Л. Кичигина - Movavi неужели растаёмся...
http://proza.ru/2025/03/23/43
Movavi
__________________________________
Людмила Кичигина
***************LK
Неужели расстаемся
а ведь крепко мы дружили
Сколько видео и клипов
мы ведь дружбой дорожили
Сколько сборников шикарных
vip!Так супер все хиты
И поэзия -альбомы
Ах Movavi где же ты..
Только наглые воришки
в компе снова -вместо вас..
И с редактора воруют ..
а ссылаются на вас..
Мол Movavi ..что скачали
неизвестный постовшик..
Стало скверно..а в начале..
был волшебный счастья миг.
Ах Movavi Ах Movavi
растоватся тяжело..
Потому что без Movavi
никакое не кино..
Ах Ах Movavi..Ах Ах Movavi
ты же здесь -Сибирский наш
А мошенники успели
И в портал пробраться ваш..
Ах Ах Movavi..Ах Ах Movavi..
снова ктото воравал
И извесное всем лейбо
очернил и затоптал..
Мне с тобой родной Movavi..
растоваться очень жаль
Порошусь ...поймут едвали ..
но согласна "на медаль.."
Ведь у беного поэта ..
как обычно денег нету..
ЧТОБ ШЕДЕВРЫ СОЗДАВАТЬ ..
НУЖНО БЫ РЕДАКТОР ДАТЬ
И КОНВЕРТОР БЫ ВПРЕДАЧУ..
Я ведь сборники не прячу
Людям В РАДОСТЬ их даю
Имя нет -не отдаю..
Авторство оно святое..
ДА ПОНЯТНО ВАМ ТАКОЕ
ИЗ СИБИРИ Ах Movavi
ВЫ В ЕВРОПУ зашагали
Чтоб Новосибирск родной
Стал Мовавикой крутой
Но МОВАВИКА ДИТЯ..
ЕЙ РОСТИ ТАЛАНТ КРУТЯ
Больше к классике стремится
Апока он не годится
Чтоб шедевры создавать
Ту Movavi нужно звать
МНЕ Б ШЕДЕВРЫ СОЗДАВАТЬ ..
НУЖНО МНЕ Movavi ДАТЬ
Ведь у беного поэта ..
как обычно денег нету..
© Copyright: Людмила Коншина, 2025
Свидетельство о публикации №225032300043
Сергей Павлишин Новосибирские предприниматели Сергей Павлишин и Наталья Симоненко основали Movavi в 2004 году. Компания разрабатывает десктопные (и мобильные) редакторы для фото и видео и ориентируется на начинающих пользователей.
В интервью vc.ru Сергей Павлишин рассказал, как компания планирует завоёвывать пользователей в эпоху мобильного видео, какие бизнес-процессы помог улучшить Agile, а также о допущенных ошибках и усвоенных уроках.
Почему вы назвали компанию Movavi? Что скрывается за этим названием?
Когда мы только начинали, существовало несколько форматов видео. На macOS — .mov, а на Windows — .avi. Мы соединили два названия, и получилось Movavi.
Ну и идея изначально была в объединении двух миров, чтобы на Mac можно было смотреть видео. У меня были файлы на Windows, и я хотел смотреть их на Mac. И для этого их нужно было сперва сконвертировать в .mov, вот так и родилась идея.
Создавая компанию, вы взяли на себя техническую часть, а ваш партнёр Наталья Симоненко — маркетинг и продвижение. Расскажите подробнее о вашем бэкграунде — где вы учились и работали? Откуда у вас такой акцент на видео?
Я закончил математический факультет Новосибирского государственного университета. Потом устроился на работу программистом в одну компанию, которая разрабатывала разные программы для сжатия видео.
Идея бизнеса родилась случайно — у меня до этого уже были другие проекты, я создавал программы.Почему вы с самого начала сфокусировались на американском рынке? Пиратства было меньше?
Когда мы начинали в 2004 году, на российском рынке даже такого понятия не было — потому что не было самого рынка.
В России мы начали продаваться гораздо позже, не помню, в каком году. Но для нас это до сих пор не основной рынок.
Какую долю занимает Россия?
По разным продуктам — разную. В общем, входит в пятёрку стран. На первом месте у нас США, потом Европа, дальше — Россия.
Сколько у нас всего сейчас продуктов?
У нас версии для Windows и Mac слегка различаются по реализации. Всего где-то восемь-десять продуктов — видео- и фоторедактор, видеоконвертер, программа для создания слайдшоу, Screen Capture Studio для захвата экрана и программа для записи летсплеев Gekata.
Есть ли у вас продукты для мобильных устройств?
Да, например мобильный видеоредактор Movavi Clips для iOS и Android. Причём там две версии: для обычного пользователя и компаний. В корпоративной версии есть специальные функции вроде адаптации видео под формат Instagram Stories и возможности накладывать свой логотип.
Какова доля обычных пользователей и компаний?
Компании занимают 4%, а обычные пользователи — 96%.
Я обратил внимание, что на последних конференциях Google I/O и Apple WWDC почти все продукты и функции были такого плана: нажимаешь кнопку — и всё готово, а всю остальную работу за тебя делает искусственный интеллект. Планируете ли вы внедрять нейросети или машинное обучение в Movavi?
Мы уже это делаем. У нас недавно вышла новая версия программы «Movavi Фоторедактор», где есть нейросеть. Она умеет восстанавливать старые снимки — мы специально выпустили программу ко Дню победы, чтобы люди могли обновить и перепечатать военные фотографии.
И в видеоредакторе у нас есть мастер автоматического создания видео. То есть он сам нарезает видео и монтирует фильм. От пользователя нужно только выбрать музыку.Я за последний год установил на ноутбуке от силы три программы — привык пользоваться веб-сервисами или облаками. Как отказ пользователей устанавливать программы повлияет на ваш бизнес?
