У дачное. Мишки в лесу
Сбылась моя многолетняя мечта.
18 марта этого года я прочитала у одного из Авторов Прозы старинный календарь. В тот день крестьяне сгребали снег и начинали копать огород. Я припозднилась. Снег растаял. Да и огород я ни разу в жизни не копала.
Если выйти из дома и спуститься по частному сектору к железной дороге, пересчитать шесть рельсовых полос и продолжить спускаться к оврагу с расшатанным мостиком, то пройдёт полчаса. Следующие полчаса гуляем лесом. Берёзовая роща, которая помнит меня маленькой девочкой, шоссе, сосновый лес, смешанный лес и ещё один смешанный. Четыре леса. Полчаса кислорода, и сердце полно благодарности. А впереди обратный путь. Итого, марш-бросок 9 километров туда-обратно.
В лесу полный бардак. Валежника навалило - уйму. Кое-где на тропе задержалась наледь. Сухо. Земля сплошь покрыта прошлогодними, подсохшими письмами лета. Осень - тот еще графоман. А среди поникшей, пожухшей травы торчат вечно-зеленые пучки осоки. Вот они, классики. И ничего им не делается. Живучие.
В нашем лесу, ты чувствуешь себя, как на картине Шишкина. Я не стану рассказывать всем знакомую историю, что мишек к сосне Шишкина пририсовал совсем другой человек. Как же я люблю валежник на закате. Немного жутковато, но сказочно. Сказочно-жутковато.
При социализме валежника в нашем лесу не было. Потому что в обязанности лесника, помимо других, тоже важных обязанностей, входила необходимость валежник собирать. Его потом увозили и перерабатывали. И вот однажды, много лет назад, тот самый советский лесник гулял по лесу и собирал валежник в кучи.
Вдруг он заметил свежую насыпь. Ну, думает, опять браконьеры лося закопали. Дай, перепрячу вашу добычу. И стал раскапывать землю. К своему удивлению в неглубокой яме он обнаружил девочку. Она была жива. Пока лесник вел ее за ручку на остановку, мысленно костерил себя распоследними словами. Лопатой он мог повредить девочку, а то и того хуже.
Автобусы на шоссе ходили редко, до остановки было далеко. Лесник - старик; время от времени он брал уставшую девочку на руки, но долго нести не мог. И она чапала рядом, уцепившись за руку дедушки.
Почти дошли до цели. На остановке скопилось несколько человек. "Значит, скоро автобус", - обрадовался лесник. Вдруг девочка вырвала ручку из тёплой ладони дедушки и побежала вперед:
- Папочка!
Спросите, какая у меня была мечта? Почувствовать себя Тургеневым.
P.S. Папа мой, обвинитель, конечно, добился "папочке" расстрельной статьи. Но, думаю, что справедливость так и не восторжествовала.
Свидетельство о публикации №225032401497