Знаете, у меня есть друг

 ПРЕДИСТОРИЯ
 
 Мы познакомились в Аргентине на водопаде Игуасу. Мексиканец был в ни чем не примечательных серых шортах, светлой майке, с рюкзаком за спиной и мятой панаме. Обычный прикид путешествующего человека. Я спросила его, как первого встречного в лесистой зоне, об острове Сан Мартин, на котором жили игуаны и райские птицы.

 Он ничего о нём не знал, и с радостью согласился искать скалистый островок вместе. В общем-то обычная ситуация и так бывает часто у самостоятельных ходоков по миру.

 Заповедная территория водопада Игуасу раскинулась на две страны – Бразилию и Аргентину. Занимает она не одну сотню гектаров. Неисчислимое количество троп и дорожек сплетаются в замысловатый лабиринт. В густом лесу сложно определить, в какой точке находишься, и в какую сторону следует пойти. Но мы с Хесусом, как звали компаньона, нашли переправу среди бесконечных водопадов, протоков и речных заливов Игуасу.

 На лодке под брызги каскадов перебрались на песчаный плёс острова, а там я оставила попутчика купаться. Сама же полезла на скалистую стену острова по выбитым в камне ступеням.

 Наверху пробыла долго, если не сказать, очень долго. Когда спустилась, Хесуса на пляже не оказалось. С каким-то облегчением вздохнула, ведь всё время, что  пребывала на острове, думала о том, что там, внизу, меня ждут. Чувство вины как-то потихоньку мучило. Обещала спуститься через час, а получилось только через четыре.

 Снова переправилась лодкой на общий берег, вышла к поезду из нескольких миниатюрных вагончиков, который возит гостей по территории парка на длинные расстояния и поехала к каскаду под названием Глотка Дьявола. Несколько остановок миновала под стук почти игрушечных колёс, а у мостков на сваях вышла. По ним предстояло пройти примерно пару километров до бушующего водопада в каньоне реки Игуасу.

 Мостики причудливо извивались над водой, а я смотрела в реку на медленно движущихся по дну черепах и на огромных чёрных рыбин. Вдруг кто-то взял меня за руку, вздрогнула подняв голову. Это был Хесус. Он возвращался с каскада «Гарганта дель Диабло», куда я только ещё собиралась попасть. Тут стала сумбурно извиняться за остров, что не уложилась в обещанное время, а он только рукой махнул:

- Бабосада! (Ерунда) – и повернул обратно, чтобы снова пойти со мной.

 Мы опять шли в одну сторону. Что это было? Случайность? Но говорят, случайностей не бывает! Мы никогда не знаем наперёд, почему они происходят, и узнаём об этом позже, понимая и чувствуя связь событий. А тогда моя голова совсем не собиралась анализировать ситуацию, мне только хотелось избавиться от «прилипалы», который тащился за мной и не собирался покидать.

 Результатом знакомства с Хесусом стал вместе проведённый день, обед и ужин, поездка к острову с названием Три границы, где соприкасались страны – Аргентина, Бразилия, Парагвай. В память о встрече мне была подарена футболка с символикой Мексики, при этом товарищ долго копался в своём рюкзаке, пока мы ехали в автобусе. Я там же её примерила, и она мне пришлась впору. (Позже была передарена сыну главы племени масаи в Африке.)

 Вечером переехали границу в Бразилию и расстались – ему в одну сторону, мне в другую, но не забыли обменяться электронными адресами. Пять лет вяло переписывались. Он слал мексиканские фото и звал в гости. Очередь до Мексики дошла. А до его города я добралась только через 10 дней похождений по стране.

ИСТОРИЯ

 Автобус в Гвадалахару - крупный административный центр страны - уходил из Мехико не очень ранним утром. Почти не спешила, аккуратно собирая свои вещи.
Сегодня отправляюсь покорять неизвестную Мексику, и для начала еду в город друга, который уже знал о моём приезде и, разумеется, ждал.
С Северного автовокзала, началось путешествие с колёс.
 
 При посадке каждому пассажиру выдали дорожный набор продуктов из банки сока, бутерброда и яблока от автоперевозчика. Такое правило заведено в Мексике повсеместно, если путь предполагает быть долгим. Комфортабельный салон автобуса оснащён телеэкранами в спинках впереди стоящих сидений, бесплатный интернет предоставляется во всех автобусах дальнего следования, автовокзалах, розетки для подзарядки батарей располагаются индивидуально под каждым сиденьем. Для чего я это рассказываю? А чтобы вы представили, как же мне было кайфово в этом автобусе! В пять часов вечера прибыла в Гвадалахару.