С одной стороны, такая проблема, конечно, есть. Но видеофайлы занимают много места, поэтому работа с видео в облаке ограничена его объёмом. Мы, конечно, тоже думали в этом направлении, существует много вещей, которые требуется сбалансировать для работы с видео. Но пользователям сложно работать в облаке с файлами по несколько гигабайт.
Но вы правильно говорите, что в других нишах всё уходит в онлайн, мы тоже на себе это ощущаем — пользуемся многими сервисами в вебе вместо десктопа.
Насколько я помню, раньше в бесплатной версии Movavi на видео накладывались вотермарки, и чтобы от них избавиться, требовалось приобрести продукт. У вас остался такой подход?
У разных продуктов разные варианты — вотермарка или пробный период. Мы постоянно тестируем модель, чтобы найти оптимальную. Для нас важно, чтобы пользователь получил результат, но при этом задержался. Мы пытаемся его чем-то зацепить, удержать и побудить к покупке.
Пользователи часто не читают технические требования и иногда устанавливают наши продукты на «слабые» устройства. А потом, конечно же, звонят и пишут в техподдержку. Пробный период помогает снизить количество обращений. Это модель try before you buy — сперва попробуй, а потом принимай решение.
А почему тогда не ввести freemium-модель: сделать основные функции бесплатными без вотермарок, а если пользователь захочет воспользоваться дополнительными эффектами — предложить ему премиальную версию продукта?
Да, мы её пробовали.
Не взлетела?
Просто у нас достаточно неопытный пользователь. Кроме того, необходимость в дополнительных функциях возникает тогда, когда ты постоянно пользуешься продуктом. В этом случае feemium-модель будет успешной.
В наших сценариях она не срабатывает — пользователи не ищут новые функции. Кроме того, мы стараемся быть более гибкими и не навязывать нашим командам разработчиков решения.
Они сами определяют, какая модель монетизации будет оптимальной для их продукта. Например, у мобильного видеоредактора Movavi Clips — freemium-модель.
Сколько сейчас у вас пользователей по всем продуктам?
Примерно 4 млн пользователей.
А какая у компании выручка за 2017 год?
Выручку мы не раскрываем.
Тогда расскажите, какой у вас средний чек.
Везде по-разному. Где подписка, там низкий средний чек. В каких-то продуктах $10, в других — $40-70. В мобильном приложении мы берём 1000 рублей с пользователя за год.
Каких пользователей больше — кто совершает разовую покупку или платит по подписке?
Больше, конечно, тех, кто совершает разовую покупку. Но у нас сейчас есть стратегическая задача — перейти к подписочной модели. Это позволит возвращать больше пользователей, повысит вовлеченность и повторные продажи.
Это два разных процесса: с одной стороны, мы увеличиваем количество клиентов, а с другой — пытаемся увеличить отдачу от каждого клиента. Стараемся делать и то, и то.
Хорошо, что вы заговорили о гибкости. Насколько я знаю, у вас работает 300 человек, и при этом вы масштабировали Agile на всю компанию. Почему?
У нас разработка практически с самого начала строилась по принципам Agile, просто тогда мы не знали, что она так называется. А маркетинг и продажи сперва были централизованными.
А потом мы столкнулись с такой ситуацией, что маркетинг стал «узким местом», в котором решение о новом продукте могло приниматься около года.
Чтобы упростить принятие решений, полтора года назад мы поделили всех на команды, в каждую из которых входят маркетологи.
Почему маркетинг стал «узким местом»?
Потому что маркетологам нужно было больше анализировать. В какой-то момент, когда у нас было четыре продукта и четыре команды, нужно было утверждать маркетинговый план и бюджет для их продвижения.
Маркетологи не успевали, к тому же продукты были разные, у каждого свои потребности: им приходилось постоянно переключаться. В итоге сейчас у каждого продукта свой маркетолог, который лучше знает своих пользователей.
Что изменил Agile?
Он увеличил скорость, и теперь у нас уже десять продуктов. И в скором времени мы запустим ещё несколько.
Кроме того, Agile позволил сделать многие процессы более прозрачными. Потому что раньше между маркетологами и разработчиками возникали конфликты.
Маркетолог приходил к разработчикам и говорил: «Надо делать вот это». А они не понимали, зачем. Сейчас разработчики сами общаются с пользователями и проводят CusDev (тестирование идеи на пользователях — vc.ru).
То есть они стали более сплочёнными как команда и видят общую цель. Чтобы нащупать модель, нужно провести много тестов и проверить гипотезы. И если раньше гипотезы и тесты спускались сверху, то сейчас это внутренняя инициатива команд. Чтобы проверить: «А нужна ли нам эта функция?»
А в чём тогда заключается задача руководителя, если решения принимаются внутри команд?
Руководителей среднего звена — в том, чтобы формировать команды и быть наставником. А моя задача — помогать и поддерживать. Мы ставим стратегические цели и периодически синхронизируемся — движемся ли мы в нужном направлении.
Мои задачи — это стратегия и правильные люди в команде. А ещё контроль за финансами: что денег достаточно и мы можем двигаться дальше.
Расскажите о правилах найма, которые приняты в вашей компании.
Очень важным фактором является умение работать в команде. С одной стороны, это сложно: специалистов не хватает, и нам приходится работать с теми, кто у нас есть.
Работа в команде кажется простой вещью. Но для нас самая простая вещь оказалась самой сложной.
Нас же с самого детства учат конкурировать, а в команде это не важно. Важно, чтобы команда добилась своей цели.
Также важно быть открытым, проактивным, самостоятельным, позитивно мыслить. Поэтому нам проще взять стажёра, у которого нет опыта, но есть эти качества, и научить его, подождать год.
Были ли у вас ситуации, когда вы едва не потеряли компанию?
