04. Моя бабушка Клава и ген расфокусировки

Глава 4.
Моя бабушка Клава и ген расфокусировки

Во второй Главе «Всё началось с фотографии – детской фотографии» предположила, что расфокусировка перешла ко мне от бабушки Клавдии Ильиничне, которая вышла на пенсию в сорок пять, потому что трудилась на вредном производстве, и после выхода перепробовала с десяток занятий и обучилась разным новым навыкам.
И может быть стишок 1934 года Агнии Барто «Болтунья» о девочке Лиде, у которой много интересов: драмкружок, кружок по фото, хор, рисование, немецкий, мечта стать лётчицей, плюс она староста в классе, – который бабушка часто читала мне, был не только про меня, но и про неё саму.

Бабушка Клава родилась 13 мая 1924 года, получала поздравительные открытки из Администрации Президента как участник тыла, в годы Великой Отечественной войны она трудилась на Базе Минометного Вооружения.
Поскольку у бабушки было среднее образование по профессии чертёжница, после выхода на пенсию она работала на скромных, незаметных позициях, но которые помогают людям – контролер в сберкассе, контролер билетов в кинотеатре, гардеробщик в Телецентре Останкино, билетёр в театре Эрмитаж, санитарка в рентгеновском кабинете.

Параллельно с этим получила свидетельство об обучении техники плетения – макраме, ездила в пионерские лагеря и вела творческие кружки – вязание крючком, аппликация, тогда слово коллаж редко использовалось, поделки из природных материалов, была награждена почётными грамотами за многолетнюю добросовестную работу, за высокие производственные показатели, за добросовестное отношение к работе.

Вообще бабушка Клава была очень позитивным человеком, много улыбалась, очень любила петь, читала мне сказки, сама придумывала разные истории, учила со мной стихи, рисовала со мной.
Помню наши прогулки в Останкинском парке, где мы собирали желуди для поделок, осенние листья.
У неё руки постоянно были в работе: приготовить, перемыть посуду, связать крючком салфетку или воротничок, сплести из ниток кашпо или слонёнка, вылепить целый зоопарк животных из пластилина.
Она сейчас была бы очень и очень востребована, вела бы мастер-классы, к тому же у неё с коммуникацией вообще не было никаких проблем.

На одном лектории было задание, тогда я его не сделала, потому что на такое задание нужно выделить t, так что воспользуюсь заданием в продолжении темы и выполню его сейчас.
У меня ушло почти два часа, чтобы заполнить таблицу по воспоминаниям о бабушке Клаве.
Вообще внешне бабушка мне очень напоминает Коко Шанель, если бы я не потеряла столько t, она, однозначно, была бы моей самой любимой фотомоделью.
Бабушка Клава была высокая, стильная, грациозная, всегда подчёркивала талию, умела носить аксессуары, фотогенична.

Далее я предлагаю следующее задание.
Шаг 6.
Вспомнить своих бабушек и дедушек и составить таблицу:
слева столбик – чем увлекались бабушки\дедушки, что у них получалось лучше всего
справа столбик – что передалось вам, можно через + и –, можно усиливать через +++ и – – –
Задание объёмное, поэтому нужно t, тишина, настрой, желание.
После увлечений, можно перейти к качествам характера, что интересовало, поведение, добавить воспоминания.
После предлагаю проанализировать, что-то выписать себе, в общем поработать с полученной информацией.

Но это не всё.
Потом надо заполнить таблицу из прошлой Главы 3, которая в Шаге 5, про пять любимых книг, фильмов, музыкальных произведений, кулинарных блюд, цитат, которые нравятся или нравились бабушкам и дедушкам.
И тоже поработать с полученной информацией на предмет совпадений, может быть, что-то удивит, что-то напомнит, что-то заставит пересмотреть.

Продолжение следует...


Рецензии