 Хесус меня встречал, и я его не узнала. Он напоминал наркобарона из латиноамериканских фильмов – шляпа шик, чёрные очки, туфли лак, рубаха белая, ремень ковбойский. Я так об этом и сказала, на что товарищ искренне рассмеялся и посоветовал слова со смыслом «нарко» не произносить без дела. А так, в общем-то, всё хорошо, встреча стала радостной, приятная воспоминаниями и обсуждением плана действий на ближайшую неделю.

 Для начала поехали на его Фольксвагене с белым кожаным салоном по городу, и я не могла взять в толк, тот ли это путешественник в мятой панаме? Ничего ли я не спутала? Мы останавливались в важных местах по мнению Хесуса, и он заставлял читать историю памятных мест Гвадалахары на специальных городских стендах. Ему очень хотелось, чтобы я вникла в культуру города. Это было то что надо!

 После того как все приятные дела на сегодня завершились обильным ужином и моим подарочным комплектом текилы высшей очистки, стоило подумать о ночлеге. Хесус махнул рукой и произнёс любимое слово:

- Бабосада!

 Я чувствовала его уверенность во всём что делал и доверяла, так как знала, у него есть семья.

 Приехали в коттедж. Было очень неожиданно. Я бы не подумала, что он живёт в красивом трёхэтажном здании светлого оттенка. Но уже то, что мы въехали в жилой квартал под шлагбаум, говорило о статусе самого района.

 Я не знала, каких ещё ждать сюрпризов. Открылись с пульта ворота, мы въехали во двор, а там ещё один Фольксваген, но теперь уже не с белым, а с черным кожаным салоном. Я спросила об авто, товарищ пояснил, что это его. Входные двустворчатые двери открылись автоматически. Мы вошли внутрь. Нас никто не встречал.

 Хесус громко позвал семейных. Появились два взрослых сына с неловкими улыбками и излишним стеснением. Они будут стесняться всегда и всякий раз просить у меня разрешение поговорить с отцом.

 Сыновья занимают первый этаж со всеми необходимыми для жизни помещениями и двумя рабочими кабинетами. Парни оказались скромными не по возрасту и слишком воспитанными.

 За ними появилась женщина простецкого вида, подумала, супруга, но оказалась домработница, которая жила при доме. Когда спросила о жене, товарищ, наконец-то, прояснил ситуацию и "раскололся", что с женой развёлся, когда дети были маленькие. Сыновей воспитывал один, дал образование, сейчас они работают вместе с ним в отельном бизнесе.

 Вот скажите мне, я нормальный человек? Пять лет получать от путешественника фото из путешествий и ничего толком не знать о человеке.  А ведь приехала на встречу с полной уверенностью, что одну ночь из любопытства переночую в его семье, если оставят, а потом сниму отель, если понадобится. Эта история с мексиканцем меня потрясла, почувствовала некий стыд за своё равнодушие к личности.

 Три спирали винтовых лестниц уходили на верхний этаж, а рядом лифт вроде стеклянной капсулы.

 Странное дело, кухня размещена на самом верху и надо было подниматься именно в лифте, так как хозяин заключил, что мы устали. Его надо слушать, как заметила по поведению сыновей и домработницы.

 Пока поднимались лифтом, успела обратить внимание на коллекцию оружия по стене, антикварную мебель, кожаные диваны с подушками, и снова подумала - это точно не тот путешественник в мятой панаме и рюкзаком за спиной. Путешественник не может так жить, его деньги на дорогах мира. Он не станет тратиться на роскошь, минимизируя все бытовые расходы. Он подастся в странствие и ничего желаннее нет.

 Хесус практически не пользовался лестницами, по ним ходили все, кроме него. Он же задействовал только лифт.

 Тогда, при первой встрече в Аргентине, мексиканец вскользь сказал, что он счетовод и отец двух сыновей, без подробностей. С вопросами не лезла, теперь же заявила, что ехала на встречу к путешественнику-счетоводу, а приехала к миллионеру, на что товарищ парировал и назвал себя среднестатистическим мексиканцем. Пусть так и будет.

 Верхний этаж пересекал металлический мостик, он вёл в ванную комнату с джакузи и в отдельную комнату со стиральной машиной в потолок. Мои вещи сразу бесцеремонно были заброшены в стирку. Позже, когда в один из дней товарищ остановился возле прачечной и забрал целый ворох глаженых рубашек на вешалках, я поинтересовалась, зачем он это делает, когда дома есть стиралка. Сказал, ею пользуются те, кто захочет, а домработница стирает бельё из отеля. Ведь половина особняка оказалась ни чем иным, как домашним отелем.