Мы довольно органично росли: не брали кредиты, не привлекали инвестиции. То есть экономических причин потерять компанию не было. Скорее у нас возникали конфликты с «Яндексом» и Google. Но это было давно.
Расскажите подробнее.
Например, разрабатывали программу для редактирования видео, а представители поисковых сервисов говорили, что она ломала авторскую защиту DVD. Хотя на самом деле это было не так. Потом мы общались с ними, показывали сайт, продукт, доказывали, что нарушения прав нет, и всё становилось нормально.
Ещё у нас был один неприятный момент, когда мы в 2007 или 2008 году решили подключить автоматизированную систему управления ставками PPC-рекламы (показ объявлений с оплатой за клики — vc.ru).
Эта система за несколько дней слила $30 тысяч. И она настолько часто меняла ставки и объявления, что Google заблокировал наш аккаунт за нарушение правил. Хотя агентство, в которое мы обращались, утверждало, что всё будет в порядке.
В итоге нам пришлось с нуля восстанавливать всю нашу историю рекламы и показатели. Мы долго разбирались с агентством. Прежде чем начать, они нам рассказывали о многих кейсах, как их система правильно работала. Они оправдывались, что система случайно дала сбой на нашей компании, потому что у нас сложная ниша. Мы усвоили урок и дальше стали делать всё самостоятельно.
Вы судились с ними? Они в итоге заплатили компенсацию?
Нет. Ну там и сумма не такая уж и большая, чтобы судиться. Списали её — и всё.
А ради какой суммы стали бы судиться?
Зависит от стоимости услуг адвоката. Мы бы оценили риски, взвесили перспективы и исходя из этого принимали бы решение — стоит ли в это ввязываться. Думаю, стартовый порог — от $500 тысяч.
Насколько я знаю, вы уже много лет занимаетесь йогой. Расскажите, как это помогает вам в бизнесе?
В йоге очень важно найти баланс на физическом уровне и в уме. В бизнесе должно быть мало моментов, которые не гармонировали бы с другими моментами, важен баланс.
Ещё в йоге есть правило ненасилия — ахимса. Я применяю его при работе с командами — не продавливаю решение сверху (хотя и могу), а стараюсь убедить сотрудников, чтобы они с ним согласились.
Есть ещё одно правило — правдивость. То есть умение говорить правду (какой бы неприятной она ни была) и подбирать правильные слова. Очень важно не плести интриги за спиной у сотрудников.
Эти честность и прозрачность, в общем-то, и есть Agile. Когда вся команда понимает систему мотивации и знает, что успех зависит от их действий.
Как вы отдыхаете?
А я не устаю.
Хорошо, тогда расскажите, что должно произойти, чтобы вы решили завязать с бизнесом и посвятить время себе, семье и детям?
Компания Movavi — это большая часть моей жизни. Я открыл её не для того, чтобы продать или накопить $100 млн и уйти на пенсию. Опять же, это идёт из йоги: пока человек не вырастил своего сына и внука, он должен активно заниматься своим делом. Я занимаюсь своим. К тому же мне пока рано выходить на пенсию — как минимум лет до 60 лет ещё можно работать. Или больше, если пенсионный возраст повысят.
Компания Movavi создает продукты для работы с мультимедиа на рынке ИТ с 2004 года. Из стартапа она превратилась в международную компанию, где по данным на декабрь 2019 года работает более 400 человек.
Направления деятельности
Одно из направлений работы Movavi – это социальный проект «Movavi Образование». Образовательные учреждения России могут подать заявку на участие и получить образовательную версию Movavi Видео- и Фоторедактора бесплатно. На декабрь 2019 года в проекте участвуют уже более 1800 организаций. Ежегодно сотрудники компании проводят конкурсы, выездные мероприятия для педагогов, повышая мультимедийную грамотность среди учителей и учеников.
Еще одно направление работы компании – «Школа Movavi». Ученики школы изучают программирование, дизайн, робототехнику и другие цифровые науки. Дети и подростки полностью погружаются в атмосферу технологий: посещают ИТ-компании, кибер-лагеря, различные мастер-классы, обучаются у экспертов цифровой индустрии, а самые талантливые из них проходят стажировки.
Офисы
На декабрь 2019 года головной офис компании находится в Новосибирске. Вспомогательный офис находится в вечнозеленом Академгородке, еще два – в США и на Кипре.
Продукты
Программы Movavi интуитивно понятны для пользователей любого уровня и позволяют работать с видео, аудио и фото. На декабрь 2019 года компания производит ПО для устройств на Windows, Mac OS, iOS и Android, которое продается уже в более чем 200 странах мира.
Продукты для обработки видео:
Video Suite (пакет видеоприложений)
Видеоредактор
Видеоредактор Бизнес
Конвертер Видео
СлайдШОУ
Продукты для обработки фото:
Фоторедактор
Photo Manager
Приложения для мобильных телефонов:
Clips
Picverse (для редактирования фото)
Другие продукты:
Screen Recorder (для захвата экрана)
Gecata (для записи видео из игр)
PDF-редактор (для просмотра и редактирования документов)
Магазин Эффектов (для создания ярких видеороликов)
История
2016
В 2016 году компания Movavi выпустила первые мобильные приложения.
2015
В 2015 году программы Movavi получили поддержку Windows 10.
2014
На 2014 год компания предлагает 21 программу на 18 языках.
2013
Поддержка более 170 популярных медиаформатов в продуктах Movavi
Флагманские продукты компании – Movavi Video Suite и Movavi Видео Конвертер – поддерживают более 170 популярных медиаформатов и 180 портативных устройств (февраль 2013 года).
Movavi Video Suite доступен на 7 языках: русском, английском, немецком, французским, итальянском, испанском и японском.
