Возвращение. История 3 - Лилия, Виктория, София

          Лилия стояла на крыльце дома в Ново – Николаевке и не могла остановить поток мыслей, да и время, которое было неумолимо и быстротечно. Вчера позвонила София  и пригласила их с Иваном на презентацию своей книги. Она ещё раз восстановила в памяти все события с момента возвращения её в родную деревню. Чувство неудовлетворённости от своей жизни вновь посетило её. Было такое ощущение, что она бежала, бежала и вдруг резко остановилась.
          Хотя столько дел было сделано! Дел, принёсших и горечь утраты, и мысль, что всё правильно, она выполнила свой долг, перед людьми и перед собой.
            Когда Виктория и Роман уехали, она приняла активное участие в перезахоронении погибших жителей деревни от рук укрофашистов. Мирные жители: в основном, женщины и дети, старики были безжалостно сброшены в одну яму и едва прикрыты ветками. Хорошо, что Фёдор с Данилкой присыпали яму землёй от собак и диких животных. В яме находилась тела родителей её и Романа, Данилки и Ивана. Было решено на совете деревни похоронить всех вместе и установить общий памятник. Лилия почувствовала, как мороз побежал у неё по коже при воспоминании воплей и рыданий молодой матери, чей ребёнок был обнаружен в этой яме. Женщина со слезами рассказывала, что накануне ей пришлось уехать в соседнюю деревню, заболела мать. Она оставила сына у соседки, а когда утром вернулась, то не застала их дома. До последнего момента она надеялась, что вдруг им удалось спастись и они не пострадали от рук палачей.
Она беспрерывно повторяла одну и туже фразу: «Как же так, не уберегла, не уберегла! Сыночек мой, прости!» Её с трудом удалось оторвать от тела сына. Она смотрела на всех непонимающими глазами, требовала врача, кричала, что сердечко её сына бьётся…
          Когда Лилия рассказывала эту историю Веронике и Софии - она плакала. Наутро София прислала ей свой стих:

Фотография сына

Слёз не сдержав, мать плакала в подушку.
«Сыночек мой!» - Шептала в тишине.
Бессонница и боль терзали душу,
Мир плыл в туманной, серой пелене.

«Ребёнок мой! Прошу не уходи!»
Всё не могла на сына насмотреться.
И фотографию прижав к груди
Хотела вновь его услышать сердце.

«Прости за то: - что, не уберегли!
Что ангелом глядишь из поднебесья.
Не будет школы, юности, любви,
Что укры злобные твою прервали песню!»

