могут отличаться друг от друга.

За хаосом поверхностного явления часто скрывается логическая система сущности.

Рассматривая возникновение философского мышления, необходимо сделать акцент не на философии как таковой, не на её имиджности, а на возникновении особого категориально-матричного типа мышления, в результате действия которого, собственно, и возникает всё то множество логических построений, которые по своему существу и относятся к философскому знанию.

Таким образом, именно в этом проявляется особый аспект, вопрос, а точнее вопросы: где, когда, как, почему возникает определённым образом структурированный тип системного мышления как нечто принципиально новое, отличающееся от всех других типов мышления.

Философия всегда возникает в особой социокультурной системе, она органично семантически связана со всем, что происходит в данном обществе.

Таким образом, можно сказать, что философия есть особый тип логики смысла культуры, философской логики, особый тип организации человеческого мышления, необходимый для понимания сложных и неоднозначных проявлений смысла как современного, так и вневременного мира культуры.

Философская дефиниция как логическая операция, определяющая характер философского знания, лежит в основе построения категориального аппарата системности, при помощи которого моделируется некая сложная целостность.

И в данном отношении можно заметить одну простую закономерность в развитии самого способа формирования философских категорий: происходит постепенное усложнение структуры поливариантных истолкований каждой отдельной философской категории.

С другой стороны, сам объект научной картины мира становится более многоаспектным и требует использования логически более сложных конструкций философских категорий.

Такая поливариантность категориального философского мышления была отмечена в постмодернистской системе деконтруктивного дискурса. Избегая такой западни, более правильным будет формирование новых категорий мышления.


Рецензии