Интрига и принципы в политике...

     Большинство политологов думает, что каким-бы ни был человек,  по своим человеческим качествам, в политике больше, чем он чем-то управляет, нечто, что-то управляет им. Человеком в политике. 

     Ему сегодня хочется поразмышлять  не о том нечто, не о том что-то, которое управляет человеком в политике, а о самом человеке, занимающемся, в той или иной степени, политической деятельностью.

     Он думает, что все занимающиеся политикой принадлежат к одному из типов. Типов политиков, ему так предоставляется, существует не более трёх. Интриганы в политике. Принципиальные государственные деятели. Целенаправленные государственные деятели.

     Какие-то люди, наверное, моралисты, придумали, скорее всего, в эпоху Просвещения, то есть в восемнадцатом веке, что не только государственные деятели, но и политики бывают принципиальными и беспринципными.

      Некоторые мыслители, жившие до эпохи Просвещения, например, Никколо Макиавелли, говоря о политике и государственной деятельности, касались не столько морали и принципов, сколько жизненных предназначений государственных деятелей и необходимых последним, для выполнения их предназначения в жизни, сил или способностей.

      Даже если интриганы в политике открыто, то есть публично, не говорят о своих личных силах или способностях, то нельзя не заметить, что им важнее морали, а иногда даже и своих целей, свои силы или свои способности.

    У обыкновенных, обычных, обкновенных, простых, рядовых людей иногда складывается представление  о том, что коренным образом отличающиеся от принципиальных государственных деятелей, интриганы в политике и целенаправленные государственные деятели ничем друг от друга не отличаются.

      Представление о том, что интриганы в политике и целенаправленные государственные деятели - это одно и то же, ложное.

     В действительности, целенаправленные государственные деятели могут отказаться от того, чтобы кому-то мстить, если данная месть начинает мешать достижению наиболее значимых целей целенаправленного государственного деятеля.

     Отказываясь от своей мести кому-то, целенаправленный государственный деятель или политик, может отказаться и от соблюдения какого-то политического принципа, если данное соблюдение мешает достижению какой-то желаемой цели целенаправленного государственного деятеля.

     Он вспомнил, что самым известным является следующий политический принцип:

     "Когда чужие интересы становятся важнее интересов своих людей - это предательство!"

      Кто сейчас за океаном в бо'льшей степени нарушает этот  важный, для моралистов,  политический принцип: теперешний заокеанский президент или мстительные, озлобивишиеся представители так называемой Демократической партии? Ему, как непрофессиональному политологу ответить на этот вопрос крайне трудно, но попытаться ответить на этот вопрос он может.

     Говорят, что в мире есть какие-то глобалисты. Если глобалисты действительно существуют, то не может быть так, чтобы у них, у глобалистов, не было бы их личных, собственных интересов-целей.

     Интересы-цели так называемых "глобалистов" могут оказаться совершенно чужими обыкновенным, обычным, простым, рядовым заокеанцам, об осуществлении интересов-целей которых так печётся их теперешний президент-республиканец.

      Обыкновенные, обычные, простые, рядовые заокеанцы давно отучены переживать за то, что какой-то их руководитель может оказаться беспринципным государственным деятелем.

     Отбросив, в процессе анализа-рассмотрения, такой вид политиков, как беспринципные государственные деятели, он понял, что рядовые заокеанцы своего теперешнего президента могут отнести или к интриганам в политике, или к целенаправленным государственным деятелям.

     Интриган в политике, по его мнению, - это никакое не оскорбление, а констатация того, что человек в своей политической деятельности не озабочен ни моралью, ни принципами, а самым эффективным политическим средством считают интригу.

     Интрига - это оказывающееся, довольно часто - случайно, применимым незнание других людей того, осуществлению чего они способствуют в действительности совершением каких-то своих действий.

     Интриган, конечно, может заиграться, то есть забыть о своих каких-то личных целях, используя интригу ради, например, только своей мести кому-то. 

     Он лично желает обыкновенным, простым, рядовым заокеанцам, чтобы их теперешний президент, не слишком заигрался, используя интригу только ради своей мести представителям Демократической партии, а вот у большинства россиян никакого манипулируемого незнания в отношениях со своими руководителями нет.

     Большинство россиян знает, что наиболее важной целью российского руководства в отношениях  с заокеанским президентом является обеспечение их, россиян, безопасности.

     P.S. Записав итоги размышлений персонажа, не являющегося профессиональным политологом, автор данного текста сообщает, что помимо одного рассмотренного в тексте  политического принципа есть и другие политические принципы. Например: "В политике и государственной деятельности сначала думают, а потом что-то делают, а обдумывание того, что уже сделано в политике и в государственной деятельности - это не политика, а историография или политология". Есть и такой политический принцип: "Тот государственный деятель или политик, который точно знает, что сделал именно он, и осознанно несёт за сделанное им ответственность, никак не может быть назван интриганом в политике". Тем читателям и читательницам, которые подумают, что персонаж данного текста вмешивается в чьи-то внутренние государственные дела, автор данной записи размышлений заявляет, что сознательно использовал в тексте слова "заокеанский" и "заокеанцы", потому что за океаном кто только ни живёт, а всё равно: где бы государственные деятели и политики ни жили, они делятся на интриганов в политике, на целенаправленных государственных деятелей и на принципиальных государственных деятелей.   
               

          


Рецензии
Трудно догадаться, что творится в голове заокеанского правителя. Но всегда нужно помнить о том, что это, прежде всего, бизнесмен. А может, интриган?

С уважением,

Федя Заокский   23.03.2025 10:31     Заявить о нарушении
Да я не о голоове, а о поведении. Это гении знают, что именно в политике управляет поведением интриганов, принципиальных и целенаправленных государственных деятелей. Мы - не гении, можем только предполагать, чем поведение принципальных государственных деятелей отличается от поведения интриганов в политике и целенаправленных государственных деятелей. Что бы о себе ни говорили и ни писали западники, а среди их политиков почти нет принципиальных государственных деятелей, но очень много интриганов и целенаправленных, но беспринципных политиков. Мы так думаем, и никто не может нам запретить так думать, ведь мы не вмешиваемся в их, западные, внутренние государственные дела! А они долго пытались, и пытаются ещё, вмешиваться в наши внутренние дела. Большое спасибо Вам, Фёдор, за внимание к данному моему тексту!


Светлан Туголобов   23.03.2025 12:44   Заявить о нарушении
О голове, конечно!

Светлан Туголобов   23.03.2025 13:06   Заявить о нарушении