Цифровизация здравоохранения в России: драйверы и тренды рынка, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser и Zdrav.Expert 8 т
Movavi Видео Конвертер доступен на 9 языках: русском, английском, немецком, французским, итальянском, испанском, японском, португальском и голландском.
Продуктами Movavi пользуются более 8 миллионов человек в 95 странах мира.
Разработка и продвижение 16 программных продуктов
Компания Movavi, основанная в 2004 году, разрабатывает программное обеспечение для редактирования видео в домашних условиях и решения проблем совместимости видео- и аудиоформатов на компьютерах Windows и Mac. На март 2013 года в компании работает 35 человек, которые занимаются разработкой и продвижением 16 программных продуктов для обработки видео, аудио и фото.
Компания сотрудничает с корпорациями Intel и NVIDIA. Продукты Movavi продаются в России, США, Европе, Японии, Бразилии и других странах, а также доступны на крупнейших онлайн-площадках: Amazon.com, Mac App Store, Ozon.ru и др.
2010
Июль 2010 г. – запуск «облачного» b2b-сервиса конвертации видео и аудио Aviberry
Март 2010 г. – начало продаж коробочных версий Movavi Video Suite в магазинах Великобритании и Германии (совместно с BHV, Голландия).
2009
Октябрь 2009 г. – подписание контракта с лидирующим европейским издателем ПО Globell (Голландия)
Август 2009 г. – налаживание партнерства с ведущим поставщиком услуг по электронному распространению ПО и управлению посредниками Avangate (Голландия)
2009 г. – налаживание партнерства с Intel Россия и NVIDIA Россия.
2008
Март 2008 г. – начало продаж коробочных версий Movavi Video Suite и Movavi Видео Конвертер в России (совместно с 1С)
2007
2007 г. – локализация основных продуктов компании и начало онлайн-продаж в России
Июнь 2007г. – запуск сервиса онлайн-конвертации видео и аудио – online.movavi.com
Апрель 2007 г. – начало продаж коробочных версий ConvertMovie на территории Франции
2006
Апрель 2006 г. – подписание контракта с лидирующим международным издателем Avanquest (Франция).
2005
2005г. – выпуск Movavi Video Suite – многофункционального пакета программ для работы с видео и DVD.
Март 2005 г. – выпуск СonvertMovie (в настоящее время Movavi Видео Конвертер) – продукта для конвертации видео. Бестселлер компании.
Январь 2005 г. – запуск сайта www.movavi.com и выпуск первого продукта для обработки и реставрации видео– EnhanceMovie (сейчас продается под названием Movavi Video Editor), начало онлайн-продаж.
2004: Основание компании Movavi
2004 г. – основание компании Movavi Натальей Худяковой и Сергеем Павлишиным.
Проекты (1)
Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.
Заказчик Продукт Технология Год Проект
- Ростелеком
Movavi PDF Reader, Movavi Photo Reader, Movavi Media Player Офисные приложения, Офисные приложения, Офисные приложения 2021.01 Описание проекта
Продукты (16)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.
Продукт Технология Кол-во проектов
Movavi Media Player Офисные приложения 1
Movavi PDF Reader Офисные приложения 1
Movavi Photo Reader Офисные приложения 1
Movavi Clips Офисные приложения 0
Movavi Fastreel Офисные приложения 0
Movavi PDF Chef Офисные приложения 0
Movavi PDF Редактор Офисные приложения 0
Movavi Picverse Офисные приложения 0
Movavi Screen Recorder Офисные приложения 0
Movavi Video Suite Офисные приложения 0
Как Movavi зарабатывает на операторах домашнего видео
эксперты Сергей Павлишин генеральный директор компании Movavi Наталья Худякова коммерческий директор компании Movavi Один из основателей компании Movavi, коммерческий директор Наталья Худякова, рас
Когда основатели компании Movavi в 2004 г. создавали свою первую программу для обработки видео, они и не подозревали, что через четыре года их продуктами будут пользоваться более четырех млн человек в мире. Сегодня оборот компании составляет 40 млн руб. в год.
эксперты
Сергей Павлишин
генеральный директор компании Movavi
Наталья Худякова
коммерческий директор компании Movavi
Один из основателей компании Movavi, коммерческий директор Наталья Худякова, рассказывает, что когда в 2004 г. возникла идея заняться собственным проектом в области разработки ПО, было решено обратить внимание на область работы с видео. «Видео — простая и понятная каждому потребителю вещь. Мы понимали, что у продуктов, направленных на домашнего пользователя, есть огромный потенциал — цифровые камеры к тому времени уже начали свое триумфальное шествие по миру», — рассказывает она. У Сергея Павлишина, генерального директора и совладельца Movavi, уже был подобный опыт. Он работал в компании, где занимался разработкой видеокодеков — программ преобразования и сжатия видео. А Наталья полтора года проработала в Alawar Entertainment, где занималась организацией маркетинга и продаж компьютерных игр за рубежом. Первоначальные вложения — собственные средства были невелики, «часть денег одолжили у друзей».
Первый блин комом
В то время на рынке существовал ряд крупных видеоредакторов, включающих в себя множество функций, таких как Adobe Premier. Ни финансовых, ни технологических возможностей конкурировать с софтверными гигантами у Movavi не было, но, оценив их продукты, Павлишин и Худякова пришли к выводу, что на рынке не хватает программ, которые позволяют добавлять специальные эффекты к видео и производить реставрацию изображений. Эти функции были в больших пакетах стоимостью в несколько сотен долларов, но многие их возможности были не нужны домашнему пользователю. Существовали и утилиты, которые производили отдельные действия, но использовать их было не слишком удобно, особенно, когда нужно выполнить несколько операций.