        Боль и скорбь - с такими чувствами жила Лилия последнее время. А так хотелось радости, безоблачного счастья.
 Вместе с Данилкой они приняли участие в разработке макета общего памятника, мальчик хорошо рисовал. И победили!
         По крутым ступенькам в небо уходили простые жители деревни, матери с детьми на руках, отцы и старики…рядом на каменной стеле были перечислены имена всех погибших…Памятник изготовил житель этой же деревни. Кованную оградку сделал местный кузнец. Теперь главная улица деревни заканчивалась этим монументом. Вокруг были посажены розы и яблони.
        Лилия устроилась работать в школу, учителем французского. Она вспомнила как возмущался Данилка, когда она записала его в свой класс. «Лилия Михайловна, зачем скажите мне французский? Я никуда из деревни не уеду!» Невольная улыбка тронула её губы. Данилка жил вместе с ней, после сильных зимних дождей, тропа через болото стала непроходимой. Фёдор оказался заложником своего острова. Хорошо, что мобильная связь была доступна и мальчик по вечерам мог с ним разговаривать. Он оказался отличным помощником по дому, мог затопить печь, если она задерживалась на работе, принести в дом воду из колонки. Да и вообще всю мужскую работу незаметно он взвалил на свои плечи.
Что касается французского, то у него оказались способности к изучению языка и Лилия, дополнительно занимаясь с ним дома, вела с ним диалоги на французском.
       Иван! У неё снова болезненно сжалось сердце. Иван, закончивший технический вуз, работал в Донецке, над проектированием беспилотников. К ней он вырывался в любое возможное время. Приезжал усталый от бессонных ночей, с красными глазами, похудевший.  Но непременно находил время пообщаться с Данилкой, сыграть с ним в шахматы или просто показать приемы борьбы самбо, которыми он владел в совершенстве. Когда уезжал говорил ему одно и тоже: «Позаботься о Лилии» и о чём-то долго шептался с ним. Данилка кивал головой и они, заговорщицки улыбаясь прощались. Из него получится замечательный отец, в такие моменты думала она. Ночи он проводил с ней. И лёжа в его объятиях, она чувствовала себя любимой и защищённой. Но когда в одну из таких ночей он прошептал ей: «Роди мне сына!» -  она вздрогнула от протеста.
       «Какой сын! Когда не закончилась война, когда беспилотники летают и над их деревней, бывают разрушения и жертвы. И он каждый день находится в опасности, и она, провожая его мучительно думает; дождётся ли его снова! Нет только не сейчас! Я не хочу!»
   Лилия неоднократно предлагала ему поехать в Сибирь, в город, где проживали Виктория и София, где у неё осталась двухкомнатная квартира, работа по специальности, но Иван отвечал ей одно и тоже: «Моё место здесь!»
            Она едва уговорила его поехать с ней, хотя бы на неделю, на презентацию книги Софии. Как же она соскучилась по своим подругам, которые стали ей сёстрами. Ангелинка пошла в первый класс, а Виктория беременная - уже пять месяцев… Как там Софийка – «красотка»? Она толком и не успела узнать её мужа, хотя приезжала на свадьбу. Да и что можно узнать за одну неделю. Интересно, как продвигается расследование, удалось ли доказать виновность Артура?
       Надо собираться, завтра она поедет в Донецк, там к ней присоединится Иван.
         Вчера Фёдор появился у них, говорит даже ему с трудом удалось нащупать тропу, дважды срывался с неё в трясину. Он поживёт у них, пока она будет в отъезде.
          Лилия неохотно пошла в дом, может Роман и Игорь уговорят Ивана остаться. Беспилотники можно делать в любом месте.
       Последняя ночь была беспокойной, ей снились подруги, где они все вместе летели в небесах. Она
просыпалась, но сон неотвратимо продолжался, пока не закончился тем, что она осталась в небесах одна, и стала падать, как подстреленная птица. Она проснулась под утро, сердце бешено колотилось у неё в груди.
          «Всё будет хорошо!» - она несколько раз повторила эту фразу про себя. – Приеду, спрошу у Виктории, что это значит? –
           Она вскочила с кровати и стала собираться. Автобус в девять, надо успеть приготовить завтрак и самой выпить кофе. Но на кухне уже сидел Фёдор, кипела вода в чайнике, были приготовлены бутерброды. «Ни о чём не беспокойся, всё будет хорошо, Данилка ведь мне, как родной!»
         «Почему меня не разбудили?» - обижено сказал Данилка, бросаясь к Лилии и обнимая её. Она поцеловала его на прощанье, обняла Фёдора и пошла к остановке. На душе было тревожно, она едва себя перестроила. В автобусе уже собрались отъезжающие и велись нехитрые разговоры на бытовые темы. Лилия отвлеклась от своих мыслей. До Донецка доехали без происшествий. В городе её встретил Иван и они сразу поехали в аэропорт.
        Всю дорогу Лилия спала, ей снился тот же сон, где она летела с небес не в силах задержать падение.
       Они прилетели поздно вечером, их встретил Роман и вот они, наконец, переступили порог её квартиры. На столе в гостиной стоял букет её любимых белых ромашек, холодильник заполнен продуктами. «Виктория вчера здесь навела порядок, купили всё, что ты любишь» - сказал ей Роман. 
