Чупакабра
Молодой учитель информатики сам скучающе смотрел в журнал и проверял присутствующих, как будто засыпая на каждом слове. Под конец четверти и года все устают — и учителя, и их ученики. Задания становятся все самостоятельнее, а сил на концентрацию иссекают.
На улице было тепло, и слышно приглушенное чириканье птиц. Школа находилась в селе, рядом с лесом, где уединялись дома с деревьями и современными дорогами. Воздух был мягким и чистым, как нежный шелк маминого платка. Маняще… Так и хотелось бы уснуть под его потоками рядом с открытым окном у кровати.
Примечательностью этого села было множество озер, его так и называли — село Озёрное. Однако жители говорили по-своему и называли его Озерным, игнорируя букву Ё. Забавно, таким образом можно было вычислить приезжающих посмотреть на озера. В селе располагалось озеро с интересными легендами о нем — под названием Монастырское. Есть и озеро Конопляное, вытянутое и похожее на слизня с усиками. Также рядом с селом протекает река Кемь — левый приток Енисея, где летом приезжают люди из города, чтобы покупаться в этом лягушатнике. Река обмельчала и стала совсем неглубокой. Одним словом, водных ресурсов было достаточно. Природа и люди жили бок о бок. Красиво там, только весна приходит немного позднее.
— Вот и весна пришла. Тепло, а солнца нет, — вздохнула Алиса, подперев голову рукой, которая с каждым разом становилась тяжелее.
Рядом по соседству возле компьютера сидела Варвара. На ней была чуть помятая форма и растрепанные косички, которые, как видно, она заплела сама. С приходом весны на ее лице появились золотистые веснушки. На вид — обычная сельская девочка, а характер… Оторви и выбрось! Везде найдет приключение, куда влезть и откуда вылезти.
— Псс… Хочешь, я что-то покажу тебе? — шёпотом подозвала Варвара Алису.
Алиса с заинтересованным видом подкатилась на стуле с колесиками к столу подзывательницы.
— Смотри, но только это тайна!
Она достала свой белый телефон с разбитым экраном и открыла фотографию. Снимок был слегка размытым, и Алиса не сразу поняла, что это, и придвинулась к экрану. Приглядевшись, она сморщила нос, как будто картинка в телефоне имела запах.
— Фу! Что это? — удивленно возмутилась девочка.
— Это — Чупакабра. Ничего не понимаешь! Я ее вчера на задах нашла, — гордо произнесла Варвара.
На гордый возглас сыщика сбежался весь класс. Все хотели посмотреть и повертеть снимок, кто-то пытался сфотографировать его с телефона. Девочки испуганно выглядывали из-за спин мальчиков, которые скептически рассуждали о находке.
Сама Варвара сидела гордо на стуле и рассказывала о своих приключениях и находке. Ей нравилось такое внимание, и интерес она подкрепляла новыми байками:
— А я все думала, кто у соседей кур ворует! И странные звуки были, вот так!
— Так она мертвая. Один скелет остался, — фыркнул Гриша, рассматривая фотографию.
— Ничего ты не понимаешь, ее кто-то поймал! Не видишь красную нить на лапах?
На застывшем снимке действительно находилось чудо-юдо, точнее его скелет с красной ниткой. Маленький, он как будто остался от какого-то зверька, но странный и клыкастый, с длинными лапами и когтями, которые напоминали маленькие лопаточки. Череп вытянутый, с тонкой шеей, словно он мог наклонять голову под углом, как хищник в ожидании добычи. Хвост длинный и гибкий, как будто им можно что-то протыкать, а клыки мощные, как будто ими можно прокусывать даже самую крепкую шкуру. Они блестели, словно были обработаны, и выводили образы настоящего монстра. Любопытство учеников не утихало.
— Ты еще не знаешь, сколько за нее могут заплатить, даже за мертвое существо, — выхватила телефон из рук мальчика Варвара с ухмылкой.
— А сколько могут заплатить? — гулом спросил класс.
— А ну-ка по местам! — разрезал воздух голос информатика. — Сейчас, значит, буду проверять задание.