«Мы решили разработать продукт, который объединил бы в себе несколько наиболее часто используемых спецэффектов в видео и давал бы возможность реставрировать испорченные записи. Часто случается, что у начинающего оператора видео получается с искаженными цветами, недостаточно контрастным или слишком искаженным из-за шумов», — рассказывает Сергей Павлишин. Разработку он начал самостоятельно, вдвоем с приглашенным программистом. «Работали в режиме home office, чтобы не нести лишних расходов на аренду, писали по ночам, работали до утра, а когда люди в соседней квартире шли на работу и хлопали дверью, мы ложились спать. Просыпались после обеда и снова садились за работу», — вспоминает Сергей.
Получившийся продукт назвали EnhanceMovie и установили на него цену — $30 за лицензию для персонального использования.
Программы Movavi стали распространяться по принципу shareware, когда пользователи сами скачивают продукт с сайта производителя, пользуются им определенный период бесплатно и потом решают для себя — приобретать лицензию или отказаться от пользования программой. Купить ключ, необходимый для легальной регистрации, можно через интернет, оплатив покупку со своей кредитной карты. Основные средства были потрачены на продвижение продукта — разработку сайта, рекламные кампании в интернете.
kabinet.shkolavideo.ru
Видеомонтаж - это просто! Ты сделаешь видео за 3 дня.
Быстрые деньги на видеомонтаже бесплатно!
Узнать больше
Реклама
gptunnel.ru
Десятки нейросетей в одном сервисе! На русском и без VPN
Узнать больше
Как и многие производители ПО, Movavi изначально делала ставку на рынок США и Европы. «Он гораздо лучше развит, в этих странах давно принято покупать программы, а не пытаться пользоваться пиратскими версиями. Мы предлагали продукты для работы с видео, то есть для большинства покупателей это было лишь хобби, за которое они все равно соглашались платить деньги. Представить тогда подобную ситуацию в России было просто невозможно», — объясняет Наталья Худякова.
Однако интерес к продукту новосибирских программистов пользователей оказался не таким высоким, как они рассчитывали. Компания пыталась создать нишу под себя, но спрос на пакеты спецэффектов не был сформирован.
«Мы попали в сложную ситуацию. Продукт, на который было потрачено много времени, вложены средства в продвижение, «не выстрелил». Нам нужна была идея для новой программы, которую можно было создать быстро, а потом успешно продавать. Если бы мы промахнулись во второй раз, то третьего шанса у нас могло не быть», — вспоминает Наталья.
В результате было принято решение создать второй продукт Movavi Видео Конвертер, который должен был выполнять одну главную функцию — преобразовывать видеоролики из одного формата в другой.
Прямое попадание
Основными конкурентами были китайские производители. Подобные программы уже пользовались устройчивым спросом, но явный лидер не был определен.
«Мы провели маркетинговое исследование существовавших продуктов и поняли, что главным их недостатком является низкое качество реализации. В основном это были китайские программы. У них был ужасный дизайн, сайты пестрили ошибками, отсутствовала документация, и скорость конвертации оставляла желать лучшего. Мы поняли, что сможем «взять» рынок, только если детально проработаем функционал и предложим законченное решение», — рассказывает Сергей.
Идея была оправданна. Высокий спрос был сформирован в результате несговорчивости производителей разных видов оборудования — любителю видео приходилось разбираться в десятках различных форматов, и помочь неподготовленному пользователю было некому. Видеоконвертер от Movavi стоимостью $30 быстро понравился клиентам, которые писали письма и сообщали о конкурентных преимуществах российского продукта. В первую очередь потребители оценили высокую скорость конвертации, дизайн, простоту в управлении и качественную документацию, перечисляет плюсы генеральный директор Movavi. «Мы получили стабильную конверсию около 2%, это значит, что из каждых ста человек, посетивших наш сайт, приобрели программу двое. Это хороший результат», — говорит Павлишин.
Понятие конверсии для продажи ПО через интернет является ключевым. Оно дает понять производителю, насколько интересна программа, эффективно ли расходуется маркетинговый бюджет и целевая ли аудитория привлекается на интернет-сайт.
«Фактически, мы начали партизанскую войну против крупных корпораций, которые долгое время нас вообще не замечали, ведь они предлагали дорогие комплексные продукты для работы с видео, и их позиции казались очень стабильными. Мы были для них чем-то вроде тех китайцев, которые сотнями выпускали одинаковые некачественные продукты. Крупные корпорации даже не пытались понять, чем мы отличаемся, к российским разработчикам они не относились серьезно, но для пользователя мы радикально отличались качеством продуктов и подходом к клиенту», — рассуждает Наталья Худякова.
После успеха Movavi Видео Конвертера стало понятно, что нужно продолжать рассматривать существующие предложения в области видео, выбирать нишу без явно обозначенного лидера, но с устоявшимся спросом, и делать продукт лучший, чем у конкурентов.
«Пожалуй, сегодня можно сказать, что выпуск первого продукта — EnhanceMovie стал ошибкой для нас, — признают компаньоны. — Ошибка была даже не в том, что мы сделали его, а в том, что мы выпустили его первым».
Впрочем, это был не единственный «промах». Специалист службы поддержки пользователей заметил, что многие клиенты используют продукт для создания собственных видеооткрыток, которые затем отправляются адресату по электронной почте. Это подвигло создать программу, упрощающую этот процесс, и пользователю останется только выбрать вариант оформления открытки и добавить свое видео. Новая программа Movavi VideoMessage стала фактически единственным предложением в этой области. Чуда не произошло — компании не удалось «раскачать» рынок и убедить пользователей в необходимости приобретения отдельной программы.