           «Завтра встретитесь на презентации, София целый день готовилась, а Виктория беременная, я не взял её с собой, отдыхайте!
Презентация в 13 часов на первом этаже издательства в книжном магазине. До завтра!».
        Лилия с любовью обежала все комнаты. Квартира далась ей тяжело, она купила черновой вариант и постепенно превратила её в уютную двушку. Лаже подруги не знали, что ей приходилось постоянно подрабатывать. Помимо основной работы в турагентстве она занималась переводами. Бралась не только за художественную литературу, но и за переводы медицинских и технических книг и скоро нашла свою нишу в московских издательствах.
         «Надо попросить Романа уговорить Ивана, остаться в этом городе» - с этой мыслью она заснула.
           Её разбудил запах свежесваренного кофе, и голос Ивана: - просыпайся соня»
          Лилия вскочила и подбежала к окну. Как же ей нравился этот вид из окна, где можно было наблюдать вечерами закаты: смотреть как солнце
опускается в воды реки, как гаснут последние лучи окрашивая противоположный берег разноцветьем багряно – алых и фиолетовых красок, этот её изгиб с островами, со стремительным течением в половодье.
             У неё непонятно вдруг закружилась голова…
- Сказывается смена часового пояса, - подумала Лилия и войдя на кухню поцеловала и обняла Ивана, почувствовав, как он рванулся ей навстречу. Ей было радостно, предстояла встреча с любимыми подругами, она хотела обо многом поговорить с ними и обсудить все тревожившие её проблемы.
          Иван достал из холодильника любимые её творожные йогурты и налил ей кофе с молоком. Но она, сделав глоток, почувствовала, как горечь поднимается из желудка и едва добежала до туалета. «Что это со мной, только заболеть не хватало» - была первая её мысль и, – неужели? -
вторая.  «Иван спустись в аптеку, на первом этаже, купи тест на беременность…» Тот с ошалевшими от неожиданности и счастья глазами помчался по лестнице, забыв, что они на восьмом этаже и есть лифт.   
      Тест показал две полоски: – она беременна! -
Лилия прислушалась к себе, пытавшись понять свои ответные эмоции, но ничего не почувствовала. Она сидела, погрузившись в себя не видя, как Иван сначала недоуменно, а затем с обидой посмотрел на неё.
       «Ты не рада? Ты не хочешь от меня
ребёнка?» - прошептал он.
        «Всё не так просто! Дай мне привыкнуть к этой мысли. И как ты себе это представляешь, рожать там, где война, где беспилотники, разрывы снарядов, где гибнут дети!? Я не хочу, чтобы мой ребёнок пополнил аллею ангелов. Подумай и ты об этом! На сегодня об этом всё! Давай собираться, а то мы опоздаем на презентацию.»
         Когда она вышла к нему в чёрном платье, с ниткой жемчуга на шее и взглянула своими огромными кофейного цвета бархатными глазами, с распущенными волосами, которые по гамме совпадали с цветом глаз, он задохнулся от восхищения, позабыв на мгновение, на недомолвку между ними. «Какая же ты красивая!» Только и смог сказать он ей. Сам же он в красной рубашке, в чёрном костюме с непокорными чёрными кудрями на голове, высокий, стройный был ей под стать! Она улыбнулась и раскрыла ему руки для объятия. Они постояли так несколько минут не в силах оторваться друг от друга….
        Когда они прибыли на место зал для презентаций был полон. К ним бросились Виктория и София, они радостно обнялись, оглядывая друг друга со всех сторон. София была в бледно зелёном длинном платье из струящегося шёлка, но даже на высоких каблуках была ниже своих подруг. Виктория и Лилия обе высокие, стройные, почти под один рост, красивые каждая по – своему привлекали всеобщее внимание. Виктория была в тёмно – синем вечернем платье, на фоне которого её глаза цвета серого опала сияли, завораживая магическим блеском. К ним подошёл Игорь, поцеловал жену в щёчку и сказал ей улыбаясь белозубой улыбкой: «Запомни ты самая, самая, красивая, прекрасная, непревзойдённая моя любимая! Пора начинать! Не волнуйся, всё будет хорошо!»
  София начала со своего путешествия на Северный Кавказ, рассказала при каких обстоятельствах встретила свою любовь. Она, обращаясь к аудитории, большинство которой составляли женщины говорила им: - никогда не отчаивайтесь, не торопитесь с выбором, и каждая из вас встретит ту любовь, которая навсегда! –
       - Говорила о том, что там в горах, впервые осознала какая хрупкая жизнь, как всё может быть разрушено за доли секунды. Мы не бессмертны и поэтому надо проживать каждый день, как последний, наполнить его дыханием любви, радостью и счастьем. Не надо утешать себя, что всё впереди, жить в ожидании…Улыбайтесь, любите, живите, продлевайте мгновения счастья. Никто не знает, что принесёт завтрашний день -.
         В зале стояла тишина. Затем прозвучали её стихи, наполненные страстью к жизни, о любви и вечности, о преодолении трудностей на пути…
И закончила она словами!

