Девушка и Тень
Свист чайника. Она встала, выключила электроплитку, почесала правую скулу и села на кровать. Утренний дождь прекращался. Она слегка улыбнулась.
Она заварила себе пакетик чая и съела сухой бублик. Затем достала из-под кровати бутылку минеральной воды и умыла лицо. Она не хотела идти в ванную, так как не любила стоять в очереди и здороваться с соседями по коммуналке. Ей было так комфортно, когда люди её не замечали.
После завтрака она оделась в тёмные джинсы и чёрный джемпер; на ногах были белые кеды. Она подошла к зеркалу в шкафу и спрятала свои золотистые волосы под плотную чёрную шапку; посмотрела на себя и заметила мешки под зелёными глазами.
Она собралась и вышла из своей комнаты. В коридоре было много незнакомых ей людей. Она услышала тихий женский плач. Умер сосед, кажется, дядя Женя.
Она хотела подойти поближе, но почувствовала, что кто-то гладил её левую ногу. Это была её чёрная кошка по кличке Тень.
- Где ты была эти три дня?
Кошка ей в ответ только промурчала. Она впустила Тень в свою комнату и дала ей немного воды и Вискаса.
- Мне надо идти на встречу с ним. Ты здесь за старшую, Тень. Хорошо?
Затем она закрыла дверь комнаты и вышла из коммуналки. По лестнице поднимались родственники покойника. Она старалась не смотреть им в глаза.
Город встретил её свежестью. Утренний дождь прекратился, на время очистив город от смога и пыли. Такая погода ей очень нравилась. Он говорил ей об этом, что ему нравится запах улицы после дождя. Ещё один момент из прошлой жизни всплыл у неё перед глазами. Она не совсем проснулась.
Она спустилась в метро; вниз по эскалатору; повсюду плакаты: Кандидат в президенты России Николаев — первый демократ за 30 лет. Оттуда на неё смотрел мужчина-брюнет с добрыми глазами. Она почему-то тяжело глотнула слюны, затем стала быстро спускаться по эскалатору, толкая людей.
- Женщина, осторожнее, — кто-то сделал ей замечание.
Поезд подъехал к платформе. Свисток в её сторону. Она побежала и села туда. Двери закрылись — поезд тронулся. Она выдохнула, почесала чёлку под чёрной шапкой и стала смотреть на экран телевизора, откуда громко шёл звук: кандидат в президенты России Николаев — надежда для нового поколения россиян, которые готовы стать частью цивилизованного мира.
- Задолбал! — отреагировал на рекламу рядом сидящий мужчина.
Далее рекламный ролик: в его жизни случилась трагедия. Во время отдыха он попал в аварию, в которой погибла его невеста Е…
Неожиданно ролик прекратился. Поезд остановился на станции «Пушкинская». В вагон зашла группа шумных студентов. Двери закрылись — поезд тронулся. Ролик запустился сначала, но громкий смех студентов заглушал всё вокруг.
Она встала и подошла к двери. (Скоро ей надо было выходить.) За стеклом была тьма. Неожиданно она заметила, как по тоннелю бежит чёрная кошка, очень похожая на её Тень. Кошка остановилась и посмотрела на неё светящимися красными глазами. Доли секунды…
Она вышла на станцию «Лубянка»; вверх по эскалатору; повсюду плакаты: кандидат в президенты России Николаев — первый демократ за 30 лет. Она была готова провалиться под землю от стыда.
Свет. Город. Улица. Она выбралась на поверхность. Люди вокруг спешили по своим делам. На дороге стояла длинная пробка. Ругань. Привычный городской пейзаж.
Она заметила впереди чёрную кошку, которая была очень похожа на её Тень. Эта кошка шла в сторону зелёного сквера. Она пошла за ней.
Люди вокруг не замечали её. Она слилась с толпой. Ей было так комфортно, когда никто не обращал на неё внимания.
В зелёном сквере чёрная кошка остановилась и начала лизать свою лапу.
— Опять сбежала из дома, Тень.