Пакетные продажи
В результате постоянного общения с пользователями выяснилось, что многие из них хотят делать с видео больше — редактировать файлы, записывать DVD-диски, «разрезать» клипы и хотели бы использовать для этого решения Movavi. Было решено создать первый пакет — Movavi VideoSuite, куда вошел Видео Конвертер и EnhanceMovie. Позже в Movavi VideoSuite добавлялись все выпускаемые приложения для работы с видео, некоторые из них выпускались специально с прицелом на пакетную продажу. Так, например, появился инструмент ChiliBurner — программа для записи CD- и DVD-дисков. «Конкурировать с абсолютным лидером рынка — компанией Nero — было бессмысленно, но многим пользователям была нужна простая и недорогая программа, которая давала бы возможность писать диски. Мы и создали такую — ChiliBurner. К тому же мы продавали ее в наборе Movavi VideoSuite, где она дополняла программы для редактирования и конвертации видео. Фактически, мы предоставляем полный функциональный пакет для работы с видео, который дешевле и проще больших продуктов крупных западных компаний, таких как Adobe и Corel», — говорит Наталья Худякова. Сегодня VideoSuite стоит $60 за рубежом и 1000 руб. — в России. Corel VideoStudio дороже — $100 за рубежом и $49 — в России. Adobe Premier Elements — $140 за рубежом и 3800 руб. — в России.
Cтоимость лицензии Movavi VideoSuite изначально была установлена в $100, но после исследования рынка снижена до $60. Это позволило резко увеличить продажи, и более дорогой продукт сумел занять треть в объемах продаж компании к концу 2005 г. Пользователи стали предпочитать дорогой и функциональный продукт более дешевым одиночным инструментам.
$5 Movavi отчисляет держателям патентов
Головной офис, в котором сегодня трудится 16 человек, и сегодня находится в Новосибирске. Местоположение головного офиса не ограничивает географию распространения. «Менеджеры компании курируют продажи в США, Германии и России. Из европейских стран мы лучше всего себя чувствуем в Германии, но Европа — это огромный рынок. И если в западной части он уже сформировался, то в восточной мы наблюдаем сегодня бурный рост и огромные перспективы», — сравнивает Худякова. В компании не раскрывают показатели рентабельности бизнеса, поясняя, что, помимо комиссии интернет-магазина или дистрибьютора ПО, которая может составлять от 20% до 50% от стоимости товара для конечного потребителя, компания выплачивает деньги держателям патентов на используемые видеоформаты. «Наши продукты позволяют работать со множеством форматов видео, каждый из которых был кем-то разработан и запатентован. Любая компания, которая работает с этими форматами, обязана отчислять комиссию, которая достигает $5-7 за копию, в зависимости от используемого набора форматов. Поэтому мы не верим в существование легальных бесплатных аналогов: они либо не поддерживают достаточного количества форматов, либо нарушают закон, либо работают себе в убыток. Особенно часто этим грешат китайские конкуренты», — объясняет Павлишин.
Назад в Россию
Если в первые годы своей работы ориентировалась в первую очередь на США и Западную Европу, то в 2007 г. компания Movavi приняла решение выйти на российский рынок. Для этого основные продукты были переведены на русский язык, и начались продажи через интернет-магазин Softkey.ru (принадлежит крупнейшему российскому регистратору программного обеспечения «Софткей»). «Россия для нас — очень интересный и перспективный рынок. Ожидается, что к 2011 г. Россия займет второе место в Европе по объему интернет-продаж. Сейчас он находится на подъеме, люди начали понимать необходимость движения к цивилизованному рынку, стараются приобретать ПО, а не воровать его. Многое делается и государством для защиты авторских прав, а с тех пор, как наши продукты стали требовать активации, мы с пиратством практически не сталкиваемся». Хотя, по словам Натальи, взлом программы не всегда является горем для производителя, зачастую это помогает резко увеличить известность продукта среди пользователей, многие из которых в итоге рано или поздно предпочтут приобрести легальную копию.
Одним из основных каналов распространения продуктов в России была выбрана дистрибьюторская сеть компании «1С». Программное обеспечение в коробках продается уже в нескольких федеральных торговых сетях, таких как «Эльдорадо», «Санрайз» и Dixis вместе с компьютерами и цифровой техникой, а также в собственных салонах «1С:Мультимедиа» по всей стране. Такой способ является более привычным для российского потребителя, считающего, что за свои деньги он должен обязательно получить какое-то материальное доказательство покупки.
Если посмотреть на статистику продаж через интернет-магазин Softkey.ru, то становится понятным, что наиболее востребованными являются средства защиты компьютера — антивирусы, файрволлы и офисные пакеты. То есть те продукты, которые приобретаются в основном корпоративными клиентами. Продавать же программы для любительского видео гораздо сложнее.
Однако Movavi добивается поставленных целей. Компания начала работу в России во второй половине 2007 г., и общие доходы от продаж к концу года составили около 500 тыс. руб. «В 2008 г. мы активизировали работу с онлайн-магазинами и активно занимаемся дистрибуцией через наших партнеров. По итогам года объем продаж наших продуктов в России составит не менее 4 млн руб.», — говорит коммерческий директор Movavi.
Худякова и Павлишин не раскрывают общий оборот компании, поясняя, что на Россию приходится около 10%. Таким образом, суммарная выручка Movavi составляет около 40 млн руб.
«Сегодня продажи в России все еще сильно отстают от западного рынка. И это несмотря на то, что мы находимся в пятерке самых популярных программ в своей категории. По данным «Софткей», практически, наши российские доходы только покрывают накладные расходы. Но мы уверены, что эта ситуация в скором времени изменится.
Она уже меняется. Это связано и с повышением уровня жизни в стране, и с увеличением числа людей, которые могут себе позволить тратить деньги на хобби, и с повышением общей культуры пользователей, когда покупать программные продукты становится нормальным», — говорит Худякова.