Говорят - любовь волшебство неся
И на высшем плане, и на земном,
Как хрустальный звон по росе скользя,
Не забыть даёт о былом!
Наслаждаясь каждым мгновеньем дня,
Радость в сердце нежишь, лелеешь истово.
Излученьем станешь ты сам огня,
Что горит в крови аметистово!

 Любите и будьте любимы!

Зал разразился аплодисментами, Софию не хотели отпускать. Кто- то задал вопрос: - найден ли виновник взрыва, как идёт следствие, сколько было погибших? –
               Вышел Игорь и прервал неудобные расспросы, зная, как огорчает Софию то, что следствие топчется на месте, что место прибывание Артура до сих пор не найдено.
     - Мы не можем разглашать материалы следствия, но будьте уверены, что виновные будут наказаны. В этой трагедии погиб мой лучший друг Владимир. У нас всё под контролем! Мы с Софией благодарны всем, кто пришёл на творческий вечер. Кому понравились её стихи могут купить книгу в магазине издательства. Ещё раз всем спасибо! –
         Когда пришедшие на презентацию журналисты и любители поэзии разошлись к ним подошёл повзрослевший Дениска с отцом.
       «Знакомьтесь — это мой отец,» сказал он, радостно улыбаясь и бросился к Софии. Та нежно обняла мальчика и взлохматила его русые волосы.  Отец мальчика подошёл к Софии и поцеловал ей руку. «Меня зовут Пётр и я очень вам благодарен за Дениса, за то, что вы опекали его, делились с ним водой и скудной едой. Только поэтому он жив!» Игорь стоявший рядом замер. -Так вот почему У Софийки было такое обезвоживание, она скудный рацион воды делила с мальчиком. –
    Молчание прервала мать Софии пригласив к столу близких друзей и знакомых. В банкетном зале был накрыт стол, и компания шумно поспешила занять свои места. Софийка, Виктория и Лилия сели рядом, им нужно было обо многом поговорить. 
Мужчины тут же начали обсуждать последние новости на СВО. Игорь рассказал, что их компьютерная компания, которую он возглавляет, занимается исключительно электронной начинкой для беспилотников. Основная работа падает на него и Олега.
Владимир погиб, а он был радиоинженер, и у них есть вакансия на эту должность. Отец Дениски внезапно откликнулся, сказав, что у него подходящий диплом и он может примкнуть к ним, тем более проживает в этом городе.
 Иван рассказал, что они занимаются тем же в Донецке, но у них не хватает специалистов.     Неожиданно, одновременно всем им, пришла мысль объединить усилия. Им как раз нужен ещё один специалист, для проектировки непосредственно, беспилотников, а этим занимается Иван. «Ну, что за объединение!» - подал голос Роман. - Моя задача, отвозить готовые на Фронт. -
       Пётр сообщил всем, последнюю новость с места трагедии. Что, наконец, расчистили завал в первой пещере и склон к дороге и были обнаружены тела его жены, Владимира, и ещё двоих, которые погибли от обломком падающих с горы. Он улетает на опознание через два дня. Лилия в этом момент рассказала подругам о беременности и своём страхе рожать ребёнка на Донецкой земле.
         После обеда они все обсудили вопрос о поездке на Северный Кавказ. Было принято решение поехать всем вместе. Роман пообещал, как журналист, поспособствовать более быстрому расследованию этого происшествия. Через два дня они приземлились в аэропорте «Владикавказ»