Все с разочарованными вздохами стали разбредаться по местам, усаживаясь за компьютерные столы и щелкая мышками.
По ощущениям Алисы в классе стало душно от интереса и нарастающих вопросов. Сцепив с кончика косички резинку, она повернулась к Варе и озадаченно спросила:
— А правда, сколько заплатят?
— Мы сейчас это и проверим, у нас же тут есть интернет, — смекалисто подмигнула Варвара.
Она подтянулась к компьютеру Алисы, при этом её лицо излучало азарт, а глаза сверкали ожиданием. Свернув работу, она стала искать значок браузера, ловко маневрируя мышкой. Интернет в школе был на каждом компьютере и ещё с неустановленными ограничениями, поэтому, забив в строку поиска интересующие слова, девочки с лёгкостью могли найти любую информацию.
Кликнув на первую ссылку, девочки с удивлением обнаружили длинное число, которое начиналось с тринадцати и заканчивалось шестью ноликами. Увиденное вызвало у них восторг — это была сумма, которую могли бы заплатить за найденного ими чудовища! Число весело мигало на экране, словно приглашая их в мир приключений и неожиданностей.
Страница была заполнена яркими фотографиями со всего мира, на которых изображались различные интерпретации этого зверька. На одних снимках были причудливые иллюстрации чупакабры с выдающимися клыками и светящимися глазами, на других — любительские фото, сделанные в темноте, на которых чудовище выглядело жутковато и загадочно. В некоторых изображениях чупакабра стояла на фоне ночного небосклона, создавая атмосферу страха и мистики, что только усиливало интерес девочек к этой загадочной сущности.
Картинки и описания завораживали — они напоминали им о сказках, которые они читали раньше, но теперь они сами стали участницами этой захватывающей истории. Волнение нарастало, и девочки, переглянувшись, поняли, что готовы к настоящему приключению!
— Очень похоже! — в один голос радостно проговорили девчонки.
— Мы должны найти его и позвонить по указанному номеру. Вдруг заработаем и поделим деньги, — как будто заговаривая, предложила Варя.
Алиса только согласно кивала и задорно смотрела.
— Я тоже с вами пойду, — рядом оказалась тихая и скромная девочка.
Это была Настя, низенькая с длинным хвостом одноклассница. На ней была очень красивая кружевная форма, отглаженная до идеала. Большой и красивый бант красовался на ее волосах.
— Пошли, конечно, вместе будет интереснее, — подбодрив, пихнув в плечо, проговорила сыщица приключений.
— Выдвигаемся после уроков.
Во время всех уроков девочки шептались, обсуждали и строили теории. Доходило до того, что учителя делали замечания. Девочки успокаивались на некоторое время и потом снова и снова подогревали свой интерес.
После пяти уроков девочки получили свои курточки в гардеробе и направились в место находки Варвары.
По дороге девочки бежали, чтобы успеть быстрее забрать чупакабру. Тайна стала явной, и кто-то мог их опередить.
Оказавшись на месте, девочки свернули за дома, где находились гаражи, стайки, бани и сараи. Пробираясь всё дальше и дальше, их облаивали собаки, и попадались кошки, которые охотились на мышей.
Троица резко остановилась, и с одобрением голос Вари звонко зазвучал:
— Мы на месте, вот оно!
Прямо как на фотографии на траве лежала чупакабра. И красная лента перевязывала ее лапы, а вид был устрашающим.
— А вдруг это не она? Мы должны где-то проверить эту информацию, — засомневалась Алиса.
— И правда, надо кому-то показать, — согласилась Настя.
— Сомневаетесь? Тогда предлагайте, где и у кого мы можем это спросить, — недовольно скрестила руки Варвара.
— Мы тебе верим, но мы должны быть уверены. Давайте лучше спросим у учителя биологии, она точно скажет, является ли это тем зверьком, и скажет, к кому обратиться, — рассуждала Алиса.