Будущее Movavi — в мультимедийных приложениях
В будущем Movavi планирует развиваться как производитель разнопланового мультимедийного ПО. Не так давно компания выпустила в продажу для англоязычных пользователей пакет Movavi AudioSuite — набор программ для работы с аудиофайлами. По аналогии с успешным VideoSuite, в него вошел конвертер между различными звуковыми форматами, программы для копирования и записи аудиодисков, инструмент для записи собственных композиций. Скоро он будет предложен и российским пользователям. В компании вынашивают планы по выпуску других мультимедийных приложений.
«Количество устройств, окружающих пользователя, растет с каждым днем. Люди слушают музыку посредством mp3-плееров, сотовых телефонов, автомагнитол, домашних компьютеров и аудиоцентров — везде разными способами и с разными требованиями к качеству. Это же касается просмотра фильмов и фотографий. Мы даем возможность нашим покупателям пользоваться похожими удобными инструментами для решения всех задач в области мультимедиа», — говорит Худякова.
«Сегодня, когда многие компании говорят о кризисе, мы рады, что не стали быстро развиваться на заемные средства. У компаний с большим долгом сегодня наблюдаются явные проблемы», — замечает Павлишин.
Задачи на ближайшие перспективы — укрепиться на рынках Западной и Восточной Европы, сохранить динамику продаж в России.
Мовавика
189 отзывов
Организация переехала
8 (800) 555-16-70
ул. Фрунзе, 242, Новосибирск
офис 1306, этаж 13
Новый адрес: ул. Романова, 39, Новосибирск
Movavi
Толкование
Movavi
Movavi
Movavi CompanyLogo.jpg
Тип
частная компания
Год основания
2004
Расположение
Флаг России Новосибирск
Ключевые фигуры
Сергей Павлишин (генеральный директор), Наталья Худякова (коммерческий директор)
Отрасль
информационные технологии
Продукция
производство, дистрибуция, поддержка программного обеспечения
Число сотрудников
50+ человек
Сайт
www.movavi.ru
Movavi — компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения для обработки видео и аудио. Основана в 2004 году в г. Новосибирске, Россия. Основателями компании являются физические лица. По состоянию на 2008 год более 4 000 000 пользователей продуктов находятся в 92 странах мира. Программный интерфейс доступен на 7 языках: русском, английском, немецком, французском, итальянском, испанском и японском[1].
Содержание
1 Деятельность
1.1 Разработка
1.2 Дистрибуция
2 Примечания
3 Ссылки
Деятельность
Разработка
Компания специализируется на разработке программных продуктов для редактирования, обработки, конвертирования и записи мультимедийных файлов. На сегодняшний день доступны следующие продукты компании:
Movavi VideoSuite — пакет из 6 программ для работы с видео
Movavi Видео Конвертер — инструмент для преобразования видео и копирования DVD-дисков (входит в пакет Movavi VideoSuite)
Movavi AudioSuite — программный пакет из 5 программ для редактирования, конвертации и записи аудио
Movavi Flash Converter — инструмент для скачивания видеофайлов с онлайновых хостингов и преобразования в другие форматы видео
Movavi Screen Capture - инструемнт для создания скринкастинга
Movavi Video Editor — инструмент для улучшения качества видео и использования спецэффектов (входит в Movavi VideoSuite)
ChiliBurner — инструмент для создания, авторинга и записи CD и DVD-дисков (входит в Movavi VideoSuite)
SplitMovie — инструмент для ручной или автоматической разрезки видеофайлов (входит в Movavi VideoSuite)
VideoMessage — инструмент для создания видеооткрыток (входит в Movavi VideoSuite)
Movavi SDK for Flash video — инструмент для разработчиков, позволяющий создавать онлайновые сервисы конвертации видео
На русский язык переведены программные продукты Movavi VideoSuite, Movavi Видео Конвертер, Movavi AudioSuite, Movavi Media Octopus и Movavi VideoEditor{[2]}.
Дистрибуция
В России дистрибуцией коробочных версий программных продуктов Movavi занимается компания 1С, продажи электронных версий осуществляются через интернет-магазины Softkey, Allsoft и SoftSalad.
Примечания
; Movavi объявляет о выпуске Video Suite 7
; Продукты Movavi
Ссылки
Англоязычный сайт Movavi
Русскоязычный сайт Movavi
Бесплатный сервис Movavi Online
Дарья Куликова. Обзор программы Movavi Video Suite. SoftSalad.ru (2 октября 2010). Архивировано из первоисточника 15 марта 2012.