            Было начало марта, у них в Сибири ещё лежал снег, а здесь зеленела трава, цвели первоцветы на полях и незнакомые им цветы.
После тягостных минут опознания, слёз мальчика и горестного выражения лица его отца, им захотелось подышать свежим ветром и они: Виктория и Роман, София и Игорь, Лилия и Иван поехали в горы. Олег и Пётр остались решать вопрос о транспортировке тел Владимира и матери Дениски Ольги домой.
         Стояла тёплая погода, ветерок нёс запахи разнотравья, смол, кружил голову и хотелось забыть обо всех бедах и неприятностей. Они подъехали к месту трагедии, остановились и возложили цветы. Дорога и подъём к пещере были очищены, но вход закрыт красной лентой и висела табличка - Не входить, опасно для жизни!
Сбоку от горы было узкое ущелье, и они решили    проехать дальше и подняться на высокий холм, видневшийся из - за поворота дороги. Лилию подташнивало, но она вместе со всеми поднялась на высокий холм, вид с него открывался бесподобный. Дорога извивалась узкой лентой, зеленели склоны, цвели белым и розовым плодовые деревья.  Тишина и необычайно свежий горный воздух, от которого кружилась голова. София раскинула руки в стороны и закричала: «Ну почему я не птица?» К ней присоединилась Виктория и тоже замахала руками, как крыльями. 
 - Как во сне! – с тревогой подумала Лилия, подходя к ним. Волосы их развивались на ветру и создавали иллюзию полёта, движения. Холм был весь усыпан огромными камнями, Лилия, подходя к Софии увидела шевеление за одним из них, а затем показалось дуло ружья и раздался выстрел. Она успела в последний момент толкнуть Софию и почувствовала, как что-то тяжёлое ударило её в бок, и она медленно начала падать.  Ей казалось, что она птица, но крылья не держат её и она несётся неудержимо вниз. Даже, когда она уже лежала на земле, она продолжала падать и падать и не могла остановиться. Она не слышала, как закричала София и Иван, как Иван бережно нёс её к машине, не давая никому до неё прикоснуться. И как до этого Виктория оторвала широкую полоску от своего длинного, красивого платья и туго перебинтовала её. Не видела, как вызванный отряд полиции арестовал Артура, всё это ей рассказали позже. А пока её везли в больницу, в голове пульсировала лишь одна мысль, не смогла взлететь, как во сне.      
     Лилию прооперировали, пуля, проделав отверстие в её худощавом теле не задержалась, а вылетела наружу, не повредив жизненно важные органы. Рану ушили, остановив кровотечение.
 И как сказал хирург: - ей крупно повезло, ещё немного выше и были бы задеты левая почка или селезёнка. - Ребёнка она не потеряла, узнав об этом Лилия вздохнула с облегчением…Роман, Олег и Игорь улетели, а София, Виктория и Иван оставались с ней до выписки.
        Артур признался во всех своих преступлениях, но даже хороший адвокат не смог помочь ему на суде. Ему дали десять лет, хотя прокурор просил больше.
 А у наших подруг всё закончилось хорошо. Лилия и Иван остались в Сибири. Иван решил, что его дело не требует присутствия в Донецке.  Тем более он обрёл верных друзей, для которых дружба не просто слова. Всё имеет конец и война навязанная укрофашистами, тоже придёт к завершению. Настанет и этот день!

01.– 13.03.2025 г


Рецензии