 Сам же хозяин сдаёт всё своё в прачечную, там хорошо отглаживают. Если учесть, что латиноамериканцы меняют каждый день одежду и по второму разу не надевают, то можете себе представить, как быстро собираются вещи для стирки. А ещё можно предположить, каким должен быть гардероб.

 Гардероб в таком доме должен быть приличный. И он был. Большая комната была увешана одеждой в два яруса и заставлена обувью от расшитых ковбойских сапог до яхтенных тапочек. А чтобы удобно было доставать рубашки сверху, стояла небольшая аккуратная стремянка. Шляпы же увенчивали вешалку-шляпницу. Знакомой панамы там точно не хватало.

 Мне предложили выбор ночлега - комната в доме, или же номер в отеле. Я выбрала отель. Понравился номер с мягкой, очень мягкой мебелью. Во второй комнате стояла царская кровать. В отель заходила через крышу по железной лестнице, стараясь не греметь ступенями, чтобы не разбудить жильцов. Ведь каждый день мы возвращались поздно. Хесус отлично понимал, что мне нужно, и показал очень много интересного.

 Крыша дома не пустовала. Там организовано место для пикника. Стоял мангал для carne asado (iшашлыки), вздрагивали от ветра качели на двоих, висел богатый вязаный гамак с кистями. Время от времени сыновья встречаются там с друзьями, здесь же проходят семейные праздники, вроде Дней Рождения.

 Когда бытовые вопросы были улажены, устроились на кухне в жилом доме, чтобы продлить общение. Тут я подумала, мы тоже любим беседовать на кухне за чашкой чая.

 Домработница Марта выполняла не только работу в доме, она администрировала в отеле. Кроме неё в номерах трудились ещё несколько горничных, они же занимались завтраками для гостей.

 Мне в тот вечер не предлагали ужин, Марта была уверена, что мы сыты. Она только спросила, понадобится ли ещё, и удалилась к себе в комнату. Как оказалось позже, в доме еду не готовили, хотя все кухонные принадлежности имелись в полном комплекте. Домочадцы питались вне дома, Марта в отеле, где готовили обеды для постояльцев за отдельную плату.

 А потом случился казус. Хесус предложил за встречу коктейль с традиционной текилой, но не моей.) Его бар не пустовал. Выяснилось, мы с моим другом не очень это дело уважаем и только из приличия он предложил, а я из того же приличия не отказалась. Нет, я не отрицаю площадь Гарибальди в Мехико, но там настроение было другое, стаканчики пластмассовые, компания простая, а тут хватило фужера коктейля на вечер в процентном содержании один глоток текилы (алкоголь вредит вашему здоровью) к ста глоткам сквайрта.
***
 В течение недели мы разъезжали по интересным местам, посещали традиционные обряды, соседние города, выезжали на лоно природы и даже побывали на выставке животных. Дважды я проводила экскурсии для себя самостоятельно.

 Во второй день после приезда в Гвадалахаре состоялось шествие в честь престольного праздника, посвящённого Святой Деве Запопан.
Каждый год 12 октября около миллиона паломников съезжаются в город с целью принять участие в священном шествии от Кафедрального собора до базилики Девы Запопан. Маленькую статую Святой везут на машине мужчины, но только делают они это при помощи толстых канатов, а незаведённого мотора в автомобиле. Так они показывают, как труден путь к настоящей вере и какие тяжбы нужно преодолеть, чтобы искупить хотя бы часть своих грехов. Для каждого участника такой «заезд» считается большой честью, жизненной удачей и даже возможностью прощения им грехов.
 
 Мне хотелось побывать на многолюдном празднике. В церквях звонили уже в два часа утра, к тому же в новостях по телевизору обещали по завершении процессии «танцы до упаду» и разноцветный фейерверк. Но Хесус сразу отказался от этой авантюры, заявив, что на подобные народные сборища не ходит во избежание неприятных инцидентов в плане взрывов, перестрелок и разборок с полицией. К тому же постоянно напоминал о мексиканской мафии и просил быть внимательной.

 По этой "простой" причине план действий изменили и направились в городок Чапала с интересными традициями и особенностями. Ещё через день отправились в город смешных скульптур Тлакепаке, потом город Текила, фестиваль Сервантино и много ещё чего, но это уже история для путешественников, а может быть только для меня.


Рецензии