ПО
Wiki letter w.svg
Для улучшения этой статьи желательно?:
Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
Категории:
Компании по алфавиту
Компании, основанные в 2004 году
Производители программного обеспечения России
Смотреть что такое "Movavi" в других словарях:
Movavi — Founded in 2004, Movavi is a software development company based in Novosibirsk, Russia. Movavi is a Russia based software company specializing in video converting, processing and editing software for the consumer PC market. Movavi was founded in… … Wikipedia
Movavi Видео Конвертер — Movavi Видео Конвертер … Википедия
VideoSuite — Movavi VideoSuite Entwickler Movavi Aktuelle Version 4.5 (5. Juli 2007) Betriebssystem Windows 2000/XP Kategorie Videoschnittsoftware Lizenz … Deutsch Wikipedia
List of video editing software — The following is a list of video editing software.CommercialNon linear video editing software*Adobe Systems **Premiere Elements (Windows) **Premiere Pro (Windows, Mac OS X) *Apple Inc. **Final Cut Express **Final Cut Pro **iMovie *ArcSoft ShowBiz … Wikipedia
DVD to iPhone Converter — The Apple Computer iPhone, which was released on June 29th, 2007, supports MP4, H.264 video format, M4A, and MP3 Audio format. Users are able to watch the iPhone Movies in the Apple iTunes Store and transfer the video to an iPhone with iTunes.DVD … Wikipedia
Video to iphone — The Apple Computer iPhone 3G, which was released on July 11th, 2008, supports MP4, H.264, MOV video format, M4A, MP3 and WAV Audio format. Users are able to the iPhone Movies in the Apple iTunes Store and transfer the video to an iPhone with… … Wikipedia
Videoschnittprogramm — Videoschnittsoftware ist eine Video Software, mit der man Audio und Videomaterial auf dem Computer in digitaler Form bearbeiten (Videobearbeitung) , ver;ndern und schneiden kann (Videoschnitt). Daf;r muss das zu bearbeitende Rohmaterial auf… … Deutsch Wikipedia
Videoschnittsoftware — Dieser Artikel oder Abschnitt besteht haupts;chlich aus Listen, an deren Stelle besser Flie;text stehen sollte. Videoschnittsoftware ist eine Video Software, mit der man Audio und Videomaterial auf dem Computer in digitaler Form bearbeiten,… … Deutsch Wikipedia
1С — Фирма «1С» Тип … Википедия
Видеоредактор — Avid Media Composer c окнами различной индикации Видеоредактор это программа, включающая в себя набор инструментов, которые позволяют редактировать видео файлы на компьютере. Видеоредактор позволяет работать с видео файлами в зависимости от набор …
ПОСВЯЩЕНО Movavi
__________________________________
Read more: https://www.movavi.© Movavi.com
Бен Жаклин
Эксперт по технологиям
Кэрри Маршалл
Эксперт по технологиям
Джон Мартиндейл
Эксперт по технологиям
Бен Стоктон
Эксперт в области вычислений
Джейсон Парнелл-Брукс
Эксперт в области фотографии
Паула Битон
Эксперт по технологиям
Джеффри Скотт
Эксперт-обозреватель программного обеспечения
Майкл Миллер
Эксперт по технологиям
Сейва Карвалью
Эксперт по технологиям
Дуглас Франса
Эксперт по технологиям
Сатоко Смит
Эксперт по технологиям
Рон Стефански
Эксперт по технологиям
Родриго Алвес
Эксперт по технологиям
Айтор Моргадо
Эксперт по технологиям
Метехан Канмаз
Эксперт по технологиям
Алекс Венг
Эксперт по технологиям
Франческо Дель Веккьо
Эксперт по технологиям
Никола Армонди
Эксперт по технологиям
Марта Влодарска
Эксперт-обозреватель программного обеспечения
Вилли Вэфлер
Эксперт по технологиям
Элинор Зуккет
Эксперт по технологиям
Роберт Беркелдер
Эксперт по технологиям
Марко Броджиато
Эксперт по технологиям
Виктория Грейвинг
Эксперт по маркетингу
Роман Жайворон
создатель YouTube
Джорджия Павлоу
Писатель по технологиям
Дарья Массон
Эксперт по маркетингу
Роксана Фаласко
Тренер по технологиям, YouTuber
Джонатан Гарсия Охеда
Профессиональный пилот дрона, YouTuber
Феликс де ла Консепсьон
Профессиональный пилот дрона, YouTuber
Ли Бён Хун
Блогер, ютубер
Оливия Моррисси
Менеджер по связям с общественностью и контенту, специалист по связям с общественностью
Матье Мисирака
Оператор-постановщик
Шафин Тех
Эксперт по искусственному интеллекту, создатель контента на YouTube
Офелия Беллевита
Создатель контента YouTube
Джоуи Редактирует
Видеоредактор и создатель контента
EJ Tech
Видеоредактор и создатель контента на YouTube
Фелипе Драмонд
Создатель контента YouTube
Сэм П. Данн
Видеоредактор и создатель контента
Чхве Бёнгук
Эксперт по технологиям
Сильвия Бевилаква
Создатель видео и блоггер YouTube
Последние статьи наших авторов
Read more: © Movavi.com
Movavi
Lyudmila Kichigina
Movavi
__________________________________
http://stihi.ru/2025/03/24/1536
Lyudmila Kichigina
***************LK
Are we really breaking up
But we were very close friends.
How many videos and clips
did we cherish our friendship?
How many collections are gorgeous
Vip!So super all the hits
And poetry - albums
Ah Movavi, where are you..
Only the brazen thieves
in the computer again -instead of you..
And they steal from the editor..
They're referring to you..
Like Movavi ..that
an unknown post has been downloaded..
It got nasty..and in the beginning..
there was a magical moment of happiness.
Ah Movavi Ah Movavi
It's hard to grow up..
Because
there's no movie without Movavi..
Ah Ah Movavi..Ah Ah Movavi
you're here - Our Siberian
Did the scammers manage to
And you can get into the portal..
Ah Ah Movavi..Ah Ah Movavi..
Someone was stealing again
And leibo
has blackened and trampled on everything that is well-known to everyone..
I love Movavi with you..
It's a pity to complain
I 'm afraid ... they 'll understand ..
but I agree "to a medal.."
After all , Ben has a poet ..
as usual, there is no money..
TO CREATE MASTERPIECES ..
YOU WOULD NEED TO GIVE AN EDITOR
AND A CONVERTER, TOO..
I don't hide collections.
I give them to people for their JOY.
If I don't have a name, I won't give it back..
The authorship is sacred..
YES, YOU UNDERSTAND THAT.
FROM SIBERIA Ah Movavi
YOU went TO EUROPE
To Novosibirsk native
He became a cool mover
But MOVAVIKA IS A CHILD..
SHE NEEDS TO GROW HER TALENT BY TWISTING
Aspires more to the classics
Apoka he's no good
To create masterpieces
That Movavi should be called
I WOULD LIKE TO CREATE MASTERPIECES ..
We should GIVE Movavi!!!
Because Ben has a poet..
as usual, there is no money..
© Copyright: Людмила Кичигина, 2025
Свидетельство о публикации №125032401536
Свидетельство о публикации №225032300043