— Давайте возьмем ее с собой, только я её не понесу, — скромная одноклассница, спрятавшись за Алисой, ткнула пальчиком на чудо-юдо.
— Ну и трусишки, — потянулась к скелету добытчица приключений Варя.
— Стой! — остановила её Алиса.
Девочка поставила портфель на землю и стала искать сменку, вытащив её из пакета, затолкала туфли обратно в сумку. Пакет был маленьким и прозрачным, как раз для балеток. Шуршащий пакет она протянула смелой подруге.
— Ну не голыми руками же брать, возьми пакет.
Закатив глаза, Варя взяла пакет и натянула его как перчатку на правую руку. Взяв с земли зверька, она держала его подальше от себя.
Троица направилась в школу. По дороге им встречались дети, которые гуляли на улице. Детям младше себя девочки рассказывали о находке и о вознаграждении. Все с интересом бежали в ближайшие дворы и рассказывали о удивительном зверьке — чупакабре.
На горизонте показалась школа, и Варвара спрятала под куртку находку, чтобы охранник наверняка пропустил их в школу.
Проникнув в школу, они направились в кабинет биологии.
Озорницы искали Марию Ивановну, которая имела образование ветеринара. В селе не требовались врачи по животным, поэтому она отучилась на учителя биологии и ушла работать в школу. О животных учительница знала очень много, поэтому её было очень интересно слушать. В её профессионализме никто из коллег никогда не сомневался.
Оказавшись в кабинете, девочки не обнаружили учителя.
— И что теперь? — вдохнула Настенька.
— Позвоним по телефону на сайте и позовем к себе в село, что ещё осталось. А деньги пусть переведут на карточку нашим родителям, вот они удивятся и обрадуются, — высказывалась Алиса.
— Ну нет уж, деньги делить с ними я не буду! Они будут только моими, — возражала, покраснев, Варвара.
— Какие деньги? И почему вы не дома? Уроки закончились, — выглянула из лаборантской Мария Ивановна.
Алиса и Настя подбежали к учителю и, перебивая друг друга почти задыхаясь, стали рассказывать об их сокровище: о том, где нашли, как определили, как донесли до школы и что хотят сделать.
— Ну, в общем, вот, — отодвинув девочек, Варвара грустно опустив глаза протянула скелет зверька учителю.
Мария Ивановна не растерялась и лишь заботливо улыбнулась, а потом вовсе и рассмеялась. Девочки переглянулись, не понимая, что происходит, и лишь вопросительно поглядывали на учителя.
— Ну, девочки, ну и даете! Это ведь скелет кошки! Правда, ниткой перевязан. Может, домашний зверёк в ловушку попал и выбраться не смог, так и испустил последнее дыхание, а вы его принесли сюда.
Не было ни слов, ни звуков, а лишь удивлённые глаза учениц школы. Удивление сменилось разочарованием, а потом отвращением.
— Спасибо, Мария Ивановна, мы пойдем, — потупив взгляд, сказала Алиса, вытолкнув из кабинета девочек.
Вся троица вышла на улицу, и отходя от школы, раздался громкий смех.
— Ну и глупые мы, — ухохатывались девочки, держась за животы.
— А что это у вас? — спросила маленькая девочка, которая гуляла неподалёку.
— Это чупакабра! Страшное и жуткое чудовище! — смеясь, пугала девочку Варвара.
Вскрикнув, девочка убежала прочь.
Дойдя до досок, которые приятно пахли свежей древесиной и были чуть теплые на ощупь, девочки остановились рядом со старым домом. В воздухе витал легкий запах сена, смешанный с земляным ароматом, что добавляло уюта этому укромному месту. Девочки переглянулись и, приняв решение, аккуратно положили скелет кошки между досками, стараясь не повредить его. Они быстро и осторожно укрыли находку, придавая ей завершающий штрих — ту самую красную нитку, чтобы никто не заподозрил о странностях поддона.
На утро, когда солнечные лучи вновь озарили это место, находка пропала. Видно кто-то нашел и потащил с собой, рассказывая всем об этом сокровище.
Свидетельство о публикации №225032300989