Кошка прекратила лизать свою лапу и мяукнула в ответ. Она погладила Тень и подняла её на руки; кошка мурлыкала и нюхала её шею.
Она села на скамейку и гладила Тень. Кошка закрыла глаза и заснула. Неожиданно рядом подсел мужчина в белой рубашке.
- Как дела? — спросил он её.
- У меня всё хорошо. Как вы сами, дядя Женя?
- Да вот я съезжаю. Что-то мне не нравится в Москве.
Дядя Женя погладил спинку Тени; не открывая глаза, кошка мяукнула, так поприветствовав его.
- Хорошая кошка. Добрая кошка. Тень.
- Вы возвращаетесь к своей семье в деревню?
- Семьей их не назовёшь. В этом и моя есть вина. Я свою бывшую жену ой как сильно любил и ревновал.
- Это плохо ревновать, дядя Женя.
- Если простыми словами, то ревность — это просто потребительское отношение к человеку. Вот что я понял в конце своей жизни.
- Вы пытались её вернуть?
- Ещё как пытался. Сделал только себе хуже. Если человек тебя не любит, то отпусти. А если у него осталась частичка любви к тебе, то попытайся аккуратно помочь ему вспомнить, что вы друг друга полностью любили.
- Хорошие слова.
- Ты извини, если что, меня, старика-дурака.
- Да вы что, дядя Женя?!
- Я человек был не совсем глупый, да и не совсем умный. Только вот счастья у меня не было.
- Просто не жалейте о прошлом.
- Ты права. Ты мудрее меня.
- Я замечала, что вас мучило прошлое.
- И я замечаю, что тебя мучает. Послушай меня в последний раз. Если любишь и ревнуешь, то будь человеку тенью. Не ради него, а ради спасения себя. Ревность губит душу страшнее ненависти.
- Я поняла вас, дядя Женя.
- Ну вот хорошо, что поняла. Мне уже пора идти.
- Встретимся.
- Да, встретимся. Пока, Тень.
- Мяу, - в ответ Тень.
Дядя Женя ушёл. Его фигура растворилась в толпе. Ей стало грустно.
Она встала и вместе с кошкой направилась в сторону площади. Перед глазами вновь появился он: мужчина-брюнет. Она любила, когда он целовал её руки и мечтал вместе с ней о будущем. Настоящее ему казалось беспросветным. А она хотела остановить эти мгновения настоящего с ним.
Всё громче и громче становилось вокруг. Всё больше и больше российского триколора встречалось ей. Пространство вокруг наполнялось светом. Это была Красная площадь.
На сцене пели гимн России: широкий простор для мечты и для жизни / грядущие нам открывают года.
Она не слушала гимн, а ждала его, когда он выйдет на сцену. Люди вокруг обезличились в серую толпу. Она и Тень были одни. Безмолвие. На сцену вышел он: немного постарел и осунулся, не такой, каким был в молодости. Он улыбался, и его глаза сияли от счастья и надежд.
- Помните прошлое, но живите будущим! — сказал он толпе.
Аплодисменты и крики: Россия! Россия! Россия!
Он заметил её; её зелёные глаза сияли на сером фоне этой безликой массы. Ему показалось, что время вокруг замедлилось. Он захотел сделать шаг навстречу к ней, но неожиданно его прервала охрана. Она исчезла.
Глубокая ночь. Жёлтый свет. Две тени шли по Москве - девушка и кошка. Они зашли в дом и поднялись по лестнице на третий этаж.
- Сегодня сделали 10 тысяч шагов, Тень. Ты довольна нашей прогулкой?
- Мяу.
Когда она заходила в свою комнату, то заметила, что в коридоре висит портрет дяди Жени с траурной лентой.
- Он навсегда ушел в мир теней.
Она зашла в свою тёмную комнату, сняла обувь, положила еду в кошачью миску, поставила чайник греться, легла на кровать, подумала о нём и улыбнулась. Кошка прыгнула на кровать и легла рядом с ней.
- Мы остались в прошлом, Тень, — сказала она.
Свидетельство о публикации №225032300083